Сумерки Империи. Когда ждать 4-ю редакцию?

«Сумерки Империи» (она же – Twilight Imperium) была одной из первых «больших» настолок, изданных в России. Она же оказалась одной из двух моих первых современных настольных игр. На первый взгляд всё в ней было круто: колонизация космоса, различные расы, куча кораблей, уйма технологий, галактический совет и законы, непростая боёвка… но на практике играть в подобную игру оказалось сложно, долго и, увы, нудно. 

Но своя аудитория у неё была. И поэтому несколько лет спустя появилась её обновлённая версия, третье издание, известное также как Twilight Imperium, 3rd Edition. Оно вышло в 2005-м году. В 2006-м и в 2011-м к нему появились дополнения. И с тех пор, вот уже 6 лет спустя во вселенной стоит тишина. Теоретически мы знаем, что однажды появится четвёртое издание. И, по слухам, один из руководителей одного из российских издательств очень даже не против издать его на русском. Вопрос только в том, когда это случится.

На данный момент на сайте издателя TI – компании Fantasy Flight Games – и базовый набор числится недоступным, дополнения к нему – тоже. Кто знает, может это потому, что переиздавать их нет смысла, т.к. готовится четвёртая редакция? И, может быть, она вот-вот должна выйти?

Мы знаем, что громкие анонсы как правило случаются дважды в год. Осенью на немецкой выставке в Эссене и летом на американской выставке Gen Con, которая проходит в августе. Поэтому можно пару месяцев подержать кулаки. Вдруг из Индианаполиса придут новости? 🙂

Twilight Imperium, Новости



Похожие записи
  • Новая версия FAQ для «Twilight Imperium 3»
  • Перевод правил дополнения к Twilight Imperium 3ed
  • ПНП: Pocket Imperium
  • Перевод материалов для «Twilight Imperium» 3ed.
  • Pocket Imperium – распечатай и играй
    1. Shaman
      06 Июл 2017 из 9:26 | #1

      Мне кажется, ты уже что-то знаешь наверняка насчет 4-го издания, к тому же МХ обещали новости о локализации TI. Думаю, им было бы удобно взять сразу 4-ое изд.


    2. IgorM
      06 Июл 2017 из 13:12 | #2

      Лол.

      Идёте в секцию Upcoming — что там видим? Что весь TI имеет статус Awaiting Reprint.

      Так что out of stock никоим образом не намекает на 4-ую редакцию.

      Хотя о ней слухи уже ходят давно — и я бы точно взял её.


    3. hk
      07 Июл 2017 из 22:46 | #3


      Shaman :



      Мне кажется, ты уже что-то знаешь наверняка насчет 4-го издания, к тому же МХ обещали новости о локализации TI. Думаю, им было бы удобно взять сразу 4-ое изд.





      Увы, ничего больше мне неизвестно.


    4. hk
      07 Июл 2017 из 22:46 | #4

      @IgorM


      А вдруг?


    5. Mykola
      08 Июл 2017 из 23:01 | #5

      Игра достаточно сбалансирована (в отличие от 2-й редакции).

      Судя по комментариям с БГГ, носители английского успевают ее полноценно отыграть за 6 или даже 4 часа. Так что появление вменяемой локализации может подогреть интерес к Суммеркам Империи в русскоговорящей среде, но не думаю, что значительно.


    6. Roma
      10 Июл 2017 из 16:06 | #6

      Этой классике нужны не эволюционные, а революционные изменения. Игра чудовищно тягомотна. ( Игра напоминает попытку пройти 100 метров за три часа, возможно, но зачем?) Боюсь поклонники революционных нововведений не примут, такое впечатление что за этот катастрофически медленны темп они и ценят и называют «Эпичным». Имея Eclipse, Exodus я за TI3 никогда не сяду.

      На мой взгляд было бы лучше если бы FF разработали новую 4x игру. В этом жанре не так много игр. (Кстати недавно открыл для себя отличного представителя жанра легких 4x — Conques of Paradise)


    7. hk
      10 Июл 2017 из 19:58 | #7

      @Roma


      Насколько я понимаю, третья редакция по сравнению со второй – это именно революция. Появилась совершенно новая механика активации локаций, карты действия и т.п.


      Надеюсь, 4-я редакция, когда она когда-нибудь выйдет, будет не менее революционной.


      И, да, у меня ожидания от игры одни – чтобы партия была в пределах 4-5 часов и при этом не провисала, была бы динамичной и наполненной событиями как в Eclipse.


    8. hk
      10 Июл 2017 из 19:59 | #8

      @Roma


      И, кстати, можно в двух словах ваши впечатления от Exodus в сравнении с Eclipse? Насколько эти игры похожи, чем отличаются, имеет ли смысл держать в коллекции обе?


    9. hk
      10 Июл 2017 из 19:59 | #9

      @Roma


      И про Conques of Paradise расскажите тоже!


