Отчёт № 690. 25-31 мая 2021. The Game Extreme, Ticket to Ride: London, Battlelore и «Генералы»

За отчётную неделю сыграно 6 партий в 4 различные настолки, среди них была одна новинка — The Game Extreme:

Battlelore

Quartermaster General 2nd Edition

The Game Extreme

Ticket to Ride: London

Опробовали тут The Game Extreme, усложнённую вариацию The Game, в которую в прошлом году наиграли несколько десятков партий в разных компаниях. Игра проявила себя очень хорошо, а тут вроде как более сложный вариант, интересно было попробовать.

По комплектации отличий, считай, что никаких. Та же сотня пронумерованных карт, те же 4 стартовые карты, отмечающие начальные стопки. Те же правила – сыграй минимум 2 карты в ход, в две стопки кладём по возрастанию, в две другие – по убыванию, и ещё можно играть карту «против течения», отличающуюся по значению ровно на десяток. И точно также играем командой.

Отличия в том, что тут четверть колоды (если быть точным, 28 карт) – со специальными значками, некоторым образом модифицирующие текущие правила. Точнее, самих значков всего 7 видов, каждый встречается четырежды. Сыграл такую особую карту – тут же надо выполнять то, что на ней указано. Вот и все отличия.

Что же это за особые карты такие? Они делятся на две категории. Первая – это карты, действующие только на того, кто их сыграл. Значков тут 3 вида. Самый простой – STOP. Сыграл карту с таким символом – твой ход заканчивается, больше карт играть нельзя. Даже если ты сыграл её первой. Следующий символ – череп с костями. Если ты сыграл такую карту, её тут же нужно закрыть другой. Нельзя закончить ход, чтобы в какой-то стопке сверху остался череп. И третий значок – это цифра 3. Если ты сыграл такую карту, в текущем ходу ты должен суммарно сыграть минимум 3 карты, а не 2, как обычно.

Ещё есть значки, которые действуют на всех игроков. Их 4 вида. Первый – молчание, пока он виден, запрещается переговариваться, указывать на нужные тебе стопки и давать друг другу иные указания по ходу игры. Второй значок – одна стопка. Он заставляет всех в свой ход играть карты только в одну стопку (не в разные). Третий значок – одна карта. Его эффект – в конце хода дозволяется набрать только одну карту, вне зависимости от того, сколько ты их сыграл. Последний эффект – зачёркнутая десятка. Эта карта отменяет самое вкусное правило «игры против течения». Пока этот значок виден, «разгребать» стопки нельзя. Все эти значки работают только пока карту с ними не накроет другая карта. Сделать это может любой игрок в свой ход (было на руках что подходящее сыграть).

В общем, попробовали мы, и хочу сказать, что как-то я ожидал от Extreme-версии The Game чего-то большего. Большего разнообразия эффектов. Более сложных модификаций правил. А тут… Ну, «череп» — это почти синие карты из базы. Ну, тройка, ну сыграл ты три карты и всё. И так далее. Скажу даже, что поскольку русская версия The Game выпущена со встроенным допом (набор синих карт), Extreme по сути от неё не сильно-то отличается. Сами по себе эти синие карты довольно сильно усложняют игру. И я пока не готов сказать, что Extreme сильно сложнее.

Да, эффекты периодически усложняют тебе жизнь, гадят и так далее. Но по ощущениям игра осталась ровно точно такой, как и была. Это, например, как Ticket to Ride на немного другом игровом поле. Не кардинально другом, а немного другом. Отличается, но не сильно. Суть – точно та же.

В общем, пока по итогам пробных партий однозначно рекомендовать Extreme не готов. Играть дальше мы будем, пожалуй, только в неё, всё-таки, обычный вариант игры уже несколько приелся. Но не будь её, могли бы успешно и дальше раскладывать базу. Повторюсь, отличия не сказать, чтобы сильно кардинальные.

А ещё мы вернулись к Ticket to Ride: London. Это мини-версия Ticket to Ride, по сравнению с обычной игрой урезана где-то в половину. Тут в два раза меньшее по размеру поля, у каждого игрока всего по 17 вагончиков, вместо где-то 40, игровые карты не обычного, а уменьшенного формата, на самый длинный маршрут на поле состоит всего из 4 участков.

Основные правила игры остались без изменений, разве что на старте все получают лишь по 2 карты заданий, и за действие «взять задания» ты получаешь их тоже только 2 (а не 3, как в «больших версиях»). А так – всё то же самое. Хватаем цветные карточки, собираем из них нужные комбинации, да разыгрываем, чтобы выставлять на поле вагончики. Кстати, о вагончиках, тут мы гоняем по Лондону, и вместо поездов у нас автобусы. Именно их мы и выводим на улицы.

В версии Лондона добавляется небольшой нюанс, можно заработать дополнительные очки, соединяя маршрутами все точки в пределах одного из городских районов. Это правило пришло на замену «самой длинной дороге», «самому большому количеству выполненных заданий» и прочим аналогам.

В общем, London – это такой мини-Ticket to Ride. Всё то же самое, всё такая же классная игра, только нужно на неё буквально 15 минут. Раздали, разложились, сыграли, довольные разошлись. Полагаю, она отлично подходит, чтобы подсаживать на настолки игроков, с ними особенно не знакомых. Возможно, даже лучше обычных «тикетов», именно благодаря её компактности и скоротечности. А потом, если «зайдёт», тогда можно доставать какую-нибудь Европу… 🙂

Тряхнули стариной, сыграли разок в Battlelore. Самую первую, ещё от Days of Wonder. Пять лет к ней не притрагивались, а тут разложили. Самый-самый первый сценарий, вводный, обучающий, где в чистом поле сходятся две армии. В одной больше конников, в другой – лучников. И война идёт всего лишь до 4 флагов, т.е. пока кто-то не уничтожит 4 вражеских отряда.

