Отчёт № 691. 1-6 июня 2021. Ticket to Ride: London, Splendor, War Chest, «Пандемия» и другие хорошие игры

За отчётную неделю сыграно 9 партий в 6 различных настолок, среди них была одна новинка — дополнение «Дворянство» к «Сундуку войны», а также мы попробовали новый сценария для «Пандемии»:

Пандемия: Goverment Shutdown –

Сундук войны: Дворянство

Nations: The Dice Game

Splendor

The Game

Ticket to Ride: London

Неделя после международного дня настольных игр получилась практически семейная. Играли в не очень старое, но проверенное временем: Ticket to Ride: London, The Game и Splendor.

The Game (раскладывали именно первоначальную коричневую версию) запомнилась весьма успешным ходом партии. Никто особо не «портил» стопки, не гадил в них неудачными картами, да ещё и хорошо удавалось «откатывать» значения. Разок даже соскочили с 50 обратно на 10! По таком хожу игры закономерно победили, хотя и не идеально. Три карты осталось на руках.

В Splendor попробовал играть с гандикапом. В партиях на четырёх человек садился четвёртым, то есть ходил последним, плюс ещё и пропускал первый ход, чтобы у менее опытных соперников было преимущество. Вышло очень даже хорошо. Первые две партии закончились победами товарищей, в двух других выиграл с минимальным отрывом. В таком формате Splendor ощущается как хорошая соревновательная игрушка!

Кстати, и на четверых ощущения совсем не те, что при игре вдвоём. Когда у тебя только один соперник, почти всё можно посчитать, видно, где кто кого может подрезать, успешно работает приём блокировки нужной оппоненту карты. Когда играют четверо, ситуация менее предсказуема. Иногда тяжело предположить, какие карты останутся на столе до следующего твоего хода, а временами какого-то цвета тебе не достанется вообще. Но, тем не менее, всё равно получается интересно и здорово. Классная, всё-так, игрушка!

Насчёт Ticket to Ride у меня есть мысль, что это практически идеальный ответ на вопрос «что такое современная настольная игра?». Смотрите, тут есть все основные составляющие: поле, фишки (вагончики), карточки. Идея игры довольно понятная, не абстрактная – нужно прокладывать маршруты. Правила тоже весьма доступны, собираем цветные карточки, за них выставляет вагончики на поле. Ну и до кучи – мы не просто строимся абы где, а имеем стартовые задания, ненавязчиво подталкивающие к тому, какие участки выгоднее занимать. Можно посадить за неё практически любого, даже бесконечно далёкого от настолок человека, и он сможет нормально играть. Осознанно, осмысленно, с первой же партии. Возможно, даже практически с самого первого хода.

Ticket to Ride: London на эту роль подходит ещё лучше. Это удачная «усеченная» вариация Ticket to Ride. Игру урезали примерно до одной трети, но при этом ничего лишнего не убрали, всё осталось как и было, просто играется партия буквально за 15-20 минут. Да, маршруты тут небольшие, максимальный – всего 4 перегона. Да, вагончиков лишь 15 у каждого игрока (а не 42, как в «большой версии»). Да, маршруты максимум приносят 9 очков (а не более 20). Но всё это – мелочи. Главное и основное – ощущения от игры те же самые, пусть она чуть и покороче.

При прочих равных я бы, пожалуй, предпочёл всё-таки большую версию, т.к. и она укладывается где-то в 45 минут, если никто не будет тянуть время, но когда такого варианта нет, отлично пойдёт и Ticket to Ride: London. Хорошая игрушка!

Nations: The Dice Game раскидали как филлер. Хоп-хоп-хоп, вот и партия закончилась. Минут 20, ну, может, 30, на всё про всё. Нового про неё сказать нечего, хороший урезанный вариант основной игры, из которого, как в случае с Ticket to Ride: London, по ощущениям, не выкинули ничего лишнего. Только если в случае с Ticket to Ride я готов к основной версии, то в случае с «Нациями» полноформатную игру, пожалуй, пропустил бы. Всё-таки, она требует часа два, может даже, три, а отдача примерно та же, что и с кубиковой версией. Не стоит оно того.

