7 Wonders: Armada. Обзор дополнения

зшс

В прошлом году для 7 Wonders вышло долгожданное дополнение Armada, добавившее в игру корабли и возможность морских сражений. Дополнение, безусловно, очень хорошее, но если кому-то интересны подробности, вот они, в переводе обзора, выполненным читательницей по имени Анна

7 Wonders — моя самая любимая игра на все времена. Я перепробовал все основные расширения и вхожу по ней в топ 10 на boardgamearena, так что, кое-что понимаю в этой игре.

Почему мне она так нравится?

Основные плюсы базовой игры:

— удовольствие для новичков и для опытных геймеров;

— множество способов подсчета очков;

— после 700 партий в игре все еще находятся для меня сюрпризы, что можно ожидать разве что в шахматах;

— взаимодействие между игроками построено очень мудро и тонко (в драфтинге, например, нужно делать то, что никто другой не догадался сделать);

Немного о других дополнениях

Мне не нравятся Leaders. Я могу играть с лидерами, но предпочитаю обходиться без них. Лидеры нарушают основополагающие принципы базовой игры, в некоторых раундах вас заставляют брать последнюю карту (да, знаю, что вы не можете ее использовать), вы не знаете, что вытащили остальные игроки во время фазы лидера, и не можете подготовить ответ, более того, если ваш сосед пытается сделать то же, что и вы, результат может обернуться неприятным сюрпризом для вас. В конце концов несколько лидеров могут сломать игру.

И римское чудо — одно из самых несбалансированных во всей игре.

Мне очень нравятся Cities. Дипломатия — удивительный механизм, особенно хорош для игры 3-4 (так же, как военные хороши в базовой версии с 3-4 игроками). Я не особо жалую коррупцию, но она помогает накапливать деньги. Новые чудеса довольно интересные.

Babylon меня разочаровал. Не хочу даже прикасаться к башне еще раз. Она ставит 7W на поток. Большие проекты с великолепным оформлением без поучающей составляющей не стоят вложений. Стратегия и тактика остались почти теми же и вполне предсказуемыми, нет новых чудес, высокая стоимость, куча компонентов, куча правил.

А вот небольшие расширения хороши, я бы сыграл во все.

Ожидания

После прочтения правил, стало очевидно, что это расширение добавляет взаимодействия со всеми игроками, не только с соседними, как было раньше. Мне показалось это избыточной опцией, многие любят 7W за правило «только соседи» (спойлер: для победы придется следить за всеми соперниками, даже за теми, кто сидит напротив вас). Этот механизм добавляет еще один раунд с дополнительными картами и хорошо поддерживается досками флотов. Вполне очевидно, что он предназначен опытным игрокам. Я был настроен довольно оптимистично, но не думал, что он способен взорвать мне мозг. И я скептически относился к морским битвам, так как они могут усилить стратегию красных.

Первые впечатления

После двух партий у меня сложились следующие впечатления:

++ Расширение вполне успешное, добавляющее тонну возможностей для взаимодействия

++ Экстра карта из расширения — по-моему лучший способ представить 7 чудес, с городами у вас будет 9 карт для выбора

++ Разветвленные пути позволяют принимать интересные решения (к примеру, в третьей эпохе наступает момент, когда вы берете Сад (5Р) и продолжаете движение по синему пути вместо того, чтобы взять Сенат (6Р), такой ход менее механический)

++ Поля флотов в паре с чудесами предлагают уникальные испытания

+ Для ветеранов 7 Wonders не составит труда разобраться в правилах (хотя некоторые из них выглядят довольно странно, например, сброс карт не запускает флоты).

+ Чудо света Сиракузы — одна из лучших новинок, с интересными решениями, обе стороны выглядят вполне подходящими для игры.

+ Карты островов — хороший способ ввести в игру особые возможности.

+ 10 очков за Гильдию

+/- Зеленые карты подталкивают к коллекционированию по цвету, что может оказаться лучше сбора комбинаций. Возможно, это сделано для улучшения баланса.

— «Эй, Боб, какая у тебя сила? А у тебя, Элис?» — было бы удобно видеть трек сил на доске. Также подсчет очков происходит довольно странно: За 1-ое место вы получаете токен из будущей эпохи, 2-ое — из текущей, 3-е — из прошлой (если дело происходит во второй эпохе, то очки не начисляются).

— Еще одна странность: за расширение торгового флота вы можете быть наказаны желтой картой, в то же самое время флоты наказываются за малое число кораблей. Создается ощущение, что я проигрываю в любом случае.

— Фигурки кораблей неустойчивы.

Вывод

Отличное дополнение, в котором еще больше тактики и стратегии. Игра заслуживает 8, с хорошим потенциалом для роста, и мне не терпится сыграть в нее еще раз.

7 Wonders, 7 Wonders: Armada, Обзоры



Похожие записи
  • Первое фото 7 Wonders: Armada
  • Star Wars: Armada. Новая дуэльная настолка от FFG
  • 7 Wonders: Armada – на пути к изданию
  • Первая волна дополнений к Star Wars: Armada
  • 7 Wonders: таинственный анонс
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.