Отчёт № 607. 7-13 октября 2019. Stockpile, «Акры», «Генералы» и патигеймы

За отчётную неделю сыграно 11 партий в 7 различных настолок, новинок среди них не было:

A Few Acres of Snow – 

London –

Quartermaster General 2nd Edition – 

Quartermaster General: Cold War

Stockpile – 

Декодер – 

Кодовые имена. Дуэт – 

В «Кодовые имена» продолжаем потихоньку проходить начатую давным-давно кампанию. В этот раз выбрали несложный город, 9 ходов, допускается 2 ошибки. Четыре подхода – и полный провал. То не хватает ходов. То случайно вскрывается убийца. То какое-то необъяснимое фиаско буквально на последнем слове. В общем, дальше не продвинулись. Будем играть ещё.

С «Декодером» творится что-то необъяснимое. Вот насколько крутые партии были на «Кэмпе», прям, не пересказать. И настолько же скучно и уныло получилось разложить его в этот раз. Вроде бы, ничего сложного. Загадываешь три слова, называешь их соперникам, и дальше пусть ломают голову. Но, нет. Почему-то загадать слова постоянно оказывалось непосильной задачей, и на этом этапе игра прям провисала. Более, чем ощутимо. Ладно, хоть, на пятом ходу всё закончилось. Увы, определённо компании под «Декодер» не набирается.

Вторая партия в «Биржу» (она же Stockpile) оставила примерно те же впечатления, что и первая. Благодаря правилам и прямолинейному игровому процессу все эти торги ощущаются так, словно у тебя сыплется песок сквозь пальцы. А в финале все сравнивают свои успехи, у кого сколько песчинок прилипло. Почему-то осознанными решениями в игре не пахнет. Все просто что-то делают, а потом кто-то побеждает. И сам не может объяснить почему.

Частично причины понятны. У нас снова за столом были новички и, как в прошлый раз, фаза торгов была не столь активна. Зачастую лоты уходили за бесценок, плюс сам принцип формирования пакетов акций почти всегда повторялся, их раскладывали более-менее равномерно. Потом уже почитал, что пишут по этому поводу на Board Game Geek. Там акцентируют внимание на том, что ни в коем случае нельзя никому отдавать лоты за маленькую сумму. Всегда надо считать примерную стоимость пакета и следить, чтобы соперники отдавали сопоставимые платежи.

Правда, насколько я понимаю, этот принцип работает, только если все игроки ему следуют. Стоит 1-2 людям слиться с торгов и согласиться на минимальные ставки, как с этим особо ничего не поделаешь. Кто-то один может предложить большую сумму, а тот, кого перебили, просто забирает за копейки соседний лот, и всё. В общем, тут нужно пробовать играть повторно уже более-менее опытными людьми, может тогда мы научимся считать ценность пакетов и делать обоснованные ставки.

Второй момент касается принципа формирования лотов. Есть мысль, что не стоит размазывать акции по пакетам равномерно, а исходить из следующего: если сейчас я хожу первым, надо сформировать под себя хороший пакет, чтобы там было штук 5 карт, и его же взять. Пусть даже первым ходом и сразу максимальной ставкой в $25. Надо будет опробовать эту мысль на практике. Тем более, что если получится сделать пакет из 4-5 акций, значит какой-то другой пакет получится куцым, в 1-2 карты. Тогда, возможно, и торги пойдут бодрее. За неравномерные-то лоты есть резон торговаться.

Ещё пока остаётся открытым вопрос насчёт того, когда стоит продавать акции. Очевидный ответ – если ты знаешь, что какой-то цвет пойдёт вниз. В этом случае есть смысл скинуть акции, пока за них дают больше денег. Но как быть в том случае, если у тебя нет информации о том, какая компания подешевеет? Пока что ответа на этот вопрос не нахожу. В ходе партии пытался продавать понемногу, чтобы на руках было минимум $25 на всякий случай, чтобы если что, хватило на максимальную ставку. Но это, наверное, не самый правильный подход.

В общем, пока что Stockpile мы ещё не раскусили. Будем пробовать ещё. Возможно, даже, стоит уже сыграть на обороте поля, где компании отличаются не только цветами, а длиной шкалы котировок и шагами на ней.

Две партии в «Акры» отыграны за Англию, в обеих пробовал необычную тактику. На фоне недавних военных успехов решил попробовать поиграть в колонизацию. В первой партии быстренько колонизировал Олбани и Дирфилд, да начал улучшать стартовые поселения до городов. Расчёт был на то, чтобы как можно скорее истратить красные диски и закончить игру с перевесом по очкам.

