Война жуков. Самураи. Обзор игры.

«Война жуков. Самураи» – успешный краундфандинговый проект, выпущенный на площадке CrowdRepublic. Небольшая коробка, внутри планшеты из картона и круглые акриловый фишки, шестигранный кубик, да россыпь цветных кубов-маркеров. А в роли игрового поля выступает оборотная сторона коробки. Вот и все компоненты. 

В плане качества тут все на уровне. Кубик деревянный, да еще и на гранях у него только значения 1, 2 и 3, представленные в виде морд насекомых. Пластиковые кубы годные. Фишки акриловые тоже хороши. Пожалуй, единственная претензия — это наклейки на эти фишки. Зря у них сделали большие чёрные рамки. Были бы полноразмерные изображения, смотрелось бы красивее. Да и одного бойца от другого было бы отличить проще.

Игра повествует о фантастических сражениях насекомых в формате «отряд на отряд». Битвы разворачиваются на небольшом поле в клеточку размером 5х5. С каждой стороны участвует по 6 солдат, условный «король» и еще 5 фигур. Они отличаются дальностью перемещения, боевой силой и возможностью дистанционной атаки. Плюс в игре реализована схема «кавалерия — лучники — пехота», работающая по принципу «камень-ножницы-бумага» (т.е. кавалерия всегда бьет лучника, лучник — пехоту, пехота — кавалерию).

Сами бои разворачиваются в пошаговом формате с одновременным программированием действий. В начале хода каждый игрок выбирает кого из бойцов он будет активировать и каким образом его планируется переместить. Это все отмечается на личном планшете игрока в тайне от соперника. Затем оба одновременно вскрываются и начинают выполнять выбранные действия. Помимо движения конкретного бойца есть возможность передвинуть вообще все фигуры, только в этом случае есть и минус — нельзя атаковать соперника.

Для победы нужно выполнить одно из трех условий. Либо уничтожить вражеского «короля», либо убить все фигуры, кроме него, либо набрать 8 очков (начисляются за уничтожение вражеских фигур и за контроль центральной клетки на поле).

Сражения отыгрываются по принципу «сила бойца + кубик», на кубике может выпасть от 1 до 3, неудачные броски разрешено перебрасывать ограниченное количество раз. В игре есть три вида атак: дистанционные (когда стреляют вдаль), ближний бой (когда бьют соседа) и самый ближний бой (когда противоборствующие фигуры оказываются вообще на одной клетке).

Вот, собственно, и вся игра. Загадываем кого и куда мы будем двигать. Одновременно открываем планы, совершаем движения по одному шажку. Если фигурки оказываются на одной клетке, отыгрываем бой. После всех перемещений проверяем, не сработали ли дальние атаки. В конце хода уточняем, не выполнено ли одно из условий победы. Если нет — начинается новый ход. И так — до победного конца. В реальном времени это минут 20-25.

По сути перед нами маленькая тактическая игрушка, с добавленным элементом удачи. За счёт механики «камень-ножницы-бумага» тут есть элемент шахмат, когда какая-то фигура может гарантированно «съесть» вражеского бойца, но бывают и стычки с примесью кубика, когда исход предсказуем не на 100%. Среди солдат есть как достаточно традиционные: скоростной боец (конница), дальнобойный (лучник), боец ближнего боя (обычный воин), так и не очень (две нестандартные фигуры).

У  «Войны жуков» все очень хорошо с динамикой. Ходы делаются очень быстро, задумал куда кого двигать, отметил на планшете, и все. Разыгрываются тоже а считанные мгновения. Бой – то пара бросков кубиков, и все, уже новый ход. Есть небольшие тактические задумки. Можно пробовать ловить вражеских солдат ради однозначной победы. Можно лезть в центр и держать его ради победных очков. Можно даже совершить рывок в тыл врага, заняв там стратегическую точку, ослабляющую воинов противника. В общем, такая легкая тактика начального уровня.

