Отчёт № 516. 1-8 января 2018. Настолки на новогодних каникулах

За отчётную неделю сыграно 24 партии в 10 различных настолок, среди них было 5 новинок – Fog of War, Аббатство, Война жуков, Гембло и Легенды Сигнума:

Fog of War –

Quartermaster General –

Quartermaster General: 1914 – 

Аббатство – 

Война жуков – 

Гембло – 

Картахена – 

Кодовые имена – 

Кодовые имена. Дуэт – 

Легенды Сигнума –  

В Fog of War сыграли дважды, обе партии закончили досрочно. В первой примерно на середине игры сдались Союзники, во второй — Ось. Обе игры проходили примерно по одному сценарию, у одного игрока с самого начала все идет более, чем хорошо, у другого — из рук вон плохо. И в какой-то момент приходит понимание, что дальше продолжать бессмысленно, уже идет не игра, а доигрывание.

Впечатлений я ожидал более лучших. Но тут еще непонятно. Надо адаптироваться к системным требованиям, игра-то заставляет продумывать действия наперёд, планировать атаки, а не метаться туда-сюда исходя из сиюминутных нужд. У меня так с ходу не получается. И непонятно, получится ли еще, потому что, во-первых, партнёра на такую игру сложно найти, во-вторых, это тот случай, когда настолка требует вложений, в первую очередь временных. И ты отказываешься перед дилеммой: уделить игре достаточно много времени в надежде, что потом, возможно, будет круто, или просто отложить ее в сторону и поиграть во что-нибудь еще. В новое, или в старое, но гарантированно крутое. Со временем мне все ближе и ближе именно второй вариант.

Третью партию успели только разложить, я объяснил правила, сделали по 2-3 хода, а потом товарищ попросил не мучать его. Игра не из простых, да и тема Второй мировой близка не каждому. В общем, свернусь очень досрочно.

В «Генерала» пробовали новое дополнение, изменяющее стартовые условия игры. Я про него уже бегло рассказал, тут напишу про две наши партии. В первой прям прочувствовали, что все стало по-новому. Америка изначально чувствует себя совершенно бессильной, не способна атаковать никого, непонятно что ей делать. Лишь к финалу поняли, что можно стать живым щитом для Англии, поставив корабль в Северное море. Или подобраться к одной из столичных Оси и бомбить ее, пока в ответ не прилетит атака, разрешающая США вступить в войну по-настоящему. Германия, наоборот, на коне. На старте партии у нее развязаны руки, можно делать, что хочешь. Есть желание — атакуй Британию, не хочешь — копи статусы, готовься к тяжелой войне. А, хочешь, иди на СССР. Ну и Италия, тоже получает любопытную возможность стать щитом для немцев. Даже когда между Гитлером и Сталиным уже вспыхнет пламя войны, СССР будет соблюдать нейтралитет, пока Италия не атакует первой.

Во второй партии события были близки к классическому «Генералу», потому что в самом начале США попалось событие, сбрасывающее нейтралитет, да и СССР сыграл аналог «Дня М», позволяющий напасть на Германию и скинуть пакт Молотова-Риббентропа. Но война все равно получилась длинной, затяжной и тяжелой. Совершенно новой. Дополнение мне очень нравится. Теперь точно будем играть только с ним, и будем играть еще много, потому как «Генерал» стал совершенно новым. Заново интересным и другим.

В третьей партии было необычно. Изначально нейтральная Америка бросилась защищать СССР грудью. Дошла до Москвы, которую еще не успела завоевать Германия, встала туда. В итоге немцы столицу СССР заняли, объявив тем самым войну Америке. Правда, США, несмотря на подготовку, толком себя не проявили. Атаковали Берлин несколько раз, но там то румыны появлялись, то Германия отстраивалась. И самое страшное — отпустили Японию, которая быстро раскачалась до 8 очков за ход, после чего Союзники проиграли досрочно.

В четвёртой партии все было еще интереснее. Америка вторым ходом дошла до Иводзимы, сперва удачно сбросив нейтралитет и поставив по болстеру армию на Иводзиме. А следующим ходом было «Развертывание флота в Пирл-Харборе».

Потом еще пришли «Авианосцы» и «Десантные корабли». В результате Япония не только потеряла флот в Японском море, так туда еще встала Америка и построила армию в Китае, заботливо зачищенным Советским Союзом.

После этого Союзники просто улетели вперед по очкам. Ось проиграла ходу на 5-м.

Кодовые имена обычные и дуэтные раскладывали с не сильно близкими к настолкам людьми. Впервые услышали интересное мнение: обычная версия интереснее, потому что в ней чувствуется соревновательность. В совместный «зелёный» вариант из-за этого, якобы, менее увлекательно играть. Лучше против других людей, чем против таймера.

А еще у нас беда. Сколько не играем в «зеленую» версию, почти всегда партия заканчивается вскрытием убийцы. Мы даже подумали, проклятие какое-то, или, может, слова в новой коробке слишком сложные. Попробовали достать карточки из обычных «кодовых имён», разложили их на столе с заданием из кооперативной версии. И снова проиграли по убийце. Дважды подряд. Вот что тут сделаешь?!