В общем, Олбани и Дирфилд заняты, улучшены и укреплены фортами, чтобы обезопасить себя от набегов индейцев. После иду в западную часть поля, где Ричмонд и Камберленд. Очень долго кручу колоду и пытаюсь собрать в руке карту Сент-Мери с лодкой, чтобы добраться до Камберленда. Осознаю, что лодка в колоде одна – и она на карте Сент-Мери. Надо покупать отдельную карту. Беру лодку. Жду, когда она наконец-то придёт в руку с Сент-Мери, заселяю Камберленд. Добираюсь до форта Дюкен.

Вроде всё идёт неплохо, колонизация развивается успешно, запас красных дисков иссякает. Но тут активизируются французы. И тоже начинают колонизировать свои поселения. Только у них это получается как-то успешнее, потому что их города приносят существенно больше очков. Как-то так получается, что Франция обгоняет меня и по очкам и по темпу расходования своих синих дисков. Поражение.

Вторая партия. Снова за Англию. Снова решаю попробовать пойти в колонизацию. Беру Дирфилд и Олбани. Быстро добираюсь до Камберленда. А дальше что-то идёт не так. Противник очень быстро добирается до Олбани и начинает устраивать набеги индейцами. Судорожно от них отбиваюсь. Запускаю контр-рейды, но как-то всё напрасно.

Счётчик очков при этом показывает неприятное, что-то в районе 50-20 в пользу Франции. Противник успевает и колонизировать территории, и играть против меня индейцами. А у меня никакого развития. Переобуваюсь на ходу, делаю акцент на войну. Выбрасываю губернатором все ненужные локации, закупаю артиллерию и солдат. Атакую Порт-Рояль. Недолгая битва, и вот он успех. Жаль, в руке нет карты с колонистом, заселять Порт-Рояль приходится отдельным действием. Чуть позже атакую и Луисбург. Он с фортом, но всё равно получается победить. Луисбург тоже наш, тоже колонизирован и с улучшением.

И тут я осознаю, что дальше-то военный путь идёт в тупик. Я могу успешно воевать ещё, но ещё одна победа означает, что я набираю вражеских фишек на 12 очков, а это окончание партии. И по очкам перевес всё ещё у Франции. Судорожно начинаю прикидывать как добиться военной победы и понимаю, что это крайне тяжело. Подходы с моря перекрыты, напрямую до Квебека не доплыть, надо завоевать промежуточный населённый пункт, а это означает моё поражение. Теоретически можно попробовать доползти по суше через Кеннебек. Но это надо колонизировать две локации. Долго. У противника остаётся буквально 2-3 диска, могу не успеть.

Что же делать? Остаётся последний вариант. На Квебек надо организовать индейский рейд. Если он окажется успешным, я получают +4 очка, а противник теряет их аж 12. Достаточно успешный размен, чтобы перевернуть счёт партии в мою пользу. Срочно забираю себе в колоду последних индейцев и держу кулаки, чтобы в руку пришло две карты сразу. Рейд-то нужен глубокий, нужно играть двух индейцев, чтобы достать до Квебека.

А они всё не идут. Что-то делаю, сбрасываю карты, а индейцев нет. И, вот, удача, приходят! Сейчас буду ими ходить, деньги есть, всё готово для финального рывка. И тут Франция выставляет на поле свой последний диск поселения. Стоп-игра, поражение. Спрашиваю, мог бы соперник отбиться от рейда, если бы у меня был ещё один ход. Увы, в руках у него есть фортификация. Значит, тут уже ничего не попишешь. Поражение. Тем более позорное, что в этот раз Франция доползла аж до края карты, заняла Детройт и Мишилимакино.

Какие выводы можно сделать из этих двух партий? Колонизировать Англия может довольно успешно. Олбани, Дирфилд, форт Дюкен приносят по 4 очка, а если поставить туда диск – по 8. Но как минимум Олбани и Дирфилд нужно защищать фортами, чтобы не беспокоили индейцы. А ещё лучше в начале атаковать Порт-Рояль и Луисбург. Вот отобрал их у Франции, и колонизируй что хочешь. Уже нет угрозы, что французы опередят по очкам. В общем, всё очень понравилось. Будем играть ещё!

Сыграли тут в «Лондон» на троих. Партия, как партия, всё хорошо, как обычно. Из запоминающегося – попробовал сыграть на картах, которые не переворачиваются при активации. Удалось собрать интересную комбинацию из фонарей и онимбусов, которые активировали друг друга. Два онимбуса приносили по $4 и ровно эта же сумма была нужна, чтобы применить эффект двух фонарей – каждый приносит по 1 победному очку и избавляет от двух кубов бедноты.

Любопытный момент, карты на столе не «закрываются», куда же играть новые карты? Пришлось увеличивать число стопок. К концу партии подошёл аж с восемью. Это точно личный рекорд. Кажется, у нас раньше больше чем в 5-6 никто не играл.

