Почему Мария – просто супер! Обзор игры Maria

Периодически посматриваю в сторону специфической военной игры Maria, рассчитанной строго на 3 человек. Про неё не раз слышал хорошие отзывы, но смущает одно обстоятельство, партии длятся аж 3-4 часа. Тем не менее, игрушка привлекает. Вот — очередной вкусный обзор, с переводом которого предлагаю ознакомиться.

Я написал этот небольшой отзыв о «Марии», от которой, как следует из заголовка, я просто без ума.

Вдаваться в детали правил я не планирую. Просто обозначу основные пункты, позволяющие мне утверждать, что «Мария» очень хороша.

1. Баланс

Игра очень хорошо сбалансирована. Я не видел других настолок с такими нервными финалами. Тут же всегда кто-то надеется на досрочную победу, а кто-то пытается дотянуть до последнего «зимнего подсчёта очков».

Из-за этого противоречия в концовке игры всегда кто-то чувствует, что ждать больше нельзя и вынужден играть максимально агрессивно дабы как можно скорее завершить партию.

С другой стороны кому-то всегда будет выгодно притормозить развитие событий, потому что зимой при подсчёте очков их ждёт неплохой улов. В попытках сдержать агрессора эти игроки будут держать оборону изо всех сил.

2. Боевые карты и масти

Сама по себе механика боёв с розыгрышем карт может показаться странной. В конце концов, причём здесь, вообще, эти карты?!

Но если вы дадите волю своему воображению (представьте, что вы можете быть разведчиком или находиться в резерве, или занимать снабжением) и примите эту механику, то обнаружите, что она отлично работает. В результате вы получаете игру, в которой постоянно пытаетесь понять, насколько силён ваш соперник. И где он не так уж силён.

Вы можете блефовать, прибегать к двойному блефу, провоцировать на блеф оппонентов и так далее.

Как итог, сражения получаются не только сложными, но и нервными. Нужно всегда правильно понимать, что делать дальше. Наступать? Остановиться? Остановиться пораньше? Или позднее?

И всегда ОЧЕНЬ важно как происходят сражения ваших соперников между собой. Сколько карт они потратили? Использовали ли резерв? Какие масти сыграли? Как можно использовать эти сведения для построения своих планов? Из-за этого в каждый момент игры в неё вовлечены все три участника.

И карта с этими мастями на поле работает прекрасно!

3. Реиграбельность

После каждой партии в «Марию» мне сразу же хочется сыграть ещё. Просто для того, чтобы посмотреть, как будут развиваться события в следующий раз.

Стартовая раскладка и перемещения по полю делают каждую партию уникальной. Саксония может переметнуться в самом начале и полностью изменить весь расклад. Сдерживая Францию или Пруссию, Австрия может всецело поменять ход игры. Для каждой нации есть множество возможностей.

Мне например, очень, очень нравится играть за Австрию. И особенно нравится раздумывать над стартовой расстановкой. Что делать? Идти против Пруссии или Франции? Или поделить силы поровну? Какие армии с какими соединить? И где их разместить? Играть от обороны или спланировать внезапную атаку?

4. Политика против поля

Классная фишка игры – трек политики. Ещё более классно, что на него можно влиять, разыгрывая карты.

То, что происходит на треке политики влияет на игровое поле. И наоборот.

Например, были случаи, когда играя за Австрию, я так раскачивался на треке политики, что загонял Францию и Пруссию в угол. Это было очень здорово.

Отсюда рождаются интересные решения – стоит или не стоит играть ту или иную карту.

5. Переговоры

Из-за специфической конфигурации поля дипломатия в игре получается очень интересной.

Нужно держать ухо востро. Пытаться искать варианты сделок с соперниками, приносящих вам максимум выгоды.

Нужно постоянно анализировать ситуацию на поле и определять, кто в каком положении находится.

Развитие

В «Марии» ничего не надо строить, не нужно изучать никакие технологии, не требуется исследовать поле, и оно всегда статично. Тут есть только перемещения, сражения и политика.

И этого более чем достаточно! Более чем. Ни разу, даже после 4-х часовой партии, где на поле особо ничего не менялось, мне не было скучно!

И всё из-за этого постепенного усиления. Вся игра сводится к тому, чтобы усилить свои позиции в бою и в политике.

Как отмечалось в пункте 1, игра отлично сбалансирована. И это усиление настолько напряженное, что приходится балансировать на грани на протяжении всей игры.

Напряжение ощущается уже в самом начале партии, и дальше оно только нарастает и нарастает. В какой-то момент игроки ВЫНУЖДЕНЫ идти на риск, чтобы получить преимущество. Сражения из-за этого получаются очень напряженными.

