Отчёт № 638. 18-24 мая 2020. Ура, Генералы!, Продано! и Талува

За отчётную неделю сыграно 7 партий в 4 различные настолки, новинок среди них не было, но мы впервые за долгое время вернулись к For Sale!, она же «Продано!». И ещё сыграли в «Генералов»!:

Кодовые имена: Дуэт

Продано!

Taluva

Quartermaster General: 2nd Edition

В «Продано!» не играли тысячу лет. Когда-то давно, примерно в 2007 году, печатали её самостоятельно. Потом появилась русская версия от издательства «Взрослые дети», выросшего из ныне почившего магазина «Триоминос» (интересно, помнит их ещё кто-нибудь?). И сильно позже она вновь была издана на русском, только теперь издательством «Нескучные игры».

«Продано!» — необычная игра про аукционы. В ней нужно приобретать недвижимость на торгах, а потом также на торгах её продавать, чтобы в итоге стать самым богатым, заработав больше всех денег. Партия состоит из двух частей. Сперва мы получаем некий стартовый капитал в виде денег и торгуемся ими за покупку недвижимости. Каждый ход на столе появляются карты недвижимости, игроки предлагают свои ставки. В итоге у каждого собирается стопочка карт с ценными постройками, а после наступает вторая фаза.

Теперь на столе выкладываются чеки с суммами и на них надо делать ставки картами недвижимости. Только если в первой части игры аукцион был открытый, кто-то называет свою ставку, а следующий игрок может её перебить либо спасовать, то теперь ставки делаются втайне друг от друга. Все выкладывают по карте на стол, а после одновременно вскрываются.

Получается несложная, но забавная игрушка, где есть взлёты и падения, интересные маневры и уводы ценных карт из под носа у соперника, просчёты, блеф и везение. Как лёгкий филлер для компании – очень даже.

Не только с «Пандемией: Наследие» прохождение кампании затянулось у нас на несколько лет. Вот ещё пример: «Кодовые имена: Дуэт». Стартовали где-то в 2018-м году, два года спустя ещё даже не приближаемся к финалу.

Самые лёгкие города, где на партию даётся 10 и более ходов уже пройдены, а дальше дело идёт со скрипом. В этот раз выбрали Монреаль, 9 ходов, допустимы 2 ошибки. Первую партию проиграли из-за неудачно ассоциации «девятка, 2», не получилось вскрыть «вишня» и «гараж».

Заодно что-то залез в правила и открыл для себя новость. Оказывается, после завершения последнего хода игра не заканчивается! Игрокам предоставляется ещё так называемый «последний шанс», можно продолжать тыкать в слова по очереди, только уже никаких подсказок, надо пользоваться той информацией, которая есть. Ну, и вспоминать не отгаданные слова за партию.

Если бы мы это правило не упустили, возможно кампания была бы успешнее, потому как у нас примерно в половине случаев партии завершаются поражением. Причём, было немало случаев, когда не удавалось оставались буквально 1-2 слова. Так-то!

Ну и ещё сыграли в «Талуву». Не скажу, что партия прям удалась, т.к. за столом были новички, а это не та игра, в которую прям осознанно-осознанно можно играть уже в первой партии, но одно точно – на столе с четырьмя игроками «Талува» смотрится красивее, чем на двоих. Хорошая настолка. Немного жаль, что редко в неё получается играть.

С этими коронавирусными самоизоляциями в «Генералов» не играли уже два месяца. Компания, понятное дело, не собирается, вот и всё. Но хочется-то. Так что попробовали существующий, но доселе неизведанный дуэльный вариант. Всё просто, один игрок играет за Ось, другой управляет Союзниками. И – вперёд!

Правда, потребовались некоторые приготовления. Для удобства достали все какие есть подставки для карт, чтобы перед каждым командиром были наглядно представлены все три руки. Так можно окинуть одним взглядом все карты, да и банально удобнее. Не надо всё время брать карты очередной страны со стола, делать ход, класть их на место, брать «руку» следующей страны и т.п. Безусловно, играть можно и без подставок. Но с ними существенно удобнее.

Стартовая рука Германии оказалась неплохой. «Блицкрига» нет, зато в наличии «Стратегия наступления» и «Пикирующие бомбардировщики». Начал с выкладывания статусов. У Японии карты были хорошие, реакция на строительство армий при строительстве флота, ещё флот и армия. Короче говоря, за 4 хода можно было дойти до Австралии, заняв по пути Китай. У Италии ничего сверхъестественного, разве что пара карт строительства армии, так что в Западную Европу первым ходом отправилась именно Италия.

Интересный поворот в игре случился буквально в самом начале. Япония первым ходом сыграла реакцию «Морской десант», после чего из колоды пришли «Острова Трук». Любопытная штука, позволяет один ход строить корабли в Тихом океане без снабжения, а в комбинации с «Морским десантом» можно устроить блиц-высадку на побережье США. Но это риск, придётся отказаться от гарантированно Китая, от перспективной Австралии. И в обмен на что? Занять Гавайи? Вот были карточки, приносящие за них очки… В общем, посмотрел на «Трук», вздохнул, и всё.

Всё да не всё! Америка первым ходом не строит армию на Западе США, а выплывает в Европу! Ой! А «Блицкрига»-то нет, и Германии надо время на раскачку. Решение? Надо отвлечь США любой ценой. Сковать Америку Японией. И пусть этот Китай пропадает, зато удержим Европу. На следующий ход ещё Британия прыгнула в Австралию, так что упрочился в этом решении и заложил на стол «Трук».