И игре есть куда расти! Сам по себе базовый набор предлагает режим одиночных сражений, а также формат кампании, где в каждом сценарии есть какие-то цели наподобие «убейте такого-то бойца противника таким-то своим солдатом». Победа в сценарии приносит карту трофея, дающую небольшие бонусы в грядущих сражениях. Наконец, можно объединить два набора игры и устроить баталию на четырёх человек на двух полях сразу. В этом случае бойцы получают возможность телепортироваться между ними!

Наконец, самые взыскательные игроки могут отдельно заказать трехмерные фигурки вместо круглых акриловых жетонов. А если эти миниатюрки потом еще и раскрасить, игра предстанет в совершенно другом виде. И, кстати, никаких проблем с первоначальным распознаванием солдат, точно уже не будет.

Вот, собственно и все. Перед нами не евроигра, не очередной карточный филлер, каких на рынке десятки, а специфический нишевый продукт. Рекомендовать «Войну жуков» всем и каждому, разумеется, нельзя. Это не игра для масс-маркета, и оно и понятно. Скажем, девчонки, например, не горят желанием обычно воевать с кем-то в формате прямого противостояния. А некоторые еще и не питают особой любви к насекомым. Но для сильной половины человечества, готовым к настольным боям, «Война жуков» придется в самый раз. Особенно, пожалуй, ее стоит показать юным любителям шахмат. Тут, ведь, примерно то же самое, есть доска, есть фигуры, есть король. Только все немного иначе. И быстрее.

Вердикт: небольшая специфическая игрушка. Не для каждого, но в своём жанре – очень неплохая!

Война жуков, Обзоры



Похожие записи
  • Весёлые картинки, № 397 – Uno 2K
  • Весёлые картинки, № 395 – Эссен-2017
  • Весёлые картинки, № 382
  • Весёлые картинки, № 372
  • Весёлые картинки, № 380
    1. Power8
      10 Янв 2018 из 8:53 | #1

      Игра по геймплею интересная, но вот сеттинг вообще мимо, юниты совершенно не вызывают симпатии и, соответственно, желания ими обладать.


    2. Мишаня Питерский
      11 Янв 2018 из 11:29 | #2

      Сеттинг да, еще тот! Вообще в последний квартал 17 года концентрация игр про насекомых как-то резко возросла. Не иначе астрологи объявили…

      Конкретно Война жуков оставила двоякое чувство. Механика хорошая, но мне не очень понравилась работа с коэффициентами. Я имею в виду, что кубик прибавляет силы больше, чем есть у фигуры изначально, к тому же цифры на кубике равновероятны. Это создает ситуацию страха перед атакой — вдруг противник более везучий. Конечно, надо идти с запасом реролов, но если тебе не повезло слить их все в прошлый ход, то извини.

      Оформление — отрада нувориша. Позолоченные буковки на коробке, при этом омерзительные акриловые фишки с дешманскими наклейками за два пятьдесят. Картинки рисовал крайне бесталанный художник, а принимал работу крайне безвкусный худрук. Им обоим лучше сменить профессию.

      А теперь все вышенаписанное мной берем и засовываем мне в портмоне, потому, что существует кикстартер. Конкурентной борьбы на прилавке розничного магазина игра не выдержит, но все, кому надо, игру купили не глядя.


    3. Игорь
      17 Янв 2018 из 14:03 | #3

      Спасибо за комментарии.


      Просто скажу пару слов, так сказать «от создателей»:

      То, что конец 17 года оказался насекомоедным — это конечно совпадение.

      Наш сеттинг был выбран еще в 2016 году, разумеется для создания концептов, затем рисунков персонажей и до выхода игры проходит значительное время, нельзя вечером решить, а утром сделать.


      Про равновероятный кубик и страх (для Мишаня Питерский) — давайте от теории к практике, граней 1,2,3 — значит выпадет минимум 1, соответственно Ваш страх будет заключен в интервал 2-3, т.е. прибавка будет или +1 или +2 по сравнению с Вашим соперником.

