Мини-обзор от владельца Gloomhaven и Kingdom Death

Одна из самых «хайповых» игр сегодня – Gloomhaven, настолка про приключения героев, выполняющих квесты и зачищающих подземелья с прокачкой и механикой наследия. Читатель по имени Александр предлагает перевод обзора с BGG, который написан большим поклонником Gloomhaven и Kingdom Death: Monster.

Автор обзора не выдаёт спойлеры, не рассказывает об особенностях сюжета или специфике сражений. Он хочет, чтобы вы порадовались за него вместе с ним. Действительно, иметь две такие коробки – это солидный удар по бюджету. Поэтому мы можем либо втайне завидовать владельцу, либо молча порадоваться за него. А поиграть в Gloomhaven желающие тоже смогут – ведь в этом году её обещают локализовать. Так что пока читайте о чужих восторгах. 

Хотелось бы поделиться с вами мыслями о Gloomhaven в более коротком формате, чем тепичный обзор. Представьте себе, что вы уже продрались сквозь рутину изучения правил, ознакомления с компонентами и прочую чепуху, которой изобилуют обзоры. И вот вы уже мгновенно долистали до раздела «Общие впечатления».

Мои впечатления можно выразить так: мило, интересно и местами интригующе.

Сама по себе игра представляет собой хэнд-менеджмент. Здесь вам с коллегами предстоит собирать комбы из карт, опираясь на текущее игровое поле. Вы не увидите здесь кубиков. Всё тщательно запрятано в прекрасно описанном фэнтэзийном движке, который очень слаженно работает.

Основная мощь игры заключается в невыразимом словами уровне реиграбельности и просто захватывающем сюжете. Идеальная замена для любого D&D-проекта в вашей коллекции. Механика карточного движка тоже очень впечатляет. Она делает игру и лёгкой, и мозголомной в один и тот же момент. Здесь есть очень простой способ настроить сложность под ваши запросы. Причём награды за прохождение будут соответствовать заданному уровню сложности. Для меня это является существенным плюсом любой игры.

Gloomhaven серьёзно отличается от Kingdom Death. Последняя является более замороченной в тактическом смысле. В KD у вас будет постоянное чувство неравной и суровой борьбы с полной безнадёгой. Вы чувствуете себя мятежником, восставшим против всего вокруг. Кроме того, кривая обучения здесь гораздо круче, хотя она и довольно интересна сама по себе. В Gloomhaven же вас не будет оставлять ощущение, что вы проходите 12-летнюю (но при этом очень крутую) D&D-шную кампанию. И вот эта карточная механика содержит в себе достаточно захватывающих комбинаций, чтобы продержать под впечатлением любого опытного игрока на протяжении всей кампании.

Обе коробки играются существенно по-разному, но обе круты, и я рад, что они есть в моей коллекции. Единственным сходством, которое можно притянуть за уши, является режим кампании. И я бы посоветовал всем поклонникам жанра иметь обе коробки у себя на полке.

Поэтому после долгих размышлений: взять ли одну из них, или вообще сэкономить деньги, я дождался зарплаты, и с радостью выложил на игровой прилавок сумму за обе коробки. Я не жалею об этом, хотя бы из-за креативного подхода, использованного в обеих играх. Они занимают очень приличное место в моём личном рейтинге, так как после их приобретения я почти полностью забыл о компьютерных играх. С точки зрения базовой стоимости, Gloomhaven выглядит более выигрышно, но если у вас на банковском счету водятся денежки, смело покупайте обе игры, уверяю, вам понравится.

Лично я оцениваю KD на 9.8, а Gloomhaven – на 9.3 по 10-балльной шкале. И уж совершенно точно, если мне предложат партию в одну из них – я с радостью соглашусь.

Gloomhaven, Обзоры



Похожие записи
  • Золото премии Tric Traс досталось Five Tribes
  • Мягкие миплы – каждому дому
  • Мартин Уоллес упрощает A Study In Emerald
  • Путешествия во времени от Дональда Ваккарино
  • Колодостроение от Книции
    1. Антонио
      04 Фев 2018 из 16:38 | #1

      Ну если это обзор, то анекдот- это целый роман.


    2. kxx355
      05 Фев 2018 из 13:30 | #2

      и ни слова, что в Глумхэвене, в отличии хотя бы от KDM компоненты не самые лучшие 😉


    3. Lupus Est
      05 Фев 2018 из 19:36 | #3

      @kxx355


      Ну так и цена Глума гораздо менее болезненна. Были бы в коробке Глума миньки как в KDM, она и стоила бы как KDM, если не дороже. Картонки вместо миник для многих — плюс Глума, а не минус.


    4. azazel
      08 Фев 2018 из 22:01 | #4

      Краткое впечатление от написанного — имея эти две игры автор ПОЧТИ перестал играть в компьютерные игры?! (Здесь должна быть картинка с Петросяном из этого обзора, без текста). А автор кроме игр чем-то вообще занимается? КДМ более глубокая тактически и 9.8 из 10?! (Здесь должна быть картинка с Дауни мл из этого обзора без подписи)


    1. Трекбеков пока нет.