    10. Roma
      12 Июл 2017 из 16:47 | #10

      @hk


      Да я согласен. Если TI4 будет оптимизированной игрой в пределах 5 часов я был бы рад 🙂 Есть подозрение что большинство фанатов с нами не согласятся. Поэтому я и говорил о создании новой игры (возможно в той же вселенной) которая не отягощена проблемой наследия и армии фанатов.


      По поводу Exodus и Eclipse. Игры сильно разные хотя и про одно и то же. Eclipse сильно сфокусирован на дизайне кораблей это 80% игры. В Exodus корабли устроены проще. Они так же модульные, но отсутствует концепция питания модулей и щитов-компьютеров, правда урон запоминается и чинить корабли возможно только если исследована технология. Сложнее экономическая и политическая часть игры. Например несколько игроков могут колонизировать одну и ту же планету, но ресурсы (в Exodus они кончаются) они будут получать в по очереди в соответствии с местом в совете. В игре есть оружие массового поражения. Это ракеты запускаемые с одной планеты на другую. С их помощью можно уничтожать колонии или ресурсы. Так же присутствует ядерная ракета которая просто уничтожает планету со всем что там было. Победных очков за это не начисляют так что это вводит в игру инструмент политического влияния.

      Важное отличие от Eclipse — разделение на фазы. Корабли передвигаются в conquest фазу и модифицировать их уже нельзя. Что позволяет избежать ситуации характерной для Eclipse: Массивный флот противника высадился в вашей системе, но если есть деньги не беда, ученые садятся исследования, потом инженеры меняют чертежи, и строители строят оборонительный флот. Это можно объяснить только гигантским масштабом расстояний — пока флот двигается к вам (это должно быть долго) у вас есть время даже на исследования.

      В Eclipse передвижение кораблей так же дорого как и их строительство (в денежном эквиваленте) что заставляет копить флот ближе к центру и огораживаться полу дырками в фазе explore (При такой дороговизне перемещений фортификации в виде непроходимых стен просто необходимы) в Exodus перемещение денег не стоит и зависит только от двигателей. Поэтому корабли на поле двигаются чаще. Благодаря сложности кораблей в Eclipse довольно сложно решать большие баталии с разными кораблями. И если с кубиками не везет их приходиться кидать довольно долго. В Exodus сила пушки — это число кубиков (5 и 6 урон) т.е. бросил горсть посчитал число хитов, распределил их и всё. Инициативы нет, залп происходит одновременно.

      С моей точки зрения если брать Exodus то обязательно с первым дополнением (второе выходит осенью) без дополнения в нем нет ассиметричных рас. Расы в Exodus отличаются сильнее чем в Eclipse. Каждая обладает уникальной веткой технологий. Вообще технологическое дерево в Exodus одно из лучших. В нём нет рандома все технологии доступны, вопрос только в ресурсах. В Eclipse случайности в технологиях часто вносят несправедливый дисбаланс (improved hull, plasma missile) мы играем с хоум рулом: выкладываем технологии которые будут доступны в следующем раунде и часто играем без ракет.


      Про Conquest of Paradise. Это довольно простая игра (по сравнению с предыдущими двумя) и не про космос, а про колонизацию Полинезии. Основное отличие которой — большая карта, где пустых хексов больше чем островов и закрытая информация (в игре тайлы а не пластиковые фигурки, поэтому понять что в стопке нельзя пока не нападешь). Даже после того как вы исследовали остров он известен только вам остальные игроки знаю что там что-то есть но что именно — нет. Правда никто не мешает сплавать туда исследователем и тогда остров будет известен двум.

      Империи имеют более сложную топологию — острова могут быть разнесены и противник способен разрушать транспортные каналы в этом случае доход нельзя суммировать (если два острова приносят по 1 нельзя купить что-то за 2) Как правильно сказал Том Вессел невозможно понять что это за игра когда прочитаешь правила. Упрощение одних аспектов влечет за собой усложнение других. Опять же в эту игру реально сыграть за 2.5 часа.


    11. hk
      12 Июл 2017 из 22:50 | #11

      @Roma


      Всё-таки про Exodus и Eclipse, какая из них лучше? Во что чаще играете? И, кстати, по времени партии и по динамике они как?


      Conquest of Paradise по вашему описанию как-то не заинтересовала, но возьму игрушку на заметку.


    12. Roma
      13 Июл 2017 из 3:38 | #12

      @hk

      Продолжительность и динамика партии в Eclipse и Exodus схожи. Обе игры отлично играются за вечер. Частота появления на столе так же очень боизка. Мне лично больше нравитья Exodus разнообразием того что происходит в игре. Повторюсь, я люблю обе игры и сравнения Expdus vs Eclipse считаю не корректным.


      Про Conques of Paradise я выскажусь в ваших терминах — по плотности интересных внутриигровых решений она превосходит многие игры жанра.


    13. berezovskii
      14 Июл 2017 из 0:03 | #13

      Как интересно! Юра, а ведь есть ещё игры кроме «Г»


    1. Трекбеков пока нет.