Word Domination. Обзор игры

Сегодня у нас приготовлен для вас перевод обзора стратегической словесной игры Word Domination с артом в стиле кинопостеров 70-х. Обзор опубликован в блоге He Said She Said, а перевед выполнил Curtis_Truffle

Разработчик: Jeff Beck
Издатель: Uproarious Games
Жанр: словесная игра, контроль территорий, размещение тайлов
Количество игроков: 2-4
Время игры: 20-45 minutes
Игр сыграно: 3

Описание игры

В Word Domination игрокам предстоит примерить на себя роль гениального преступника, зарабатывающего свою дурную славу похищениями ценных артефаков по всему свету.  Но это задача не из простых, поскольку прочие похитители тоже пытаются заполучить артефакты, и не преминут ударить в спину.  Каждый артефакт в игре представлен письмом, которое похитители используют для произнесения слов.  Знание самых длинных слов не гарантирует победы в Word Domination, поскольку размещение и похищение артефактов дают игрокам больше очков, если они группируются вместе.  После шести раундов, похитители считают свою дурную славу по своим собранным артефактам.  Победителем становится игрок с наибольшим количество очков!

Игровой процесс

В начале игры игровая область (область ограбления) формируется в соответствии с количеством игроков. Каждый похититель получает один тайл, который составит его стартовую руку в первом раунде. Каждый раунд состоит из следующих трёх действий:

1. Разместить тайл из руки

Тайл можно разместить где угодно, только чтобы он соприкасался с другим тайлом (по диагонали – не считается).

2. Произнести слово

Нужно произнести слово, используя буквы с тайла, размещенного вами в этом раунде. Порядок букв в слове может быть произвольным и разрешено использовать буквы со всей игровой области независимо от положения самого похитителя.

Размещение дирижаблей
Дирижабли игрока, произносящего слово, размещаются на каждом тайле с буквой из этого слова.

Изгнание противников
Все вражеские дирижабли, размещенные на буквах, которые вы только что использовали, изгоняются обратно в запас соответствующих игроков.

Использование Арсенала Способностей
Сложные буквы вроде X и V награждают игрока, использовавшего их в своем слове, особой способностью, которую можно применить в текущем раунде.

Похищение букв
Буквы, на которых одному из игроков удается разместить второй свой дирижабль во врея произнесения слов, считаются «украденными». Тот похититель, который произнес слово, удаляет их из игровой области и помещает в собтвенную область хранения украденных тайлов. Буквы в области хранения может использовать в своих словах только игрок-владелец. Для удобства на поле выкладываются буквы из запаса с пометкой «кража» и дирижаблем игрока, похитившего их.

3. Вытянуть новый тайл

Похититель вытягивает новый тайл, который составляет его запас на следующий раунд.

Вы можете задаться вопросом: «Что произойдет, если я не смогу придумать ни слова?», И ответ на этот вопрос заключается в том, что вы можете обратиться за помощью.  Как похитители предметов искусства, мы все работаем над одной и той же целью.  Это не значит, что помощь будет совершенно безвозмездной.  Похититель, согласившийся помочь, объявляет длину задуманного слова, количество тайлов, которые активный игрок сможет украсть, и конкретный тайл, который достанется помощнику в качестве награды.  Если предложение принято, это слово должно быть использовано и оплата должна быть выполнена.

В конце шестого раунда украденные тайлы в игровой зоне складываются и происходит начисление победных очков.  Любая «кража» в группах по 3 и более тайлов приносит 2 очка, а тайлы в группах по два или менее — только по одному очку.  Это создаёт дополнительную цель – собирать группы одинаковых тайлов для получения максимального количества очков.

Варианты:

Способности похитителей: в этом варианте игроки могут использовать особую способность своего похитителя, заплатив требуемую цену в украденных тайлах.  Это очень сильные способности, которые, вероятно, будут использоваться только один или два раза в игре.

Недостатки похитителей: у каждого похитителя есть определенная слабость, которая изложена на их карточке персонажа.  Всякий раз, когда игрок использует любые буквы, соответствующие слабости, им запрещается красть любые тайлы в течение следующего раунда.

Кооперативный / Сольный режим:  Игроки работают вместе, чтобы совершить ограбление века: украсть Эйфелеву башню!  В этом режиме игроки работают в команде, избегая охранников и назойливых туристов, которые могут заметить что-то подозрительное.  Эйфелева башня представлена ??четырьмя 2 ? 3 скоплениями букв (представляющими четыре опоры Эйфелевой башни).  Чтобы миссия была успешной, нужно украсть все 4 опоры.  Если охранник поймает три ваши фигурки, или если группа туристов становится слишком большой, поднимается шум, и всех похитителей арестовывают.

