Повелители времени (Time Masters) А4 + 10x15

Автор Pard, 28 января 2014, 19:58:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pard

Комплект
- первый лист с картами печатать 4 экз., остальные – по 2 экз.
- рубашка для карт (2 варианта на выбор),
- листы с жетонами – первые 2 листа по 2 экз. и склеить вместе, следующие 2 - по 1 экз., в более удобном варианте - все по 1 экз., первые 2 листа разрезать и склеить вместе,
- коробка для карт и жетонов (2-3 шт.),
- комплект для печати на матовых фотографиях 10х15 см,
- правила игры.


Волшебники управляют временем, чтобы овладеть наибольшим количеством знаний.

Новая колодостроительная игра, в текущую версию которой сейчас можно поиграть на БГА (на русском языке). Текущая - потому, что игра ещё не вышла, а на БГА просто обкатывается: к её официальному французскому пнп-комплекту добавляются новые карты, а имеющиеся карты (как и правила) слегка модернизируют (например, ограничили 4-мя максимальное количество воображаемого времени, которое может быть у игрока).

Я использую в своём комплекте немного другую терминологию, чем на БГА, что не приниципиально (фокусы -> подготовка, заклинания -> знания, ке -> время). И, как всегда, сделал небольшие косметические улучшения карт для большего их удобства (карты таймеров сделал красными, а ПО/уровень расположил на синем щите, чтобы отличать их от оплаты карты - времени).

Параллельно поигрываю в игру на БГА, чтобы понять некоторые нюансы как правил, так и использования карт. Игра нравится - комбинации карт начинаешь накручивать с первого же хода - без этого никак. Если бы была в игре какая-то интересная промежуточная цель (как, например, в "Принцессах"), было бы вообще супер, а так - играем-играем (довольно долго даже для двоих, на четверых вообще не представляю, насколько это затянется; хотя зато вчетвером карты сферы вдвое быстрее будут разбираться и партия вдвое короче будет) - а потом наконец подсчитываем, сколько у каждого в колоде очков. Хотя механизм с таймерами (возможность откладывать вход в игру сыгранного заклинания на более позднее время) мне очень понравился - я вначале их не использовал вовсе (да и по интерфейсу в игре не сразу понял, как это делается), но потом, нарвавшись на сильного игрока, я вдруг прозрел: я еле сводил концы с концами, пытаясь сыграть хоть что-то из 5 карт руки, а он к концу игры в свой ход умудрялся практически полностью свою более чем 20-карточную колоду прокрутить!

Что действительно здорово на БГА, так это - возможность загрузить любую прошедшую партию любого игрока (например, лидера по рейтингу) и ход за ходом не спеша её просмотреть (что у него было на руке, как он играл). Единственное неудобство - приходится смотреть партию на родном языке этого игрока, так что желательно ориентироваться в картах хотя бы по картинкам.

Game listPnP2PnP1BGG tops

zombiedork

Есть ли у ан энглиш версион оф тэ боардгаме?

спасибо
  •  

zhookevil

Pard, Я уже второй раз натыкаюсь на ссылку на этот БГА от тебя, но не смог разобраться как там играть. Может позорно не знать, но я вот не знаю. Можешь в двух словах объяснить,
Кстати, забываю спросить, это ты у нас на DC портале советского сервера под ником Пард? :)
Добавляйтесь в группу вконтакте по моей настолке "Нелепая арена": http://vkontakte.ru/club18647068
Профессионально занимаюсь фотографией. Обращайтесь: http://mzuk.ru/
  •  

Pard

#3
В качестве замечательного урока по игре рекомендую посмотреть мою партию с одним бельгийцем, в которой он классно настроил свою колоду и не оставил мне никаких шансов - в некоторые ходы я просто вообще ничего не мог играть, тогда как он каждый ход проворачивал практически всю свою более чем 20-карточную колоду.