В «Сундук войны» попробовали сыграть с дополнением «Дворянство». Оно вводится несколько новых типов войск, а также новые возможности – теперь на игру ещё выбираются несколько карт с особыми эффектами, которые каждый игрок может применить в критических ситуациях. Активировать их можно сбрасывая фишку (это новая опция для «стартовой фишки», которую раньше можно было потратить на покупку новой фишки или перехват инициативы), а также за счёт свойств некоторых новых отрядов.

По поводу новый войск – отмечу «толкающихся» коней, которые могут отодвигать противника, подойдя к нему, солдат, которые занимая локацию дополнительно ещё могут купить новую фишку с рынка, а также ещё один новый отряд, умеющий использовать карты со спецдействиями.

Не сказал бы, что эти нововведения как-то кардинально меняют игру. Всё примерно остаётся тем же самым, механики не меняются. Ну, разве что дополнительно надо держать в уме возможность использования противником спецдействий и самому просчитывать когда есть возможность сыграть что-то в свою пользу. Но этот аспект мне пока что нравится меньше всего. В «Сундуке» и так куча всего, не чувствую, что я в нём освоился достаточно хорошо, чтобы двигаться в сторону дополнения. Новые войска неплохи, но, опять же, я и старых-то не особо успел изучить, чтобы понять, насколько на их фоне новые действительно новы.

В общем, не знаю. Можно играть с дополнением, можно без. Существенно игра от этого не меняется. При прочих равных я бы, пожалуй, пока отложил бы доп в сторону. Вот набить если партий 20-30 в базу, тогда появится необходимые нейронные связи, придёт понимание сути игры, тогда и дополнительные отряды и возможности можно будет не только изучить, но и оценить.

А ещё мы сыграли в «Пандемию». Долго к ней не возвращались (эх, жаль, до сих пор нет продолжения неофициальной кампании), второй сезон «наследия», увы, забросили на неопределённое время, а тут что-то подвернулась под руку, решили разложить. Заодно, пока проверял, не вышло ли продолжение кампании, наткнулся на официальный сценарий «Government Shutdown», попробовали сыграть в него.

Оказалось, каких-то серьёзных отличий от обычной версии в этом сценарии почти и нет. Всё по обычным правилам, разве что в колоду игроков не кладутся карты событий. А так – стартовые 9 городов заражаются как обычно. Разве что на начало партии у каждого игрока есть только 2 действия. В ходе игры их количество будет расти, это произойдёт автоматически при достижении определённых значений на счётчиках распространения инфекции и вспышек. Причём, новые действия можно делить по своему усмотрению. Можно сделать так, чтобы всем они достались поровну, а можно кого-то «качнуть» сильнее.

Мы решили попробовать посложнее и не взяли на старте медика. Почти сразу об этом пожалели, т.к. начальные кубы болезней легли крайне неудачно, в синей зоне было рядом две «тройки», а в жёлтой – «тройка» и «двойка». Плюс на втором, кажется, ходу выпала карта эпидемии, сразу повалили вспышки… Хода с четвёртого наши диспетчер и учёный получили по 4 действия, как в обычной игре, как будто никакой сценарий и не раскладывали. Хотя позднее мы смекнули, действий-то будет ещё больше. Можно докачаться, кажется до 7 в ход.

Ещё эти действия можно необратимо тратить на покупку карт событий. Они не замешиваются в колоду, а кладутся рядом с полем и доступны в любой момент. По разу каждая карта используется и уходит в сброс. Но мы ни до одного события добраться не успели. «Удачная» стартовая расстановка, ранняя эпидемия, всё это очень быстро довело счётчик вспышек до критического значения. По нему и проиграли.

Сценарий выглядит интересным. И то, что его не получилось пройти с первого раза, это даже хорошо, сохраняется интерес, есть некий вызов. Вернёмся к нему как-нибудь ещё!

Nations: The Dice Game, Pandemic, Splendor, The Game, Ticket to Ride: London, War Chest, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.