[PnP редизайн] RAVENSBURGER Labyrinth: The Card Game (Карточный Лабиринт) 7+

Автор formosa69, 13 января 2014, 09:12:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

formosa69



Ссылка на BGG: http://boardgamegeek.com/boardgame/533/labyrinth-the-card-game

Ссылка на Тесере: http://www.tesera.ru/game/15442/

Видео-обзор (англ.): http://www.youtube.com/watch?v=OLKGSCBr4_o (обзор слабенький - автор обзора вдаваться в выяснение правил не стал, а потому он сам ничего не понял :))

Редизайн игры на базе графических элементов "Сумасшедшего лабиринта" и "Лабиринта: Дуэль":


Ссылка на самиздат редизайна:
https://1drv.ms/u/s!AlnMFsw82IexkXweDGJDk6XTxG2X

Если кто-то захочет переделать материал под себя, то все черновики можно скачать по ссылке:
http://yadi.sk/d/17tdiP8CFwXHU


weballin

На тесере написано:
ЦитироватьЭто последователь Магического лабиринта. В карточном варианте используется та же идея: старый Маг дал своим маленьким ученикам задание - отыскать в лабиринте магические символы. Разумеется, это задание с подвохом: в лабиринте могут появляться магические стены, внезапно преграждающие путь. Победит тот, кому удастся собрать 5 символов первым.
Вопрос , что это за вариант правил? Спрашиваю потому, что к коробке были приложены правила непонятны и без картинок( В скачанных тоже нет ничего про 5 символов...
Далее в коментах нашёл такое:
ЦитироватьКак найти победителя?
Очень просто: каждый раз, строя путь между двумя сокровищами, вы забираете карты с ними себе. Каждая карта даёт очки, которые подсчитываются в конце. Так что кто-то может выйти из лабиринта с кучей мышей и привидений и победить, а кто-то — с одним сундуком золота и при этом занять почётное второе место.
Последняя фраза- это к какой игре относиться ?
  •  

formosa69

#2
Цитата: weballin от 13 января 2014, 10:11:05
На тесере написано:
ЦитироватьЭто последователь Магического лабиринта. В карточном варианте используется та же идея: старый Маг дал своим маленьким ученикам задание - отыскать в лабиринте магические символы. Разумеется, это задание с подвохом: в лабиринте могут появляться магические стены, внезапно преграждающие путь. Победит тот, кому удастся собрать 5 символов первым.
Вопрос , что это за вариант правил? Спрашиваю потому, что к коробке были приложены правила непонятны и без картинок( В скачанных тоже нет ничего про 5 символов...

Первый раз о таком варианте правил слышу. Мой редизайн родился следующим образом. Я как-то видел эту игру у нас в магазине, но сразу ее не купил. Затем она из продажи исчезла. Поскольку я являюсь счастливым обладателем двух других оригинальных лабиринтов, то я просто решил собрать самиздат не доставшейся мне игры из имеющихся у меня компонентов. Правила игры нашел на BGG. Ничего другого про эту игру не слышал и не знаю. Но прочтение найденных правил засеяли в моей душе сомнение, что по таким правилам играть в нее будет не очень интересно. А потому Ваше замечание о каких-то вариантах правил для меня представляет большой интерес. Если кто что знает об этом. то поделитесь, пожалуйста!

Пока же у меня родилась мысль сделать к этой игре маленькое дополнение: сделать еще один набор в 50 плиток проходов лабиринта, но только без "сокровищ" на них. Также зарождаются некоторые мысли, какие собственные правила попробовать привинтить к этой игре, но пока это все еще весьма неотчетливо и в тумане.

Цитата: weballin от 13 января 2014, 10:11:05Далее в коментах нашёл такое:
ЦитироватьКак найти победителя?
Очень просто: каждый раз, строя путь между двумя сокровищами, вы забираете карты с ними себе. Каждая карта даёт очки, которые подсчитываются в конце. Так что кто-то может выйти из лабиринта с кучей мышей и привидений и победить, а кто-то — с одним сундуком золота и при этом занять почётное второе место.
Последняя фраза- это к какой игре относиться ?