И, надо сказать, результат был приличный. Первое место 83 очка, у меня 77. Немного не дотянул. На самом деле чуть-чуть не хватило, в последний ход не смог активировать метро, потому что на руках не было карт и взять их было уже неоткуда, колода полностью иссякла, со стола уже тоже всё разобрали. В общем, получилось занятно. Сыграл бы при случае ещё.

  

В «Генералов» про Холодную войну жребием выпали Китай с Индией. На старте все шли ровно, первый-второй подсчёт очков был примерно одинаковым. Потом Китай чуть вырвался вперёд. И тут началось. СССР заполз через Ближний восток в Индию. И тут же Америка атаковала Китай.

Ситуация очень неприятная. Две стартовые территории заняты противником. Причём, рядом с Китаем построены ещё две армии, терять снабжение никак нельзя. Главное, была ракета «Дуньфень». Сперва думал выстрелю по Индии, чтобы там русских снести, а пришлось атаковать Японию, чтобы отбить вторжение Америки. В общем, кое-как отбивался, хотя Индию и потерял.

И дальше Советы пошли в отрыв. Америка-то просела, пришлось ей восстанавливать фишки в Японии. А СССР занял Индию и стал тянуть дополнительные очки. Аж до Индонезии добрался. Главное, американцы не перестали атаковать, пока в какой-то момент после подсчёта СССР не вырвался вперёд почти на 20 позиций. Вот тут-то и наступило понимание, что атаковать в такой ситуации Китай – это стрелять себе в ногу. Надо объединяться и воевать с Советами.

Кое-как отбился в Индии, хорошо в колоде есть несколько карт, позволяющих снести там противника. И США в Европе немного потрепали врага. В общем, ситуация переломилась. СССР сильно провалился по очкам. Остались мы с Америкой.

К финалу подошли примерно в равных позициях. У Китая почти полностью кончилась колода, у СССР и США карты ещё оставались. Последние два-три хода я пропускал. И вот, финальный раунд. Отходили Советы, сделала ход Америка. Надо вырываться вперёд. По очкам нормально, но нужно ещё чуть-чуть. И тут выручают заготовленные бомбы. Одна летит в США, другая – в СССР. Теряют немного очков, но всего чуть-чуть, меня же сильно атаковали, скидка на ОМП ощутимая. В общем, небольшой, но перевес. Победа!

В «Генералов» партия получилась целиком провальной для Германии. В самом начале благодаря «Договору о дружбе и границе» СССР уже на первом ходу подступился к Берлину, а потом США ещё отдали Советам ход, и Берлин даже был атакован! Это оказалось не смертельно, т.к. в первом ходу Германия выложила «Синтетическое топливо», позволяющее строить по 2 армии за ход.

Британии повезло со старта прыгнуть в Австралию и туда же подползли США. Но потом Америка сыграла смену театра военных действий и пришла в Европу. Туда не устремили свои интересы и Британцы. Сложилась классическая ситуация «трое против двоих». Япония в это время успешно отвоевала Австралию, захватила Индию, и стала добывать порядка 10 очков в ход.

В Европе, увы, дела шли не столь успешно. Этот «Договор» с первого хода ещё аукнулся, он не только позволил СССР подойти на подступы к Берлину, но и открыл доступ в Балтийское море Британии и США. Короче говоря, осадили капитально. К сожалению, в колоде Италии все козырные реакции, позволяющие выставить немецкую армию вместо итальянской и итальянскую вместо немецкой, лежали в самом низу колоды и так и не пришли.

В результате – «светофор» в Берлине, а потом ещё и Италия не устояла. Всю Европу зачистили. Все серые и фиолетовые фишки вообще исчезли с поля. Увы, поражение.

A Few Acres of Snow, Codenames: Duet, Decrypto, London, Quartermaster General, Quartermaster General: Cold War, Stockpile, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. hanbar
      19 Окт 2019 из 12:57 | #1

      По Stockpile. Начну с информации о колебаниях курса. Она важна и на этапе формирования стопок и на этапе торгов и на этапе продаж. Возможные изменения курсов акций всего 6, если вы играете базу без кубиков котировок. Они написаны на личном счете. Как минимум инфа по двум компаниям есть (твоя и открытая). Т.е. предположить, что осталось на других компаниях можно, в том числе и по действиям партнеров, которые будут торговаться. Стопки формируются игроками. В каких-то есть акции которые будут повышаться (за них и нужно бороться), если ты знаешь, что у тебя и в открытую есть понижение, формируй стопки так, чтобы дефолтные акции ушли в ненужную тебе стопку и борись за дорогие и те, которые будут повышаться.


    2. Michael
      01 Ноя 2019 из 14:28 | #2

      Юра, раз тебе так хорошо заходят Акры, пора потихоньку на Hands in the Sea перебираться, она еще круче.


    1. Трекбеков пока нет.