Карманное безумие. Впечатления от игры

«Карманное безумие» – свежая новинка от «Геменота». Небольшая коробочка, рассказывающая историю про исследователей, изучающих паранормальные вещи, способных открывать порталы и публиковать результаты своих исследований. Но не спешите верить заманчивому описанию, перед нами довольно-таки абстрактная игра на картах с цифрами. О тематике тут напоминают только иллюстрации, да названия, имеющие самое прямое отношение к Мифам Ктулху. 

В крошечной коробочке (упаковка реально небольшая, это один из самых маленьких форматов на российском рынке) игрока ждут буклет правил, колода карт и пакетик с пластиковыми кубиками. Качество компонентов – на высоте. Карты большие, формата Таро, приятные на ощупь, с оригинальными безумными иллюстрациями. Кубики – привлекательные, прозрачные, приятно-зелёного цвета. Ну и буклет правил хорош, цветной, подробный, наглядный. Свободного места в коробке нет.

Игра заключается в том, что нужно собирать на руках карты с цифрами. В начале партии колода раскладывается на столе в один длиннющий ряд, плюс каждый игрок получает по паре карт на руки. На картах есть числа от 6 до 12, число обозначает сколько таких карт есть в колоде («шестёрок» – 6, «девяток» – 9 и т.п.). Ещё в комплекте есть по одной карте с числом и с особым свойством, эти карты выкладываются в ряд отдельно.

Итак, на руках у каждого игрока по 2 карты, на столе лежит маленький ряд (карты со свойствами) и огромный ряд, в который выложена вся колода. Теперь игроки будут брать карты из огромного ряда на руки, причём получать их можно только последовательно, разбирая этот ряд слева направо. В свой ход можно взять от 1 до 3 карт.

Зачем карты брать? Потому что затем их нужно сбрасывать, собирая наборы. Они бывают двух типов: «тройка» (три карты одного достоинства) и «семёрка» (семь карт подряд, т.е., 6-7-8-9-10-11-12). Задача игрока – избавиться от всех карт на руке. Для её выполнения нужно ориентироваться на карты в ряду и на карты в руке и брать то, что выгоднее.

Сбор наборов влечёт различные последствия. Собрав «тройку» можно получить карту с бонусом с соответствующим числом. Она одноразовая, позволяет разок нарушить правила, там, пропустить ход, украсть карту у соперника, ограничить ему ход и т.п. «Семёрка» приносит соперникам штрафные зелёные кубики. Они называются кубиками безумия и служат индикатором окончания партии. Игра заканчивается как только кто-то соберёт их 10. Если у кого-то закончились карты на руках, а 10 кубиков ни у кого нет, отыгрывается новый раунд.

Вот, короче говоря, и вся игра. Набираешь карты в руку, собираешь наборы и скидываешь их. Иногда получаешь бонусные карты, а затем их используешь. Всё очень просто, доступно, если не сказать – примитивно. Решения практически очевидные, во многом всё зависит от удачи и, честно говоря, игра особо не цепляет. Скажу больше, даже раздражает длительная подготовка, когда нужно сперва сдать всем по 2 карты, потом 17 карт выложить из колоды рубашкой вверх, потом замешать их в колоду (так, чтобы 17 карт оказались закрытыми), а затем ещё разложить все карты из колоды в ряд на столе.

Из плюсов у игры простые правила, качественные компоненты, хорошие иллюстрации и очень приятные кубики. Из минусов – не цепляющий процесс и длительная подготовка. Скажу больше, не так давно я играл в похожую настолку, «Сиггил», так она мне даже больше понравилась. Там хоть какая-то интрига есть, можно «перебивать» выигранные соперником карты и считать ходы, чтобы заполучить что-то нужное. В «Карманном безумии» всё то же самое, только скучнее. И карты в три раза больше, и, соответственно, в три раза больше занимают места на столе. И ещё иногда в руке может быть штук 20 карт, и держать их не очень удобно, они же крайне большие.

В плане стратегии тут есть возможность действовать осторожно, карты брать понемногу и сбрасывать их тройками, либо также по чуть-чуть копить на «семёрку», или же набирать в руку как можно больше карт, чтобы играть «семёрки», накачивая противников кубиками безумия, и «тройки», собирая много бонусных карт. Но у второго варианта есть и подводные камни, если не успеть сбросить все карты с руки к концу колоды, за это полагается штраф.

Вот такая вот настолка. Возможно, если бы я был поклонником Ктулху, оценил бы её выше, а так – ну совсем никакая. От неё ощущение одно – раскладывать дольше, чем играть.

Pocket Madness, Обзоры



Похожие записи
  • Описание и правила игры «Inn Fighting»
  • «Twilight Struggle» — очередные исправления
  • Челябинская модификация «Bang!»
  • Hardback — распечатай и играй
  • Ожидается Legendary Encounters: Alien Covenant
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.