Нажимаем кнопку "Повтор игры", затем - "Выбрать этого игрока", выбирая бельгийца. В этом случае игра пойдёт на французском языке, но оно того стоит. Мои ходы можно проматывать, нажав двойную стрелку вправо, а его - смотреть шаг за шагом (одиночная стрелка вправо): полезно при этом пробовать предугадать его действия, анализируя карты руки и таймеры, имеющиеся в начале хода.

Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

Pard

#4
Наконец мне вчера удалось сыграть партию, которую не стыдно показать в качестве примера, к тому же на русском языке (смотреть от моего лица).

Чтобы колода быстро обращалась, я довольно удачно хапнул 2 лучшие набиралки карт (5-го уровня), а к ним - кучу таймеров (один - увеличивающий размер руки, и два других - позволяющих добирать карты из колоды). Ещё один таймер, уменьшающий стоимость заклинаний на 1, вообще здорово облегчал мне жизнь, когда приходил в руку (сохранять его на следующий ход не очень выгодно), позволяя оборачивать колоду чуть ли не 2 раза в ход.

Сейчас уже могу сформулировать пару советов по стратегии в игре.

1. Первая рука - самая важная. В зависимости от раздачи, с неё можно сыграть 2-4 карты. Имеет ли смысл это делать - нужно смотреть на то, какие карты этих уровней доступны для покупки в сфере знаний. В первую очередь важны карты подготовки (3-4 уровней), таймеры (особенно начиная с 3-го уровня) и набиралки карт (о них - ниже). Если же вы видите отличную карту 4-5 уровня (особенно набиралку карт или отбиралку карты у противника - бывает двух видов), имеет смысл распланировать свои действия так, чтобы добраться до них в следующий ход (тем более, что вы знаете, какие следующие 5 карт придут вам в руку). Этому здорово поможет простенький таймер, если он у вас в руке с самого начала игры. Трудноиграемые начальные набиралки (1 карта за 3 времени) лучше сбросить парой (получив за это 1 время), оставив для более лёгкой игры во 2-й свой ход более дешёвые карты знаний, и набрав времени по максимуму. Часто исход борьбы за лучшую начальную предлагаемую карту влияет на ход (и конечный результат) всей игры.

2. Активно забирайте в свою колоду все таймеры, до которых дотягиваетесь - места в колоде они не занимают, поскольку чуть ли не постоянно лежат на столе, а жизнь облегчают существенно, позволяя играть больше карт и добираться до карт высоких уровней.

3. Если появится возможность, удалите из игры свои дорогие начальные набиралки карт (с помощью простенькой карты 1-го уровня - убирает сразу 2 карты - или более дорогой, но и более сильной убиралки 3-го уровня) - если, конечно, сумели добыть в свою колоду более играбельные замены для них (2 карты за 2 времени (2-го уровня) и особенно 2 карты за 1 время (5-го уровня)).

4. Две отличные забиралки чужой карты 4-го и 5-го уровней ("Передача" и "Чёрное перемещение") очень сильны - они позволяют переломить игру в свою пользу, если удаётся забирать в свою колоду хорошие карты противника (забрав у противника 1 карту 5-го уровня, вы изменяете результат в свою пользу сразу на 10 очков).

5. Определить количество набранных очков у противника в игре 2 игроков (на БГА) очень легко. Начальная колода - 0 очков. В сфере знания в начале игры лежит по 10 карт уровней 1, 2, 3, 4 и 5 (на общую сумму 150 ПО). Вы смотрите, сколько карт каких уровней не хватает (значит, они на руках у игроков), умножаете их на номер уровня и получаете суммарное количество победных очков, имеющихся на руках у всех игроков. Свои очки вы видите - значит, у противника все остальные. Зная, что вы опережаете противника по очкам, имеет смысл стремиться к скорейшему завершению партии (то есть полному разбору карт из двух стопок сферы знаний) и своей победе. Проигрывая по ПО - наоборот - не брать карты из заканчивающихся стопок.
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

