Century: Spice Road. Обзор игры

Сегодня мы подготовили для вас небольшой обзор игры Century: Spice Road, в котором подробно разбираются её сходства и различия с до сих пор обсуждаемым хитом Splendor. Автор обзора — Nick Welford, переводчик – Curtis Truffle

Трудно определить, что именно заставляет нас ощущать, что игра по-настоящему захватывает, но у Century: Spice Road это есть.  Возможно, это расслабленная атмосфера гейтвейной игры с качественными компонентами и хорошей динамикой.  Возможно, это ассоциации со всеобщим любимцем Splendor, или, может быть, это что-то, невыразимое словами.

Независимо от природы этого чувства, нельзя отрицать, что Spice Road удалось занять нишу  «игры вроде Splendor, только глубже».  Но соответствует ли мнение статистического большинства действительности?

В начале своего пути Century: Spice Road называлась Caravan, игра была такой же по механике, но планировалось выпустить две тематические версии: ту, что вышла в итоге, и версию Crystal Golem, которую, к сожалению, пришлось отбросить.  Теперь Spice Road является первой игрой в трилогии Century.  Три запланированных игры, которые каким-то образом могут играться как по отдельности, так и вместе. Хоть я и не могу представить себе, как это происходит, я рад сообщить, что Century: Spice Road сама по себе – приятная и легковесная игра с обилием интересных решений.

В начале игры мы выкладываем в два ряда пять карточек целей и шесть торговых карт.  Карты целей предлагают победные очки за различные наборы специй, а две карты слева вдобавок наградят забравшего их игрока ценными монетами.  Когда одна из карт целей получена, ряд сдвигается влево, заполняя пробелы, а на пустые места, появившиеся справа, выкладываются карты, вытянутые из колоды.  Торговые карты позволяют нам выращивать, покупать, продавать и обменивать специи в нашем стремлении получить за них карты победных очков.  Большинство торговых карт позволяет нам поменять одни специи на другие в определенной пропорции, например, поменять три желтых на две коричневых, причем сделать можно столько обменов, сколько мы можем себе позволить по наличию отдаваемого ресурса.  Еще есть карты, просто дающие специи и карты апгрейда специй (желтый — красный — зеленый — коричневый).  Первую карту в торговом ряду можно взять бесплатно, но каждую следующую необходимо оплачивать, выкладывая одну пряность по вашему выбору на каждую карту справа от нее.  Это одна из моих любимых механик Spice Road – потратить ли мне с трудом заработанные специи, чтобы выкупить себе шикарную торговую карту, или сберечь для того, чтобы закрыть ими карту целей и приблизиться к победе.

Каждый игрок начинает игру с одной карты производства и одной карты улучшения, и выбирает одно из четырех действий каждый ход.  Разыгрывайте карты с руки, выполняя то, что на них написано; Эти карты остаются на столе, пока вы не выберете действие Отдыха и не заберете их обратно. Два оставшихся вида действий – это получение торговых карт или карт целей при возможности.

В итоге получается этакое неторопливое построение движка по выработке ПО с оттенком колодостроения, но без необходимости чистить колоду.  Сравнение со Splendor опрометчиво с одной стороны и уместно с другой.  П мере развития появляется возможность приобретать более ценные карты, но, в отличие от Splendor, вам регулярно нужно делать передышку и начинать заново. Splendor позволяет нам копить силы, так как приобретенные карты становятся драгоценными камнями, ресурсом для будущих покупок, в то время как Spice Road больше фокусируется на использовании карт в манипуляциях со специями, со спокойным и размеренным подкладыванием свиньи противникам.

Наблюдение за запасами специй ваших оппонентов имеет важное значение: можно вовремя заметить, что намеченная вами цель скоро будет достигнута противником и ваши планы придется спешно менять, или, наоборот, вовремя уловить момент, когда никто еще не начал собирать ресурсы для оплаты особенно вкусной карты ПО и заняться ею самому.  Несмотря на постоянное принятие решений и анализ оппонентов, я никогда не чувствовал, что не поспеваю за темпом игры.  Независимо от того, хорошо ли работали мои планы или нуждались в изменении, мне всегда было чем заняться в игре, и, что важнее, были вещи, которыми действительно стоило заняться.  Партии на четверых зачастую протекают очень быстро и динамично, игроки быстро разрешают свои ходы, набирая карточки и специи. Некоторые любители поразмышлять, конечно, замедлят и эту игру, но в большинстве своем, игроки уже точно знают, что делать, когда до них доходит очередь.

Пока все звучит неплохо, правда?  Что ж… есть пара неприятных моментов.  История этой игры показывает, что тема в лучшем случае представлена поверхностно.  Ресурсы называют специями, но в игре люди просто прибегают к выражениям типа «Подтолкни ко мне красный кубик».

Качественные и симпатичные компоненты никак не увеличивают тематичность, и за свои 30 фунтов игра выглядит, как будто продает вам пластиковые чашечки и металлические монеты (все же очень крутые), и мне интересно, какое впечатление игра производила бы с ценой в 20 фунтов, с более дешевыми компонентами и более подходящим размером коробки; так же, как и в Splendor, здесь обнаруживается немало лишнего «воздуха», особенно при удалении инлея.  Чтобы легче закрыть на этот недостаток глаза, я решил хранить в коробке Spice Road игры поменьше, вдобавок к её родным компонентам.

Хотя, на мой взгляд, в Spice Road больше глубины, чем в Splendor, и осваивается игра без особых усилий, это не поднимает её выше уровня гейтвея.  Если вы хотите игру с большой глубиной стратегии – здесь искать нечего, и часть причины заключается в главном недостатке игры – балансе карт торговли.  Производственные карты, очень важные для получения кубиков специй, представлены в колоде в недостаточном количестве; что еще хуже – в колоде есть лишь одна карта улучшения специй (единственная, кроме положенной каждому стартовой карты улучшения).  Эти карты всегда будут уводиться хитрыми игроками в первую очередь, и повлиять на это никак не получится.

К негативным моментам можно добавить проблемы, которые неизбежно возникнут у дальтоников при попытке сыграть в эту игру.

По итогам скажу, что Century: Spice Road – отличный выбор как для опытных ячеек, так и для новичков, с быстрым и умным игровым процессом, и победа в ней достается отнюдь не по случайности.  Она несовершенна, но вполне заслуживает того умеренного резонанса, который произвела среди игроков.

Century, Обзоры



Похожие записи
  • Самодельная игрушка «Королевская битва»
  • Скоро выйдет базовый сет «Bomb.it 2.0»
  • «Нашествие зомби» в Челябинске
  • Новая ссылка — сайт «Настольные игры, карты»
  • Dominion: обновлённые базовые карты + промо
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.