Отчёт № 521. 5-11 февраля 2018. Королевские товары, Абрака.. что?, Descent

За отчётную неделю сыграно 11 партий в 6 различных настолок, среди них было 2 новинки – Абрака.. что? и Королевские товары:

Descent – 

Quartermaster General

Quartermaster General: Cold War – 

Time’s Up – 

Абрака… что? – 

Королевские товары – 

Пандемия: Наследие –  

В Descent продолжили кампанию, начатую неделю назад с компьютерным приложением. И сразу неприятность. В прошлый раз после прохождения сценария мы попали в город, где мой герой разжился отличным мечом и дополнительной броней. Вот только почему-то в приложении это не сохранилось. Мы снова оказались в том же городе с полным кошельком, только на прилавке в этот раз таких крутых шмоток не было. Пришлось ограничиться покупкой какого-то топора. Он вроде тоже нормальный, но все равно обидно, блин.

На выбор у нас был один сюжетный квест и пара побочных. Товарищ, который уже знаком с игрой сказал, что по сюжету дальше двигаться смысла нет. Почти гарантированно сольём, надо подкачаться. Потому выбрали один из побочных сценариев. А там все более-менее привычно. Снова приложение показывает начальное расположение пары тайлов подземелья, остальная его часть скрывается за дверью и навстречу героям радостно бегут сразу несколько монстров.

Ну и все то же самое, что и неделю назад. Двигаешь свою фигурку, кидаешь кубики атаки и защиты, наносишь повреждения, иногда активируешь уменья. После хода героя в игру вступает приложение, оно говорит какие монстры ходят, как они двигаются, атакуют или что-то еще. В тот раз, кстати, прикольно, были какие-то щупальца как бы кракенские, они автоматически атаковали всех героев, закончивших свой ход в пределах 2 клеток от них. А когда такое щупальце убиваешь, оно еще пытается нанести последний удар. Приложение говорит какой надо проверить навык, ты кидаешь соответствующие кубики и потом тыкаешь кнопку «прошёл» или «не прошёл». И получаешь результат.

Но в целом мне не понравилось. Не мой жанр. По большому счёту, то же настольный Diablo. Ты бежишь навстречу монстрам и месишь их. Все, из чего игра состоит, это броски кубиков на атаку. И еще изредка применяешь сверхспособности, которые заключаются в том, что можно сделать так, чтобы атака была сильнее. Перебросить, там, кубики, или усилить эффект броска. Для меня этого мало. При всей своей внешней привлекательности (а тут и красивые тайлы, и детализированные фигурки), при всех инновационности (а тут же цифровое приложение, да еще и с фоновой музыкой), сама игра, как набор решений, кажется мне бедной. Я дал ей два шанса и теперь понимаю, что в третий раз точно больше за нее не сяду.

Ей, ей. Такое впечатление, что тут даже поле особо не нужно. Все равно враги почти за один ход всегда до тебя добегают и атакуют. Да и ты ты обычно можешь практически всегда дотянуться до кого-нибудь. Разве что есть эффект исследования, когда на старте ты видишь только малую часть подземелья, а по ходу игры открываются его новые фрагменты. Но само по себе это исследование, конечно, здорово, но игровой ценности у него особо нет. Ну, то есть если бы все поле сценария изначально выкладывалось бы на поле, разницы особой, пожалуй, не было бы.

В общем, не моя игра. Совсем не моя.

«Королевские товары» понравились! Три партии за спиной и хочется играть еще. Вот что значит правильные производственные цепочки. Была когда-то такая игрушка Артифициум, где надо было из одного ресурса делать другой, потом третий и так далее. Вот «Королевские товары» примерно про то же. Только в сто раз интереснее (кстати, как там этот Артифициум сегодня поживает?). Игра реально годная, с удовольствием поиграем в нее еще и обязательно опробуем дополнение, с которым она, как говорят, становится еще(!) лучше!

* * *

В Time’s Up играли в неофициальную самодельную версию с героями мультфильмов. Идёт она хорошо, но периодически встречаются какие-то совершенно современные персонажи, угадать которых очень уж трудно. Скажем, если какой-нибудь Чиполлино или Дядя Федор идут нормально, некто снеговик Олаф или Нолик (это, вообще, кто?) выглядят какими-то пришельцами из космоса. Впрочем, игрушка все равно идет отлично и даже на таких экзотических персонажей все равно вырабатываются ассоциации.

