Отзыв о Scythe

Scythe

Ярослав Сингаевский, бывший ведущий сайта «Просто о настольных играх», а ныне автор CrayDays.com, попробовал поиграть в «Серп» и остался весьма доволен. Его привлекло в игре именно то, чем она не понравилась мне: это обычное евро с добычей ресурсов, расстановкой рабочих и построением экономического движка. Хотя и красивое. 

Благодаря @rincefire и отличной компании @djackyn удалось попробовать совершенно точно самую hyped настолку последних лет — Scythe. Честно сказать, я удивлен тому объему обсуждений и споров, которая она до сих пор генерирует. Вроде бы уже почти год как вышла, все самые горячие головы должны были поиграть и прийти к какому-то общему консенсусу — хорошая вещь получилась или не очень. Но нет, до сих пор флеймят везде: на BGG, на «Тесере», в комментариях на YouTube под обзорами и партиями.

Объяснять правила здесь не буду. Есть чудесное поясняющее видео:

В игре все устроено логично и (в целом) консистентно. Scythe на первый взгляд кажется громоздкой и сложной: огромное поле, личные планшеты игроков, куча компонентов, разные колоды карт… На деле, все сетапится в неторопливом темпе минут за 15, а базовые механики становятся понятны спустя нескольких ходов. Это очень большой плюс. Джейми Стегмайер — автор Scythe, даже сделал отдельное видео о том, как максимально доходчиво рассказать правила.

Scythe таки обманчива на вид. Красивые миниатюрки роботов и героев невольно наталкивают на мысли о том, что это настолка будет во многом про бои. Это совершенно не так — чего, к слову, многие авторы недовольных отзывов игре не простили. По сути, это евро с привычными для жанра постройкой экономического движка, расстановкой миплов, получением и переработкой ресурсов (в другие ресурсы, возможности и, конечно, победные очки). Роботы при этом чаще возят туда-сюда крестьян, чем стреляют друг в друга. А герои больше нужны для энкаунтеров — случайных событий, в которых можно выбрать варианты мгновенных наград. Энкаунтеры крайне важны на старте партии из-за предлагаемых ими бонусов. Но позже, когда токенов таких событий на карте остается все меньше, герои автоматически становятся не такими востребованными (речь сейчас только о базовой коробке без дополнений).

Scythe четко показывает, что воевать на все фронты не выгодно. Ты никогда никого окончательно не уничтожишь (вражеские юниты не погибают, а просто отступают), а в стычках очень быстро сливается накопленная военная мощь и очень важная для финального подсчета очков «Популярность». Но бои все же есть, просто в виде точечных ударов. Заграбастать неосторожно оставленные ресурсы, отхватить территорию, потрепать слабого одинокого противника ради победной звездочки. Все это важно, поэтому полностью игнорировать военный аспект нельзя.

У Scythe хороший флоу и небольшой даунтайм. Наша партия на пятерых (один из игроков — школьник средних классов) была сыграна не в самом высоком темпе за 2.5 часа. По-моему, для такой игры это великолепный показатель. И Scythe не грузит. Хочется играть еще, чтобы попробовать другие стратегии и/или исправить допущенные ошибки.

Очень радует невысокая доля рандома. Игра генерирует разные сочетания фракций и производственных планшетов, предлагает дополнительные условия победы. Есть еще те самые энкаунтеры и мощные карты фабрики, дающие буст к экономике. Но все это не так сильно влияет на очки, как хорошо продуманная и прозрачная логика действий.

Хотя, к балансу вопросы, конечно, есть. Но совершенно не уверен какое количество претензий останется в долгосрочной перспективе, если играть много и разными составами. Нам, скажем, показалось, что фракция белых Поляков бессовестно сломана. Очевидно сильны Русские (для них даже есть официальные ограничения при раскладе на двоих-троих). Но вот другие люди после 150+ партий сообщают, что Крым нагибает всех — у них и подтверждающая статистика имеется.

Так что первые партии для составления мнений о балансе совершенно не показательны. Зато для меня лично были очень важны первые впечатления  об игре. Они отличные. Scythe оказалась именно такой, какой я себе ее и представлял: интересная красивая easy to learn, hard to master экономическая игра с боями.

Scythe, Обзоры



Похожие записи
  • Новый сайт о настолках: «Настольные игры Самара — Прага»
  • The Thing – новая настолка по мотивам фильма «Нечто»
  • Первый взгляд на второе издание «Red November»
  • «Давай ходи!». Подкаст 164. Посткоронавирусная беседа с Дмитрием Шугаевым
  • Перевод правил «Fresco»
    1. tolya21
      16 Май 2017 из 10:01 | #1

      Играл только за Крым. 2 партии. Вроде как всегда был последним или предпоследним. Хотя, возможно, я что-то делаю не так.


    2. valpako
      16 Май 2017 из 11:27 | #2

      @tolya21

      Крым – лютая имба со своей способностью менять карту боя на любой ресурс. Если им дать несколько ходов на спокойное развитие, то уже не остановить.


    3. berezovskii
      16 Май 2017 из 17:19 | #3

      @valpako

      Вроде не менять, а воровать 1 карту вначале боя.


    4. DenSide
      16 Май 2017 из 22:43 | #4

      @berezovskii

      Отбирать карту боя Крым может только после сборки соответствующего робота, а вот играть один раз в ход карту боя как ресурс Крым может изначально.


    5. berezovskii
      17 Май 2017 из 9:36 | #5

      @DenSide

      ага, че — та я не то прочитал в коменте @valpako


    6. Michael
      06 Июн 2017 из 11:01 | #6

      Из статистики наглядно видно, что планшет играет значительно больше роли в победе, чем нация


    7. Michael
      06 Июн 2017 из 11:01 | #7

      @tolya21

      надеюсь, что это было не соло играх с автоматом 🙂


    8. tolya21
      06 Июн 2017 из 11:33 | #8

      @Michael

      Первая на пятерых, вторая на четверых.


    1. Трекбеков пока нет.