Автор Тема: Codex: Card-Time Strategy / Кодекс: стратегия в карточном времени  (Прочитано 30176 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kariotip

Размеры:
Карты - стандартный размер MTG 2.5x3.5 дюйма (или 6,35 см на 8,89 см)
Малый планшет - 8х10 дюйма (или 20,32 см на 25,4 см)
Патруль - 13,687х4,523 дюйма (или 34,76 см на 11,49 см)

Оффлайн esperi

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 50
    • Просмотр профиля
Размеры:
Карты - стандартный размер MTG 2.5x3.5 дюйма (или 6,35 см на 8,89 см)
Малый планшет - 8х10 дюйма (или 20,32 см на 25,4 см)
Патруль - 13,687х4,523 дюйма (или 34,76 см на 11,49 см)

спасибо большое
     

    Оффлайн Kariotip

    Совершенно случайно pAnAp недавно обнаружил, что в А3 PnP отсутствовали стартовые карты белой колоды. Как выяснилось в дальнейшем в А3 PnP был двойной комплект стартовых карт синей колоды.
    Исправления внесены и доступны по прежней ссылке.

    Оффлайн pAnAp

    в группе кодекса вк была ссылка на ошибки официальной локализации

    https://gaga.ru/i/errata1.pdf

    ниже несколько комментариев (цитаты из эрраты, комментарии про наш перевод)
    (оригинальных карт нет, поэтому, как звучат ошибочные фразы не знаю)

    Цитировать
    Готов или нет
    Приведите одно свое существо в состояние готовности. Чужие повернутые существа не приходят в состояние готовности в своей следующей фазе готовности.
    сейчас:
    "подготовьте одно из своих существ. истощенные существа противника не подготавливаются в свою следующую фазу подготовки"
    возможно важно:
    "истощенные существа противников"
    в гаговском исправлении воспринимается, как всевозможные (всех игроков)


    Цитировать
    Провидица
    Прибытие: можете добавить или убрать руну времени с карты (включая предсказанные карты) с хотя бы 1 такой руной.
    не обнаружил расхождений, правка не требуется


    Цитировать
    Мера пресечения
    Обезвредьте техздание I или II и всех существ того же уровня тех. у одного игрока. (Существа поворачиваются и не приходят в состояние готовности в своей следующей фазе готовности. Если
    они были в патруле, оттесните их. Техздание не действует на следующем ходу.)
    сейчас:
    "обезвредьте здание 1 или 2 ранга. все существа этого игрока, одного ранга с выбранным зданием, тоже обезврежены"
    1) по стилистике у нас тех. здания называются цехами, поэтому нужно
    "обезвредьте цех 1 или 2 ранга. все существа этого игрока, одного ранга с выбранным цехом, тоже обезврежены"
    2) возможно нужно добавить уточнение про "(цеха не действуют на следующем ходу)"



    Цитировать
    Грифон-освободитель
    (Иллюзии погибают, когда их заклинаниями или свойствами.)
    Полет, расторопность
    Неудержим, не может быть атакован и не может быть целью, пока вы контролируете любую
    Иллюзию называющуюся не грифон-освободитель.
    не обнаружил расхождений, правка не требуется

    Цитировать
    Арест
    Обезвредьте существо в патруле. (Поверните карту, она не приходит в состояние готовности в своей ближайшей фазе готовности. Если она была в патруле, оттесните ее.)
    не обнаружил расхождений, правка не требуется

    Цитировать
    Памятник герою
    Не может быть целью
    Прибытие: призовите белого легендарного помощника-Призрака Дайго Бурерожденного с характеристиками 8/8. Он обладает бессмертием, неудержимостью, не может быть целью, но не может патрулировать. Удалите его, когда памятник герою покинет игру.
    Ваши герои получают +1/+1.
    не обнаружил расхождений, правка не требуется

    Цитировать
    Близнец Рамбаса
    Прибытие: можете ввести в игру близнеца Рамбасу из своего кодекса.
    Каждый ход, когда впервые погибает один из ваших близнецов Рамбаса, возвращайте его в кодекс
    его владельца.
    тут может быть важно при игре белые против белых.
    в нашем переводе требуется такое же уточнение

    Цитировать
    Некромант
    Дальний бой (Защищающиеся карты без дальнего боя не наносят ему урон, когда он их атакует.)
    Всякий раз, когда погибает другое ваше существо, не являющееся помощником, призывайте черного помощника-Скелета с характеристиками 1/1.
    в нашем переводе исправление не требуется


    если кто-то играет гаговскими картами, и на форумах встречал сообщения об ошибках-неточностях, пишите сюда, будем анализировать, применимы ли неточности к нашему переводу.