В «Абрака..что?» сыграли один раз впятером. Я был наслышан, что игра построена на механике «Ханаби», и ожидал нечто подобное. Интеллектуальное развлечение с вычислением и угадыванием карт. Получил же несколько другое. Да, угадывание и вычисление тут есть, но только крайне примитивное. Смотришь на карты, пардон, жетоны других игроков, прикидываешь, с учетом отложенного «прикупа», какие цвета-цифры могут быть у тебя на руках и называешь их. И либо угадываешь, либо нет. Тут уже как фишка легла. Теоретически это должно быть весело, но нам так не показалось.

А жаль. Компоненты у игрушки отличные, вот только процесс подкачал. Не завлекательно, не интересно. Наверное это детская игра, серьезных игроков сажать за нее смысла нет.

Генерал. Ещё две партии с неофициальным дополнением про стартовые статусы «Молотова» и «Нейтралитета США». Пока что у нас тащит Ось. Первая партия была вообще в одни ворота. Мы снова разрешили Германии начать игру с «Пактом Молотова-Риббентропа» (вместо того, чтобы тратить первый ход на его розыгрыш),  немцев было прям не остановить. Первым же ходом рывок на Украину. Потом затяжные бои за Москву. И в итоге поражение Союзников.

Вторая партия была необычно-интересной. Тут было всякое, чего мы не видели либо очень давно, либо вообще. Китайская «звезда» в Сычуане, китайская армия там же и в Индии (благодаря чему несколько ходов Америка приносила 8 очков). Корабли в Южном океане. Рывок Британии в Австралию через Африку (и опоздала-то всего на один ход, Япония чуть проворнее оказалась).

Неожиданные бомбардировки Советов Германией, сражения за Украину с участием японцев. Гонка за Индию, куда после уничтожения китайцев устремились сразу СССР, Германия и Италия (последняя оказалась проворнее всех). И, главное, партия шла равная, напряжённая. Ось хоть и победила, но вырываться начала в самом конце, когда у СССР кончились карты атак, а Америка уже не смогла в одиночку всех забороть. В общем, мы очень довольны остались!

Ещё на этой неделе первый раз, кажется, не доиграли до конца в «Генерала». Сели впятером, мне пришлось взять Германию и Италию. В начале вроде бы все было хорошо, пришли «Блицкриг» и «Стратегия наступления». Правда, блицкриг как только появился, тут же ушёл благодаря «Энигме». Да еще и французы не хотели никак сдавать Западную Европу, к которой еще и американцы устремились. Дела для Оси выглядели не очень хорошо, но тут нам пришлось прерваться, командира Японии внезапно срочно отозвали домой. Вчетвером положено одному сидеть за Германию / Италию и еще одному за США / Британию. Мы на ходу меняться не стали и свернули партию.

И тут же разложили «Генерала» про холодную войну. Сыграли дважды. Первый раз досрочно победили Третьи страны, оторвавшись от Америки на 20 очков. Картинка была типичная: США и СССР воюют, а третий игрок знай отжимает себе очки.

Зато во второй партии мы впервые сыграли так, как положено. В Европе особо сражений не было, на Вашингтон вообще никто не покушался. Зато Азию прессовали будь здоров. Китай трещал по швам просто, когда его щемили и русские и американцы.

Причем, несмотря на совместное наступление на Третьи страны, те довольно долго держали удар и даже вели по очкам. И начали сдавать только примерно после 5 ходов, на протяжении которых двое других игроков их постоянно прессовали.

Когда стало понятно, что Третьи страны сдают, я (Америка) начал задумываться о том, что будет дальше. В какой-то момент давить остающегося будет бесполезно, надо будет развернуть войну с СССР. И такой шанс подвернулся, стали приходить реакции на уничтожение советских армий. Я их складывал, складывал, а потом развернул. Да еще и невероятно удачно, за один ход удалось снять с поля, кажется, 4 красных танка. Это довольно сильный урон, т.к. обычно за ход можно построить всего один. Ну, может, два. А тут сразу четыре вынесли. Плюс Китай еще поджимал русских, вторгшихся на его исконные территории.

