Подкаст 075. Одноразовые, проходимые и конечные игры

Новый выпуск подкаста посвящён такой животрепещущей теме, как настольные игры, которые можно пройти. Что это за игры? Чем обусловлена одноразовость и где та грань, за которой игра становится одноразовой? В рассуждениях на эти темы также принимает участие Михаил «Настольный излучатель» Соколов.

Содержание выпуска: 

00:00 — Вступительное слово

00:25 — Вновь немного о цифровых технологиях в настолках

01:20 — Tilt Five, система дополненной реальности

04:50 — Виртуальный мир Horizon от Facebook

08:25 — Распродажа цифровых настольных игр в Steam

09:35 — Основная тема подкаста: конечные игры

14:55 — Причина появления конечных игр — инфляция удовольствия

20:00 — Одноразовые игры — идеальный gateway

21:55 — Грань между проходимыми и одноразовыми играми

29:00 — Азарт как элемент механики наследия

30:45 — Необратимые действия и чувство сопричастности

33:15 — Значимые решения как главный критерий реиграбельности

36:20 — Legacy-игры с обычными прародителями и без таковых

42:30 — «Пандемия» и «Риск»: обычные и с наследием

54:15 — Предсказуемое и непредсказуемое «легаси»

55:25 — Какие ещё игры могли бы быть одноразовыми

1:07:35 — Заключительное слово с итогами выпуска

Скачать подкаст о настольных играх от BoardGamer.ru – выпуск 075 (mp3, 54 Mb)

001 011 021 024.8 035 044 054 064 074
002 012 022 025 035с 045 055 065 075
003 013 023 026 036 046 056 066
004 014 024.1 027 037 047 057 067
005 015 024.2 029 038 048 058 068
006 016 024.3 030 039 049 059 069
007 017 024.4 031 040 050 060 070
008 018 024.5 032 041 051 061 071
009 019 024.6 033 042 052 062 072
010 020 024.7 034 043 053 063 073

Подписаться на RSS подкаста Подписаться на подкаст в iTunes

Подкасты



Похожие записи
  • Подкаст 083. Игрокон-2019 (часть 3)
  • Подкаст 069. «Лондон», Figutive и «Ганимед» с дополнением
  • Подкаст 081. Игрокон-2019 (часть 1)
  • Подкаст 085. Игрокон-2019 (часть 5)
  • Подкаст 072. Periodic, Star Realms, Era, Doodle Battle, Siege Storm и другие игры
    1. Fellah
      01 Окт 2019 из 17:10 | #1

      Как всегда отличный подкаст. Спасибо!


    2. Мишаня Питерский
      01 Окт 2019 из 21:00 | #2

      @Fellah

      Спасибо за то, что всегда оставляете камент. Побольше бы таких, как вы 🙂


    3. Repej
      02 Окт 2019 из 13:30 | #3

      Спасибо, послушал. Не согласен с ведущими: одноразовость, с моей точки зрения, исключительно маркетинг. После «одноразовых» учебников по английскому (не путать с рабочими тетрадями), светильников из Икеа, в которых нельзя менять лампочку и тому подобное, меня ничто и никто не убедит в «остроте чувств», «не боязни принять решении» и прочих спорных аспектах «одноразовости». Если я заплатил деньги за игру, то какого хрена в неё не смогут поиграть мои внуки?


    4. Мишаня Питерский
      02 Окт 2019 из 14:54 | #4

      @Repej

      Ну зачем так утрировать? Теперь музыку тоже только в записи слушать? Кино только на Bluray? Театры закрыть?

      Игра — это развлечение. От нее нет пользы, в отличие от светильников. Она просто должна развлекать. Это не искусство, не наследство, котрое можно передавать поколениям. Это утилитарный предмет повседневного быта, а в этом качетве «одноразовая» игра ничем не лучше и не хуже любой другой.

      Я не говорю, что одноразовые игры лучше вообще, как класс. Но «одноразовость» — это прежде всего инструмент геймдизайна. Когда в пандемии город *спойлеры* при помощи *спойлеры*, то ты понимаешь, что это НАВСЕГДА. Даже купив вторую коробку, тот город ты уже не спасешь. Ты может быть прошел игру, но те люди мертвы и умерли они ни от болезни, ни от старости — ты убил их in cold blood.