Короче говоря, всё получилось как нельзя лучше. Япония буквально на 4 ходу оказалась на Северо-западе США. Америка сразу почувствовала неладное и отвернулась от Европы. А там дела шли с переменным успехом. Германия обмазывалась статусами, Италия неспешно ползла к Индии, а СССР раз за разом играл реакции, и даже не сразу занял Украину. Чуть позже ещё Британия оказалась в Индии, немного опередив Итальянцев.

Как бы дела у Оси не очень. Германия и Япония со старта приносят по 2 очка в ход. Немного раскачалась Италия, она даёт по 6 очков в ход. Суммарно получается 10. Союзники приносят: 6 очков Британия, 4 очка СССР, 4 очка США. Всего 14. Итого – Ось медленно, но верно отстаёт.

Конечно, надо было принимать контрмеры. Сыграл «Тактику волчьей стаи» и раза 2 или 3 бомбил Британию немецкими картами экономической войны. Построил 3 корабля Японией вблизи восточной части Тихого океана, а потом сыграл экономическую войну, принёсшую 6 очков и разбомбившую Америке колоду на 6 карт. Короче говоря, всеми силами сокращал разрыв. В какой-то момент даже поравнялись.

Но всё равно уверенно вырваться вперёд не получалось. Японии дважды топили флот в Японском море, а на руках дважды не было карты на строительство флота. Чтобы не исчезли с поля с трудом построенные фишки, приходилось два раза подряд сбрасывать по 4 карты, чтобы достать из колоды флот. Пришлось повоевать с Советами за Китай. Максимум что удалось сделать – на время выбить армию США с западного побережья Америки.

Германии так и не довелось пойти в полномасштабную атаку на СССР. Несколько нападений на Украину, да постоянные атаки на бесконечно отстраиваемые благодаря «Женским батальонам» советские армии то на Балканах, то в Восточной Европе.

Напряжение нарастало. Сыграл все какие получилось карты экономической войны. Выбил сколько мог карт из колод вражеских стран. Под конец у Британии и у США колод вообще не осталось. Но, увы, ещё были карты в руках, которыми удавалось воевать. Под конец Британия за счёт статуса пробила Западную Европу, а потом ещё и появилась там благодаря американскому событию. И выбить её оттуда не удалось из-за заранее заготовленной реакции.

В общем, проиграл на 5 очков. Самое обидное, что у Японии с того самого 4 хода была армия на Гавайях. И только ближе к финалу пришёл статус, приносящий 1 очко в ход, если на Гавайях нет американской армии, а другой статус, «Передовые базы», приносящий 2 очка за армию на Гавайях, лежал в колоде вообще последним. Вот ходика на 3 пришёл бы он в руку раньше, и финальный перевес был бы +1 очко в пользу Оси. Но нет 🙁

Как бы то ни было, партия была напряжённой, увлекательной и непредсказуемой до самого конца. На двоих играть в «Генерала» можно!

Сыграли ещё одну партию. Все прекрасно как и прежде, ощущения от игры замечательные. Но в этот раз попробовали нововведение. Не так давно на BGG опубликовали специальный алгоритм: инструкция для автоматической игры за Америку. Другими словами, все страны управляются людьми, а за США может играть бот. Вот и попробовали, как это работает.

Общая схема весьма проста. В ход Америки нужно вскрыть 7 карт из колоды, а потом по списку приоритетов проверить, что она может сделать. Там понятные и вменяемые вещи. Например, среди главных задач — помощь Лондону и Москве. Потом строительство флота. Затем атака, потом розыгрыш статусов и бомбежка. Смотришь, можно ли выполнить пункт 1. Можно — выполняешь. Нельзя — опускаешься дальше по списку приоритетов. Все просто.

С ботом играть довольно-таки забавно, это немного непредсказуемо, но пару раз были сомнения, действительно ли он делает максимально эффективный ход. Впрочем, это, возможно, мы по неопытности что-то напустили в инструкциях, потому что там есть такие нюансы, что, например, приоритет команды «сыграйте статус» уменьшается с каждым новым статусом, а мы про это подзабыли. Но в целом алгоритм хороший.

По самой партии: несколько необычно, но СССР практически не страдал от нападений Германии. Зато в начале игры немецкий флот вышел в Северное море и разок атаковал Лондон. К счастью, без «Блицкрига».

Япония оккупировала Китай и Индию и ещё разыграла пару дополнительных статусов с очками, получая в итоге 8 очков в ход. Америка с ней вообще не воевала, а Британия хотя и заняла на старте Австралию, Японии тоже не противостояла.

Италия особо себя не проявила в территориальных захватах. Добралась до Бенгальского залива, но потом сократилась до флота в Средиземном море. Зато успешно применила все свои защитные статусы.

СССР в финале дошёл до Индии и приносил по 6 очков в ход. Увы, в целом Союзники не смогли перебороть Ось за счёт существенного притока очков за Японию. Возможно это можно было бы сделать бомбежками, но Германия прикрылась «Реактивными истребителями», и в итоге Ось победила с перевесом в ~20 очков.

Codenames: Duet, For Sale, Quartermaster General, Taluva, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Сергей Григораш
      29 Май 2020 из 16:32 | #1

      При первом беглом взгляде на название статьи показалось «Ура, Генералы проданы!» ))


    1. Трекбеков пока нет.