Отчёт № 490. 3-9 июля 2017. Генералы. Вторая мировая и Тягомотный Марс

За отчётную неделю сыграно 7 партий в 3 различные настолки, новинок среди них не было:

Quartermaster General – 

Покорение Марса – 

Тик Так Бум – 

Так получилось, что эта неделя оказалась практически полностью посвящена «Генералу». Сначала мы играли в пятницу, причём, вышло так, что на игру, для которой нужно 6 человек, собралось семеро, причём были и ещё желающие. Так что в первый раз Германией у нас управляла пара из фюрера с боевой подругой Евой Браун. Мало того, после двух партий мы отбыли с импровизированной игротеки, но войну это не прекратило. Свой экземпляр игры с двумя дополнениями я увёз, а ребята просто достали из шкафа ещё одну базу, ещё один Air Marshal и ещё одну Alternate Histories и продолжили сражаться, сыграв ещё 2 партии. Вот так вот!

* * *

Первые две партии в «Генерала». Две победы Оси подряд. Первый раз, это, скорее, не победа Оси, а проигрыш Союзников. И проигрыш закономерный. Америка с самого начала игры пошла в Европу. Япония, естественно, этим воспользовалась, и безнаказанно заняла 4 звезды, принося по 8 очков в ход. Это было бы не страшно, если бы успехи Японии компенсировались бы удачными сражениями США в Европе. Но нет. Первая атака американцев на армию Оси состоялась только на 14-м (!!!) ходу.

Вот что может Япония, если её никто не трогает.

До этого США занимались чем угодно, строили корабли, играли статусы, высаживали танки в Африке, на Ближнем Востоке, пытались захватить Средиземное море. Всё, что угодно. Кроме атаки на соперника. В общем, неудивительно, что СССР и Британия совместными усилиями не смогли победить Германию и Италию.


Вот что бывает, когда Америка строит танки на Ближнем востоке
и корабли в Средиземном море

Во второй партии ситуация была иной. Америка изначально двинулась в Тихий океан. Быстро захватила Австралию, а потом начала бомбардировать Японцев. Бомбардировки, кстати, это сильно. Это мощная психическая атака, потому что карты теряются помногу и быстро, плюс страх за то, что колода вообще иссякнет. Тем временем в Европе достаточно успешно воевали французы. Они появляются в наших партиях довольно редко, но в этот раз был прям успех. Сперва статус, делающий все армии Франции снабжаемыми. Потом французские армии появились в Африке. Построился флот в Северном море, и оттуда французы атаковали Западную Европу не один раз. Британия так и долбила врага несколько ходов подряд, то жёлтый корабль нападёт, то синий.


Синий корабль атаковал Западную Европу раза три

Однако эти атаки не сыграли особой роли на общем фоне войны. Немцы сперва ушли в глухую оборону (Сухопутные крейсеры + Западный вал), а потом обложились наступательными статусами (Блицкриг, Стратегия наступления, Пикирующие бомбардировщики, Синтетическое топливо) и двинулись в направлении Москвы. Советам не помогла даже эвакуация в Куйбышев. Красные танки не исчезли с поля, им даже под конец удалось взять Китай, но очков СССР, фактически, не приносил. Как и Британия, которая, редкий случай, высадилась в Канаде. В общем, проиграли вторую партию по очкам. Поход США против Японии не принёс дивидендов, а в Европе без американцев Союзники не сдюжили.


Победа Оси

Вторые две партии в «Генерала». Первая из них началась очень тревожно для Оси. Все страны Союзников устремились к Японии, намереваясь её поработить. Германия же в это время качала статусы, а Италия как могла её поддерживала. Вскоре сложилась критическая ситуация, дошло до американского корабля в Японском море при счёте в 24 очка в пользу Союзников. К счастью, Японии удалось удержать свой стартовый сектор, а там и помощь немцев подоспела. С «Блицкригом», «Стратегией наступления» и «Пикирующими бомбардировщиками» Германия дошла до Дальнего Востока, полностью зачистила все советские танки и даже ужарила по американцам, из-за чего их флот в Японском море внезапно потерял снабжение. После этого Союзники устремились в Европу, США сменили театр военных действий, но было уже поздно. Ось стала набирать очки, сперва сократила разницу, а потом ушла в отрыв и вырвала победу.


США ни с Японией не справились, ни в Европе не преуспели…

Вторую партию играл за СССР. В начале хотел провернуть оригинальный вариант, построиться в Казахстане, выйти на Ближний восток, а оттуда поставить флот в Средиземное море, чтобы атаковать Италию. Увы, этим планам не суждено было сбыться. Германия рванула в Москву с первых ходов. Русские достаточно быстро пали, а их союзники не проявили себя должным образом. США действовала нерешительно, то хотела в Европу, то высаживалась на Гавайях, то снова шла в Европу. Британия периодически сомневалась, нужно ли атаковать…


США и Британия оказались неспособны взять Европу

Советскому Союзу в итоге удалось возродиться самому и даже воскресить китайцев, вот только на счётчике всё было уже плачевно. Кто знает, если б мы сыграли ещё несколько ходов, возможно и удалось бы переломить ход войны, но разницы в 30 очков уже настала. А это досрочная победа Оси. Вот как-то в последнее время Ось у нас стала часто побеждать.

