Отчёт № 529. 2-8 апреля 2018. Cuba Libre, Медвежий парк

За отчётную неделю сыграно 13 партий в 5 различных настолок, среди них была одна новинка – Медвежий парк:

Cuba Libre – 

Quartermaster General – 

Медвежий парк – 

Кодовые имена: Дуэт –  

За плечами ещё две партии в Cuba Libre. Сыграны соло, во что сложно поверить. Настолки на одного – это что-то неправильное, такого быть не должно. За столом нужны люди, общение, смех, взаимодействие. Но пока собрать компанию не получается, а попробовать хочется.

Cuba Libre я пока рассматриваю как головоломку с точки зрения Правительства. Пока что решительно нет никакого понимания как тут можно победить этой фракцией. Синдикат, скажем, выигрывает по таймеру. Директорат захватывает контроль над регионами. Движение 26 июля медленно, но верно перетягивает на свою сторону оппозиционное население. И только у Правительства пока не видно никакого прогресса.

Более того, даже удержать начальные параметры, поддержку в трех городах, и то – практически непосильная задача. Сбить её достаточно просто может любая фракция, а вот нарастить заново выходит дорого. И это не говоря о том, что Правительству, вообще-то, желательно выйти за пределы городов и занять ещё 1-2 локации.

Теоретически понятно что делать. Города нужно держать по максимуму. Появились там повстанцы – выявляй их и уничтожай. Но даже на это не всегда хватает времени и ресурсов. Вот и получается головоломка. По ходу партии три фракции постепенно прогрессируют, а у Правительства, наоборот, налицо регресс. Так и в первой партии. Дела шли всё хуже и хуже. Ближе к концу определились 2 претендента на победу: 26 июля и Синдикат. Выиграл именно Синдикат, потому что ему проще снять оппозиционные настроения, чем Движению 26 июля закрывать казино.

Во второй партии попробовал правило «внезапной пропаганды». Это когда при вскрытии карты Пропаганды из колоды она разыгрывается сразу же. По обычным правилам она видна за один ход, так что кто-то ещё может успеть сделать рывок, а тут – внезапность! Не могу сказать, что ощутил прям различие, но так вроде лучше. Честнее, чтоли. Нет возможности урвать победу в последний момент. Победил в этот раз снова Синдикат. Настроил 9 казино, накопил ресурсы, а я сам, играя другими фракциями, воевал с Правительством, и даже как-то не смотрел на зелёные фишки. А это было ошибкой.

После двух соло-партий в Cuba Libre все ещё интересно играть за Правительство. Это как задачка, которую нужно решить, но непонятно с какой стороны подступиться. Пока получается так, что Правительство приходит в упадок, на победу претендуют три другие фракции и кто-то из них и выигрывает. И чаще всего это Синдикат. Теперь, кажется, я понял, почему так получается.

Дело в том, что условия победы Правительства напрямую пересекаются с оппозиционерами: Движением 26 июля и Директоратом. Синдикат же напрямую ни с кем не вступает в конфронтацию. И по ходу партии получается так, что складывается схема «двое на одного». Директорат и 26 июля против Правительства. В такой ситуации неудивительно, что Правительство быстро проигрывает, а Синдикат автоматически отсиживается в сторонке и побеждает. Грубо говоря, это как Япония в Генералах. Если оставить её одну, она тащит кучу очков. И осадить её тогда уже тяжеловато.

Возникает резонный вопрос «что делать?». Ответ на него достаточно очевиден. Оппозиционерам нужно уделять внимание не только правительственным силам, но и мафиози. Потому что если спохватиться в последний момент, отодвинуть Синдикат от победы может не получиться. Надо действовать загодя, не когда на поле уже 7-8 казино, а пораньше. Тогда расклад может быть иным. Правительство будет не так страдать от нападения. Синдикату, наоборот, будет потяжелее. А там, глядишь, он будет призывать на помощь армию и полицию.

У меня есть еще одно объяснение. Все-таки, «Куба» — игра не из простых. И пока ее только-только начинаешь осваивать, обучение происходит постепенно. На самом начальном этапе усваивается все, что связано с выполнением собственных условий победы. Ну, 26 июля старается везде наращивать оппозиционные настроения. Директорат сосредотачивается на каких-то регионах и старается взять их под контроль. Правительство безуспешно стремится удержать под контролем города. А Синдикат тем временем строит свои казино.

За этим начальным этапом следует второй. Более продвинутый. На нем фракции должны научиться использовать не только созидательные, но и разрушительные способности. Скажем, у нас никто из оппозиционеров практически не применяет действие «Атака», позволяющее удалять с поля чужие фишки. Раз или два только получалось, что Директорат таким образом перехватывал контроль над областью у Правительства. А это свойство следовало бы применять чаще. И, полагаю, правильно было бы периодически осаждать таким образом Синдикат.

Ну и в целом хочу еще раз подчеркнуть, «Куба» — мне нравится. Кто бы мог подумать, уже три соло-партии сыграно, и хочется еще. Тем более, что получается недолго. Позапрошлую партию разыграл за 2 часа. Прошлую, с досрочной победой Синдиката, вообще за один. Всё спасибо сокращенному сценарию с BGG.


Начало первого хода после «Прелюдии»

В «Генералов» сыграны 2 неудачные партии. Неудачные – потому что Ось слилась буквально в самом начале. В первый раз Берлин пал на третьем ходу. Во втором – вообще в конце второго хода столицу Германии заняли русские танки. Так было не должно. Самые интересные партии – затяжные, когда перевес склоняется то на одну, то на другую сторону, когда в конце уже не хватает карт и действий, дефицит всего и из каждого хода приходится выжимать максимум.


Первая партия. Британия в Берлине

В первой партии у нас крайне удачно сыграли США с Британией, плюс благодаря неизданному ещё дополнению про начало войны англичане начали с дополнительным флотом и армией, что позволило зажать немцев со старта. Во второй раз сыграли без «Прелюдии», получилось только хуже.


Вторая партия. Русские в Берлине

Уже потом вспомнили, что раньше так часто бывало, что Союзники тащат с самого начала. Против этого даже два неофициальных допа появилось, один с новыми картами, другой, с новыми картами и стартовыми статусами, где СССР первым не может атаковать Германию, а Америка вообще не участвует в войне, пока на неё кто-нибудь не нападёт. Мы их пока отложили, т.к. начали играть с дополнением про начало войны. Но, возможно, придется к ним вернуться.

Кодовые имена: Дуэт – с супругой пытаемся пройти Бангкок в режиме кампании. Пока все безуспешно. Угадать 15 слов за 7 ходов никак не получается. Не знаю что и делать.

Медвежий парк раскладывали неоднократно, вдвоем и вчетвером. Очень нравится. Крайне простая, крайне наглядная, крайне понятная семейная игрушка. Приятнейший настольный тетрис. Рад, что появилась такая игра. Когда объявили о локализации, даже не посмотрел особо в её сторону, а попробовал, прям затянуло. Будем ещё играть в обязательном порядке!

Barenpark, Codenames: Duet, Cuba Libre, Quartermaster General, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Red_front
      13 Апр 2018 из 10:42 | #1

      Как вам нравится глобальное бета-тестирование Quartermaster General: Prelude, проходящее сейчас в Сирии?


    1. Трекбеков пока нет.