proto

Спасибо pard, поиграли, возникла куча вопросов, т.к. в правилах описание довольно скудно.
1) Как я понял в начале раздается 10 карт, перемешиваются и на руку берется 5, остальное в личной колоде
2) что обозначают плюсы на таймерах? просто для различия?
3) воображаемое время можно оставлять на следующий ход или необходимо тратить в текущий?
4) для чего конкретно нужны цифры -1, +1 и т.д. 3 как я понял для замедления, тяжелые времена противникам +1, таймер 4-1+ -1, На счет заряд и скручивание времени -1 и -2 соответственно не уверен, т.к. там действие только на одно следующее знание, а не на все.
5) карта очистка, она остается в цепочке до конца хода (для учета уровня карты) или выводится из игры немедленно?
6) непонятно описание таймера 4-2+: за каждую карту знаний на таймере возьмите 3 карты?
7) и еще по таймерам, как я понял они делятся на 2 типа: мгновенного действия и действия сброса, например таймер 3-2+ как только знание ложится на таймер так сразу и рука +1?
таймер 5-2+  вот заполнил я этот таймер на этом ходу, значит могу тут же скинуть его и все знания и восстановить все мое время и получить 4 карты?
8) как отследить потраченное в этот ход время противником?
9) карты знаний на таймерах не водят в лимит руки? (входят только продляющие карты)
Новотекс - противопожарная и бронированная продукция, производство бронекабин и резервуаров
http://termoteks.ru
  •  

Pard

#6
Цитата: proto от 10 марта 2014, 09:29:551) Как я понял в начале раздается 10 карт, перемешиваются и на руку берется 5, остальное в личной колоде
Не раздаётся 10 карт - у каждого игрока одинаковая определённая начальная колода. Да, в начале игры он берёт из неё 5 карт, и знает точно, какие 5 карт остались в колоде (он возьмёт их все, если в свой первый ход сумеет сыграть все 5 карт руки).

Цитата: proto от 10 марта 2014, 09:29:552) что обозначают плюсы на таймерах? просто для различия?
Да, просто для различия. В официальной версии у них вообще нет никакого названия.

Цитата: proto от 10 марта 2014, 09:29:553) воображаемое время можно оставлять на следующий ход или необходимо тратить в текущий?
Воображаемое время хранится сколько угодно долго (но его общее количество ограничено 4, поскольку с помощью некоторых карт его можно было бы накрутить до бесконечности), и начинает тратиться, только когда полностью истрачено обычное время.

Цитата: proto от 10 марта 2014, 09:29:554) для чего конкретно нужны цифры -1, +1 и т.д. 3 как я понял для замедления, тяжелые времена противникам +1, таймер 4-1+ -1, На счет заряд и скручивание времени -1 и -2 соответственно не уверен, т.к. там действие только на одно следующее знание, а не на все.
Эти жетоны - обычные напоминалки. Игрок, например, может пропустить свой ход, восстанавливая время, но эти метки никуда не деваются и очень удобны, чтобы не забыть о них, скажем, через пару кругов, когда игрок наконец начал играть.
"-1" и "-2" срабатывают на ближайшем играемом знании (конечно, если оно играется с руки, а не с таймера).
"+1" - у противника - аналогично.
"3" - общее ограничение на количество жетонов времени, которые противник может потратить в свой ход (опять же - играть знания с таймера можно без ограничений - поскольку время на них было потрачено ещё раньше, во время их укладки на таймер).

Цитата: proto от 10 марта 2014, 09:29:555) карта очистка, она остается в цепочке до конца хода (для учета уровня карты) или выводится из игры немедленно?
Выводится из игры сразу, а в цепочку проще положить маркер "+1", чтобы не забыть об этом.