Почитал коммент на Тесере. Я так понял, что здесь имеется в виду тот факт, что победные очки начисляются за количество набранных карт, а не за характер сокровищ. Другими словами, игрок, набравший 2 мышей, победит игрока с 1 сундуком золота. Наверное, так...
  •  

formosa69

Цитата: weballin от 13 января 2014, 10:11:05
На тесере написано:
ЦитироватьЭто последователь Магического лабиринта. В карточном варианте используется та же идея: старый Маг дал своим маленьким ученикам задание - отыскать в лабиринте магические символы. Разумеется, это задание с подвохом: в лабиринте могут появляться магические стены, внезапно преграждающие путь. Победит тот, кому удастся собрать 5 символов первым.
Вопрос , что это за вариант правил? Спрашиваю потому, что к коробке были приложены правила непонятны и без картинок( В скачанных тоже нет ничего про 5 символов...

Почитал правила, подумал и пришел к следующему выводу.

1. Про "магические стены", преграждающие путь... Из картинок в английских правилах видно, что игрок может своей плиткой продолжить всего один проход лабиринта. Нет требования, чтобы при выкладывании плитки к уже лежащей плитке с двумя проходами игрок непременно продолжал оба этих прохода. Достаточно продолжить только один, а второй можно "закрыть" стеной. Наверное, это и есть "магические стены, внезапно преграждающие путь".

2. Про требование набрать 5 видов сокровищ, чтобы окончить игру... такого в правилах нет. Наверное, этот чей-то хоумрул. По офф. правилам игра ведется до конца колоды.

  •  

weballin

Цитата: formosa69 от 13 января 2014, 10:23:19Пока же у меня родилась мысль сделать к этой игре маленькое дополнение: сделать еще один набор в 50 плиток проходов лабиринта, но только без "сокровищ" на них. Также зарождаются некоторые мысли, какие собственные правила попробовать привинтить к этой игре, но пока это все еще весьма неотчетливо и в тумане.
Если хочешь усложнить игру, раздай маркеры игрокам, которые будут ставиться на дорожку вновь выложенной карты. Это даст некое подобие тактики, нельзя будет выдернуть эту карту из под игрока, а игрок не сможет перескочить на не пресоединённый лабиринт... правда игра будет растянута по времени и количество собраных карт уменьшиться, но это может быть +
  •  

formosa69

Цитата: weballin от 13 января 2014, 14:40:18Если хочешь усложнить игру, раздай маркеры игрокам, которые будут ставиться на дорожку вновь выложенной карты. Это даст некое подобие тактики, нельзя будет выдернуть эту карту из под игрока, а игрок не сможет перескочить на не пресоединённый лабиринт... правда игра будет растянута по времени и количество собраных карт уменьшиться, но это может быть +

Спасибо за идею! Нужно будет попробовать.
  •  

weballin

Цитата: formosa69 от 13 января 2014, 16:08:01Спасибо за идею! Нужно будет попробовать.
Попробуй, мы так играем на двоих и такой вариант называем "диггер", потому,что в погоне за сокровищем часто можно запереть себя в тупике;)
  •  

tikitavy

Спасибо за набор! Сегодня или завтра уже опробуем. А чего в файлах установлено такое дикое dpi?

Цитата: weballin от 13 января 2014, 14:40:18эту карту из под игрока, а игрок не сможет перескочить на не пресоединённый лабиринт...
Поясните пожалуйста. Если фишка игрока стоит на запертой со всех сторон плитке, что делать? Просто играть карту по правилам, прикладывая её где-то в другом месте? Если да, то в этом случае - сокровища собирать можно? Если да - то зачем фишка? О.о Если же для сбора сокровища нужно, что бы доступ к нему должен быть открыт для фишки игрока - то как разблокировать свою фишку, если никак карточки уже не убрать с поля?

