Отчёт № 602. 2-8 сентября 2019. Memoir ’44, Epic, One Deck Dungeon, Fugitive

За отчётную неделю сыграно 7 партий в 5 различных настолок, новинок среди них не было:

Epic – 

Fugitive – 

Jump Drive – 

Memoir ‘44 – 

One Deck Dungeon – 

К Epic вернулись после долгого перерыва. Всё думали, что надо бы повторно ощутить местный эффект, когда перед каждым ходом кажется, что сейчас просто снесёшь противника напрочь и втопчешь его в грязь, а он неизменно в ответ играет что-то не менее мощное, и вот ты уже сам думаешь, а как бы сыграть так, чтобы не оказаться поверженным самому.

Взяли ещё попробовать одноцветные колоды. Так они, кажется, ещё больше усиливают этот эффект, потому что неизменно срабатывают свойства «Loyality», позволяющие сделать что-то, если на руках есть карты той же масти. А в моноцветных колодах они есть почти всегда.

Единственное, как всегда спотыкались на местной терминологии. Выглядит всё как в M:TG, только эффекты называются по-другому. Например, вместо Haste на картах написано Blitz, вместо Flying – Airborne, вместо Trample – ещё какое-то слово. Надо прям сделать специальную маленькую памятку-словарик с переводом этих терминов на привычный язык.

А сама партия – её мы по техническим причинам не доиграли. Зато сохранили, сфотографировали стол и руки, аккуратно сложили колоды, ещё вернёмся. Посмотрим на результат, кто кого в итоге сметёт.

Познакомил с Fugitive ещё одного товарища. Провели две партии, дал ему попробовать себя в роли преступника, а потом в роли полицейского. Впечатления умеренно-хорошие. Возник вопрос, а как тут с реиграбельностью в долгосрочной перспективе. Вроде бы, всё нормально. Вот, для меня уже восьмая партия, а готов раскладывать ещё. Тем более, в комплекте есть колода событий, к которой даже не притрагивались, и целых 4 варианта правил насчёт того, как именно их добавлять в игру. Если хотя бы по одному разу все эти варианты за преступника и полицейского попробовать, будет ещё 8 партий. Не так уж мало в современных условиях.

Ну и One Deck Dungeon. Новогодний подарок, в который мы до этого сыграли только раз и отложили на полку. А тут достали и отправились зачищать подземелье от монстров. Прошли целиком первый этаж, докачались до третьего уровня, на втором этаже погибли, сражаясь с каким-то чуть ли ни мини-боссом, сбрасывающим все кубы с результатами 1 и 3. Против него броски были какие-то крайне неудачные, как раз единицы и тройки в основном выпали.

Игрушка, кстати, весьма годная. Правда, одному за неё садиться как-то не тянет. Вообще, вместо соло-партий лучше уж погонять какую-нибудь компьютерную игрушку или что-нибудь почитать. А, вот, вдвоём с товарищем – прям нормально. Тут, конечно, относительно условно ощущаются несколько игроков. Всё равно практически всё общее, разве что навыки героев отличаются, да иногда надо продумывать кто какую награду получит. Знаете, кооператив примерно на уровне «Пандемии», может даже и поменьше. То есть даже двумя персонажами можно успешно играть соло и второй человек на самом деле и не нужен. Но вдвоём всё равно веселее.

 

С некоторыми правилами мы напутали. Например, поначалу одно из зелий взяли просто в качестве обычного уменья и несколько раз им пользовались. Временами забывали бросать дополнительный чёрный кубик, доступный со второго уровня. Наконец, целиком накосячили с открытием новых карт подземелья, по правилам они приходят на стол закрытыми, и потом можно тыкаться наугад и либо пытаться пройти карту, либо убежать. Мы же ошибочно выкладывали их в открытую и прям рассуждали куда лучше идти сперва, а куда – потом.

В общем – игрушка хорошая. При случае повторил бы как-нибудь. Тем более, что с реиграбельностью у неё всё в порядке. Пять разных подземелий, пять разных героев, колоду каждый раз далеко не целиком пролистываешь, плюс прокачка может идти по-разному. Будем играть ещё. Не часто, но будем!

В Jump Drive сыграли две очередные отличные партии. В первой пошёл в военную ветку. Умудрился удачно выложить несколько планет, а потом ещё скомбинировать два необычных свойства. В руку пришла военная «гильдия», приносящая очки за военную мощь (она же «натиск»), плюс на стол легла карта Uplift Mercenaries, преобразующая в военную силу генетические зелёные «крестики». Так и победил с 78 очками. А ближайший соперник в это время ещё даже не набрал и 50.

Во второй партии хотелось сыграть необычно. Первым ходом выбрал Trade Pact, и не прогадал, о появился ещё у одного игрока, так что сразу получил 2 карты в конце хода. Вторым ходом сыграл «Роботов-репликантов», предоставляющих скидку при освоении мирных планет. А потом стало везти, трижды приходило улучшение, позволяющее разыгрывать по 2 планеты в ход, причём вторую ещё и с дополнительной скидкой в 2. Я так бесплатно разыграл одну «четвёрку» и ещё одну «пятёрку», оплатив за неё всего 1 карту. Вроде бы карт с очками было не так много, но пришли две штуки Galactic Trendsetters, приносящие по 2 очка за каждую такую карту. Плюс последним ходом выложил «Контатёра» и с его помощью оплатил картами военный мир повстанцев, приносящий 9 очков. Итого 61 очко и вновь победа.

