Отчёт № 640. 1-7 июня 2020. Пандорум, Инновация, The Game и Генерал

За отчётную неделю сыграно 13 партий в 8 различных настолок, среди них была одна новинка — «Пандорум»:

Инновация

Кодовые имена: Дуэт

Пандорум

Air, Land & Sea

Fugitive

Quartermaster General: 2nd Edition

The Game

Trains

Про «Пандорум» ничего хорошего написать не получается. Игра совершенно не понравилась. Да, у неё неплохие компоненты, но это очень условное достижение. Это как сказать, что в современных условиях кто-то выпустил не чёрно-белую, а цветную игру.

В части же игрового процесса – полный провал, не моя чашка чая. Не понравилось ничего. Ни перемещения харвестера по прямой, ни строительство зданий, ни розыгрыш карт с условиями начисления очков. Более того, периодически всплывало ощущение, что перед нами «Эй! Это моя рыба!», только инвертированная и подпорченная. Ну, разве что с дополнением ощущения от игрового процесса чуточку лучше, потому что оно придаёт осмысленности происходящему (ты продолжаешь делать то же самое, что и без дополнения, только теперь перед глазами маячит осязаемая и достигаемая цель, примерно как в во встроенном дополнении к «Медвежьему парку»).

Немного непонятно, вроде бы это разработка от неплохо проявившей себя студии «Трёхгранник», да ещё над ней работали представители «Грани», ну и на западе игра уже вышла. То есть? какой-никакой девелопмент присутствует, только лично я результата почему-то не ощутил.

Бывает такое, что хорошую игру не получается распробовать с первого раза, но в случае с «Пандорумом» кажется, что пробовать уже тут и нечего. Основная механика слишком проста, а игровой процесс слишком незамысловатый, чтобы тут открылось какое-то второе дно или ещё что-нибудь. Ну, максимум, можно опробовать ещё встроенное в игру дополнение, но что-то сомнительно, что оно как-то кардинально что-то изменит. Ну и ладно. Не понравилась, и не понравилась. Наверное найдутся игроки, которым она придётся по вкусу.

В «Инновацию» отыграли ещё одну дуэльную партию, которая вновь развернулась по немного уже типичному для нас сценарию. Со старта удалось быстро прыгнуть в 3 эпоху, а потом и дальше развиваться с опережением, стабильно обгоняя противника на 1-2 эпохи. Это привело к ускоренному зачёту карт и захвату нескольких карточек влияния, а в итоге ещё и забрал себе «Науку», когда на столе оказались исключительно «десятки». Победа по 6 достижениям.

Правда, в самом конце открылось страшное: опять неправильно играли. Оказывается, мало того, что карты лидерства можно захватывать только той эпохи, которой ты достиг (не старше!), так ещё и все кооперативные догмы в этой игре обязательны (кроме тех, где есть оговорка «вы можете»). Так что все предыдущие результаты можно смело аннулировать и садиться играть заново.

В The Game как-то наладилось дело. То ли карта идёт, то ли мы научились лучше играть, но вторая партия подряд оканчивается уверенной победой: не смогли разыграть всего 1 карту. Такими темпами скоро действительно переберёмся на повышенный уровень сложности, где нужно разыгрывать по 3 карты за ход.

Очередная партия только подтвердила наши успехи. Удалось разыграть вообще все карты! Удивительно, даже и не скажешь, как так вышло. Очевидных провалов по ходу партии не было. Играли, играли, играли, и как-то так вышло, что карты взяли и закончились.

В «Кодовые имена» в очередной раз убедились, как плохо понимаем друг друга с супругой. Один что-то загадывает, у другого ни в какую не рождается схожая ассоциация. Плюс мы продолжаем играть в кампанию, только все более-менее простые города уже прошли, остались где максимум 8 ходов, а это тяжеловато. Очень желательно загадывать минимум по 3 слова, а если карточки вышли не очень связываемые, сделать это не так-то легко. Но как вариант раскинуть вечерком несложную игрушку – всё равно очень приятно. Тем более, что хотя и со скрипом, но двигаемся по кампании вперёд!

Тряхнули стариной, сдули пыль с Trains. Год не играли, а тут разложили – и всё так же хорошо. Незамысловатый процесс колодостроя, «позаимствованные» из «Доминиона» карты и приятное дополнение в виде маршрутов, за прокладку которых начисляют очки. Вот ситуация один в один с «Пандорумом», есть базовые действия – играем карты и строим вагоны, есть дополнительный наворот – локальные цели (в Trains это маршруты, в «Пандоруме» — задания»). Но если не нравится базовый элемент, дополнение его не вытаскивает. А если базовый по душе, с дополнением он становится ещё лучше.

Немного хочется, конечно, более сложных эффектов на картах, и чтобы можно было комбинировать карты между собой, получая некие новые, сложные комбинации. Хочется больше возможностей чистить колоду (хотя встроенная в игру опция «пропусти ход – скинь с руки все мусорные карты» сама по себе очень хороша).

Хорошо бы опробовать ещё Rising Sun и Coastal Tide с дополнительными карточками и новые игровые поля, в том числе рассчитанные на двоих. Хороша игра Trains. Незаслуженно редко в неё играем.