      Теперь к абилкам юнитов. Вы обратили внимание, что у юнитов есть абилки?:) Так вот абилки меняют базовую силу, в итоге предсказуемая часть битв будет проходить с гандикапом +1 одного из игроков, а те битвы, которые вышли «случайно» — скорее с равными шансами. А что касается более удачливого броска, то на то он и дайс. Ре-роллы в большинстве случаев корректируют картину событий, но не на 100% конечно, поэтому мы и говорим, что это фановая,азартная и динамичная игра.


      Про акриловые фишки и наклейки — честно говоря странно это слышать про «дешманские» 2,5 копейки… стоимость акрила+наклейки на порядок выше, чем классические картонные жетоны, при этом Вы получаете 3мм жетон-пластик, вместо 1,5мм картона.. но Вы не первый, кто посчитал наше решение «дешевым», хотя на самом деле наоборот.

      В любом случае это повод нам задуматься, мы продолжаем собирать отзывы и реагировать на критику.Например, нам не понравилось, как типография клеит наклейки и попадается небольшой брак самого акрила.

      Что касается конкуренции на полке — то на эту полку надо еще выйти, чтобы конкурировать)). Мы довольны получившейся механикой игры, старались сделать соответствующее оформление и как Вы заметили — уже в рамках краудфандинга нашли своих покупателей и поборемся за полку!


      p.s. Кубик в коробке идет вообще-то пластиковый, а не деревянный))


    4. Мишаня Питерский
      18 Янв 2018 из 0:06 | #4

      @Игорь

      Акрил — неприятный материал. Им пользуются не от хорошей жизни, а потому, что его легко обрабатывать кустарным способом. Он дешевый не в производстве. Он выглядит дешево на столе. Ни в одной настоящей настольной игре нет акриловых жетонов с наклейками. Это не потому, что дорого, а потому, что безвкусица. В данном случае картонные жетоны были бы лучше. Еще лучше выглядели бы диски из дерева толщиной миллиметра 4 и аккуратно окрашенные, наподобие тех, что лежат в играх серии Mister Jack. Ими удобно играть, они выглядят эстетично и наклейки на них держатся лучше с смотрятся аккуратнее. Да, наклейки отпечатаны на негодной пленке. Она слишком тонкая и не очень-то хорошо держится на жетонах. Также наклейку следует делать немного меньшего диаметра, чем диаметр жетона. Такие наклейки не обдираются с краев, не отклеиваются и дольше сохраняют опрятность.


    5. Игорь
      18 Янв 2018 из 11:32 | #5

      @Мишаня Питерский

      Спасибо за уточнение Вашей точки зрения.

      Информация о наклейках — я так понимаю, что Вы изучали готовый экземпляр игры или даже наш спонсор краудкампании?

      Дело в том, что наклейки как раз сделаны меньшего диаметра, чем жетон из-за указанных причин, но типография по правде говоря очень халатно отнеслась к процедуре наклеивания, отсюда и выпирания за габариты и потеря центровки. Видимо поэтому Вам и показалось, что размер наклейки в диаметр жетона. И клеящая способность наклейки — хорошая, по крайней мере ничего не отпадает и не отходит. Скажу более — для отбраковки мне прислали готовые паки из наклеек — все клеится хорошо, не понятно почему Вы решили, что сами наклейки плохие. Наверняка есть наклейки с более толстым основанием и т.п., но текущие наклейки решают задачу, если их только наклеить нормально.

      Про дерево — это еще будет на порядок дороже. В Вашем случае, когда механика устроила, но сеттинг и оформление «не зашли», из-за дерева Вы же не будете покупать игру))?

      Как итоговое резюме по истории с акрилом и наклейками — когда мы доживем до следующего тиража, то вероятнее всего откажемся от акрила с наклейками. В основном из-за слабого контроля качества этих элементов в типографии и переведем фишки на стандартный тайловый картон, с которым надеюсь избежим присущих ему проблем))


    6. Мишаня Питерский
      19 Янв 2018 из 11:24 | #6

      @Игорь

      Чтобы не было недопонимая, поясню. Играл я в ту же самую коробку, что и Юра.