Моя вторая партия в «Марс» оказалась ужасной. Пять человек, из них три новичка. Три часа на игру. Постоянный даунтайм, сплошное ожидание хода. Ты быстро делаешь свои 1-2 действия, а потом долго-долго ожидаешь, когда то же самое сделают все остальные. Иногда даже успеваешь спасовать, чтобы потом круг-два просто сидеть и смотреть как все еле шевелятся. Дошло до того, что в перерыве между своими ходами я как-то успел отсесть за соседний стол и навернуть макарошков с курочкой. И, ничего, слопал целую тарелку и успел к своей очереди.

 Это ужасно. Это ровно то, что я больше всего не люблю в настольных играх. Когда ты сидишь за столом, перед тобой игра, но ты не играешь. А большей частью ждёшь. Чего-то или кого-то. Беда ещё и в том, что, как мне кажется, взаимодействие игроков не особо выражено. То есть когда ходит кто-то другой, не обязательно внимательно за этим следить. Ну, разве что если есть карта, приносящая какие-то ресурсы за чужие действия, например, деньги, когда кто-то строит город. Но это бывает не так часто, в основном обращать пристальное внимание на действия соперников мне показалось необязательным. Возможно, я не прав, но в нашей конкретной партии занял второе место.


На одной из карточек «Марса» написано «Игорьж»!!!

 Три часа на партию, это очень долго. Можно было трижды сыграть в «Генерала», и это были бы три партии куда сильнее насыщенные действиями. И, на минуточку, в «Генерале» твоё внимание постоянно сфокусировано на поле, потому что действия каждого игрока влияют на ситуацию в целом и касаются всех без исключения. В «Марсе» – это не так, и мне это не нравится. Как и в «Серпе». Может быть, я ошибаюсь. Но это моё мнение.

 Если после первого раза мне хотелось сыграть в «Марс» ещё, то после второго я теперь отношусь к этой игре с опасной. Идеальный вариант – сесть за неё втроём. Максимум – вчетвером, если все умеют играть и за столом нет никого, страдающего «параличом анализа». Впятером – нет, увольте. Не вижу принципиальных отличий партии на троих от партии на пятерых. А по времени разница будет огромной. Три часа на пять человек. Полтора на троих. «Марс» для меня не та игра, которой я готов уделять три часа подряд. Слишком это долго. И промежутки между ходами просто неприличные.

А, и ещё мы пару раз сыграли в «Тик Так Бум!». Не совсем в игру, а скорее, забавлялись с бомбочкой из неё. Бросали ей друг в друга и параллельно играли в города. Называешь город и бросаешь бомбу товарищу. Тот должен назвать следующий город на последнюю букву предыдущего и бросить бомбу дальше. Ну, Москва – Астрахань – Новгород – Димитровград и так далее… Было весело 🙂

Quartermaster General, Terraforming Mars, Отчёты, Тик...так Бумм



Похожие записи
  • No related posts
    1. Neanhim
      14 Июл 2017 из 9:17 | #1

      А вместо партии в генерала можно сыграть 3 партии в диксит. Будет сильно анселее.

      Про Марс — пока ждешь своего хода можно думать и считать какую карту и когда строить, как нагадить оппонентам, и т.д. Ожидание своего хода в марсе напомнило мне ожидание своего хода в эклипсе — при игре с адекватными оппонентами даунтайм почти не ощущается.


    2. tolya21
      14 Июл 2017 из 10:02 | #2

      3 часа это ещё нормально. Мы 4 часа на пятерых с новичками с драфтом играли. Больше с новичками играть не хочется категорически.


    3. Филипп
      14 Июл 2017 из 10:02 | #3

      Игра в города с бомбочкой из Тик-Так-Бума это нечто…


    4. pilot63
      14 Июл 2017 из 11:13 | #4


      Neanhim :

      при игре с адекватными оппонентами даунтайм почти не ощущается.


      Полностью поддерживаю. Печально также видеть полное отсутствие толерантности к игрокам, которые видят эту игру и карты впервые: типа, я после прошлого раза уже вкурил что к чему и быстро делал свои ходы, а остальные играли впервые и видите ли изволили тупить. Фу таким быть.


      Вообще имхо немного некорректно сравнивать даунтайм партии в Марс с тремя новичками и в Генералов, где по словам того же Березовского, все в компании уже знаю все карты во всех колодах и играют в неё как в покер.


    5. Marcus
      15 Июл 2017 из 6:06 | #5

      @Neanhim

      А вместо партии в «Диксит» — 5 в «Тик Так Бумм»!


    6. Андрей
      15 Июл 2017 из 21:41 | #6

      Это еще ничего 3 часа на пятерых. Моя третья партия по счету (играли втроем, 2 новичка) шла около 5 часов с объяснением правил. Товарищи вычитывали каждую, блин, карту. Засекал — каждый драфт шёл 10-12 минут. Под конец я уже просто сидел полностью в телефоне. Больше так никогда не сяду.

      Но с уже игравшим другим товарищем на двоих раскладываем за чуть менее 2 часа в сложном режиме (старт с 0 ресурсов, драфт и т.д.)


    7. hk
      17 Июл 2017 из 10:35 | #7

      @Андрей


      Прекрасно представляю подобную ситуацию.


      Мои соболезнования)


      Не надо играть в таких компаниях, если вы, как тут говорят, недостаточно толерантны к новичкам.


    1. Трекбеков пока нет.