Настольная игра - приключение. PnP и вопрос.

Автор NikitaSmall, 15 июля 2011, 22:11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NikitaSmall

Здравствуйте всем)

Дело в том, что я люблю настольные игры и уже довольно долго занимаюсь их созданием (к сожалению, они не выходили за пределы дружеской компании, хотя там пользовались значительной популярностью). Возможно, моё хобби так и осталось бы при мне, если бы не последняя разработка (я занимаюсь её оттачиванием уже месяцев 8 ).

И вот, я представляю её вам:
http://depositfiles.com/files/z8a1snbc1

Это приключенческая настольная игра о группе героев, которая сражается со злом или просто ищет
редкие артефакты и прочие сокровища. Возможен соло режим. А вообще играть могут довольно много людей, 5-6 достаточно комфортно.
Знаю, что жанр не нов, но всё же хотелось что-то такое сделать, чтобы душу грело ;)

Внутри находится небольшая инструкция, как это всё распечатать, сделать и, в итоге, разложить.

Теперь вопрос: игра до сих пор без названия! Поэтому если Вы сыграли партию-другую и Вы прониклись атмосферой, то я попрошу Вас - предложите свой вариант названия)
Если у Вас возникнут идеи и предложение или конструктивная критика к этой игре - также буду рад послушать и принять какие-нибудь меры. Всех участвующих в обсуждении я занесу в список тестеров :D

P.S. Отдельное спасибо и низкий поклон тов. Atsukawa Toshiro, без поста которого (http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=1976.msg6408#msg6408) возможно, и не получилось бы такой идеи и энергии для такой игры. Большое игровое спасибо ;)

P.P.S. Обозначения на карте на английском, так как пытался издать эту радость на Западе. Не получилось :) Но надежда пока есть.
  •  

Archy

Работа большая проделана! Респект!
ИМХО - механика несколько устарела.
Возможно, имеет смысл подумать над ее улучшением.
  •  

NikitaSmall

Да механика такая классическая, что дальше некуда)

А как её можно улучшить, чтобы баланс не разрушить?
  •  

Metaller

Я бы тоже предложил заменить таблицы, например, на карточки. Параметры персонажей не записывать, а учитывать жетонами, монстров определять не броском кубика по таблице, а так же - карточками из колоды.
  •  

NikitaSmall

Спасибо за хороший совет :)

Думаю, что в следующем проекте уже отойду от таких таблиц к карточкам и/или жетонам.

  •  

mistftf

  •  

Atsukawa Toshiro

#6
Скачал вчера файлы. Почитал правила - идея понравилась, в особенности наличие миссии! Посмотрел также представленные материалы полей и миниатюр.

Разнообразие локаций очень радует, тут тебе и темницы и просторные помещения. Однако в ходе просмотра обнаружил ряд косяков (как мне показалось). В оригинальном размере поле расплывчатое - поэтому буду печатать с клетками около 3 см. Это в результате перегона в jpg или изначально такое и было (corel'a у меня нет)? Ещё один момент - у некоторых комнат на пороге вместо текстуры плитки белый прямоугольник - приходится самому исправлять.

Карточки смотрятся здорово (даже худ.текст есть). Дизайн нравится. Откуда такие классные картинки? Я, когда игрушку пробовал подобную реализовать, запарился искать - в итоге взял всё из Diablo.

А вот бумажные миниатюры я заменю на "Disposable Heroes" - там они красивее (для меня).

В правилах имеется несколько противоречий (а у кого их нет? :)) - но это мелочи на данный момент, т.к. структуру я понял (не зря Dungeon Dwellers переводил) - поиграю, тогда и отмечу. Что касается таблиц - они заменяют кучу компонентов (от части лишних), но в последствии их стоит как-то скомпоновать для удобного использования (пока чётких идей нет).

В целом впечатление положительное. Это грандиозный труд (сам знаю каково переводить игру, а самому сделать...). Сейчас планирую всё подготовить для распечатки (в цвете) - на следующей неделе хочется уже опробовать.

А пока могу предложить следующую идею для соло-режима. Чтобы был эффект пелены подземелья, можно реализовать две колоды: коридоры и комнаты. На каждой карте будет изображение сегмента. Когда игрок переходит к следующему помещению - берём карту и ставим соответствующий сегмент. Для себя я такую штуку точно сделаю.