Цитата: proto от 10 марта 2014, 09:29:556) непонятно описание таймера 4-2+: за каждую карту знаний на таймере возьмите 3 карты?
Если на таймере лежит 1 карта, можно сбросить таймер вместе с картой (вместо активации) и взять из колоды 3 карты. Если на таймере было 2 карты - взять из колоды 5 карт.

Цитата: proto от 10 марта 2014, 09:29:557) и еще по таймерам, как я понял они делятся на 2 типа: мгновенного действия и действия сброса, например таймер 3-2+ как только знание ложится на таймер так сразу и рука +1?
таймер 5-2+  вот заполнил я этот таймер на этом ходу, значит могу тут же скинуть его и все знания и восстановить все мое время и получить 4 карты?
Все таймеры абсолютно одинаковые и никак не делятся. Главное - не забывать: если таймер полон, в начале хода должен либо активировать его (сбросить таймер, повернуть боком его карты, и в течение хода обязательно сыграть эти карты), либо продлить его действие, подложив под него одну карту руки рубашкой вверх (размер руки от этого уменьшается).
Но некоторые таймеры позволяют "сбрасывать" их (вместе с лежащими на них картами) и получать некоторый бонус за это.
Таймер 3-2+ увеличивает размер руки, но это учитывается только тогда, когда ты должен пополнить руку из колоды. Класть на него более 1 карты невыгодно - таймер придётся продлять, а размер руки станет уменьшаться.
Таймер 5-2+ именно так и используют - запоняют дешёвыми знаниями и, сбрасывая, набирают новые карты.

Цитата: proto от 10 марта 2014, 09:29:558. как отследить потраченное в этот ход время противником?
Никак. На БГА это отслеживается автоматом, а в реале лучше в качестве потраченного считать имеющееся в данный момент у игрока количество "серых" жетонов времени.

Цитата: proto от 10 марта 2014, 09:29:559) карты знаний на таймерах не водят в лимит руки? (входят только продляющие карты)
Не входят. Поэтому таймеры очень удобно брать в свою колоду - они приносят очки в конце партии, и большую часть времени просто лежат на столе, не засоряя колоду, а позволяя получать довольно неплохие эффекты. Таймеры "3-2+" и "4-1+" - самые ценные: они чуть ли не автоматом "делают" победу игроку. Один канадец в играх со мной сразу сдаётся, если я беру второй в свою колоду :)
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

proto

Благодарствую за подробное разъяснение.
1) ну да я просто не так выразился, полный аналог доминиона
3) этого вообще нет в правилах, хорошо что задал вопрос тут)
4) спасибо стало понятнее, не думал что эффекты уменьшения трат времени на знание переносятся на следующий ход, думал как в доминионе, получил на текущем ходу плюшки в виде доп действий или покупок, на следующей руке все снова 1 - 1 - 1
7) ну не знаю, таймер 2-2+ тоже по мне мгновенный и 1-2+ и 4-1+
чувствую еще что то где то не состыковывается, но тут думаю поможет онлайн когда поиграем чуток.
Новотекс - противопожарная и бронированная продукция, производство бронекабин и резервуаров
http://termoteks.ru
  •  

proto

и еще по моему это косяк, не понял различий карт эрудиция (2) и мелкий доход (4) разница в 2 уровня эффект тот же
Новотекс - противопожарная и бронированная продукция, производство бронекабин и резервуаров
http://termoteks.ru
  •  

Pard

Да, это ошибка, я при переводе с французского не уловил разницу (а на БГА вроде эта ошибка так и осталась). На карте 4-го уровне вместо "ИЛИ" должно быть "И".
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

fneufneu

FYI
the cost of the card named "Renouveau" is now 4 instead of 3.
This one:


And the extension is playable on BGA, so you can find the 10 new cards on it (and the new version of Renouveau):
http://fneufn.eu/pnp/Time.Masters/big_cards.jpg
  •  

proto

супер, вот и польза пошла от иностранных колег, пард реквестирую обновление)
игра хороша!
Новотекс - противопожарная и бронированная продукция, производство бронекабин и резервуаров
http://termoteks.ru
  •  

Pard

Да, карты обновлю. Авторы несколько раз переделывали карты, пока тестировали игру на БГА. Не удивлюсь, если к тому времени, когда она выйдет на английском (примерно в сентябре, сейчас игра выходит только на французском языке), в ней ещё что-нибудь поменяется.