Пока гипотеза только одна. Все-таки, три убийцы это сильно сложнее, чем один. Вот и бывает, что где-то недоглядишь, где-то ассоциация неожиданная вылезет (например, услышав подсказку «авиация, 3», я вскрыл слова «дирижабль», «механика», а потом «сушка». «Сушка» оказалась убийцей, а я-то подумал, имеется в виду самолёт Сухогоз.

«Гембло» порадовала, но с ложкой дёгтя. Во-первых, мы играли на пятерых, а для именно этого числа игроков на поле предварительно нужно разложить больше десятка нейтральных деталей. Это немного неудобно, т.к. нельзя достать игру и сразу начать, нужно еще сверяясь со схемой выкладывать эти детальки. Плюс один из цветов — прозрачный. Это тупо и неудобно, иногда их банально не замечаешь на поле! Но в целом, игра конечно здоровская! Вон, лежит еще версия не с гексами, а с квадратиками, рассчитываю, что она мне еще больше понравится!

«Война жуков» оказалась годной тактикой. Выставляешь фигурки на поле, программируешь их перемещение, затем одновременно с соперником выполняешь его. Сражаешься с помощью кубика и «съедаешь» чужие фишки. Никаких особо долгосрочных стратегий, разве что небольшие планы, динамика и фан. Для любителей тактических сражений — присмотритесь, возможно очень даже зайдёт. Я же, пожалуй, пас. Все из-за пресловутого программирования действий, не самая любимая моя механика.

«Картахена» в издании от GaGa Games получилась классная. Все при ней: фигурки деревянные, карточки и фрагменты подземелья «льняные». Все удобно, наглядно, приятно и комфортно. Здорово, что такая хорошая игрушка не уходит в забвение, а издаётся снова и снова. Писал про нее уже десятки раз, повторяться не буду. Скажу только, если вы вдруг ее пропустили, попробуйте. Очень хорошая игрушка для всей семьи.

«Легенды Сигнума» не понравились. Чтобы играть в подобное, мне, кажется, нужно разделить свой возраст на три. Вот тогда было бы здорово. Строишь какие-то здания. Призываешь бойцов на стол. Двигаешь их, бьешь соперника. Это было бы круто! Красивые карточки, разнообразные солдаты, все такое. Но сейчас-то я понимаю, что все это очень условно. Что решений в игре не сильно много. Что играешь ты, по большому счёту, в игрушки. Что исход сражения определяется кубиками, а также начальной крутизной твоих героев. Что, наконец, если хочется тактики, лучше во что-нибудь подобное сыграть на компьютере, где нужно только двигать человечков и указывать кем и кого атаковать, а все промежуточные расчеты выполняются в автоматическом режиме, не надо никакие кубики бросать. В общем, не моя игра совершенно.

«Аббатство» выглядит прикольным, но пока сказать про него особо нечего. Игра про аукцион, похожа на For Sale. Состоит из двух этапов, сперва между игроками распределяются некие активы, потом идет торг за ценности, а расплачиваться нужно этими активами. Вроде все неплохо, вот только мы ее пробовали вдвоем, а для аукциона, этого, все-таки, маловато. Надо будет собраться полной компанией, вчетвером, и попробовать еще раз. Должно быть веселее. Еще отмечу, что игрушка очень быстрая, партия в 30 минут 100% укладывается. И еще в ней очень классные большие шестигранные кубики, которые внезапно не нужно бросать, это просто индикаторы ценности карт разных цветов в победных очках в конце игры.

Партия в «Генерала» про Первую мировую вышла не самой удачной. Уже не помню какой раз подряд у нас изначально не везёт Германии. А если ей в руку не пришли мощные атакующие карты на старте, пиши пропало. Вот и сейчас, Австро-Венгрия у меня захватила почти все, что можно. В какой-то момент в запасе остались только 2 турецкие армии, а все остальное было вставлено на поле. А у Германии были только 2 ее стартовые локации. Толком захватить ничего не удалось. Из достижений только — размбомбил всю колоду России. И проиграл по очкам после последнего хода. Хотя и заранее все было понятно, уже после первого скоринга Центральные державы остались позади, а это очень плохой признак. Не знаю, может в следующий раз Германии хотя бы одну хорошую карту случайным образом на старте выдавать. А то впрочем как отыграли, все хорошо, но по факту в одни ворота. А это не очень интересно.

Biblios, Cartagena, Codenames, Codenames: Duet, Fog of War, Quartermaster General, Quartermaster General: 1914, Война жуков, Гембло, Легенды Сигнума, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
  • Отчёт № 544. 16-22 июля 2018. Настокэмп-14
    1. tolya21
      15 Янв 2018 из 16:29 | #1

      В Библиос нельзя играть вдвоем! Минимум трое.


    1. Трекбеков пока нет.