Может имелся в виду такой вариант: действительно, путешествовать по лабиринту фишками игроков. Карточки играются по обычным правилам, но: сокровища подбирает фишка игрока, если может встать на только выложенную карточку. Если фишка игрока не может до неё дойти, то игрок забирает только 1 карту сокровища (по обычным правилам), но не в сокровищницу, а в руку. В этом случае не берётся карта из колоды в конце хода. И фишка игрока в этом случае остаётся на месте.

tikitavy


formosa69

Цитата: tikitavy от 14 января 2014, 13:02:22Спасибо за набор! Сегодня или завтра уже опробуем. А чего в файлах установлено такое дикое dpi?

Что понимается под словом "дикое"? :) Я все свои оригинальные игры бэк-аплю сканами в разрешении 600 dpi. Не знаю почему, но мне кажется, что в таком разрешении сканы получаются с более отчетливыми деталями, чем при сканировании на 300 dpi. Возможно, это лишь мое предубеждение. Сканы для самиздата были взяты из бэк-апов моих оригиналов. Отсюда и такое разрешение. Если у Вас есть для меня дельный совет на будущее, то я буду рад его выслушать.
  •  

formosa69

Цитата: tikitavy от 14 января 2014, 13:02:22Может имелся в виду такой вариант: действительно, путешествовать по лабиринту фишками игроков. Карточки играются по обычным правилам, но: сокровища подбирает фишка игрока, если может встать на только выложенную карточку. Если фишка игрока не может до неё дойти, то игрок забирает только 1 карту сокровища (по обычным правилам), но не в сокровищницу, а в руку. В этом случае не берётся карта из колоды в конце хода. И фишка игрока в этом случае остаётся на месте.

Установить условие, при котором игрок забирает с поля карту не в сокровищницу, а в свою руку (и может играть ее в свои следующие ходы) - это очень интересное предложение!
  •  

tikitavy

Цитата: formosa69 от 14 января 2014, 13:14:24Отсюда и такое разрешение. Если у Вас есть для меня дельный совет на будущее, то я буду рад его выслушать.
Нету :о) Я сам советы слушаю, ибо знаю свои пределы

Какое dpi у сканов - не имеет особого значения, т.к. можно, в принципе отталкиваться от конечного формата (т.е., например, А4 300 dpi) и под него подтягивать изображения в процессе работы над PnP. Этот вариант хорош тем, что печатается "как есть" и в нём все размеры можно точно вывести. В этом же наборе PnP печатаемое нужно подгонять под размер листа (т.е. под границы принтера, т.к. у листов dpi стоит 96 и размер в см очень большой, не А4, 53х66 см), а это значит, что конечный размер плитки будет плавать от принтера к принтеру. Но а) это не критично в этом случае и б) я считаю, что делать надо так, как удобно мастеру, т.е. Вам

formosa69

#12
Цитата: tikitavy от 14 января 2014, 13:25:39Какое dpi у сканов - не имеет особого значения, т.к. можно, в принципе отталкиваться от конечного формата (т.е., например, А4 300 dpi) и под него подтягивать изображения в процессе работы над PnP. Этот вариант хорош тем, что печатается "как есть" и в нём все размеры можно точно вывести. В этом же наборе PnP печатаемое нужно подгонять под размер листа (т.е. под границы принтера, т.к. у листов dpi стоит 96 и размер в см очень большой, не А4, 53х66 см), а это значит, что конечный размер плитки будет плавать от принтера к принтеру. Но а) это не критично в этом случае и б) я считаю, что делать надо так, как удобно мастеру, т.е. Вам

Если честно, то я не совсем понял, как Вы печатаете, поскольку, даже подгоняя файлы самиздата под границы печати, на ОДНОМ И ТОМ ЖЕ ПРИНТЕРЕ все должно получаться ОДНОГО И ТОГО ЖЕ РАЗМЕРА. Я же печатаю несколько по-другому:

1. Сначала я определяюсь, какого физического размера мне нужно добиться от одного тайла. В настоящем самиздате мне кажется оптимальным размер тайла 5х5 см.

