Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - xonix

#1
Перевел правила. Пожалуй стоит тему создавать.
#2
Начал потихоньку обрабатывать сканы из TTS.
#3
Есть экономная версия в ЧБ варианте. Чтобы попробовать годится. Распечатать на лазернике, нарезать ножницами.
#4
Настолка сильно отличается от оригинала во всем. Нет смысла в перфекционизме.
#5
Цитата: suurtoll от 10 апреля 2024, 17:28:30Есть какой-нибудь каноничный ресурс (сайт/инструкция/отсканированная книга) по ZX Элите на русском языке? И на английском? В оригинале игры точно так планеты и сектора названы, или автор что-то поменял боясь копирайтов?
Может это поможет?
https://viva-games.ru/game/elite

Онлайн эмулятор ZX. Несколько вариантов Элиты. Возможно там есть и yовосибиская, с дополнительными миссиями. У меня где-то валяется элита на Java.


#6
Цитата: kolbri от 16 марта 2024, 08:19:36
B-ELITE - https://idpixel.ru/games/belite/
Это новая конкурсная игра, но и тогда, на Спектруме было много бэйсик игр, и не только карточных.

Динамичных не было. Ну разве что написанные компиляторе бейсика, типа "лазер бейсик".
#7
Цитата: MotheRUS от 15 марта 2024, 09:10:16На Спектруме Элита тоже на Бейсике была...
На Спектруме все игры были на ассемблере написаны. Тем более Элита. Я встречал пару игр на бэйсике, но это были карточные игры.

Post Merge: 16 марта 2024, 03:28:17

Цитата: MotheRUS от 15 марта 2024, 09:10:16Кто может на этот вопрос ответить?
...Если мне доступно 3 действия во время боя, после их окончания я не смогу применять маневры и выстрелы? Надеяться только на быстрый выстрел?
Я уже не помню. Играл один раз лет 5 назад. Есть еще один товарищ, который играл, но он на форум не заходил с 2022 года.
Вообще же когда переводил правила, все трудные моменты старался расписать однозначно. Так что в правилах это точно должно быть.
#8
Цитата: MotheRUS от 12 марта 2024, 13:26:44
Кто нибудь до ума настолку доведите...

С этим вопросом к автору на bgg. В шапке есть ссылка. Я только перевел и переверстал. Он там доп выложил.
#9
Цитата: MotheRUS от 16 февраля 2024, 10:19:41
"Так же есть новая редакция правил, в частности касается кары с черной дырой, корабль попавший в этот сектор однозначно погибает. И еще там кое какие уточнения, автор конкретно не описал что уточнял."

Где скачать эту версию правил?
На Яндекс диске в правилах ни чего этого нет...
Если в моем переводе нет, то надо смотреть на BGG английскую версию.
#10
Цитата: MotheRUS от 15 февраля 2024, 07:48:28
Черная дыра убивает как только достал ее карточку?
Пролет через пустой космос, сколько требуется топлива?
Всё есть в правилах. Если же там нет про черные дыры, то играть карты как обычные секторы.
#11
Цитата: MotheRUS от 14 февраля 2024, 14:13:404.Насчет пустых секторов, когда я вытягиваю новый сектор, я же не обязан туда сразу лететь? Зачем мне тогда лететь в пустой космос или черную дыру?
Как бы никто не заставляет туда летать. Лететь имеет смыл, если надо еще сектора открыть и другого варианта нет. Например облететь стороной опасный сектор.
А черная дыра и вовсе убивает.
#12
Цитата: MotheRUS от 06 февраля 2024, 21:24:54Тут как то с балансом совсем беда.
Невозможно космосимулятор перенести в настольную версию. В Элите бои были основой игры. Если это убрать, то остается торговое занудство.
#13
Цитата: MotheRUS от 05 февраля 2024, 19:57:33
А, эти ссылки я видел. Они на английском языке и не все сектора присутствуют. Думал у вас на русском языке есть. Так энерго ячейки в самом начале игры присутствуют на корабле?

Заправка и перезарядка...
С помощью «системы расщепления топлива» можно извлекать топливо. Эта система использует 1 энергоячейку для полного наполнения топливных баков корабля.
Можно перенаправлять энергию прыжковых двигателей в энергосистему. Уменьшите значение топлива на единицу и отметьте максимальное количество на треке «энергоячейки».

Можете пояснить, в корабле установлен вечный двигатель? Энергоячейки пополняют бак - топливо из бака пополняют энеогоячейки!