В общем, получилось так, что Третьи страны мы прижали хорошо, а от такого удара СССР оправиться не смог. На предпоследнем ходу США досрочно победили по очкам. Это, кстати, первая победа Америки в нашей компании за примерно 10 партий. И получилась она, наверное, во многом благодаря тому, что в самом начале мне пришёл статус «НАТО». Ну и плюс вовремя пошли давить третьего вырвавшегося противника.

* * *

PS: планировали еще на этой неделе продолжить прохождение «Пандемии. Наследие», но у нас вновь не получилось собраться полным составом. Опять приходится откладывать 🙁

Abraca... what?, Descent, Oh My Goods!, Quartermaster General, Quartermaster General: Cold War, Time’s Up! Deluxe, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Red Meeple
      16 Фев 2018 из 6:49 | #1

      Юра, заводите ребенка, тогда узнаете, кто такой Нолик! И про его сестру Симку, и друзей Фаера, Верту, Игрека и Шпулю 🙂


    2. Мишаня Питерский
      16 Фев 2018 из 9:01 | #2

      Жаль, конечно, что Descent тебе не вкатил, но с другой стороны, не знаю, чего ты ожидал. «Все, как неделю назад.» А ты думал, что в побочных квестах игра превращается в градостоительный симулятор, а потом в космоваргейм? 🙂 Вот Генералы, например. В этот ход выбираешь карточку и применяешь эффект, а в следующий ход, например… выбираешь карточку и применяешь эффект! А через две партии вообще — выбираешь карточку и применяешь эффект! Вот, где разнообразие.

      Это я к тому, что если описывать игру с точки зрения механики, то любая игра ограничена своими механизмами и каждый ход выглядит одинаково. Descent дарит разные ощущения за счет разной динамики сражений в разных условиях и сквозного сюжета. В Генералах так же точно — механически игра однообразная, а кайф от разной картины сражений. Мы с тобой давно сошлись, что мне не нравится тема второй мировой, а тебе — фентези. Для меня нужно выпустить Генералов про Средиземье, а для тебя — Десцент про коммандос и все будет круто.


    3. Mazz_O
      16 Фев 2018 из 10:58 | #3

      Где взяли таймз ап с персонажами мультиков?


    4. denside
      16 Фев 2018 из 22:22 | #4

      @Мишаня Питерский

      Однако Андор же Юре понравился.


    5. Sten
      17 Фев 2018 из 21:43 | #5

      Здравствуйте, т.е. вы Descent, весь смысл которого в противостоянии партии из 4-х игроков и пятого, Властелина, превратили в суррогат диаблоподобный, и чет не заходит. Главный секрет Descent, что это игра не про убийства монстров, а про выполнении квеста, где нужно продумать выигрышную стратегию, а Властелину использовать монстров и карты с руки так, чтобы эту стратегию разрушить.


    6. hk
      18 Фев 2018 из 16:04 | #6


      Mazz_O :



      Где взяли таймз ап с персонажами мультиков?





      Самодельный.


    7. hk
      18 Фев 2018 из 16:06 | #7


      denside :



      @Мишаня Питерский

      Однако Андор же Юре понравился.





      Андор – он про другое. Это кооперативная головоломка, в которой нужно думать как за n ходов успеть перебить монстров / донести предмет / выполнить задание. Реально надо строить планы и их обсуждать. Примерно как в «Пандемии».


      В Descent в том-то и дело, что думать особо не надо. Там есть 3 основных варианта действий на выбор: подлечиться, переместиться, атаковать. И выбор обычно очевиден. Именно из-за этой бедности мне Descent и не нравится.


    8. MimoProhodil
      18 Фев 2018 из 23:12 | #8

      Не собираюсь никого переубеждать, жанровые пристрастия — дело личное.


      Но всё-таки. 🙂


      Юра, вы играли, если я правильно понял, в первую редакцию Descent. В этом году ей 13 лет будет. Как минимум, с тех пор был Descent 2 и Imperial Assault. И если уж и сравнивать эту игровую систему с современными играми, то надо брать никак не древнего мамонта, а его более модерновые версии.