2. Теперь смотрим. На одном листе у нас ряды тайлов 4х5 шт. Это значит, что в установках принтера вводим размер печати на листе как 20 см шириной и 25 см высотой (это хорошо умещается на физическом листе А4), а также устанавливаем расположение печати "вверху по центру" листа.

3. Затем прогоняем лист А4 на печать с лицевой стороны, переворачиваем его на оборотную сторону и, НЕ МЕНЯЯ НАСТРОЕК ПРИНТЕРА, прогоняем на печать рубашки (если печатаем карты), или же (если печатаем на самоклейке для картонных тайлов) рубашки печатаем на другом листе. При таком прогоне с двух сторон у меня принтер очень хорошо совмещает лицевую и рубашки на двух сторонах одного листа.

4. Если кто-то хочет сделать тайлы поменьше, то достаточно просто уменьшить ширину и высоту в настройках печати. Сделать тайлы больше 5 см на формате А4 невозможно физически, а на формате, скажем, А3, наверное, без проблем.

Примерно из таких соображений я и исхожу... Если есть возражения, то высказывайте, т.к. мне хотелось бы делать свои самиздаты максимально удобными для людей.
  •  

formosa69

Еще хотел бы услышать мнение людей, уже игравших в эту игру. Как вы считаете: имеет ли смысл сделать к игре дополнение в виде полного набора тайлов (50 шт) с ходами лабиринта, но без сокровищ на них? Сможет ли такое дополнение как-то разнообразить игру?
  •  

weballin

#14
Цитата: tikitavy от 14 января 2014, 13:02:22Поясните пожалуйста. Если фишка игрока стоит на запертой со всех сторон плитке, что делать? Просто играть карту по правилам, прикладывая её где-то в другом месте? Если да, то в этом случае - сокровища собирать можно? Если да - то зачем фишка? О.о Если же для сбора сокровища нужно, что бы доступ к нему должен быть открыт для фишки игрока - то как разблокировать свою фишку, если никак карточки уже не убрать с поля?

Может имелся в виду такой вариант: действительно, путешествовать по лабиринту фишками игроков. Карточки играются по обычным правилам, но: сокровища подбирает фишка игрока, если может встать на только выложенную карточку. Если фишка игрока не может до неё дойти, то игрок забирает только 1 карту сокровища (по обычным правилам), но не в сокровищницу, а в руку. В этом случае не берётся карта из колоды в конце хода. И фишка игрока в этом случае остаётся на месте.
Эмм...  ну как вариант: повернуть одну любую карту не занятую чужими маркерами, или ту на которой стоит Ваш маркер)
Честно такого при игре на двоих не было... наверное потому, что старались строить не пересекающиеся лабиринты, надо попробовать строить мелкое западло)) Добавили это чтоб как то усложнить, потянуть время в игре (спасибо жене за это)
Решил допечатать "наши" правила:)
Правила:
1. Начальные 4 карты выкладываются таким образом, что на них образуется лабиринт соединяющий все карты;<--- может из-за этого у нас маркер не блокировался?
2. Как в оригинальных правилах раздаётся по две карты каждому игроку и плюс маркер;
3. При первом ходе игрока выкладывается карта так, что бы продлить/создать лабиринт и на эту карту выставляется маркер. Поскольку на карте, в зависимости от рисунка, может быть до двух дорожек лабиринта, то маркер выставляется на любой (наиболее выгодный для игрока) участок.
4. После установки маркера на выложенную карту, игрок снимает карту с  дабл артефактом, только если дорожки лабиринта именно приводят к артефакту на котором стоит маркер игрока,  а не к карте с этим артефактом.Возможно снять две и более карт.
5. Другие игроки не могут рассчитывать на артефакты находящиеся на карте с маркером чужого игрока.
6. Если игрок выставляет карту, но не хочет забирать, или нет нужного артефакта, может переместить свой маркер на любую карту в пределах выбранного лабиринта, кроме карт на которых находятся чужие маркеры. Это условие даёт возможность заблокировать нужный вам артефакт, или не дать сопернику снять карту.
Доп. Если маркер игрока заблокирован так , что нет возможности выставить карту и продлить свой лабиринт, то игрок может развернуть любую не занятую чужими маркерами карту и выйти из тупика.
  •  

