Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии. Австрия

Мы хотя и не очень жалуем Quartermaster General: 1941, я периодически посматриваю чего там по нему нового появляется на Board Game Geek. И недавно там опубликовали серию статей по стратегии, разбирается каждая сторона конфликта, приводятся рекомендации по началу партии и советы по дальнейшему развитию. Тот самый ценнейший материал по играм, который до сих пор очень и очень редко встречается. Понятное дело, мимо пройти нельзя. Вот, представляю вольный перевод. Статья первая – Австрия

Австрия

1. Начало игры

Лучший первый ход для Австрии?

Напрашивается ответ «Франц Фердинанд» (Событие: Сбросьте 1 карту с руки. Австро-Венгрия может атаковать Сербию. Затем постройте в Сербии армию Австро-Венгрии).

Эта карта позволяет избавиться от стартовой российской армии в Сербии и позволяет сразу же построить там австрийскую армию. Но есть нюанс. Вам придётся сбросить карту из руки за использование «Франца Фердинанда», и ещё одну за атаку Сербии, потому что это сложная коричневая территория. Тем самым на ход вы тратите 3 из 7 хороших стартовых карт.

Если вам на старте не пришло 7 хороших карт – пересдайте себе карты.

Из-за необходимости сбрасывать 2 карты «Фердинанд» – хороший вариант для розыгрыша в третьем ходу. К тому времени вы можете набрать до 4 карт из колоды, из которых 1-2 могут оказаться такими, что и не жалко сбросить за «Фердинанда». И если вам не пришёл «Фердинанд» в стартовой раскладке, возможно он попадётся после первого или второго года.

Есть ли ход получше?

Есть. Строительство флота (2 карты в колоде). Постройте флот в Адриатическом море рядом с Италией. Знаете, к чему это приведёт? Вы начинаете мощно давить на Францию. Ведь уже на втором ходу она рискует потерять Италию.

На втором ходу вы строите австрийскую армию в Риме, на третьем разыгрываете Франца Фердинанда или строите турецкую армию в Стамбуле.

Поскольку «Фердинанд» в колоде один, а карт строительства флота две, у вас вдвое больше шансов заполучить её в стартовую руку. К тому же вы ещё можете сыграть статус, приносящий 1 очко за австрийский флот.

2. Следующий шаг

Вам придётся сдерживать Россию. Примерно к третьему ходу русские войска могут дойти до Берлина или до Сербии. Но если вам удастся к тому времени взять Рим, вашему тылу хотя бы не будут угрожать итальянцы.

Самая полезная карта для сдерживания России – статус «Негабаритные железные дороги» (Обычные подготовленные карты России (без символа снабжения) можно использовать только в пределах 2 секторов от Москвы).

Эта карта сильно поможет как вашему союзнику – Германии, так и вам самому. Если вы её разыграли, то точно знаете, Россия не способна использовать подготовленные карты атаки за пределами Польши, так что Пруссии и Берлину ничего не угрожает, точно так же, как и всем территориям дальше Румынии. Одна ваша подготовленная карта защищает и Стамбул, и весь юг (а у Германии и Австрии такая карты должна быть!). Без «Негабаритных железных дорог» не стоит даже и пытаться атаковать Балканы (и Сербию). Для успеха вам просто не хватит карт Land Battle в австрийской колоде.

3. Что может пойти не так?

Если получится взять Рим, итальянцы нам не угрожают.

Если русские пойдут на Берлин, чтобы отвлечь немцев от Франции, им будет не до Стамбула. И с помощью Германии мы можем их одолеть.

Но… Если Россия направится в Сербию, она сможет добраться и до Стамбула. И с этим надо что-то делать (хотя тут есть и плюс, немцы смогут сосредоточиться на Франции).

Если же Россия пойдёт в Сербию, а Британия ещё сыграет «Галлиполи», Антанта может захватить Стамбул. И тут Австрия мало что сможет сделать. Даже если заранее подготовить несколько турецких карт защиты, не факт, что Стамбул получится удержать.

Но и тут есть плюс. Если Британия отвлечётся на Стамбул, ей будет не до Бельгии, и Германия сможет с лёгкостью справиться с Францией.

4. Переоценённая карта

На мой взгляд «Испанка» (Все сбрасывают карты: Германия – 1, Австрия – 1, Россия – 2, Франция – 3, Британия – 2) слишком крута. Если сыграть её в свой ход, она заставляет Антанту сбросить 6 карт, а Центральные державы теряют 2 карты. Выгода: 4 карты.

Если же подготовить эту карту, а потом сыграть её в качестве «истощения», она заставляет страны Антанты сбросить по 1 карте. Выгода: 3 карты. И на это не тратится действие. Вот в чём ценность этой карты: Австрия может заставить соперников потерять 3 карты, и действие на это не тратится.

Или же потратить один ход, чтобы выгадать 1 дополнительную карту? Да ни за что.

5. Турки

Турция – тёмная лощадка. Обычно это резерв, который требует времени и внимания. Турки могут занять Персию и Ближний восток и приносить очки. Или же могут помочь Австрии сдерживать орды русских.

Что лучше? Пока даже и не знаю. К тому времени, как турки появляются к игре, ситуация на поле может быть любой. И тут уже не до каких-то заготовок, нужно ориентироваться по ходу действия.

6. Карты, заслуживающие упоминания

Австрийский имперский ландвер и Венгерская королевская гвардия (Imperial Austrian Landwehr,  Royal Hungarian Honved). Крайне полезные карты, в начале партии они позволяют выполнить несколько действий за ход, в конце партии могут помочь в обороне за счёт двойного щита за подготовку.

 

Битва при Капоретто (Caporetto). Если не удалось захватить Рим, эта карта может остановить итальянскую экспансию в начале партии. Германии придётся сбросить карту, но если вам очень нужно побороть Италию (а без этого обычно никак), играйте её! Мне доводилось видеть, как Италия покоряет юг Европы, и так что бездействовать Австрии никак нельзя.

«Приказываю вам умереть!» (I Order You to Die). Крайне полезна, если Стамбул пал, и особенно если его захватили британцы. Это словно молния с небес, вы уничтожаете противника в Стамбуле (и даже не нужно чтобы рядом была снабжаемая армия). А если он не отстраивается там в следующем ходу можете построить турецкую армию. Так что для розыгрыша этой карты желательно подгадать подходящий момент, когда Британия занята чем-то более важным.

 

Бомбардировка российских портов в Чёрном море (Bombing of the Black Sea Ports). Российский флот в Чёрном море – потенциальная угроза. «Бомбардировка» – ваше спасение. Это как бы страховка. Играть эту карту не очень-то хочется, но пусть лучше она будет, на всякий случай.

ИТОГО:

В начале партии Австрии желательно взять Рим или хотя бы осадить итальянцев. Затем сделать акцент на Турцию, чтобы занять как можно больше областей, приносящих очки. И параллельно с этим надо не забывать помогать Германии сдерживать наступление русских. Да, и именно Австрия должна приносить основную массу очков в копилку команды.

Quartermaster General: 1914, советы по стратегии, Статьи



Похожие записи
  • Самодельная игрушка «Королевская битва»
  • Скоро выйдет базовый сет «Bomb.it 2.0»
  • «Нашествие зомби» в Челябинске
  • Новая ссылка — сайт «Настольные игры, карты»
  • Dominion: обновлённые базовые карты + промо
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.