Отчёт № 622. 20-26 января 2020. Арктика, Цербер, Сабурбия и Генералы

За отчётную неделю сыграно 8 партий в 5 различных настолок, среди них была одна новинка — «Арктика»:

Quartermaster General 2nd Edition – 

Арктика – 

Пиратские карты – 

Сабурбия

Цербер – 

 

Партия в «Цербера» была не новой, но первой по-настоящему осознанной и цельной от начала и до конца. Её можно условно разделить на три части. В самом начале было ознакомление, когда все просто вертели в руках карты и осознавали, что тут надо делать и как. Непосредственно первая часть – это погоня, когда люди на перегонки, толкаясь, старались как можно дальше убежать от страшной трёхголовой собаки. Второй этап – это когда совершилась первая жертва и на сторону цербера перешёл первый игрок. И третий этап, заключительный, когда первый бегун достиг финального этапа, и все увидели, что спастись можно исключительно в трёхместной лодке. То есть победить можно только втроём.

В этот момент в игре произошёл перелом. Если раньше каждый был сам за себя, ну, максимум, образовывались какие-то временные союзы, то теперь наступило полное командное взаимодействие. Каждый из оставшихся в живых осознал, что теперь победить можно либо всем вместе, либо никак. И теперь помощь товарищу стала обязательной, жизненно необходимой.

Правда,  игроки оказались обречены. Два цербера за столом смогли без особых усилий сцапать одного из оставшихся живых, гарантируя себе победу. Прикольно получилось. Повторил бы как-нибудь.

Сыграли несколько раздач в «Пиратские карты». Ну такой, средненький филлер. Каждая партия сводится к тому, что у игроков на руках остаётся порядка 3-4 карт, а потом просто ходим, ходим, ходим, пока кому-нибудь не подмастят. Если такого не происходят, все понемногу набирают новые карты из колоды и ждут, пока не повезёт. Решений особых нет, просто процесс, но не особо увлекательный.

«Арктика» — оригинальная ассиметричная игрушка в формате «все против всех» или, если хотите, «каждый сам за себя». На поле из шестигранников есть льдины разной степени плотности и в воде разбросана рыба. По этому полю плавает касатка, бегают и плавают охотник и медведь, а ещё тюлени. Цель – добыть как можно больше пищи, но при этом важно помнить, что ты сам можешь оказаться кем-нибудь съеден. Получаются такие танцы, когда нужно и уклоняться от соперников, и охотиться.

В игре есть проблемы с правилами, написаны они в ключевых местах коряво. Плюс процесс крайне хаотичен, невозможно представить, что будет творится на поле в начале твоего следующего хода. Ну и в целом довольно таки-злая игрушка, тут надо напрямую лопать противников. Причём, после первого съедения игрок ещё воскресает, а после второго его фишка пропадает с поля, ходить он теперь сможет только нейтральными рыбинами.

Идея прикольная, визуально игра нравится, но по процессу не могу сказать, что прям хочется повторить.

В «Сабурбии», кажется, удалось нащупать нестандартный подход к игре. Помог случай. Выпала цель «использовать меньше всех жетонов инвестиций», плюс на старте не было особо прибавляющих доход кварталов. Воткнул сперва «модный ресторан» (+3 к доходу), а потом вырыл озеро, и дела как-то пошли на лад.

Потом ещё построил водонапорную башню и стал обустраивать побережье этого озера, и, приятно так за каждый построенный у воды новый тайл получать по 4 монеты из банка! Короче говоря, вот он, тот самый нестандартный подход. Раньше как-то играл жёлтыми и синими кварталами, а в этот раз упор был на серые и зелёные.

Правда, не всё получилось, как хотелось. Ближе к финалу мой город стал безнадёжно отставать от города противника. Доходы падали, население росло медленно… Пытался выправить ситуацию жилой застройкой, но не хватило денег. В последние ходы на рынке лежали вкусные школы, приносящие по 3 очка за каждый жилой (зелёный) район, но строить их было не на что…

В городе соперника, напротив, дела шли как нельзя лучше. Все показатели пару раз упирались в максимум благодаря удачному строительству завода по переработке, да и с аэропортами всё удачно сложилось. Ну а когда появилось PR-агентство, мои шансы на победу устремились к нулю.

Итоговый счёт был 160:113. Многовато 47 очков разницы. Хотя, опять же, построил бы я пару тех школ, получил бы как минимум дважды по +21 очко (по 3 очка за каждый их 7 зелёных кварталов). Но и этого бы не хватило, чтобы выйти на первое место.

Как бы то ни было, партия неожиданно понравилась. Какая-то она получилась нестандартная, даже сами города выглядят необычно большими. Неужели это из-за того, что в этот раз мы разместили счётчики дохода и прироста населения снизу от зоны застройки? 🙂

Вот раньше, когда-то, мы прямо начинали Новый год партией в «Генерала». А сейчас…  Уже три недели как январь, а только первый раз раскладываем…

Сели вчетвером. Один играет за Германию с Италией, другой за Британию и США, отдельные игроки управляют Японией и СССР. Разложились, и прям красота! Вот всё, как я люблю: напряжённо, непредсказуемо, да ещё и с невиданными ранее ходами.