tikitavy

#15
Цитата: weballin от 14 января 2014, 19:04:02Решил допечатать "наши" правила:)
О, я понял . Это немного не то, что я предполагал, но похоже. Я предполагал вариант путешествия мага, по аналогии с "большими" лабиринтами. Предлагаю такой вариант правил:

Пометка: 1 тайл == 1 плитка лабиринта == 1 карта лабиринта (я сделал на ПВХ вчера, правда 3 мм, но достался бесплатно)

- Начало игры. Выкладываем 4 тайла подземелья. Игроки, начиная с выбранного первым: игрок располагает свою фигурку мага на один из этих тайлов так, что бы было понятно, в каком коридоре и на каком артефакте он находится.
- В процессе игры несколько игроков не могут ставить свои фигурки на одном артефакте одного тайла.
- Выкладывание тайла происходит по обычным правилам, с соблюдением продолжения какого-либо их существующих коридоров лабиринта.
1. Вариант действий игрока: Выкладывая новый тайл лабиринта игрок может переместить своего мага в пределах доступных ему коридоров лабиринта, накрыв другой артефакт (не обязательно на только что выложенном тайле!). Если этот другой артефакт - такой же, как тот, с которого он ушёл, игрок забирает себе как приз в сокровищницу тот тайл, с которого маг ушёл (забирает только в том случае, если подземелье не разорвётся, как описано в правилах).  Если игрок забрал приз, он может немедленно переместить своего мага на другой артефакт в доступном ему участке подземелья (это ускоряет и оживляет игру; если этот артефакт всё такой же, с которого он ушёл - то опять возможно получить приз и переместить мага).
2. Вариант действий игрока: Выкладывая новый тайл лабиринта игрок может вместо обычного перемещения мага повращать 1 тайл лабиринта.
- ЕСЛИ вращаемый тайл граничит с тайлом, на котором стоит его маг, мага можно тут же перенести на него (на тайл, который вращали), если возможно (если есть проходы). Правило подбирания приза действует и при таком перемещении мага. (это правило позволяет разблокировать мага и сразу убрать его из опасной тупиковой зоны)
- Вращать тайл можно как угодно, не обязательно соблюдать правила совмещения коридоров (для возможности блокировать проходы другим игрокам).
- Нельзя вращать тайл, на котором есть маг (любого игрока).
3. В конце хода у игрока всегда должно быть 2 тайла на руках. Т.е. 1 выложил, в конце хода 1 добрал из колоды.
4. Игра завершается:
- если тайлов не хватает для того, что бы добрать до 2-х в конце хода какого-либо игрока;
- когда кто-то из игроков собрал 5 (ну, тут по желанию, сколько) артефактов.

Цитата: weballin от 14 января 2014, 19:04:024. После установки маркера на выложенную карту, игрок снимает карту с  дабл артефактом, только если дорожки лабиринта именно приводят к артефакту на котором стоит маркер игрока,  а не к карте с этим артефактом.Возможно снять две и более карт.
Т.е. этот дабл-артефакт не обязательно должен быть накрыт маркером игрока? Вот этот момент я и не понял.. Ок, надо этот вариант тоже отыграть.

tikitavy

Цитата: formosa69 от 14 января 2014, 14:07:42Как вы считаете: имеет ли смысл сделать к игре дополнение в виде полного набора тайлов (50 шт) с ходами лабиринта, но без сокровищ на них? Сможет ли такое дополнение как-то разнообразить игру?
Разнообразить может, но - точно не полный набор, не 50: слишком много тайлов получится. Но да, пустых хочется - слишком поле рябит артефактами . Мне точно нужны 4 первых пустые, но это для моих правил актуально, где маги путешествуют по лабиринту. Т.е. мне бы сделать штук 10 пустых разных - для стартовых тайлов.