Сыграли быстро, за полчаса. Обидное поражение – 4-1. Всех моих конных рыцарей безнаказанно расстреляли вражеские лёгкие лучники. Сумел добраться и покарать только одного из них, и всё. Не повезло с картами, не очень везло с кубиками… По всем признакам должен говорить, что игра плохая. Но какая же она классная! Внешний вид, гора миниатюр (за 1000 лет до Кикстартера!), много кубиков (даже больше, чем надо!), куча карт, памяток, сценарии с обычными войсками, с фентезийными расами, с магическими заклинаниями и гигантскими монстрами. И это только база!

А ведь есть ещё дополнения. Вон, лежат едва тронутые Bearded Brave, а ещё расширенное игровое поле Epic Battlelore, Call to Arms – конструктор армий и уникальный сценарий на увеличенном игровом поле For Troll and Country, которые мы вообще никогда не раскладывали! А на соседней полке – Commands & Colors: Napoleonics. До него тоже руки, когда-нибудь дойдут!

А для обычной этой Battlelore надо просто найти в интернете сбалансированные сценарии, напечатать пяток, да и положить в коробку. Вот так ещё через сколько-нибудь лет разложим, глядишь, более ровный счёт выйдет.

В «Генералов» сел играть за все три страны Оси. Смотрю, со старта как-то нехорошо рванули к Берлину Советы при активной поддержке США. Что делать? Решаю рискнуть. Пойду-ка я Японией не к Австралии, не к Индии, а к американскому побережью. Если Германию с Италией прижмут, вдруг получится отвлечь на ход-другой Америку? Это же реальный шанс переломить ситуацию в критический момент.

А Германии действительно приходится туго. Буквально на втором ходу её сносят с поля. Хорошо, рискнул, тут же отстроился в Берлине Италией. Потому как буквально следующим ходом США передаёт ход Британии, а могли бы дать построиться в Германии британцам. И война бы, на этом, фактически, закончилась.

Но повезло, что немцам хотя бы пришла на старте «Стратегия наступления». Смог отбиваться от противника, строясь и тут же атакуя. И ничего, что карты приходилось сбрасывать, главное, устояли. Но всё равно было тяжко. СССР у ворот. Британия раз за разом высаживается в Западной Европе, да периодически атакует Берлин из Балтийского моря.

И тут в игру вступает Япония. Строим флот, высаживаем морской десант в Китай и Владивосток. Затем готовим «мобильную ударную группу» и разыгрываем статус с очками за Новую Зеландию, Гавайи и побережье США. Следующим ходом на старте выставляем флот в центр Тихого океана и оттуда строим армию на американской территории.

У Америки возникла неприятная ситуация. Она уже приплыла к берегам Европы, а тут враг у ворот. Претендует на звезду на американской территории. А оттуда и до стартового сектора рукой подать. США решают продолжать давить на Европу и разыгрывают «Паттона». В очередной раз сносят Германию. Зато Япония потом занимает ещё звезду и начинает приносить 8 очков в ход.

Где-то в этот момент темп игры ломается. Советы перестают ход за ходом идти в атаку. У Британии на руках кончаются карты строительства и атаки, а США вынуждены отбиваться от Японии на родной территории. Германия занимает пару соседних секторов, Италия закладывает пару козырных реакций, играет статус с очками за флоты. Ось начинает вырываться вперёд.

Союзники ещё пытаются перехватить инициативу. СССР с «Лобовой атакой» доползает до Берлина, но там разбивается от «Блицкриг». Его сразу сносят «Энигмой», но атак у Британии так и нет. И даже Индию с Австралией она ни разу не заняла. А США дожили до того, что японцы сносят им армию в стартовом секторе. Вынуждены отстраиваться, потеряв ведущую роль в войне.

В общем-то ещё несколько ходов Ось демонстрирует положительный прирост по очкам и, наконец, разрыв переваливает за 30. Хорошая победа. Повезло, конечно. Если бы на старте у Германии не было «Стратегии наступления», если бы не пришли в руку немецкие карты строительства армии, если бы не догадался рвануть японцами в Америку, если бы не построил итальянцев в Берлине… Вроде столько мелочей, но именно из них и сложилась победа!

BattleLore, Quartermaster General, The Game, The Game Extreme, Ticket to Ride: London, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Esgaledel
      07 Июн 2021 из 9:50 | #1

      Кстати, после Epic Battlelore в обычный уже не тянет играть. Прям сильно интересней на большой карте с кучей отрядов. Этого так не хватает во второй редакции.


    2. hk
      07 Июн 2021 из 21:35 | #2

      @Esgaledel


      Спасибо, надо будет как-нибудь опробовать.

      Там же обычной колодой можно играть? Ничего вроде колоды Breakthrough для Memoir ’44 не выпускалось?


    3. Аноним
      09 Июн 2021 из 17:59 | #3

      Да, обычной.


    4. Berezovskii
      09 Июн 2021 из 23:45 | #4

      А как насчёт твой любимой стратегии в ттр — работает?


    5. hk
      10 Июн 2021 из 21:35 | #5

      @Berezovskii


      Пока не пробовал. Чтобы было интереснее играть, я пропускаю в начале партии пару ходов, а потом приходится нагонять и нет особо времени просто копить карты.


    1. Трекбеков пока нет.