Import / Export. Обзор игры

Погрузка и перевозка — воистину две самых увлекательных вещи, известных человечеству. Зацените скорость океанских лайнеров, силуэты которых виднеются на горизонте, предвещая появление дешевых потребительских товаров и умеренно дорогой китайской электрики! Ваш пульс участился и множество ассоциаций с перевозками и логистикой затрагивают глубинные струны вашей души? Или нет? Знакомьтесь с экономической игрой Import / Export в обзоре Крэга Тейлора (в переводе Екатерины Александровой). 

На тот случай, если вы затруднились с ответом, я сам не большой любитель темы этой игры — погрузи и доставь, — ниша, в которой игры такого рода обычно существуют для меня одна из самых ненавистных. Раскрыв свои предубеждения, я теперь чувствую готовность поделиться своим мнением об этой горячей новинке, прямиком из доков.

Пока я открывал небольшую коробочку, чтобы сыграть еще с пятерыми игроками, мои мысли были примерно следующие:

  1. Оу, да тут много карт!
  2. Почему мои карты лодок смахивают на акул?
  3. Где мои юниты ценностью в одну монетку? Почему мне тут с избытком надавали двушек и десяток и ни одной единицы?!

Быстрое сражение с правилами, и мы готовы начинать. Играем несколько тестовых «рук», в которых каждый делает ход, выполняя различные действия за небольшое или нулевое вознаграждение — понимание поначалу от нас ускользает. После двух раундов дерганья рукояток наподобие голубей, заключенных в Ящик Скиннера, мы по большей части поняли, что делаем. Или думаем, что поняли.

Играем первую игру до конца со смутным ощущением, что это только разогрев, и владелец игры спрашивает: «Что, еще разок?». Никто не сказал «Нет». Что ж, возможно, плавание этой игры в магазины будет спокойным? После того игрового вечера мой бортовой журнал полон мыслей и впечатлений.

Во-первых, по существу эта игра уже в зародыше отличается от Glory to Rome и Mottainai. Карл Чадик должно быть поворачивается в своем… кресле (?) сейчас, потому что все те манипуляции, которые вы совершаете со своей «приборной панелью» (или штурвалом, если угодно) приводят вас именно в такое состояние сознания.

Карты рабочей нагрузки — налево, подсчета очков — напрво, карты мощности — вниз, то, над чем вы работаете — наверх, паргалки по правилам — по центру. Пока что все так знакомо. Сыграйте карту действия или действий, которым могут последовать ваши оппоненты, или тяните. Опять же, ничего сногсшибательного. Однако, действия, которые вы выполняете, по-моему, намного интереснее многих из других современных игр. Давайте на них посмотрим:

  • Контракт. Определите набор контейнеров, который повезет один из двух ваших кораблей. Контракт включает тип контейнера, количество контейнеров и бонусы, которые вы получите после выполнения контракта. Корабль может участвовать в выполнении сразу нескольких контрактов с тем единственным ограничением, что транспортировка более 6 контейнеров за один рейс менее эффективна. Однако, не забудьте учесть уровни выполнения выбранного контракта (подробнее о них в сноске*)
  • Погрузка — самое простое действие, в котором вы берете карты из руки, соответствующие по цвету заключенному контракту, и загружаете нужный корабль. Не будет сюрпризом, что вы можете выложить одну карту на доступное действие погрузки.
  • Пиратство. Возьмите карту с отплывших кораблей, вернув их своим владельцам для заключения нового контракта, или с острова. Можно украсть одну карту за ход, загрузив ее на свой корабль или отправив в сброс.
  • Снабжение — Возьмите карту с острова слева от вашего игрового поля, несколько улучшив будущую эффективность, или сбросьте одну карту из руки в обмен на четыре морских бакса — официальную валюту морей.

  • Импорт — самое вкусное действие в этой игре, на мой взгляд! Ведущий игрок назначает корабль в море, объявляя аукцион на то, чтобы выбрать две карты из его груза. Каждый, кто участвует в аукционе, может сделать ставку вслепую — владелец выбранного корабля получает 2 морских бакса из ставки победителя или из банка, остальные ставки отправляются в банк. Ведущий игрок повторяет выбор кораблей, пока не закончатся все доступные действия Импорта — выигрывая ставку, вы используете действие. Каждая выигранная пара карт может быть зарезервирована для улучшения эффективности действия (лимит — одна карта на аукцион) или для финального подсчета очков и специализации товаров.

Читатель должен отметить: если контракты выполняются посредством пиратства или погрузки, корабль автоматически прибывает, и вы можете претендовать на соответствующие привилегии. Тем не менее, корабль не станет снова доступен для новых контрактов, пока не освободится от груза вашими усилиями или усилиями ваших соперников.

Сочетание этого множества простых действий создает довольно увлекательное переживание. То, как карты выкладываются на стол и дают эффект, динамично и включает элемент тактики, каждый игрок фактически имеет в этом свою долю, косвенно получая выгоду от карт, берущихся из его сектора. Однако, иногда вам просто «нужны» голубые карты Пети, даже несмотря на то, что это вернет его корабли в порт — что будете делать?