      Далее. Вы играли в кооператив с программой без игрока оверлорда. На Западе отчего-то такие вещи популярны, но там и в одиночку почему-то играть многие любят. Вам правильно сказали, что игра раскрывается всё-таки против живого соперником.


      Про первый Descent не скажу, но в IA решений, принимаемых игроком, великое множество. Правильное тактическое размещение передвижение, реагирование на действия противника, покупка нового снаряжения между миссиями, правильное применение и распределение абилок — тактика и стратегия здесь вполне есть. Да, есть и рандом, но его не больше, чем, скажем, в любой карточной игре.


      Но главное это всё же атмосфера и чувство приключения, которого не добиться, если не попытаться испытать погружение в сюжетную кампанию. Представьте, что вы играете в Генералов, где вместо Второй Мировой борьба абстрактных гопников за сарай. Наверное, в этом случае очень многие бы мягко говоря, не поняли, в чём кайф от процесса.


      В конце хотелось бы сказать, что сколько лет читаю ваш сайт, столько не понимаю, зачем вы вообще пытаетесь играть в тактические игры с миниатюрами. 🙂 Ведь каждый раз вы выражаете недоумение от процесса и пишете о слабом влиянии игрока на происходящее. Значит это действительно просто не ваш жанр, если есть постоянное отторжение.


      Потому что игрок в таких играх _на_самом_деле_, как правило, влияет на результат партии не меньше, чем в любых других жанрах: в Imperial Assault, например, есть режим скирмиш, где игроки подбирают армии на очки и играют дуэльную схватку. Поверьте на слово, новичку против опытного игрока не светит ничего вообще.


      Попробуйте как-нибудь. 🙂 Просто хотя бы для того, чтобы перестать писать про «думать не надо».


    9. Мишаня Питерский
      18 Фев 2018 из 23:54 | #9

      @Sten

      Может вы и правы. Мне никогда не везло на Descent, ни разу до этого года не играл с одними и теми же людьми хотя бы две партии подряд. Одна из причин — мастером быть отстой. Это не игра, а работа. Сюжет не про тебя, выбор делаешь не ты, ты обслуживаешь игроков-героев по сути. Да еще если их прижмешь по-полной, быстро разочаруются в игре из за высокой сложности. Игра про героев же и они должны выигрвать, а если этого не происодит, всем быстро надоедает. Ну и плюс к этому больший объем правил при игре за мастера, поэтому включается «проклятье хозяина коробки».

      Игра с приложением позволяет всем заняться тем, ради чего куплена игра — геройскими подвигами. При этом механика игры меняется в лучшую сторону — активация по схеме «один герой — одна группа монстров», неполная расстановка подземелья в начале квеста, больше одноразовых событий. Поюс довольно удобно сохраняться (правда работает не ахти, как выяснилось).


    10. Grabber
      19 Фев 2018 из 4:08 | #10

      @hk

      Так ведь и Десент про то, как за n ходов успеть перебить монстров / донести предмет / выполнить задание 🙂 в версии с приложением это кооп такой же как и Андор, в обычной версии — полукооп. Я играл в Андор, это жёсткий кризисный замес на время, где приключение ощущается как нечто второстепенное (такая беда, увы, есть и у Десента). С учётом такой болезненной сложности, где неправильное действие или неудачный рандом на старте, превращает Андор в поиск единственно верного решения. Тем не менее в него интересно играть, как и в Десент) Если хотите больше таких ощущений в кооп Десенте, то милости просим выбрать уровень сложности в кампании Hard, поверьте, ограниченность во времени не заставит себя долго ждать) и это будет уже не Диабло, а Андор на стероидах) просто побегать не получится.

      P.S. Я так понял играли вы во вторую редакцию.


    11. Арчи
      11 Апр 2018 из 11:37 | #11


      Red Meeple :

      Юра, заводите ребенка, тогда узнаете, кто такой Нолик! И про его сестру Симку, и друзей Фаера, Верту, Игрека и Шпулю


      У меня двое детей, но «кто все эти люди?»(с)

      Впервые тут прочитал про них.


    1. Трекбеков пока нет.