А игра действительно классная, играю на БГА чуть ли не ежедневно.
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

proto

#13
Нашел еще одну ошибку в карте тяжелые времена, должно быть так: стоимость следующего знания противников увеличивается на 1К
Вычитал это в английских правилах игры, т.к. догадывался что тут что-то не сходиться.

Интересный вопрос, пока еще до онлайна все никак не доберусь: можно ли пользоваться иллюзорным временем противнику, с помощью искривления времени?

По таймеру 5-2++, для тех кто начинает, сам понял только после анализа боев парда:
таймер 5-2++ если хотите получить карту 5 уровня в руку надо заполнить таймер, в след ходу если не было карты бесплатного продления, то необходимо продлить таймер и только потом его сбросить, получив карту 5 уровня в руку.

Так же сделал себе 2 жетона (-1 желтого цвета) указывающих на удешевления расхода всех заклинаний с помощью таймера 4-1+
Я вообще все синие жетоны иллюзорного времени совместил с жетоми цифр, допечатав дополнительные -1 и +1, т.к. как заметил пард удобно отмечать длинну руки жетонами +1
Новотекс - противопожарная и бронированная продукция, производство бронекабин и резервуаров
http://termoteks.ru
  •  

proto

Кто нибудь пробовал играть в 4-м хотя бы несколько партий? В 2-м то 1 и 2 заканчиваются быстро, в 4-м они вообще будут улетать.
Мы периодически играя вдвоем добавляем в 1 и 2 по 2-3 карты, так игра становиться глубже и ярче вырисовываются комбы, правда и длинна партии увеличивается
Новотекс - противопожарная и бронированная продукция, производство бронекабин и резервуаров
http://termoteks.ru
  •  

Pard

#15
Нашёл ещё одну ошибку - в карте "Обновление". Должно быть "Каждый игрок сбрасывает все карты руки и берёт 5 карт". Надо будет выпустить обновлённый релиз - когда станет ясно, какие карты и с каким текстом вошли в финальную версию игры.

Про карту "Искривление времени" ничего пояснить не могу (мы играли, используя только обычное время) - в онлайн-версии её нет (как и некоторых других, чересчур сильных, карт, которые просто ломают игру - "Всеведение", "Вытряхивание", "Прыжок во времени", "Облом", "Таймер 3-2++").

Про допжетоны. Тогда ещё нужен жетон для карты "Равновесие" - чтобы пометить бесплатное сохранение таймеров на следующий ход. Но, думаю, во всех случаях можно просто использовать жетон "-1", кладя его на нужную карту.

Играл втроём несколько раз - очень понравилось: рынок обновляется очень быстро, игра заканчивается так быстро, что толком развиться не успеваешь. Некоторые карты становятся ОЧЕНЬ крутыми, поскольку действуют сразу на всех противников. К сожалению, при игре на БГА даже второго игрока приходится долго ждать, а собрать больше удаётся лишь по предварительной договорённости.

Пока текущие собственные достижения на БГА таковы:
- максимальный результат за игру - 62 очка,
- максимальное число сыгранных карт за ход - 13 (партия, 305-й ход и далее),
- сыграно 157 игр (в 20-ке лидеров по количеству партий),
- несколько раз входил в список "хорошие игроки" (рейтинг более 1600), периодически из него выпадая :(
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

proto

#16
Ах да Всеведение, как я понял если всех таймеров в игре, то это имба, если своих - норм, в хоумул свой уже так и сделал, только своих таймеров.
Думаю все имба карты можно захоумрулить.