Цитата: NikitaSmall от 15 июля 2011, 22:11:55
P.S. Отдельное спасибо и низкий поклон тов. Atsukawa Toshiro, без поста которого (http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=1976.msg6408#msg6408) возможно, и не получилось бы такой идеи и энергии для такой игры. Большое игровое спасибо ;)
Всегда пожалуйста! Это здорово, когда чей-то труд открывает дорогу новому!!!
  •  

NikitaSmall

Ого-го какой обзор! Буду с нетерпением ждать более подробного описания! :D

Картинки брал из игры браузерной "Герои войны и денег" (это игра по сути пятые Герои, просто онлайновые)

Сторона клетки была около 2.8 - 3 см, видимо при переводе в jpg что-то сбилось, посмотрю скоро.
  •  

Atsukawa Toshiro

#8
Цитата: NikitaSmall от 13 августа 2011, 15:09:25
Ого-го какой обзор! Буду с нетерпением ждать более подробного описания! :D
Пока задерживаю обзор. Решил переделать комплект под себя - раздобыл классную библиотеку тайлов для подземелья, обрабатываю в фотошопе. Хочется, чтобы и поле и миниатюры уместились на одном ватмане. Комнат и коридоров у меня значительно меньше, однако, проблему разнообразия буду решать размещением тайлов объектов (статуи, сундуки и пр). Как доделаю, выложу здесь. От узких коридоров в одну клетку я пока отказался (кажется, что монстры будут как пробка сидеть).

Если надо, то могу библиотеку тайлов выслать. Первоисточник: http://sub.profantasy.com/2011/june11.html
Это бесплатная библиотека с картинками в высоком разрешении. Весит 100мб (там сами картинки + програмная шняга - для меня бесполезная). Там же можно скачать готовую карту таверны - смотрится супер.

По картам есть идея - добавление символов или текста в случаях одноручного\двуручного оружия и лёгких\тяжёлых доспехов (они-то меня и ввели в ступор). Например, писать так: "Посох (2). далее текст." (2) = двуручное (одноручное можно и не указывать). А так же чётко указывать одноразовость некоторых предметов (кольца и чего-то там ещё было).

Вопрос об интелекте монстров. Если ловушка стала ямой или порталом, то остальные монстры их обходят? Портал конечно - невиден, а вот яма заметна.

Есть ещё идея по механике появления монстров. Лично меня раздражает, когда в одной и той же комнате всегда заданный комплект монстров (хоть и 6 вариантов) - хочется большего разнообразия, да и кубик кидать так, чтобы за один бросок получать всю необходимую информацию о количестве и качестве монстров. Идея такая: каждой комнате и коридору назначить определённое число кубиков опасности. При входе игрок кидает указаное число кубиков. За каждое успешное выпадение на кубике (например 4+) игрок ставит монстра. Например бросили 3 кубика: 5-3-4 = ставим 2 монстра.

В довесок сделать колоду со всеми монстрами. Их можно разделить на два типа: рядовые (скелеты, зомби, лучники - короче мясо) и элита (демоны, скелеты-гвардейцы, вампиры, суккубы, некроманты, рыцари смерти - в общем, что толще и\или опаснее). Фигурка элитного монстра появляется в довесок к рядовым при выпадении дублей (элита появляется за дубли даже если тест 4+ завален). Например, 3-3-5-5-6 = ставим 2 элитных и 3 рядовых. А вот со случаем выпадения одного результата на 3 и более кубиках пока не знаю что организовать. Лично я буду играть так :)

Как вариант ввести некоторым монстрам защиту/уязвимость от какого-нибудь оружия - скелетам на стрелы точно пофигу (-1 рана), а молот(дубина) их разметёт в труху (+1 рана). Хотя это уже навеяно под игрой Diablo.

P.S. Хочется увидеть новые сценарии!!!
  •  

NikitaSmall

Хорошо, спасибо большое за идеи - буду дорабатывать и переделывать)
  •  

Atsukawa Toshiro

Усё, доделываю игрушку. Миньки и поле уже дорезаю. Карты навыков хочу переделать для чб печати - откуда изображения такие брал?? Ужели тоже из героев войны и денег?
  •  

Archy

#11
Появилось время изучить чуть подробнее.

По орфографии.

ИМХО, лучше писать Д6 вместо ДР - так более привычно, и сразу понятно, о каком кубике речь.
"Привидение" в данном случае верно, а "приведение" -ошибка :)
"игрок, который играет за монстров, что он будет усиливать всем монстрам в дальнейших боях: атаку или защиту"
- пропущено слово "решает"?

По механике игры (все - ИМХО)

Генерация персонажа - можно оформить дополнительным (необязательным) разделом, а в базовом варианте дать список готовых персонажей.

