Правила для дополнения при игре с жетонами.
Карта Франции.
Используйте 2 из 3 возможных стартовых позиций (Нанси, Ле-Ман и Лимож).
Перемешайте все 30 жетонов лицевой стороной вниз. Затем разместите их как можно более равномерно на карте.
Обратите внимание на следующие правила размещения жетонов:
• Раскладывайте жетоны только лицевой стороной вниз.
• Только 1 жетон на 1 квадрат поля.
• Не закрывайте жетонами "большие" и "маленькие" города.
• Не располагайте два жетона вертикально или горизонтально рядом друг с другом.
• Не кладите жетоны вертикально и горизонтально рядом с начальными стартовыми
полями и "большими" городами.
Сбор жетонов
Если вы кладёте плитку на квадрат с жетоном, вы забираете этот жетон, переворачиваете
его и сразу получаете 1 или 2 победных очка. Затем в открытую кладёте его перед собой.
Получение вина
Существует 3 вида винограда обозначаемого 3 цветами жетонов: фиолетовый, голубой, жёлтый.
Если перед вами накопилось 2 единицы одного цвета, вы сделали вино этого вида.
Продажа вина
Вы можете продать ровно 1 вид вина за ход. Для этого вы должны сбросить жетоны стоимостью
в 2 единицы (одного цвета). У вас есть два варианта продажи вина:
1) Вы продаете вино за границу за 5 победных очков.
Если вы разместите плитку, соединяющую дорогу или город с гербом на границе карты, вы можете
продать вино. Вам не нужно завершать объекты этой плиткой для получения 5 победных очков.
2) Вы продаете соответствующего цвета вино "малому" городу за 9 победных очков.
Если вы закрываете "маленький" город плиткой, вы можете продать вино только того же цвета,
что и изображено на бутылке этого города, за это вы получаете 9 победных очков.
Фишки проданного вина удаляются из игры в сброс.
После завершения игры вы не получите ни одного победного очка за ваши неиспользованные жетоны.
Карта Германии.
Используйте 2 из 3 возможных стартовых позиций (Росток, Эрфурт и Штутгарт).
Перемешайте все 30 жетонов лицевой стороной вниз. Затем разместите их как можно более равномерно на карте.
Обратите внимание на следующие правила размещения жетонов:
• Раскладывайте жетоны только лицевой стороной вниз.
• Только 1 жетон на 1 квадрат поля.
• Не закрывайте жетонами "большие" и "маленькие" города.
• Не располагайте два жетона вертикально или горизонтально рядом друг с другом.
• Не кладите жетоны вертикально и горизонтально рядом с начальными стартовыми
полями и "большими" городами.
Сбор жетонов
Если вы кладёте плитку на квадрат с жетоном, вы забираете этот жетон, переворачиваете
его и сразу получаете 1 или 2 победных очка. Затем в открытую кладёте его перед собой.
После того, как вы положили плитку, вы можете выставить на неё фишку Мипла в
соответствии с обычными правилами "Каркассона".
Улучшение фишки Мипла
Если вы набрали жетонов на сумму в 4 единицы (4 по 1, 2 по 2, 2 по 1 + 1 по 2),
вы можете потратить их в этом (или более позднем) ходу и улучшить одного Мипла:
Вы берете один жетон (неважно с 1 или 2) и кладете его под своего Мипла. Это может
быть фишка, которую вы выставили на предыдущем ходу, или ту, которую вы только что поставили.
Остальные жетоны из этой суммы уходят из игры в сброс.
Улучшенный Мипл при подсчёте очков, за построенный объект, считается за 2 Мипла.
После подсчёта победных очков Мипл уходит в запас игрока, а жетон в сброс.
Улучшенный Мипл также считается двойным после завершения игры
(например при подсчёте фермеров).
Карта Англии
Используются все три стартовых поля (Килкенни, Карлайл и Бристоль).
На карте помечены цветными символами поля для расположения жетонов.
Отсортируйте все жетоны по цвету и затем каждый цвет перемешайте лицом вниз отдельно.
Поместите 10 фишек каждого цвета лицевой стороной вниз на поля, помеченные одинаковым цветом.
Таким образом, 10 синих жетонов находятся на севере (Шотландия), 10 желтых на западе (Ирландия)
и 10 фиолетовых на юге (Англия и Уэльс). Поместите жетоны на поля так, чтобы вы все еще могли
видеть цветные символы и таким образом всегда знать цвет скрытых жетонов.
Сбор жетонов
Если вы кладёте плитку на квадрат с жетоном, вы забираете этот жетон, переворачиваете
его и сразу получаете 1 или 2 победных очка. Затем в открытую кладёте его перед собой.
Получение двойного хода
Когда вы закончили свой (нормальный) ход, у вас есть возможность «купить» еще один ход.
Вы кладете одного из своих Миплов из вашего запаса на остров Мэн и немедленно выполняете
еще один ход. Таким образом, вы можете сделать только один ход за раунд.
Вы не можете использовать Миплов, которые находятся на острове для других действий.
Возвращение Миплов с острова Мэн
Чтобы вернуть своего Мипла с острова Мэн в ваш запас, вам нужны деньги, хорошая погода и корабль.
Это означает, что вам для этого нужен набор из 3-х жетонов, которые вы сбросите.
Эти 3 жетона должны быть:
1) с одинаковыми номерами (цвета жетонов не имеют значения).
или
2) трёх разных цветов (цифры на жетонах не имеют значения).
Важно!
Когда вы забираете жетон с поля, и она завершает любой такой набор из 3, вы должны
немедленно сбросить этот набор (жетоны выходят из игры) и вернуть своего Мипла с
острова Мэн обратно в ваш запас (если он там есть). Вы не можете сохранять готовые
наборы жетонов на потом. Оставшиеся жетоны после завершения игры не учитываются.