      Другое дело, когда в игре мы занимаемся условной «торговлей в Средиземноморье». Это не столь драматичный сюжет и тут «одноразовость», возможно, не к месту. «Одноразовость» в первую очередь накаляет сюжет игры, заставляет игроков лучше проникнуться происходящим, так что я бы не стал говорить, что «одноразовость» — это ТОЛЬКО маркетинг и выкачивание денег.


    5. Repej
      03 Окт 2019 из 10:13 | #5

      @Мишаня Питерский, мы ведь сейчас говорим о вкусовщине, правильно? В одну и ту же реку нельзя войти дважды. Не построенный город в колонизаторах точно так же навсегда останется не построенным, будут миллионы других городов, но этот так навсегда и останется не построенным. Выпавшая комбинация кубиков, позволившая в последний момент вырвать победу в, казалось бы, безвыходной ситуации, будет уникальной и тоже уйдёт в вечность. И Вы, и я апеллируем к эмоциям. Кому-то уже недостаточно просто выложить на карту фишку, для получения «того первого кайфа» нужно эту фишку наклеить на карту; а кому-то достаточно разложить партейку и по завершении смахнуть компоненты в коробку.

      Ну и чтобы откровенно не скатываться в оффтоп:

      Настолки воздействуют на наши эмоции (для этого мы в них и играем). Самая очевидная — интерес. Вы поднимали вопрос, что делает игры «одноразовыми». Мой ответ: резкое падение интереса к нулю. Пример: крестики-нолики 3 на 3. В детстве все с удовольствием играют, но потом приходят скучные взрослые и объясняют, что всё решают первые два хода. В результате не одноразовая по своей сути игра резко превращается в «одноразовую», так как становится банально не интересно.


    6. Мишаня Питерский
      04 Окт 2019 из 10:26 | #6

      @Repej

      Да, «падение интереса до нуля» это хорошая характеристика. В этом случае у «одноразовых» игр тоже есть определенная характерная черта — они, как бы сказать, «честно одноразовые». То есть ты заранее знаешь, что «это не навсегда», не испытываешь иллюзий насчет реиграбельности.

      Вот недавно мы прошли свеженькую Клаустрофобию от Лавки и вот сейчас я понял, почему мне она так понравилась. Эта игра обеспечила ровно то количество удовольствия, которое обещала — шесть часов — после чего она честно закончилась, оставила меня в покое. Мне больше не нужно хранить ее, думать, с кем в нее поиграть. Мы с ней полюбовно расстались и я буду ее с теплом вспоминать. Цветок нашей любви срезали, не дав ему увянуть. Теперь я засушу его между страниц книги и буду иногда вынимать, думая о светлом чувстве, которое с ним связано. По-своему прекрасно.

      Гораздо хуже мои отношения с Сабурбией. Я люблю ее на расстоянии, мы не можем быть вместе. Слишком сложно мне собрать компанию, чтобы предаться градостоительным утехам. Игра стоит на полке и как будто стыдит меня свей неигранностью.

      — Почему ты все время пропадаешь с другими играми? Разве ты не говорил, что любишь меня?

      — Да, конечно, дорогая, я люблю тебя! Просто сейчас слишком много работы, я очень устаю. Дай мне время, все наладится, обещаю. К тому же эти другие игры и близко не так хороши, как ты!

      — Тогда почему ты проводишь с ними так много времени?

      — Да потому что они под рукой, когда они мне нужны! Вот почему!

      — Ну вот и иди тогда к своей Санте-Марии! Конечно, она моложе! Что я могу предложить? *плачет и убегает*

      Что-ж, полагаю, я и правда люблю «тех, кто помоложе». Может поэтому я и защищаю «одноразовые» игры. Но согласитесь, описанный сценарий хоть раз все переживали.


    7. Аноним
      04 Окт 2019 из 21:36 | #7

      Верните старый музыкальный фон


    1. Трекбеков пока нет.