Таблицы (как уже писали) во многих случаях можно заменить вытягиванием карт.
Например, вместо бросков на противника и рытья в таблице, можно просто вытянуть карту этого района, на которой уже обозначен враг, с характеристиками и описанием.
Если хочется вариаций - на самой карте можно указать броски и их итог. Например: "вы встретили Д6/2 скелетов-лучников".

Однозначно, карты свитков должны содержать текст заклинания!

То же самое с предметами (находками). На карте врага можно указать "приз", в том числе с вариациями.
Сокровища - можно разложить карточки сокровищ прямо на поле, естественно лицом вниз. При "обыске" карточка просто забирается.

Ну и ловушки можно обозначить картами, а не таблицей, причем карту ловушки класть на поле.

Обычные стрелы/ножи обозначать не картами, а мелкими жетонами или спичками, зелья - мелкими жетонами.
Типа "вы нашли Д6 стрел"- берешь Д6 спичек из кучки и кладешь на лук или куда там :)

Это все сильно упростит процесс игры.
Кроме того, разнообразить его будет проще - всего лишь добавить еще карту (карты).

ИМХО, очень неудобны эффекты, длящиеся несколько ходов - следить за этим не комфортно, такого следует избегать.

В целом по игре. Заметно влияние "диябло" :)

Отсюда практически полное отсутствие квестов, в отличие от классической РПГ.
Очень мало типов заклинаний, можно бы побольше. Картами (а не кубиком) это реализовать вообще не проблема.
Навыков так же не очень много.

С другой стороны, нет алтарей, которые бы меняли параметры персонажа при использовании.

Вот, если интересно, очень давно пробовал придумать похожую игру, но несколько с другими начальными установками.
Черновые наброски можно скачать тут:
http://newforum.tehnolog.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=125

Сейчас понимаю, что многое там совершенно неиграбельно, но кое-что полезное есть.
В принципе, изменив (упростив) сам движок, можно ее даже до ума довести. Хотя там основа - битва двух отрядов друг с другом.


Да, напоследок - сколько времени занимает миссия на двоих или четверых?
  •  

NikitaSmall

Спасибо за обстоятельное мнение!

Играя четырьмя персонажами одна игровая партия длится 2-3 часа (зависит от размера подземелья и от умения игроков)
  •  

Atsukawa Toshiro

#13
Доделал игрушку, сыграл партейку...
У механики баланс в бою по началу вообще стрёмный. Отправил я в подземелье паладина, волшебницу и лучницу. В коридоре нарвался на простого скелета и скелета-лучника. Каково же было моё удивление, что от паладина с его атакой в 1 против скелета с защитой 6 толку ООООЧЧЧЕЕЕНННЬЬЬ мало. Это же надо по-любому шестёрку выбросить, чтобы хотя бы одну рану сделать (а ведь скелет быстрее хлопнет). А вот волшебница + лучница супостатов махом убрали. Дальше было ещё грустнее... Получается, что из рукопашников реально годится только один варвар - а остальных бойцов надо тупо таскать без дела, чтобы атаку прокачать за уровни. Как-то смешно смотрится - рыцарь получает все оплеухи, а монстру и пинка толком дать не может.
В итоге решил я найти для себя боёвку более подходящую. Нашёл на диске правила Dungeoneer! от Craig Cartmell (со времён, когда сам игру затевал). В общем боёвка мне там больше понравилась, причём так, что я сразу правила перевёл. Обрати внимание на реализацию расчёта ран!!
Я тут в архиве собрал свои поделки для твоей игры (карты, поле, миньки), а так же перевод правил. Посмотри, вдруг, что пригодится. Я сейчас копать начал в этой сфере - ещё правила поднял. Если что путное попадётся, то тоже выложу. Роюсь на http://www.freewargamesrules.co.uk/fantasy.html

Архив весит 13Мб.  http://inaght.ucoz.ru/on_delete/dungeoneer.rar

По правилам - много бессвязных копипастов с Dungeon Dwellers:
1) Часть правил приходилось самому додумывать, например, как монстров размещать и т.п.
2) Часто встречаются непереобозначенные термины типа DR.
3) Нет описания заклинания "Summon Skeleton" от демона и некроманта.
Короче нужна хорошая вычитка. Но прежде всего надо механику поднять - тебе идей уже много выдали, так что есть где разгуляться.
Главное продолжай!!! И делись мнением, а то я в упор понять не могу, чем тебе ещё помочь.
  •  

NikitaSmall

Спасибо огромное! Обязательно посмотрю архив. Займусь улучшением игры как только времени станет побольше - а то сейчас учёба сильно затрудняет "полёт творчества".
  •