Figutive, как и Trains, не появлялась на столе довольно давно, и от этого ни капельки не стала хуже. Всё такой же интересный «цифровой» детектив, где один убегает, а другой догоняет. Есть место блефу, есть место расчёту, есть интересные решения. Годная игрушка.

Ну и Air, Land & Sea. Сыграли разок, остались довольны. Игрушка тоже очень хорошая, минмалистичная, вообще, кандидат на локализацию.

В «Генералов» отыграли несколько необычную вялотекущую партию. Удивительна она была несколькими событиями. Во-первых, Британии особо не шли карты, из-за чего она почти всю игры ковырялась у себя на острове. Ну, разве что в Австралии ещё возникла. Зато её медлительность компенсировал СССР, вырывавшийся в самом начале на подступы к Берлину и несколько ходов подряд атаковавший немецкую столицу.

У Германии были «Пикирующие бомбардировщики» и «Синтетичекое топливо», но она в основном вынуждена была обороняться. И даже – редкий случай – сыграла «Воинскую повинность», чтобы строить армии за 2 карты из сброса. Япония играла традиционно неплохо, заняла Китай и Индию, а потом ещё пыталась выбить британцев из Австралии.

Довольно-таки успешно выступили США. В начале партии Америка выдвинулась в сторону Европы и вскоре высадилась в Северной Африке и вошла в Балтийское море. После этого на Германию полетели бомбы. Сперва 4 карты, потом 7, потом ещё раз 7. Суммарно на 13 карт разбомбили её колоду (и ещё отняли очков). Прибавить к этому разок сброшенные 4 карты, чтобы что-то достать из колоды, и вот, почти половина карт просто так улетела в сброс. Короче говоря, где-то с 15 хода немцы остались без карт на руках.

Однако как это ни странно, и без карт Германия неплохо себя чувствовала. К тому моменту СССР благодаря наступлению итальянцев уже перешёл к обороне, и немцы за потерю 2 очков выставляли новую армию на Украине (вот она «Воинская повинность», заиграла!), и тут же получали за неё только что потерянные 2 очка. США в этот момент перебазировались в Сычуань и оттуда атаковали то Индию, то Китай, лишая точек снабжения и, как следствие, очков, японскую империю, чтобы спасти Австралию, а Британия как могла зачищала Западную Европу.

На счётчике очков всё это время обе стороны попеременно менялись местами, впереди оказывалась то одна, то вторая, но сильно вперёд никто не вырывался. Максимум, где-то на 7 очков был отрыв и его тут же сокращали. И к финалу, собственно, подошли нос к носу. Союзники, вроде бы, должны были быть немного впереди, но в свой самый последний ход Италия играет карту экономической войны и получает то ли 1, то ли 2 дополнительных очка, а потом ещё с поля снимается армия германии и Италия получает ещё дополнительное очко за какую-то звезду, на которой они стояли вместе.

Наступает последний ход США, а соперник впереди на 6 очков. У Америки 2 точки снабжения на американском континенте. И есть теоретическая возможность зайти в Лондон или в Индию. И там, и там есть британская армия, если её снять с поля, это 2 дополнительных очка Союзникам. Но суммарно это только 6 очков, а при ничьей победа достаётся Оси. В руках у США были 2 бомбы, но для одной надо было иметь флот в пределах 2 секторов от Японии, а для другой – армию, тоже рядом с Японией. Увы, такой армии не было. Да и колода, у Японии, кажется, ещё оставалась, так что не факт, что набрать очки можно было бы таким образом.

Короче говоря, поражение Союзников. Но, по крайней мере, не такое разгромное, как в прошлый раз, а достойное поражение в тяжёлой затяжной войне.  

Air Land & Sea, Codenames: Duet, Fugitive, Innovation, Pandorum, Quartermaster General, The Game, Trains, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Аноним
      11 Июн 2020 из 12:27 | #1

      Добрый день! а где можно взять pnp на Air, Land & Sea русский?


    2. Mazz_O
      11 Июн 2020 из 21:41 | #2

      Самая первая ассоциация с игрой Пандорум у меня была «так это же Point Salat, которого я жду, только с полем».


      По сути, меняешь под себя ситуацию на поле, чтобы под конец рубить как можно больше очков.


      Но изменение темпа, присущего разным механизмам игры, где по сути всё просто, как в Ticket to Ride, но чтобы просто скинуть паровозики, надо посчитать и почитать, каким способом они дают тебе очки, немного сбивает.


      С ребёнком играть надо без рынка карт, чтобы не читать тучу карт (а их порой скапливается именно туча)… Да и со взрослыми тоже проканает, если они более-менее казуальны.


    3. Ирина
      13 Июн 2020 из 12:50 | #3

      @Mazz_O

      «Самая первая ассоциация с игрой Пандорум у меня была «так это же Point Salat, которого я жду, только с полем».» Вы имеете ввиду прошлогодний филлер, который локализуют Хоббики? Если да, то у Пандорума и Point Salad ни одной общей механики, так что вряд ли эти игры очень похожи, мне кажется)


    4. Mazz_O
      13 Июн 2020 из 19:58 | #4

      @Ирина

      А я не про общую механику, а про ощущения. Там и там собираешь ресурсы (овоши и модули с базами) и их качество используешь для получения очков.


    1. Трекбеков пока нет.