    в нашем переводе есть еще пара стилистически не очень удачных фраз:
    белый колосс: "получает неудержимость, когда атакует базу"
    черное умертвие: "когда атакует героев получает неудержимость и бессмертие"

    смысл свойств карт в том, что эти карты могут атаковать базу или героев не взирая, на наличие патрульных. есть или нет патрульные, колоссом можно атаковать базу, есть или нет патрульные, умертвие может атаковать героев.
    по фразе звучит, как будто сначала нужно смочь атаковать, а потом получаешь неудержимость,  но тогда карта бессмысленна была бы.

    вообще неудержимость бывает трёх видов:
    1)неудержимость просто (всегда может игнорировать любых патрульных в любых обстоятельствах)
    2)неудержим кем-то ("получает неудержимость против существ с рунами"-может игнорировать патрульных, на которых есть руны. не может игнорировать патрульных без рун)
    3)неудержим, если хочет атаковать что-то ("получает неудержимость когда атакует базу"-может выбрать целью атаки базу, игнорируя патрульных. не может игнорировать патрульных, если хочет атаковать что-то кроме базы)

    может быть лучше перестроить фразы в третьем случае или сделать приписку:
    "получает неудержимость когда атакует базу (может атаковать базу, игнорируя патрульных)"

    а в целом играть в наш пнп удобно, решение применить значки жизни-атаки-брони очень эргономичным получилось.
    пока осваиваем красную-зелёную-черную колоды, каких-то проблем не встретили

    по ходу осваивания можно пособирать стилистические замечания и внести правки
       
      Поблагодарившие: Kariotip, epson t50, Алекс@ндр

      Оффлайн Kariotip

      Изменения внесены в сборки А4 и А3.

      Карты, исправленные по Эррате от 23.10.2018 на А4: https://yadi.sk/i/zkshwT7w86xaqA

      Оффлайн pAnAp

      пост с форума, где собирают ошибки:
      https://vk.com/@codex_game-kosyaki-russkogo-perevoda-codex
      вроде, все перечисленное выше + "храбрый рыцарь" (правка не требуется)

      тут обсуждение "сокрушения" и "мастера фокусировки"
      https://vk.com/@codex_game-faq-overpower
      Цитировать
      Во-вторых, Фокус Мастеру костылём запретили спасать патрульных, которых переехали Оверпавером.
      этой приписки нет не в англ версии ни в версии от гаги. только в факе или http://codexcarddb.com/card/focus_master/
      помню, что пытался информацию с чаво на карты добавлять, но не везде (не добавлялись "экзотические случаи", "чтобы не смущать играющих")
      (нюансы нужно смотреть в codexcarddb)

      пс: кто играет, поделитесь впечатлениями от игры уже=)
         

        Оффлайн akoriprano

        Изменения внесены в сборки А4 и А3.

        Карты, исправленные по Эррате от 23.10.2018 на А4: https://yadi.sk/i/zkshwT7w86xaqA
        Исправленная карта синих на мой взгляд содержит ошибку. На карте Предписания написано: "Цеха не действуют на следующем ходу", однако обезвреживается цех, а не цеха. В тексте должно быть единственное число.
        Почему бы весь текст карты не написать более понятным языком? К примеру: Обезвредьте у противника цех 1 или 2 ранга до начала вашего следующего хода, а также существ выбранного цеха.


        Post Merge: 15 Январь 2019, 10:05:52
        Вопросы по переводу фиолетовых.


        Магия прошлого. Эмблема вортосов. "Когда противник играет заклинание или способность, которая может (быть нацелена на) знаменосца, он обязан (нацелиться на) знаменосца хотя бы раз."  Верно ли я расшифровал?

        Магия наст. Готов или нет "Подготовьте одно из своих существ..." Подготовьте = приведите в боевую готовность (поверните вертикально)?

        Улей. "Покидая игру: пожертвуйте пять жалящих." У меня была ситуация, когда я разыграл два Улея и добавил 10 жалящих. Шесть из Жалящих убито в мой ход. В ход противника убит один Улей. Должен ли я сбросить оставшиеся четыре Жалящие, тогда как в игре еще один Улей (можно представить, что эти Жалящие из оставшегося Улея)?
        « Последнее редактирование: 15 Январь 2019, 10:07:49 »
           
          Поблагодарившие: Kariotip

          Оффлайн pAnAp

          В тексте должно быть единственное число.
          да, согласен, надо в единственном.
          Почему бы весь текст карты не написать более понятным языком? К примеру: Обезвредьте у противника цех 1 или 2 ранга до начала вашего следующего хода, а также существ выбранного цеха.
          тут тоже не очень удачный вариант. как будто существа цеху принадлежат(что не так).
          и пояснение про цех тут нужно тк обезвредить есть в глоссарии, но там пример для существ, а это карта исключение, в ней обезвреживание для здания.