Добавив многообразие уникальных карт в общую кучу, каждая из которых дает уникальные способности и привилегии, вы получаете в высшей степени тактическую, динамичную экономическую игру, которая очень хорошо проявляется себя в своем классе.

Увеличенное количество игроков также поднимает ее над аналогами, с моей точки зрения. Здесь есть двойственность, поскольку требуется больше времени для возвращения хода, но появляется также множество возможностей и зачастую множество игроков, следующих определенному действию, дают непредсказуемый эффект, особенно в сочетании с действием импорта (аукциона). В сущности, такое ощущение, что ход каждого — это твой ход. Оборотная сторона в том, что если кому-то нужно отлучиться (чтобы помочиться через борт корабля), всем приходится ждать его возвращения, даже если это и не его ход, потому что вы не знаете, захочет ли этот игрок последовать сыгранному действию или нет. Также если кто-то отвлекается и залипает в телефон, это также сильно замедляет игру.

Как честный моряк, не буду кривить душой: после Mottainai я не был поклонником системы Glory To Rome. Терминология показалась мне бестолковой и трудной для запоминания, а тема крайне плохо увязывалась со смыслом действий, и они цепляли так, как могли бы при других обстоятельствах. По какой-то причине суть этой игры оказалось гораздо проще ухватить и играть в нее намного приятнее. Может быть, дело во включении механики ставок, которую я вообще люблю. Может быть, в целом эстетика названия, внятные шрифты и яркие цвета галочек. Я действительно думаю, что иметь свою долю на поле, помимо соревнования с другими за то, чтобы отхватить от нее — это действительно шаг вперед. Так что, к своему удивлению должен сказать, что я действительно получил удовольствие от этой игры, несмотря на то, что…

В этой бочке меда все же есть ложка дёгтя…

Цена довольно высокая. 40$ плюс доставка за пару карточных колод и несколько перекрученных денежных жетонов дороговато, на мой вкус. А 85$ — все затаили дыхание, — за Капитанское издание с корабликами в 3D (какими бы милыми они ни были, они не много добавляют в игру) — это просто смешно.

Мы играли в базовую версию, и она была очень разнообразной и глубокой. Я думаю, что затруднился бы обосновать лишние 45$ за альтернативный остров и расширенный каталог карт контейнеров (включая смешанные контракты). Но… я бы все же понял это как желание иметь «полный набор». Так что, я думаю, нужно подумать, что для вас приемлемая цена. Если вы планировали потратить дикие деньги на Glory To Rome , может, стоит дать шанс этой игре, чтобы понять, вписывается ли она для вас в ту же нишу, так как 85$ все же меньше, чем 285$.

Посмотрев свои навигационные карты, я дам этой игре по первому впечатлению оценку 6,5 из 10. Я бы поднял оценку до 8, если бы цена не была такой чертовски высокой, к тому же, не могу отделаться от мысли, что эти дурацкий денежные жетоны, которые мне не особенно понравились, отчасти ответственны за такую высокую цену. Я буду досаждать своему приятелю просьбами поиграть в нее еще при удобном случае, но не думаю, что хочу сбросить свой финансовый багаж на этот небольшой контейнер счастья.

* Уровни контрактов в некоторых деталях:

Дополнительные условия требуют, чтобы вы выполнили финальную специализацию с оценкой од 0 до 3 для конкретного контейнера одним из следующих способов.

Вы можете вложиться в дополнительные возможности действия контракта, сложив желтые карты в зону Импорта, что увеличивает вашу специализацию для всех классов товаров, но ничего не дает вам в отношении финального подсчета очков.

Или же вы можете накопить карты, совпадающие по цвету с нужным контрактом, в вашей зоне товаров, которые удвоятся в финальном подсчете очков за большинство. Этот подход не такой гибкий, зато он может окупиться позже, поскольку эта награда за большинство довольно значительна.

Карта в каждой зоне дает одно очко или «уровень» для финальных требований. Карты более высоких уровней дают больше наград. Два подхода к одной задаче со своими плюсами и минусами — один небольшой пример глубины, доступной игрокам в этой системе.

Import / Export, Обзоры



Похожие записи
  • Путешествия во времени от Дональда Ваккарино
  • Колодостроение от Книции
  • Стар Трек в знакомой механике
  • «Седьмое море» ждет омоложение
  • «Медичи» Книции собираются переиздать
    1. Александр Л.
      31 Янв 2018 из 15:18 | #1

      Это ж компактный «контейнр».-)


    2. SSS
      02 Фев 2018 из 12:00 | #2

      Как фанат GtR давно на неё смотрю, но отзывы противоречивые, а цена высокая для блайндбая.

      Хотя…надо все-таки найти, все равно иных продолжателей нет, а Mottannai не люблю


    1. Трекбеков пока нет.