Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии

Так сложилось, что несмотря на более проработанную механику, Quartermaster General: 1914 в нашей компании не особо прижилась, и мы продолжаем снова и снова раскладывать обычных «Генералов» про Вторую мировую. Однако я периодически просматриваю страничку 1914 на Board Game Geek и, вот, наткнулся на любопытную заметку с советами по стратегии, где обозначаются первоочередные задачи каждой команды и возможные пути к победе. 

После нескольких десятков партии в нашей компании Антанта выиграла 16 раз, Центральные державы – 10. Я, вероятно, не скажу ничего нового для опытных игроков, но мне хотелось бы поделиться советами по стратегии, которые работают для Антанты.

Францию нужно защищать с самого начала всеми силами. Особенно если Австро-Венгрия первым ходом строит флот в Адриатическом море. В этом случае Франция обязательно должна построить армию в Риме (в одной из наших партий Рим захватили на 2-м ходу, после чего мы потратили ещё 2 часа и в результате всё равно победили Центральные державы). Тем самым Франция теряет один ход на защиту Парижа, а Германия получает лишний ход для атаки на французов. Чтобы компенсировать преимущество немцев Великобритании нужно построить первый флот в Ла-Манше, желательно первым же ходом.

Если Германия занимает Бельгию и выносит французов из Бургундии в первом ходу, Франция может отстроить армию в Бургундии, а Британия – выставить армию в Пикардии. И всё это ради одной цели – замедлить продвижение Германии. В немецкой колоде есть 2 карты, позволяющие атаковать обычную (зелёную) территорию, а затем построить в ней свою армию («План Шлиффена» и «Борьба за место под солнцем»). Обычно Германия будет придерживать эти карты, пока не окажется рядом с Парижем.

Если же у Франции с Британией получится замедлить Германию, Россия сможет выдвинуться к Пруссии и атаковать Берин. Quartermaster General: 1914 – командная игра, и поэтому Францию нельзя оставлять один на один с немцами, ей должна помогать вся команда. В противном случае Париж падёт, и Франция может продолжать игру только картами Италии, которых не так-то много. Плюс Антанта не получит очки за Румынию, Пикардию и Бельгию.

Может случиться так, что несмотря на поддержку Британии, у Германии на руке окажутся очень сильные карты и французские и британские армии в Пикардии и Бургундии будут сметены. В этом случае остаётся только надеяться, что немцы потратят немало карт. Чем дольше продержится Париж, тем больше карт придётся использовать Германии. В результате ближе к финальной части партии немцы окажутся уязвимы к сбросу карт из-за розыгрыша Economic Warfare и «подготовленных» карт истощения. Как правило к концу игры колода у Германии заканчивается, благодаря чему Антанта может зарабатывать очки, заставляя немцев сбрасывать карты (которых уже нет). В этом, кстати, может немного помочь французский флот в Северной Атлантике.

Можно возразить, что у Британии недостаточно карт строительства армии, чтобы в самом начале тратить их на защиту Франции. Но в колоде Британии есть статусы, позволяющие справиться с дефицитом. Есть статус, позволяющий не сбрасывать карту строительства армии, если у вас есть 3 флота. Есть статус, позволяющий поднимать карты строительства из сброса за победные очки.

Чем дольше Антанта продержится, тем выше её шансы на победу. Германия не может себе позволить играть карты истощения, чтобы заработать победные очки, а у Антанты такая возможность есть. Антанта может выиграть двумя способами: захватывая ключевые точки на поле или получая победные очки за истощение колод противников. У Центральных держав такого выбора нет. Разве что у Германии получится выложить статусы «Иприт» и «Красный барон», а затем сфокусироваться на России. Но опытный игрок может этому противостоять, сыграв «Землю – крестьянам! Заводы – рабочим! Власть – советам!», и убрав армии с Восточного фронта. Главное здесь то, что Центральные державы могут оставить Россию без карт, но у Антанты этот же приём выходит намного проще (особенно у Великобритании). Да, Германия тоже может немного пощипать Великобританию, но мы ещё ни разу не видели, чтобы у Британии совсем кончилась колода.

Австро-Венгрия должна зарабатывать очки для своей команды. Россия может создать серьёзную угрозу, если построит флот в Чёрном море. В этом случае под ударом оказывается Стамбул, да и до Азербайджана русские дойдут быстрее турков. Кроме того, у Британии есть колода, позволяющая построить флот в Восточном средиземноморье и поставить армию в Стамбул (или атаковать его). Если повезёт, Австро-Венгрия может потерять Стамбул. Так что имеет смысл в начале партии создать напряжение в районе Стамбула, чтобы турки не захватили эту часть поля. Но, напомню, главное для России и Британии – это Западный фронт. Против Оттоманской империи стоит выступать, только если Париж в безопасности.