Облом далеко не сильная при игре в 2-м, зачастую лежит первый таймер, иногда правда удается ее использовать хорошенько напакостив, при 3-х думаю да много таймеров не наберешь.

Цитата: Pard от 19 марта 2014, 08:58:39Про допжетоны. Тогда ещё нужен жетон для карты "Равновесие" - чтобы пометить бесплатное сохранение таймеров на следующий ход. Но, думаю, во всех случаях можно просто использовать жетон "-1", кладя его на нужную карту.
тоже хотел сделать, да забыл. Ну да у меня теперь из переизбыток.
Желтых жетонов тоже помоему переизбыток, т.к. лишь однажды набрал 9 времени да и то с +3 к 1 и 2 сфере знаний. А так обычно больше 6-7 и не наберешь * 4 = 28, а по факту еще меньше, ведь если кто-то взял +1К то не факт что кому то еще придет, а если и придет возможно уже поздно.
а на место освободившееся можно и добавить те самые 4 жетона

попробуем в 3-м или 4-м на выхах, отпишусь как прошло.
Новотекс - противопожарная и бронированная продукция, производство бронекабин и резервуаров
http://termoteks.ru
  •  

proto

Цитата: Pard от 19 марта 2014, 08:58:39Пока текущие собственные достижения на БГА таковы:
- максимальный результат за игру - 62 очка,
- максимальное число сыгранных карт за ход - 13 (партия, 305-й ход и далее),
- сыграно 157 игр (в 20-ке лидеров по количеству партий),
- несколько раз входил в список "хорошие игроки" (рейтинг более 1600), периодически из него выпадая Sad
спасибо за показатели, у человека которого за плечами более 100 игр всегда приятно поучиться и перенять опыт, для интереса посмотрел, у меня в инновации уже за 3000 игр перевалило по моим 9 аккаунтам), в среднем все акки по 30 уровню почти

А из новых карт, которые появились есть что-нибудь в онлайн?

И вообще хорошо что есть картинки, когда отыграю партий 200 думаю перепечатать карты с моими изменениями.
Ту же карту противник пропускает ход можно переделать на подобие очистки: указанный противник пропускает ход, удалите из игры эт карту и положите в сброс карту 3 уровня сферы.

А вообще в механику игры можно добавить еще одно действие, счас есть либо взять в руку либо положить в сброс. Можно добавить положите на верх колоды, по аналогии с доминионом.
Новотекс - противопожарная и бронированная продукция, производство бронекабин и резервуаров
http://termoteks.ru
  •  

Pard

Цитата: proto от 19 марта 2014, 12:08:28Желтых жетонов тоже помоему переизбыток, т.к. лишь однажды набрал 9 времени да и то с +3 к 1 и 2 сфере знаний.
Я нарвался на одну француженку, которая с самого начала купила карту "Улучшение" (Получить 1 жетон времени). Обычно её играют мало - пару-тройку раз за партию - поскольку это очень дорого (4). А она стала планомерно наращивать число своих жетонов времени, так что к концу партии у неё их было 13 (!!!) Она заодно прикупила карту "Жертва" (сбросить 1 карту руки, чтобы восстановить половину своего времени), так что легко восстанавливала потраченное время и играла любые, даже самые дорогие карты. Надо ли говорить, что я слил эту партию без вариантов? :)
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

proto

13 времени - жестко, я с 9 тоже имел жертву и Всеведение, после чего решил порезать Всеведение ибо имба
интересно было бы глянуть эту партию и если еще есть какие нибудь интересные я бы посмотрел на досуге, с игроками действительно засада, но думаю когда игру прощупает поболее народу можно будет и компаниями играть
Новотекс - противопожарная и бронированная продукция, производство бронекабин и резервуаров
http://termoteks.ru
  •