Отчёт № 534. 7-13 мая 2018. «Кусалочка», «Муза», «Кодовые имена: Дуэт» и «Генералы»

За отчётную неделю сыграно 9 партий в 4 различные настолки, среди них была одна новинка – Муза:

Quartermaster General – 

Кодовые имена: Дуэт – 

Кусалочка – 

Муза –  

Сыграли в «Кусалочку». Придумал для неё на ходу новый хоумрул. За каждое сокровище перед стартом надо бросить монетку. Орёл – пузырьки выкладываются на него по обычным правилам, решка – карты надо собирать «через одну». Т.е. на сокровище с решкой всё привычно, можно класть, скажем, 1-2-3-2-3-4-5, а на решке – так: 1-3-5. И тут ещё неочевидный нюанс, цепочка продолжается так: 1-3-5-7-9-2-4-6-8-1. Из-за этого небольшого усложнения, игра, кажется заиграла новыми красками! J

Ещё были 3 партии в «Кодовые имена: Дуэт». Две неудачные попытки пройти Шанхай и потом успех в Каире. Всё потому, что Шанхай – один из самых сложных городов на поле. Его нужно пройти за 6 ходов, а это значит, каждый игрок может сделать всего 3 хода, чтобы загадать свои слова. Итого надо выдавать по 3 слова за раз, и чтобы их непременно отгадывали. У нас пока не получается. А вот за 9 ходов пройти Каир после таких условий – вообще легко! В общем, «шестёрки» пока нам сложны, но, вообще, кампания двигается успешно.

И попробовали «Музу» от «Гаги». Не понравилась, потому что это «Диксит»,  хотя и с костылями. А «Диксит» я не люблю. Всё по классике, шесть карт, одну из них загадал ведущий, надо угадать какую. И это нелегко, потому как на картах изображены всякие полуабстрактные штуки, должно раскрываться творчество и воображение.

Мне как закаленному еврогеймеру такое не заходит. Пати-геймы признаю только такие, чтобы было весело, смешно. «Муза» — не из таких.

Две партии в «Генерала» подряд. Две победы Союзников. Обе – очень разные. В первом случае с самого начала СССР, Британия и США заняли почти все звёзды. Заехали на Украину и в Индию. Заняли Австралию и удерживали Китай. Германия тем временем обложилась статусами, на столе появился и «Блицкриг», и «Стратегия наступления» и «Пикирующие бомбардировщики». С такими картами надо побеждать, но было поздно. По очкам выиграли Союзники. Всего лишь на 5-м ходу.

Во второй партии всё было совсем ужасно. Сперва Германия первым ходом заняла Москву, полностью выбив русских с поля. А потом Британия подняла восстание в Варшаве, выставила туда свою армию и всё покатилось по наклонной. Германию били с двух сторон, туда же подтянулась Италия. В общем, получился такой цикл, что немцев атакуют, а те отстраиваются. А потом их вовсе снесли с поля. Восстановиться можно только «Фолькстурмом» или «Мобилизацией», а они всё не шли в руки. Чуть позже пали итальянцы, и на 8-м ходу Союзники отпраздновали победу. Практически вся Евразия была их. И отрыв по очкам в 48 единиц!

Что-то эти партии подкосили веру в «Прелюдию». Хотя тут понятно в чём дело. Германия во второй раз могла бы действовать осмотрительнее и не лезть на рожон. И всё было бы совсем иначе, если бы сперва занять Западную Европу и встать в Восточную (а было чем). Ну, посмотрим. Если и дальше пойдёт в одни ворота, вернёмся к варианту со стартовыми статусам, где СССР сперва не воюет с Германией, а Америка придерживается нейтралитета пока её кто-нибудь не атакует. В любом случае, партии были интересные. Скажем, СССР с Японией впервые воевал за Юго-восточную Азию, а Италия два хода подряд отменно разыграла сперва «Операцию «Немыслимое» (позволяет уничтожить советскую армию, построенную рядом с британской), а потом «Громовержец» (заставляет СССР сбрасывать карты, если рядом с Украиной стоят британцы).

Ещё  одна партия, и, ура, вот она, долгожданная победа Оси! Правда не покидает ощущение, что это не Ось победила, а Союзники проиграли. Германия 4 хода подряд ничего не делала, разыгрывала «Разграбление» и Economic Warfare, получая очки, а её в Европе никто не атаковал. Япония немного отличилась, выбив американский танк из стартового сектора США. Русские терпели немецкие атаки, а Британия трепала и немцев и японцев на разных концах света, но в одиночку затащить была не способна. Игрушка хорошая, но в следующий раз охота расчехлить «перемирия». Уж больно иначе Германия вынуждена высокий темп со старта брать!

Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Дмитрий
      21 Май 2018 из 15:14 | #1

      Играбельны ли генералы без допов? Хочу взять РУ версию но вот терзают сомнения.


    2. hk
      21 Май 2018 из 21:46 | #2

      @Дмитрий


      Как вы думаете, какой ответ вам может дать человек, сыгравший в них почти 200 партий? Да, да, и ещё раз да.


    3. Berezovskii
      22 Май 2018 из 1:33 | #3

      200 с допами.


    4. Berezovskii
      22 Май 2018 из 1:34 | #4

      Без допов она норм. Но нужно быть готовым, что за ось ОЧЕНЬ тяжко выиграть.


    5. Дмитрий
      22 Май 2018 из 16:02 | #5

      @hk

      Спасибо.)

      Просто давно слежу за вашей любовью к этой игре (самому тема и геймплей показался интересным) и помнится что до допов отзывы были не такими ярко положительными. Вот и стало интересно велика ли разница между версией с допами и без. Можно конечно взять английскую с допами и не парится, но не у всех из играющих со мной так хорошо с буржуйскими языками)


    1. Трекбеков пока нет.