Отчёт № 510. 19-27 ноября 2017. Марш муравьёв и Red 7

За отчётную неделю сыграно 7 партий в 4 различные настолки, среди них была одна новинка – Марш муравьёв:

Quartermaster General: 1914 – 

Red 7 – 

Маго-маркет – 

Марш муравьёв –  

От последней партии в QMG 1914 у меня остались не очень приятные воспоминания. Помню, всё было как-то долго, скучно, прям явствовало ощущение затянутости процесса. Поэтому особого желания садиться за «Генерала» про Первую мировую не было. Но тут звёзды сложились так, что мы впервые после ощутимого перерыва собрались поиграть, запланировали разложить «Генерала» про Холодную войну, но так вышло, что игры у нас не оказалось. Встал вопрос альтернативы, а тут как раз Первая мировая. В общем, решили сыграть в неё. На троих.

Как оказалось, три – очень даже годный состав. Один играет за Германию и Австрию, второй – за Россию и Францию, третий – за Британию/США. Мне даже понравилось. И не ощущалось ни затянутости, ни медлительности. Возможно это за счёт того, что я играл сразу за две страны, то есть ходов приходится делать вдвое больше обычного, а так вовлеченность в игру ощущается сильнее.

По самой партии (точнее – партиям) получилось так. Сперва мне выпал крайне удачный стартовый расклад за Россию. Первым ходом за счёт мобилизации я построил сразу 2 армии и занял Украину и Польшу. Потом с помощью «Брусиловского прорыва» встал ещё на одну звезду и атаковал Германию. У немцев же, напротив, с картами был полный швах. Ни одной толковой не пришло, а игрок ещё и не пересдал себе руку. Результат оказался плачевным. Русские построили флот в чёрном море, высадились в Стамбуле, выключив Турцию из игры.

Париж ни разу не был атакован, Франция с Британией пошли на Берлин. Примерно ходу на седьмом мы решили прекратить это гиблое дело, всё явно шло к победе Антанты. Начали заново.

Во второй партии Германия сдала себе стартовую руку получше. Но Россия стартовала также удачно, только теперь дошла до Сербии, а потом двинула на Германию. В игру вступили Турки. Немцы выступили на Париж, даже напали. Но потом опять что-то не заладилось и наступление захлебнулось. Первые два подсчёта очков оказались в пользу «плохой команды», а потом Антанта стала медленно, но верно вырываться вперёд. И в результате победила. Мы почти полностью уничтожили австрийцев, а Германия толком так ничего и не смогла сделать.

Повторюсь, партии оставили хорошее впечатление. При случае не откажусь сесть за Первую мировую снова. Даже втроём. И отдельно отмечу, особенно мне нравится ощущение истощения, когда в последней трети игры у всех заканчиваются карты и приходится играть не то, что хочется, а то, что осталось. В других «Генералах» это так явно не ощущается.

В «Маго-маркет» сыграли чтобы занять паузу до того, как на «Генерала» пришёл третий игрок. Отыграли первый обучающий сценарий, на это потребовалось буквально 10 минут с объяснением правил. Игрушка классная, очень ею доволен. Надо бы почаще её доставать!

Red 7 просто огонь! Казалось бы, крошечная игрушка, всего одна небольшая колода карт, а как над ней скрипят мозги! У разработчика получилось сделать прекрасную абстракцию. Для меня это настолка одного уровня с Ingenious, Quoridor и Hive. Вроде и компонентов всего-ничего, а очень умная и геймплея концентрированного прям завезли.

Понятно дело, тут есть роль случая, потому что карты в руку могут зайти, а могут и не зайти, но в целом то, что происходит за столом очень нравится. Нужно смотреть на свои карты, придумывать, какие комбинации из них можно собрать и думать на круг-два вперёд. И ещё постоянно корректировать линию поведения исходя из того, что приходит из колоды в ходе партии. Очень хорошая игра. Спасибо «Миру Хобби» за отличную локализацию!

Про «Марш муравьёв» я уже довольно подробно рассказал, уделю ещё немного внимания нашей конкретной партии. Играли втроём, в правилах разобрались быстро, ничего сложного в игре нет. Что интересно, у всех игроков судьба сложилась по-разному. Мне в самом начале пришла карта цели с очками за избыток еды, плюс ещё карта, позволяющая добывать еду из прочих точек снабжения. Подобное комбо не могло не подстегнуть меня «играть от еды», я добывал её больше всех и получал за это очки.

Одному из соперников зашло что-то на личинок. У него их было навалом. Если у меня на планшете их было примерно 5-7 единиц, то там постоянно присутствовала просто гора. Штук 15, а то и 20. Понятное дело, при такой рождаемости обеспечен был захват множества гексов. А вот у третьего игрока что-то всё не клеилось. Карт в руке был вагон, но среди них ни одной цели, очков нет. И с личинками как-то не очень, на поле он практически не присутствовал. Разве что гадил изредка. Даже исход партии его действия определили, под конец он напустил на соперника многоножек, которые вынесли того из двух гексов. Это позволило мне выйти в лидеры по очкам после последнего хода.

После партии осталось ощущение, что с картами что-то не то. Какие-то они слишком крутые для случайного прихода. Хотя, конечно, может товарищу, у которых их было в избытке, надо было идти и воевать… Или качать муравёв как-то по особенному. В общем, впечатления от игры пока непонятны, надо играть ещё. Пока в плюсе у «Муравьёв» динамика и недолгие партии. В минусе, как я уже говорил, специфическая графика. Ну и подозрение на слишком большую роль удачи при выходе карт из колоды. Будем пробовать ещё.

Magic Maze, Quartermaster General: 1914, Red 7, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Илья
      03 Дек 2017 из 16:49 | #1

      А как же возможность добирать карты, устраивать ротацию карт в ответ на чужую сыгранную карту? И с помощью некоторых карт либо забирать чужую эволюцию либо приводить к сбросу карт с руки. Да и отличный вариант приводить к сбросу карт с руки путём войны.


    1. Трекбеков пока нет.