Интересные идеи: сделать тайлы с некими свойствами/предметами. Скажем, комнаты с проходами во все стороны (что бы вращение их ничего не давало).
- Например комната с магическими порталами - маг перемещается к любому такому же порталу в другом месте лабиринта (может, сделать 1 такой тайл стартовым).
- И/или некий магический камень, став на который маг может вращать 2 тайла в любом месте подземелья.
- И /или комната бесов/другого существа (голема и пр.) - маг, став на этот объект порождает голема, - тут же проявляется на этом тайле фишка голема, которой игроки могут управлять по неким правилам (скажем, в конце своего хода двигать его на сколько-то клеток в сторону, куда голем смотрит, можно его повернуть на 45 градусов и пр., и, если голем поймает мага, то владелец этого мага теряет 1 сокровище - игрок должен пристроить 1 свой тайл из сокровищницы к либиринту, голем пропадает до следующей активации).
- И/или некая магическая лаборатория, в которой маг может поменать местами (не вращая) 2 тайла лабиринта.

Прям получаем WizWar, только со своей спецификой - с динамическим формированием лабиринта. Ну и без карт действий .

tikitavy

Цитата: formosa69 от 14 января 2014, 13:48:382. Теперь смотрим. На одном листе у нас ряды тайлов 4х5 шт. Это значит, что в установках принтера вводим размер печати на листе как 20 см шириной и 25 см высотой (это хорошо умещается на физическом листе А4), а также устанавливаем расположение печати "вверху по центру" листа.
Ок, я понял. Просто много движений получается, в отличие от "печатать как есть". Но тоже, понятно, всё хорошо получается

weballin

#18
Цитата: formosa69 от 14 января 2014, 14:07:42
Еще хотел бы услышать мнение людей, уже игравших в эту игру. Как вы считаете: имеет ли смысл сделать к игре дополнение в виде полного набора тайлов (50 шт) с ходами лабиринта, но без сокровищ на них? Сможет ли такое дополнение как-то разнообразить игру?
Думал над этим, но это дополнение только удлинит время игры, пустая карта лабиринта нужна лишь для того , чтоб не дать сопернику шанс воспользоваться артефактом, если у вас нет результативного хода, да и правила стандартные уж точно не подойдут...
Доб. Сделать пустой лабиринт и разбросать по нему закрытые маркеры артефактов, либо добавить колоду карт с артефактами и действиями /эффектами ;)
Цитата: tikitavy от 15 января 2014, 08:31:08Интересные идеи: сделать тайлы с некими свойствами/предметами. Скажем, комнаты с проходами во все стороны
Это да, но это уже будет совсем другая игра...я думал над использованием маркеров запрещающих снимать карты, или наоборот перемещать карты, но это так усложняет игру и правила... Кстате я щаз уже не могу играть без маркеров, игра кажется очень абстрактной без них)
Цитата: tikitavy от 15 января 2014, 08:31:08Мне точно нужны 4 первых пустые, но это для моих правил актуально, где маги путешествуют по лабиринту.
а может сделать стартовый планшет "Зал Магов" размером с 4 карты?
  •  

tikitavy

Цитата: weballin от 15 января 2014, 08:35:19Кстате я щаз уже не могу играть без маркеров, игра кажется очень абстрактной без них)
Без изменений игра очень простая - кому повезёт с пришедшими тайлами, тот и будет пополнять сокровищницу (видов артефактов много, потому сильна зависимость от того, что приходит). Процесс мне показался довольно нудноватым. Есть возможность подумать, как и куда поставить тайл, но взаимодействия мало, все артефакты, как правило, лежат открыто в коридорах.. Постоянным препятствием у нас была только невозможность забрать тайл, т.к. разрывается подземелье.

Потому сегодня надеюсь поиграть уже в магов..