Мужское мнение

I like to keep an eye out for word games because I know Mandee really enjoys them. So when I saw Word Domination, I knew this would be a game she would like because it has more elements to it than just spelling big words. This was also a big plus for me because that means that there’s a slight chance of me winning if I can get a good cluster of letter tiles. With simple rules, Word Domination is really easy to pick up and play and being stored in such a small box makes it very portable.

Я стараюсь следить за словесными играми, потому что я знаю, что моей подруге они очень нравятся.  Поэтому, когда я увидел Word Domination, я знал, что это будет игра, которую она захочет заполучить, потому что в ней больше тонкостей, чем просто «произнеси слово подлиннее».  Это было большим плюсом для меня, потому что это означает, что у меня есть небольшой шанс выиграть, если я смогу получить хороший набор тайлов.  Благодаря простым правилам в Word Domination можно начинать играть сразу после распаковки, а хранение в такой компактной коробке делает игру очень мобильной.

Качество вместо количества

В большинстве словесных игр вы обычно пытаетесь придумать побольше слов и произнести их, в то время как в Word Domination вам предстоит произнести только шесть слов за игру.  Это придает гораздо большую ценность добыче в этой игре, особенно, когда появляются большие слова, которые позволяют вам перемещать ваши дирижабли по всему полю.  Ограничение в шесть раундов в Word Domination ощущается как правильное ограничение, потому что количество слов, которые вы можете произнести, в начале довольно обширно, но по мере того, как раунды проходят, количество слов, которые вы можете произнести, пользуясь буквами на игровом поле, сокращается.  Это естественное развитие игры изящно ускоряет партию, не давая ей затягиваться, поскольку игроки под конец используют более мелкие слова, чтобы разместить свои дирижабли на всех тайлах, на которых смогут.

Еще одна часть игры, которая мне понравилась, это правило, которое не позволяет другим игрокам использовать слово, уже использованное другими игроками, в любой форме.  Это предотвращает лёгкую добычу тайлов через использование слова в новых формах.  Это правило в сочетании с требованием выбора слова, использующего только что выложенный тайл, заставляет игроков придумывать хорошие уникальные слова.

Монолог злодея

С восемью разными похитителями на выбор игроки будут иметь много разнообразных возможностей, чтобы попробовать.  Особые способности немного изменили правила, но не создали дисбаланса или кардинального изменения игрового процесса, что, по моему мнению, подходит для игры такого рода.  В наших партиях особые способности использовались каждым игроком по разу или по два вследствие довольно высокой цены за активацию.  По моим ощущениям, эта механика хорошо выполняет свою функцию вознаграждения игроков за рискованные и впечатляющие действия, а атк же удерживает игроков от использования суперспособностей в каждом ходу.

С другой стороны, полномочия, предоставленные Арсеналом Способностей, были довольно сильными, если находилось несколько слов, в которых использовались эти буквы.  Я обнаружил, что нацелен на эти тайлы, а не на то, как лучше всего использовать мои собственные способности похитителя.  Возможно, этот факт балансируется увеличивающейся сложностью использования слов, открывающих Арсенал Способностей, и играми, в которых соответствующие буквы просто не появляются на поле.

Таким образом мы плавно переходим к единственной проблеме, с которой я столкнулся в этой игре: случайная раздача тайлов в начале раунда.  Если вам не повезло с этим тайлом, ход будет намного сложнее и приведет вас к меньшему слову, чем у удачливых оппонентов.  Если вы получаете гласную, с высоким шансом вы сможете получить отличное слово.  Я думаю, было бы правильно немного изменить правила и позволить игрокам вытягивать два тайла и выбрать один из них, чтобы дать им больше возможностей.  Наш друг вытянул Q в одном из раундов, и это привело к тому, что было написано меньшее слово, что означало меньше дирижаблей на поле.  Имея всего шесть раундов для работы, кажется, что каждый раунд имеет решающее значение, поэтому игроки испытывают мало приятного, выставляя свои «noon» или «quill», против слова вроде «juxtapose».  Но, как я уже говорил ранее, вам не обязательно нужно выбирать большие слова, чтобы выиграть, нужно просто следить за сбором сетов тайлов и собирать комбинации.

Мысли в заключение

В целом, я наслаждался Word Domination, потому что эта игра демонстрирует необычный подход к формату словесной игры, в которой обычно выигрывает игрок, просто знающий больше слов.  У нас было несколько игр, в которых игрок получал несколько больших слов, но в итоге проигрывал, потому что его украденные тайлы не находились в комбинациях из трех или более.  Я чувствовал, что способен противостоять моей подруге-фанату словесных игр, потому что я мог бы сосредоточиться на стратегическом размещении моих дирижаблей, и выиграть с меньшими словами.  Это лишь одна из причин, по которым в Word Domination легко и приятно играть.  Я бы определенно рекомендовал Word Domination всем, кто интересуется играми в слова.  Она также хорошо подойдет на роль семейной игры или небольшого филлера, когда неохота доставать большую игру.

