Обзор игры Cryptid

В ближайшее время в продаже появится игра «Криптид», переведённая на русский язык «Фабрикой игр». В её основе лежит идея поиска загадочных животных, а по своей сути это, скорее, игра на дедукцию или даже на логику. Имея ограниченную информацию, нужно найти важнейшие элементы и, что немаловажно, опередить соперников. Подробнее о том, что это за настолка — в переводе обзора с Board Game Geek.

В основе «Криптида» лежит замечательная идея. «Серьёзные учёные» слишком долго игнорировали и дискредитировали криптозоологию, но вы знаете, что-то там есть. Йети, снежный человек, Несси. Что-то такое определённо существует. Проблема в том, что знаете об этом не только вы, ваши друзья тоже отправляются на поиски. В общем, перед нами гонка конкурирующих криптозоологов, каждый из которых надеется запечатлеть на фото нечто более стоящее, чем смазанный кадр явно резиновой маски. На этот раз речь идёт о настоящих доказательствах.

Мне очень нравится эта идея. Вот бы в реальной жизни были бы не только охотники за подобными доказательствами, но и реальные Несси, снежный человек и прочие чупакабры!

Первое, чем привлекает внимание «Криптид» — это игровое поле. Оно красивое, расчерченное на гексы, с различными типами местности, следами животных и случайными ориентирами в виде деревянных треугольников и цилиндров. Всё сделано как положено, всё на своих местах. И в процессе игры все эти детали будут очень важны.

Вы будете искать таинственное животное, ориентируясь на некие улики. Оно в двух клетках от территории хищников, где-то неподалёку от пустыни, живёт в болотах или, возможно, в горах, в определённом радиусе от заброшенной хижины. Сложите все эти кусочки мозаики вместе и отыщите одну-единственную точку, где живёт неуловимый зверь.

Неудивительно, что вся игра строится вокруг того, что у каждого игрока есть только часть подсказок. Есть даже режим повышенной сложности, где все улики строятся на принципе исключения: не возле медведей, не в лесу, не в воде. Вот и ищите!

В общем, игра превращается в серию загадок, состоящих из вопросов и ответов. И обе части каждой загадки позволяют извлечь некую полезную информацию, помогающую в поисках. Криптозоологи тычут пальцами в поле и спрашивают: монстр здесь? А затем, все отмечают это место диском, если на него указывает подсказка этого игрока. В противном случае на это место помещается куб.

Но на поле есть только одна клетка с монстром. В её поисках придётся отсекать клетки, отмеченные кубами, и присматриваться к клеткам  с дисками. Выигрышная стратегия – это собирать информацию по крупицам, стараясь не выдавать конкурентам ничего полезного.

А ещё тут есть способы ввести товарищей в заблуждение. Например, если вы точно не уверены, относится ли чья-то подсказка к следам пумы или к воде, и вам нужно задать уточняющий вопрос, важно, как вы его сформулируете. Можно спросить так, что всем будет казаться, что вас интересует, прячется ли животное в болотах или в горах, хотя на самом деле вы уже всё знаете про тип территории.

На самом деле «Криптид» — это игра об утечках информации. Каждый раз, когда вы задаете вопрос и вынуждаете соперника разместить на поле диск или куб, вы и сами выставляете на поле фишку. Например, вы указываете на какой-то тип местности и спрашиваете, не там ли живёт монстр. Сперва вы ставите туда свой диск, а затем все игроки выставляют либо диск, либо блок. И если кто-то выставляет блок, вы должны поставить другую свою фишку куда-то ещё, выдавая тем самым соперникам дополнительную информацию.

Звучит опрометчиво? Иногда это так и происходит. Нередко кто-то долго решает как походить, перебирая в уме доступную информацию, представленную всеми этими кубами, дисками, типами местности, следами и ориентирами. Для людей непосвящённых это похоже на поиски созвездий в ночном небе. Ничего не очевидно, но почему-то кто-то ищет что-то именно там. Почему Джефф спросил меня об этом месте? Почему раньше казалось, что заброшенные лачуги важны, а сейчас они никому не нужны? Ответы есть всегда. Вопрос – найдёте ли вы их.

Несмотря на всё своё умное содержание, игра сводится к охоте за подсказками и правильными направлениями. В каждой партии искомое место определяется случайно, но ощущения от поиска всегда похожи. Вы всегда ищите не что-то конкретное, а просто перебираете признаки. Каждый набор подсказок вызывает одни и те же вопросы. Каждый раз поле поиска сужается одинаково. Это не детективная игра, где можно столкнуться с ложными показаниями, неверными сведениями и прочей недостоверной информацией. В «Криптиде» вы всегда имеете дело с истинными утверждениями. Всё, что вам нужно знать, открыто, общеизвестно, не предполагает никаких подвохов и скрытых сведений. И найдя ключевой гекс, вы будете чувствовать себя очень умным.

«Криптид» имеет тенденцию к повторяемости, и я бы предположил играть в неё не слишком часто, чтобы каждый раз впечатления были свежими и хорошими. А то это как если бы мы начали встречать снежного человека день за днём. Это быстро надоело бы.

Cryptid, Обзоры



Похожие записи
  • Обзор игры «Project X»
  • Правила игры «Зачарованные: Пророчество»
  • Памятка по игре «Marrakesh»
  • ПнП: «Keltis: Das Orakel»
  • Первод настольной игры «Twilight Struggle» (Мрачная борьба)
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.