      Что касается того, как я покупаю игры, то для меня важна и тематика (даже в абстракте), и механика, и внешний вид.

      Я принимаю игры вообще без тематики, если об этом честно говорится. Войну Жуков хорошо в этом смысле сравнивать с Братством Девяти. Там тема как-бы есть, но авторы смогли дать понять — игра не про тему. В Войне Жуков тема описана подробнее, да еще и придуман какой-никакой мир. На мой взгляд, это как раз тот случай, когда меньше = лучше.

      Оформление в Войне Жуков не плохое, оно именно что безвкусное. Хорошо оформлено поле, но оно по какой-то причине на обороте коробки. Ширмы неудобные, потому что маленькие и со странным углом наклона из-за которого ширма не только от противника закрывает планшет, но и от тебя самого. Жетоны жуков акриловые, по что я уже отбомбился. В итоге на столе игра не смотрится.

      Остается механика, которая хороша, но не настолько, чтобы забить на вышеперечисленные недостатки. Для меня игра приобрела бы сразу ОЧЕНЬ много очков, будь фишки деревянные (да или даже картонные, только не акриловые), поле отдельным куском картона, а ширмы — побольше. Хотя, конечно, главная проблема, это графическое оформление, которое нужно сжечь и нарисовать полностью заново,не подпуская старого художника даже на пушечный выстрел. Уверен, он хороший парень, но он плохой художник.

      Сейчас на рынке столько игр, что никакая игра не имеет права быть «ничего». Она обязана быть очень хорошей уже на старте, с первой партии. А сейчас В. Ж. просто нормальная игра.


    7. Игорь
      19 Янв 2018 из 12:23 | #7

      @Мишаня Питерский

      Благодарю за конструктивную точку зрения.


      Ширмы — шаблон Игры Престолов, поле — это наша фишка туда его поместить, для тех кому понравился сеттинг — по душе такое решение, мы назвали его портальным решением.

      Вообще я против половинчатых (недоделанных) решений. Либо ты абстракт, либо ты делаешь тему. Делать половинку серединки -это пришить 3 ногу…

      Тематика — это часть игры, поэтому есть микро-мир с порталом и жуками.

      Когда ты самиздат, то можешь делать то, что ближе по творческому решению.

      Поэтому появилась игра про самураев-насекомых)), со своими оригинальными доморощенными концепт-артами и художеством.. и поверьте, что многие такое художество восприняли, как новое решение на рынке, а не очередное подражание.

      Я понимаю, что Ваша критика направлена на пользу, а не во вред, что в какой то степени между строк можно увидеть и напутствие отечественному самиздату в борьбе за полку магазина, типа

      — Ау, парни! Либо Вы делаете сразу и конкретно свои игры на рыночном уровне или я (и другие разделяющие такую точку зрения) будут проходить мимо, пока не увидим такой уровень.

      Ну так мы тоже это понимаем, у нас свой сегмент рынка. Мы делаем фактически хэндмейд в ограниченном количестве, поэтому можем предложить желающим альтернативный сеттинг и механики, а не с «не желающими» можем вести конструктивный диалог и учитывать их мнение в перспективе.


    8. Мимокрокодил
      20 Янв 2018 из 23:01 | #8

      Дратути.

      Очень странно требовать от индюшатины соответствия продуктам мегакорпораций. Чёйта на ниве цифровых игОр, никто ссаной тряпкой не гнобит людей, делающих интересные игры в посредственном пиксель арте, например.

      Все понимают, инди это инди. И если инди делает интересно, то чего нет на рынке и что доставляет, их поддерживают…

      А тут как-то так: вы эта,смарите как геймсворкшоп делает, сделайте хотя бы так же, а уж потом я моооожет быть чёта у вас куплю за 3 копейки шо выпросите.

      Война жуков сделана очень качественно. Какт и не вспомню по СНГ подобного уровня индюшей.


    1. Трекбеков пока нет.