          вообще в процессе перевода большинство фраз обсуждались, ни по разу (многие уточнялись у проф. игроков). потом еще и к единому стилю приводились (редактура).
          сейчас обсуждения нет(проект завершен, команды нет), поэтому выше предлагался вариант исправления, обсуждать никто не стал, поэтому исправили так как предложено. хотелось бы исправлений, которые бы не выбивались из стиля др карт=)

          Post Merge: 15 Январь 2019, 12:39:57
          Магия прошлого. Эмблема вортосов. "Когда противник играет заклинание или способность, которая может (быть нацелена на) знаменосца, он обязан (нацелиться на) знаменосца хотя бы раз."  Верно ли я расшифровал?
          верно
          Магия наст. Готов или нет "Подготовьте одно из своих существ..." Подготовьте = приведите в боевую готовность (поверните вертикально)?
          верно
          ready phase - фаза подготовки (в эту фазу поворачиваются карту, приводятся в боевую готовность)
          ready - подготовить (повернуть карту, привести в боевую готовность)



          В ход противника убит один Улей. Должен ли я сбросить оставшиеся четыре Жалящие, тогда как в игре еще один Улей (можно представить, что эти Жалящие из оставшегося Улея)?

          в некоторых ситуациях нужно смотреть в чаво. какую-то инфу из чаво в карты вносили, но не всегда (чтобы не перегружать или когда ситуации редкие. тоже много копий сломано было).
          в данной ситуации смотрим в чаво:
          2016-03-11: If you have two Hives and more than 5 Stingers and you lose a Hive, the active player chooses which 5 Stingers you sacrifice.
          активный игрок выбирает (в вашей ситуации ваш противник решает).
          « Последнее редактирование: 15 Январь 2019, 12:41:35 »
             

            Оффлайн Kariotip

            Исправленная карта синих на мой взгляд содержит ошибку. На карте Предписания написано: "Цеха не действуют на следующем ходу", однако обезвреживается цех, а не цеха. В тексте должно быть единственное число.
            Исправлено, перезалито:
            Сборка А3, Синяя колода на А4, последняя эррата (делать эррату для одной карты не буду).

            Почему бы весь текст карты не написать более понятным языком? К примеру: Обезвредьте у противника цех 1 или 2 ранга до начала вашего следующего хода, а также существ выбранного цеха.
            Потому что поздно это делать, вот почему. PnP давно закончен полностью переделывать весь перевод никто не будет.
            Этот комплект предназначен для игры в дружеской компании, на официальные турниры и мероприятия с ним вход заказан (там не любят PnP).
            Учитывая сложность формулировок, даже официальная локализация напортачила в паре мест. Но все кто хочет играть в игру на турнирах всё равно скупают локализацию. Там и ошибки официальные и исправления ошибок официальные и кривые формулировки тоже официальные. И названия у карт встречаются дурацкие, но тоже официальные. :D

            Post Merge: 15 Январь 2019, 13:04:26
            Вообще, чуть ли не по каждой карте Кодекса есть официальный FAQ (на Английском) ссылка не него есть в шапке. И там ньюансы взаимодействия вплоть до того как карта Х действует на карту У (и только на неё), если сыграна после карты Z. :o
            Правда такая ситуация может случиться на одной из ста игр, а в остальных играх это не сработает.

            Post Merge: 15 Январь 2019, 13:32:57
            + подправил карту "Ниндзя обратной силы" из Белой колоды по рекомендации UAninim.
            Текст был изменён с "Получает -1/-1 за каждого другого вашего существа или героя." на "Получает -1/-1 за каждое другое ваше существо или героя".
            Впрочем, у него уже офф. локализация из клуба и больше правок от него можно не ждать.
            « Последнее редактирование: 15 Январь 2019, 13:32:57 »
               
              Поблагодарившие: zloib

              Оффлайн hawks

              Какие колоды посоветуете сделать в первую очередь, чтобы сыграть и понять, твоя эта игра или нет? Спасибо.
                Мой сайт про настольные игры - http://veletar.com/ru. Мой телеграм канал http://t.me/readandplay
                 

                Оффлайн UAnonim

                традиционно рекомендуют красный против зелёного.
                  Я летаю снаружи всех измерений (с) Летов
                   
                  Поблагодарившие: hawks

                  Оффлайн pAnAp

                  Какие колоды посоветуете сделать в первую очередь, чтобы сыграть и понять, твоя эта игра или нет? Спасибо.
                  я бы посоветовал черные против зеленых.
                     