Это длительный процесс, на 3-4 часа. Но это усиление увлекательно само по себе, и его концовка полностью соответствует этому напряженному действию.

Maria, Обзоры



Похожие записи
  • С 8 марта!
  • «Из руин». Новинка от GaGa Games
  • Harald — распечатай и играй
  • С 8 марта!
  • Новогоднее поздравление — 2012
    1. Аноним
      22 Окт 2020 из 10:25 | #1

      Вдвоем Мария играется тоже очень хорошо. К тому же обычно быстрее, чем за 3 часа. Отличная игра


    2. hk
      22 Окт 2020 из 20:11 | #2

      @Аноним


      Можно чуть побольше ваших личных впечатлений?


    3. Alex
      22 Окт 2020 из 21:28 | #3


      hk :

      @Аноним

      Можно чуть побольше ваших личных впечатлений?


      Надо играть, игра топчик. но все же лучше на 3. На двоих это от безвыходности можно ток.


    4. Аноним
      23 Окт 2020 из 10:43 | #4

      @Alex

      Насчет безвыходности отчасти справедливо, третий варгеймер отсутствует) Но, по моему личному мнению, на двоих «Мария» прекрасно играется. Защита Австрии против Франции, Баварии, Пруссии и Саксонии — это весьма интересный вызов. В восторге от карточных мастей на участках поля, дающих преимущества в зависимости от наличия карт соответствующих мастей на руках. Интересна также система достижения победных целей, предусматривающих как победу в сражении, так и контроль определенных локаций. Дипломатия по карточкам сделана также хорошо. Вероятно, полноценные переговоры в игре на 3-х делают эту игру еще интереснее, но чего нет — того нет) Зато вдвоем наверняка играется быстрее


    5. Аноним
      23 Окт 2020 из 16:26 | #5

      Хорошо написано. Все так и есть, только мы еще баланс не прочувствовали (пока кажется, что за Австрию сложнее всего играть). Эту игру можно изучать бесконечно. Аж три часа для такой игры очень мало, на самом деле партии длятся дольше, но время пролетает незаметно


    6. hk
      25 Окт 2020 из 19:51 | #6

      @Alex


      Если честно, впечатлений, всё-таки, хотелось бы больше!


      Чем игра так нравится? Что могло бы быть лучше? Какие существенные отличия от товарок по цеху? Как часто играете?


    7. Аноним
      26 Окт 2020 из 11:07 | #7

      Игра нравится полным отсутствием кубиков, быстрым сетапом (в сравнении с другими варгеймами, т.к. играем с сыном в основном в них), необходимостью своевременно принимать правильные решения относительно перемещения своих армий, исходя как из дислокации противника, так и из состава карт на руках: атака или оборона в области с подходящей карточной мастью дает серьезный шанс победить в сражении превосходящие силы противника.

      «Мария» оригинальна в сравнении с другими варгеймами (во «Фридрих» от того же автора я не играл), при этом несколько схожа с «Секигахарой» (тоже отличная игра без кубиков, несколько проще).

      Кроме маневров и сражений, интересным образом разыгрываются внешнеполитические события, способные повлиять на соотношение сил.

      Р.s. В принципе, я не против наличия кубиков в варгеймах (ибо это способ моделирование случайностей, разрушающих самые «правильные» штабные планы). Но «Мария» и «Секигахара» обходятся без кубов, и меня это привлекает, особенно после того, как в другой игре крупно не повезет на кубах).

      Играем в «Марию» примерно раз в пару месяцев, т.к. свободного времени не слишком много, и есть игры-конкуренты) Для нас это немало, поскольку и за остальные игры садимся примерно с той же частотой)


    8. Alex
      26 Окт 2020 из 12:54 | #8


      hk :

      @Alex

      Если честно, впечатлений, всё-таки, хотелось бы больше!

      Чем игра так нравится? Что могло бы быть лучше? Какие существенные отличия от товарок по цеху? Как часто играете?


      Нету вагрейма, который можно рекомендовать как альтернативный Марии. Простота правил, высокая реиграбельность, взаимодействие между игроками и большой простор для блефа. Особенно кто играет за Пруссию с Прагмой, приходится находить баланс межу двуся сторонами. Баланс так же выверен. Играем тож время от времени и даж не было мыслью, что Марию надо чем то заменить.


    9. Аноним
      12 Ноя 2020 из 16:38 | #9

      Есть пнп на русском у этого чуда расчудесного?


    10. Олег
      12 Ноя 2020 из 16:39 | #10

      Есть пнп на русском? Нашёл только правила на русском.


    11. Аноним
      11 Окт 2022 из 10:39 | #11

      Ищем пнп или хотя бы поле hires)


    1. Трекбеков пока нет.