Поскольку перед нами командная игра, к поражению всей команды могут привести неверные действия и одного неопытного игрока. Например, если Франция потеряет Рим на втором ходу. Или если никто не поможет ей в битве с Германией. Если одна из стран Антанты делает идеальные ходы, а другая теряет столицу, это нивелирует все успехи. Чтобы постичь особенности всех стран и возможности всех колод потребуется некоторое время. Но опытным игрокам рекомендуется посматривать в сторону менее искушённых товарищей и в случае необходимости помогать советом (например, если в Западном средиземноморье есть британский флот, Австро-Венгрии стоит подсказать, что неплохо бы построить турецкую армию в Стамбуле).

На этом пока всё. Полагаю, я не сказал ничего принципиально нового, но кому-то мои мысли могут оказаться полезными.

Quartermaster General: 1914, советы по стратегии, Статьи



Похожие записи
  • Перевод карт для Quartermaster General
  • Перевод карт для Quartermaster General: Air Marshal
  • Генеральское будущее
  • Ближайшее будущее «Генералов»
  • Ожидается второе издание Quartermaster General: 1914
    1. berezovskii
      21 Сен 2017 из 7:53 | #1

      Очень забавно выглядят слова «мы, наша компания и т.п.» когда речь идёт о Генералах. 🙂

      Есть только Юра и только ВМВ.

      Даже глори-ор-дет не купил.


    2. Денис II
      21 Сен 2017 из 10:36 | #2

      Похоже, 1914 действительно проработан. Во всяком случае, то, что пишет товарищ, похоже на то, что было в реале.


    3. Red_front
      21 Сен 2017 из 11:34 | #3

      @Денис II

      А в плане реалистичности получше, чем с обычными Генералами, или такие же блошиные прыжки туда-сюда?


    4. Денис II
      21 Сен 2017 из 13:31 | #4

      @Red_front

      Не знаю, не пробовал.


    5. KRIKyn
      21 Сен 2017 из 14:12 | #5

      @Red_front

      Там механика немного другая — идут в ход подготовленные карты (аля реакция). Продвижение замедлено. В лучше случае войдёшь в один сектор и выбьешь из другого.


    6. hk
      21 Сен 2017 из 21:16 | #6


      berezovskii :



      Очень забавно выглядят слова «мы, наша компания и т.п.» когда речь идёт о Генералах. ?

      Есть только Юра и только ВМВ.

      Даже глори-ор-дет не купил.





      Сюприз! «Генералы» – это и есть ВМВ. Локализаций так называется.


      И «мы» – это никакое не преувеличение. Я же не один уже второй год в неё играю.


    7. berezovskii
      22 Сен 2017 из 0:27 | #7

      @hk

      То что под словом «мы» ты имеешь ввиду только себя — это уже все больше года наблюдают.


      А вот первый абзац я не смогу расшифровать. На мой взгляд генералов 3 и четвертый готовится. локализация тут вообще не причем.


    8. pilot63
      22 Сен 2017 из 11:18 | #8

      @berezovskii

      Гришан, переходи уже от комментариев к написанию статей! Думаю, читателей очень заинтересует точка зрения другого участника событий )) С нетерпением жду цикла автобиографических статьей «Два года в плену у Генералов», а также разоблачительного очерка «Тапилин — настольный тиран и манипулятор»!


    9. Red_front
      22 Сен 2017 из 11:38 | #9

      @pilot63

      Да тут целый сборник эссе за авторством посетителей сайта составить можно 🙂


    10. pilot63
      22 Сен 2017 из 12:05 | #10

      @Red_front

      согласись, жалобы простых читателей и окровения постоянного участника событий — это «две большие разницы» ))


    11. berezovskii
      22 Сен 2017 из 14:11 | #11

      @pilot63

      Эпистолярный жанр не моё. Я всегда удивляюсь людям, которые все в букву могут обратить. Меня максимум на коммент хватает.

      Я как-то пробовал написать что-то в понедельничный отчет, но хорошо не получилось.


    12. Michael
      28 Сен 2017 из 16:20 | #12

      В 1914 есть один лайфхак, который нужно знать — Британия может на втором ходу доплыть до Стамбула (карта, выставляющая флот и сразу армию). Так что Австро-Венгрии нужно «сечь» любое выставление флота, иначе в самом начале можно лишиться одной страны в Центральных Державах.


      Лучшая игра в серии, хотя по прежнему сильно зависящая от того, зашло Германии в начале или нет.


    1. Трекбеков пока нет.