Ось в Европе с самого начала партии оказалась на положении осаждённой крепости. В первом же ходу благодаря «Арсеналу демократии» Британия высадилась в Западной Европе, а на втором ходу атаковала Берлин. Правда, продержалась она там недолго, объединёнными усилиями немцы и итальянцы опрокинули её в Северное море, но ситуация получилась не очень приятная. А тут ещё и Америка бросила все силы на Европу. Даже свою вторую стартовую звезду брать не стала. «Превосходные верфи» и вот уже у берегов Испании качается на волнах американский флот.

Тем временем на другом конце мира Япония ход за ходом делала одно и то же: закладывала респонсы. Построила первым ходом флот в Японском море, а потом – 5 респонсов подряд. И только на шестом, кажется, ходу взяла Китай. А то и позже. Практически непростительное промедление. Считай, это где-то 8 очков упущенной выгоды.

СССР ожидаемо занял Украину, увидев «Блицкриг» у Германии превентивно устроил там выжженною землю, а потом выдвинулся в Сибирь. Очевидно, на руках у командующего была карточка «Василевский…», позволяющая в перспективе атаковать японскую армию в Китае.

Италия за это время успела вывести флот в Средиземное море и разок, кажется, получить за него очки благодаря корабельному статусу, но очень скоро ситуация изменилась. В Средиземном море оказались корабли США и Британии, в Балтийское море тоже залезли американцы. У Германии появился «Атлантический вал», и, после того как армия США высадилась в Лондоне –  «Реактивные истребители». Но Британия ответила «Сопротивлением» и поставила под угрозу стартовый сектор Италии.

Вот что получилось. Япония где-то далеко и медленно берёт Китай, и только после 10-го хода – Австралию. Германия только разок дошла до выжженной Украины и атаковала Москву, после чего сразу потеряла «Блицкриг» из-за «Энигмы», и уползла восвояси. Италия смогла выбить американцев из Балтийского моря и занять его своим кораблём. Зато Британия – редкий случай – разыграла карту «Король Пётр взошёл на трон Югославии», воткнула на Балканы свою армию, которая там ещё и устояла благодаря поддержке через флот в Средиземном море.

Короче говоря, Ось огрызалась как могла. Америка ползла к Австралии. Скинула на Италию атомную бомбу. Потом ещё раз пыталась отбомбиться, но тут прикрыли «Умелые пилоты». Немцы и итальянцы пытались топить зелёные флоты, но американцы с упорством их отстраивали снова и снова. Зато Япония смогла удержать Австралию и даже успешно разыграла «Патрули в Индийском океане», потрепав Британию на 4 карты из колоды и заработав дополнительные 4 очка. Возможно, это был ключевой ход в игре. Причём, ради этого даже был построен японский флот в Индийском океане, что случается редко, да и в этот раз все в этот момент удивлённо посмотрели на поле.

К тому моменту у Италии колоды уже не было, а у ворот стояла Британия с бесконечными атаками благодаря «Сопротивлению» и Америка с «Морским десантом». Родной сектор Италии был потерян и только благодаря немецким «Автобанам» в комбинации со «Стратегией наступления» его удалось отбить. Япония также потеряла Китай, когда туда попёрли американцы через Сычуань.

Но в итоге с небольшим-таки перевесом победа досталась Оси. Это, прям, здорово! Смогли, выдержали, устояли! Противник всю игру давил-давил, да недодавил! Партия очень понравилась, до конца было непонятно кто победит. Ось шла немного впереди по очкам, но сил уже не было. Италия выдохлась совсем, а США, наоборот, только раскручивали маховик войны.

Классная партия! Вот, прям, всё лучшее в «Генералах» в ней проявилось. Нравится!

Quartermaster General, Suburbia, Арктика, Отчёты, Пиратские карты, Цербер



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Мишаня Питерский
      31 Янв 2020 из 9:25 | #1

      Арктика показалась довольно перспективной на самом деле. Две первые партии вышли очень скомканными в основном из-за плохо написанных правил, но задумка у игры отличная!

      Еще неприятный момент: при игре любым составом есть костыли. Если играют 2-3 человека, то часть фигурок становятся нейтральными, а если играют четверо, появляется дурацкий костыль при игре за тюленей.

      Еще почему-то не нравится, что можно играть за плотву. Как-то это стремно, все равно, что в евроигре играть за дерево или за золото.


    2. ivan111
      31 Янв 2020 из 16:19 | #2

      Suburbia: мы играем без «Казино» и «PR-агентства» — они дают слишком большое преимущество построившему их игроку.


    3. hk
      01 Фев 2020 из 13:48 | #3

      @ivan111


      Разработчики на BGG утверждают, что неоднократно тестировали игру, и никакого дисбаланса в этих двух постройках нет. Хотя, со стороны, конечно, они смотрятся очень мощными.


      Мы их пока не трогаем.


    1. Трекбеков пока нет.