                    Оффлайн UAnonim

                    pAnAp
                    А почему чёрные? они достаточно необычные. А красные, особенно после МТГ, вообще изи. директ урон, хаста, раш и контроль :) Я с первой партии красными на 15 лет назад вернулся, когда в мотыгу играл :)
                      Я летаю снаружи всех измерений (с) Летов
                       

                      Оффлайн pAnAp

                      А красные, особенно после МТГ
                      В этом и всё и дело=)
                      если опыта в таких играх 0, то красные не сосбо изи=0

                      за красных совсем не понимал, как "расторопность" слабыми может быть полезна против прочных зеленых.

                      за черных проще увидеть путь (не имея опыта): много скелетов с усилением, или ослабление вражеских, избавление от прочных зеленых путем жертв.

                      директ урон, хаста, раш и контроль
                      на начало знакомства с кодексом, из этих 4 слов только 1 мог бы расшифровать, сейчас 3=)
                      « Последнее редактирование: 20 Январь 2019, 08:20:45 »
                         

                        Оффлайн UAnonim

                        хз, чёрная и зелёная слишком похожи, если играть от некромантии, есть опасность со старта знакомства с игрой увязнуть в махании существами и неиспользовании магии. я как раз чёрной и начинал, против красной. Но это из-за того, что противник готовился к красно-зелёной войне, и чёрный кодекс оказался роялем в кустах, неколько снизив разрыв в умении играть. Красная очень хорошо учит использовать заклинания, показывает их потенциальную силу обоим игрокам. От этого - ценность героев, как разыгрывается заклинание-"ульта" и т.п.
                          Я летаю снаружи всех измерений (с) Летов
                           

                          Оффлайн pAnAp

                          неколько снизив разрыв в умении играть
                          если один более опытный, чем второй=)
                          а если оба новички, и негде посмотреть?)

                          у зеленых есть линейка прочных существ и линейка усиления существ бонусами.
                          как раз за черных понятно, как им противостоять:
                          либо ослабление через чуму (и легко видно, что магия очень полезна, заразил, а затем магией почистил зараженных)
                          либо много слабых скелетов, и опять же видно полезную магию, пожертвования. скелета жертвуешь, более толстого врага убираешь.

                          хотя бы понятно, от чего отталкиваться.

                          у красных расторопность и всякие фишки (эфемерные одноразовые юниты, жуколазер с повреждением базы, если твои существа умирают, невидимые и тд). у них хитростью и без четкого представления механик, не видно, как хитрости грамотно реализовать. чтобы таранами пользоваться надо стол контролировать жестко, смог отчистить стол оппоненту, выложил таран пробил, а в начале смотришь на карту и думаешь, "ну и что с ним делать?". + за красных ощущение, что если не успеешь, то тебя вынесут в любом случае тк зеленые прочнее, и прямо как-то очень напряжно, чуть окарался и "слоник пробежит".

                          мне без опыта за красных по началу совсем не видно было, что делать.

                          и да, вначале на магию забивали, кроме красных "урон зданию".
                             

                            Оффлайн UAnonim

                            имхо, зелёные - самые неудобные противники для чёрных (не играл против синих и фиолетовых пока что). У них и ремувал улучшения скелетов, и жетоны -1/-1 удаляют, и от демонов против них не поиграешь, так как существ без свойств они героем бафать могут. Мы полных новичков обычно друг против друга в обучающей партии с 1 героем оставляем, чтобы голова не пухла от обилия свойств.
                              Я летаю снаружи всех измерений (с) Летов
                               

                              Оффлайн pAnAp

                              Мы полных новичков обычно друг против друга в обучающей партии с 1 героем оставляем
                              Хорошо, когда есть компания, а не 2 нуба друг против друга=)
                              15 партий отыграли уже, с третьей партии во время укладываться стали (45-60мин). но все равно из-за отсутствия опыта развитие медленно идет. были по три партии, когда находили стратегию и не меняли её, чтобы второй научился её контрить (за красных с жуколазером и у зеленых за толстых существ). Пока с красных на черных перешел=)
                              да, самую первую обучающую стартером играли с 1 героем.
                                 

                                Оффлайн UAnonim

                                окей, зайду с другой стороны :) красная и зелёная рекоменованы как стартер потому, что они даюточень разный опыт при игре за каждую сторону, и потому обладают большей реиграбельностью, даже для двух нубов :)
                                  Я летаю снаружи всех измерений (с) Летов
                                   

                                  Оффлайн pAnAp

                                  потому, что они дают очень разный опыт при игре за каждую сторону, и потому обладают большей реиграбельностью, даже для двух нубов :)
                                  да, опыт дают разный, но рекомендоваться могут и из-за "похожести на мтг"=)
                                  собственно не отговариваю от красный/зеленый. просто мне черные ближе красных оказались.