Женское мнение
Когда я была маленькой, у нашей семьи один вечер в неделю стабильно посвящался натсольным играм, и одним из наших хитов была игра Scrabble.  Как писатель по профессии, я люблю игры в слова.  Поэтому, разумеется, я была очень рада получить Word Domination, игру, которая объединяет несколько моих любимых развлечений в одну легковесную и приятную игру.

Роман-сенсация
Word Domination успешен в том, с чем многие игры не справляются — поддерживает сильную тему с отличным и легким для понимания игровым процессом.  Игроки берут на себя роль злодеев эпохи 1970-х годов, таких как Frau Flabette или Lt. Lynn Gwistic, которые пытаются украсть бесценные артефакты или произведения искусства.  Каждый злодей может использовать (или нет) особую способность, за которую нужно платить добытыми тайлами.  Карта также подчеркивает слабости злодеев, которые часто довольно забавны.  Даже подготовка к игре довольно тематична.  Артефакты / знаковые тайлы aka буквенные тайлы выкладываются в виде сетки (размер зависит от количества игроков).  Игроки произносят слова, выбирая любые буквы на доске и одну в их руке, чтобы собрать слово.  «Путешествуя» по каждому тайлу, вы помещаете дирижабль на тайлы, где уже побывали — очень злодейский вид транспорта.

Великий Американский Роман

Хотя это и словесная игра, она кое в чем отличается от большинства подобных игр.  В этой игре придумывание больших слов не обязательно гарантирует победу.  На самом деле, кроме первого хода, в котором вы как бы помечаете свою территорию, написание больших слов не имеет большой пользы.  Больше пользы приносит стратегическое размещение дирижаблей на поле, а а размер и необычность слова, которое вы произносите, не имеют к этому особого отношения.  В нескольких наших партиях мне не удалось распространиться по полю, вследствие чего я проиграла.

Стоит и упомянуть о том, что знание редких слов полезно, потому что упрощает соединение ваших букв и, соответственно, кражу тайлов.  Однако, я часто оказываюсь в ситуации, когда пытаюсь соединить много букв в простые слова.  Помимо произведения впечатления на ваших друзей, большие слова принесут вам мало пользы в этой игре.
Другой элемент, который мне нравится в этой игре, это взаимодействие игроков.  Обычно мне не нравятся игры с «подлянками», но эта игра не ощущается злобной, когда вы отнимаете тайл у других игроков.  Поскольку игровое поле довольно малО, запас тайлов сильно ограничен, так что вряд ли нормальный человек обидится, когда кто-то отберет у него тайл.

Мысли в заключение

В целом, эта игра соответствует ожиданиям для стратегической словесной игры.  Я бы сказала, что она даже превосходит мои ожидания.  Это необычная, динамичная и веселая словесная игра, которую я бы рекомендовала всем.  Я думаю, что игроки разных возрастов могут играть вместе, и эту игру даже можно использовать, как учебное пособие в школе.  Я с нетерпением жду, когда наша дочь подрастет и сможет играть в эту (и многие-многие другие!) игру с нами.  Больше всего в этой игре мне нравится то, что даже люди со скромным словарным запасом почувствуют себя литературными гениями!  И это признак отличной игры.  Это отличное дополнение к нашей коллекции, и я вряд ли могла бы придумать что-то, чего этой игре не хватало без моих идей.

За и против

За:
– легко изучить и обучать
– уникальное воплощение словесной игры
– доступная
– подходит для путешествий (маленькая и компактная)
– хорошее развитие темы
– красивый арт и компоненты
– варианты игры добавляют реиграбельности
– механика контроля территорий добавляет в игру стратегической глубины, делая её чем-то большим, чем просто придумывание длинных слов

Против:
– все же ограниченная реиграбельность: в новых партиях мало что изменяется
– рандомная раздача тайлов может создать дисбаланс
– не подходит тем, кто не любит игры в слова

Вердикт

Он: 7.5 похищенных артефактов из 10.

Она: 7.5 великих ограблений из 10.

Word Domination, Обзоры



Похожие записи
  • Новые «Кодовые имена»
  • Запретные слова — 2
  • «Кодовые имена» – теперь и дуэт
  • «Кодовые имена» в онлайне
  • ПНП: Train of Thought
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.