В Memoir ’44 продолжили кампанию «Падение Польши». Заодно изучили местные правила кампании. Они совсем простые. На всю кампанию каждая сторона получает определённое количество очков резерва. Перед началом каждого сражения оба игрока бросают по 2 кубика и в зависимости от результатов могут ввести на поле один дополнительный отряд, потратив на это очко резерва. Или не вводить, если сочтут это ненужным. Любопытный момент, комбинации у немцев сложнее, т.е. теоретически у них резервы будут появляться реже. Тем самым немного компенсируется их численное превосходство на поле.

Ещё одно правило – перед началом сражения победитель предыдущего боя бросает ещё раз два кубика. В зависимости от результата противник может на старте потерять 1-2 фигурки. У нас, например, за Ось это был крайне удачный бросок. На старте у Польши есть всего один танковый отряд из 3 фигурок, так вот, 2 из них пришлось сразу удалить, т.е. начинал партию этот отряд уже потрёпанным.

Сам сценарий – это Битва на реке Бзуре, в реальности состоявшаяся с 9 по 22 сентября 1939 года. В результате приграничных боёв в начале сентября немцам удалось продвинуться вглубь польской территории результатом чего и стала битва на Бзуре, одно из первых крупных сражений Второй мировой войны и крупнейшее в рамках немецкого «Белого плана» (он же «План вайс»). Со стороны Германии в сражении участвовала 8-я армия генерала Йоханеса Бласковица, растянувшаяся на 30 км по линии фронта. На стороне Польши выступали армии «Поморье» и «Познань», которыми руководил дивизионный генерал Тадеуш Кутшеба.

У поляков не было связи с верховным командованием, так что Кутшеба действовал по своему усмотрению. Он предпринял вылазку кавалерией и нанёс серьёзный урон левому флангу наступавшей на Варшаву 8-й немецкой армии, отбросив противника примерно на 20 километров. Вскоре немецкое командование отреагировало на изменившуюся обстановку и бросило в бой дополнительные подкрепления. Тактическое и численное превосходство вкупе с поддержкой с воздуха не оставили польским подразделениям практически никаких шансов. Польские армии почти попали в окружение, лишь небольшому количеству войск удалось прорваться и уйти в направлении Варшавы. В целом же польская армия, фактически, оказалась полностью разгромлена. Имея около 230 тыс. человек живой силы, поляки потеряли ранеными и убитыми около 30 тысяч. Примерно столько же ушли на столицу и 170 тыс. солдат попали в плен. Впереди была битва за Варшаву, попавшую в полное окружение.

Этот сценарий вновь можно отнести к категории «встречного боя». Хотя у немцев и имеются некоторые укрепления, приближенные к центральной части поля боя, основные силы сторон на начало сражения находятся на периферии и их предстоит вывести на огневые позиции и бросить в атаку. С точки зрения набора войск явное преимущество просматривается у немцев. Они располагают тремя отрядами бронетехники, артиллерией, а также пехотными отрядами, многие из которых начинают партию на укреплённых позициях за мешками с песком. У поляков артиллерии нет, танковый отряд всего один, правда к нему ещё прилагаются 3 отряда кавалерии, которые двигаются и атакуют практически как танки (и даже могут выполнять Armor Overrun), но значительно слабее в обороне, т.к. погибают при выпадении на кубиках «солдат».

Перед началом сражения мы выполнили необходимые броски по правилам кампании. Германии не пришло никаких резервов, у поляков появился дополнительный пехотный отряд, но зато они понесли потери в единственном отряде бронетехники. Далее события разворачивались по историческому сценарию. Сперва проследовала стремительная атака польской кавалерии, которая частично достигла успеха, если бы не некоторые неудачи с кубиками. Немцы ответили танковыми контратаками, которые тоже не были особо успешными. С кубиками примерно одинаково не везло обеим сторонам. В какой-то момент я бросал кубы против пехотного отряда, кажется суммарно 8 раз, а попаданий получилось то ли 2, то ли 3.

Впрочем, у противника ситуация была ещё обиднее. Он открыл счёт, довёл его до 2:0, потом до 3:0, и только тогда немцы начали огрызаться. Когда мы сравнялись по медалям, при счёте 3:3 поляки вновь предприняли вылазку кавалерией и, будь удача к ним немного благосклоннее, вполне могли бы заработать за один ход две недостающих медали и победить в сражении. Увы, всё же удача была совсем не на их стороне. Последовавшая за этим очередная немецкая контратака растоптала оставшиеся отряды поляков. Со счётом 5:3 победили немцы.

Фиксируем итоги. Немцы – 5 медалей, уничтожено 3 отряда кавалерии, 1 отряд пехоты и 1 отряд бронетехники. Поляки – 3 медали, уничтожено 2 отряда пехоты и 1 отряд бронетехники. Ключеых точек на поле не было, никто их не захватывал. Резервы в кампании: у немцев 6, у поляков 2. Победа немцев, в начале следующего сценария они делают специальный бросок на потери противника. А следующий сценарий – та самая битва за Варшаву. Выглядит интересно, в центре поля город, со всех сторон его окружают немецкие танки. Вот только у них штраф к атакам по зданиям, так что у поляков ещё не всё потеряно. Кстати, вроде бы когда-то мы этот сценарий раскладывали, но за давностью лет, считай, как заново будем с ним знакомиться. Так, глядишь, и всю польскую кампанию пройдём.

Epic, Fugitive, Jump Drive, Memoir '44, One Deck Dungeon, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Бартус
      13 Сен 2019 из 9:34 | #1

      >поляки вновь предприняли вылазку кавалерией и, будь удача к ним немного благосклоннее


      Вот чисто ради интереса — что нужно было выбросить и на скольких кубиках, чтобы получить желаемую победу?


    1. Трекбеков пока нет.