King’s Bounty 2. Перспективная отечественная разработка

На прошлой неделе «Лавка игр» анонсировала выход сразу нескольких настолок, из которых мимо одной мимо пройти не удалось. Отечественная разработка King’s Bounty 2, вот на что я предлагаю обратить внимание.

Про эту игру нужно знать несколько важных вещей.

Первое — она не имеет никакого отношения к не особо интересной настольной игре King’s Bounty, которую выпускал Hobby World несколько лет назад. Формально — это та же франшиза, но с точки зрения разработки, механик, всё будет совсем иначе.

Второе, разрабатывает King’s Bounty 2 Андрей Столяров, известный теоретик геймдизайна (см. подкасты PRO геймдизайн), зарекомендовавший себя очень верными высказываниями. Пришло время проверить, как они будут реализованы на практике.

Ну и третье, сроки выхода игры пока не называются. Известно, что проект был готов ещё год назад на «Граниконе» (вероятно, франшиза King’s Bounty появилась позднее). Известно, что тестировщики отзываются о проекте как минимум неплохо.

Как описывает будущую игру сам Андрей:

King’s Bounty II: The Board Game — это не столько адаптация, сколько переосмысление жанра компьютерных стратегий в настольных реалиях.

В этой игре вы займётесь милым геройскому сердцу ремеслом: будете исследовать территории, находить сокровища, изучать заклинания, и, конечно же, присоединять к своей армии всё более мощных существ, чтобы побеждать всё более грозных монстров и завоёвывать ещё больше трофеев! Но вместо того, чтобы воспроизводить правила компьютерных праотцов один в один, игра вызывает знакомые ощущения с помощью совершенно других механик — менее громоздких, более динамичных, и вполне укладывающихся в жанр «евро».

Игроки выступают в роли соперничающих героев, подданных одного и того же королевства. С одной стороны, это приводит к конкуренции с первого же хода, а с другой — уменьшает конфликтность, исключая войну на уничтожение. Нападать друг на друга нельзя, а вот увести из-под носа лакомый кусок — запросто.

В основе игры лежит механика «пространственного драфта»: в свой ход игрок захватывает любую землю, граничащую с королевством, получает причитающиеся бонусы и присоединяет её к исследованной территории. Но королевство у всех общее, поэтому следующий игрок получает доступ к местности, которая граничит с только что захваченной локацией. Так что каждый ход не только приносит выгоду нам, но и открывает новые возможности для противников.

Путь к наиболее богатым землям преграждают отряды монстров. Исход сражений определяется быстро и без влияния случайности, при этом боевую систему нельзя назвать незамысловатой. Напротив, к найму продвинутых юнитов, которыми можно заменить базовых лучников и копейщиков, надо подходить с умом, потому что их способности оказывают существенное влияние на стратегию партии.

Играть может от 1 до 4 человек, партия занимает час-полтора.

Вот как отзывается о KB2 участвовавший в тестировании прототипа Валерий Кружалов:

Если совсем условно описать центральную механику, то это многопользовательский драфт, немного напоминающий 7ч дуэль, но засчет постепенного открытия поля и требований на картах (просто так фиг возьмёшь), имеющий стратегический горизонт планирования (в чужой ход есть о чем подумать) и нехилую комбинаторику в табло (меня раскатывали на раз-два).

King's Bounty, King's Bounty 2, Новости



Похожие записи
  • Неофициальный анонс настольного «Эадора»
  • Анонсирована настольная «King’s Bounty»
  • Подробности о King’s Bounty
  • King Up! — правила на русском
  • Isle of Skye: From Chieftain to King – распечатай и играй
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.