Я играл лет 5 назад. Уже ничего не помню.  С топливом там что-то нелогичное. Но это сделано чтобы убрать рутину из игры.
#14
Цитата: MotheRUS от 05 февраля 2024, 16:07:19Это что получается, пока мы летим, цена уже в 10 раз возрастает, плюс еще и количество прыжков к цене добавляем? Какая то сверхприбыль получается...
Именно так. За 10 рейсов можно разбогатеть достаточно, чтобы проапгрейдить прилично корабль. Если денег меньше получать, то игра совсем станет тягомотной.

Цитата: MotheRUS от 05 февраля 2024, 16:07:19Можно ссылку, в комплекте ПНП на Яндекс диске не нашел такого?
я ж в шапке темы указал.
Цитата: xonix от 19 июня 2018, 10:48:19Прямые ссылки на игровые поля, можно использовать вместо карт секторов. Английский язык.
игровое поле 1 https://boardgamegeek.com/filepage/129766/play-flowchart
игровое поле 2 https://boardgamegeek.com/filepage/144851/charts-2-fringe-sectors
игровое поле 3 https://boardgamegeek.com/filepage/145664/charts-3
#15
Цитата: MotheRUS от 05 февраля 2024, 07:30:45
Всем здравия! Вчера поиграл в игру, появилось несколько вопросов...
1.Улучшенный лазер делает улучшенный выстрел? Что это значит, отнимает два щита?
2.На каком этапе появляются энерго-ячейки, после покупки системы расщепления топлива?
3.Если мне доступно 3 действия во время боя, после их окончания я не смогу применять маневры и выстрелы? Надеяться только на быстрый выстрел?
4.Насчет пустых секторов, когда я вытягиваю новый сектор, я же не обязан туда сразу лететь? Зачем мне тогда лететь в пустой космос или черную дыру?
5.Цена за товар на картах рынка, это цена за 10 тонн или за одну? При продаже используем цену по которой купили или вытягиваем новую карту рынка?
6.Для использования Быстрого выстрела, применяем схему на карте "Системы корабля"?

Возможно это все прописано в правилах, но я немного запутался от такого количества информации. Если что простите...

Все есть в правилах. Там конечно путанно, я как мог привел в понятный вид. Но информации там очень много.
п5.  помню, что вроде бы цена покупки, это за 10 тонн, а та же цена при продаже уже за тонну. Ну и конечно нельзя тут же продать. 
п4. Зачем лететь в пустые сектора? Когда оказываешься на краю карты, то надо выложить еще карты секторов с прилегающих сторон, за исключением диагональных. Чтобы их выкладывать, надо какой-то девайс купить на корабль. в принципе можно все поле сразу выложить. У автора даже есть игровые поля с фиксированным расположением секторов. Я в ПнП их добавлял.
#16
Цитата: MotheRUS от 04 февраля 2024, 07:57:58
Спасибо за ответ. А пустые карты с космосом, что с ними делать? Игнорировать?
Выкладывать их надо. При выполнении квестов Зеради одна из них понадобится.
#17
Цитата: MotheRUS от 03 февраля 2024, 10:56:06
Живые есть. Про черные дыры должно быть в правилах. В предыдущих постах писал - сектор с черной дырой убивает.

Post Merge: 03 февраля 2024, 18:45:15

Цитата: kolbri от 03 февраля 2024, 12:49:53
Я так понимаю, это так и осталось неосуществлённым проектом? Игра  надоела?
Угу. Задумка была классная. Но энтузиазм сообщество не проявило. Это немного  уменьшило бы занудство игры. Немного. Там главная проблема однообразие, которое проистекает из плохого баланса. Когда доходишь до ранга Average, торговать уже нет смысла, а пираты слабы. Я просто откупался от них. покупка транспондера на 146% решает проблему охотников за головами.
Автор выложил карты авианосцев (истребителеносцев? космолетоносцев?) и за год пока не ничего не добавил. По моему,  даже правил не сформулировал как этим пользоваться.
#18
Давненько не выкладывал экспериментов в мастерскую.

Предыстория
Мой принтер дает рандомное смещение изображения на листе. Не просто вбок, а с поворотом. При двухсторонней печати несовпадение сторон до 1-4мм. Виной тому корявый узел подачи бумаги. Ролик у края, лист тянет за угол. Даже видно, как лист слегка перекашивает в лотке. Все попытки решить проблему провалились. Тупо рожено - не научишь. Криво сделано - не заточишь. Лучшее чего добился, смещение стороны 1 мм. При двухсторонней печати это много. Я обошел проблему, печатая лицо и рубашки на разных листах, совмещаю и склеиваю. Это хлопотно, зато результат отличный, к тому же толщина карт увеличивается, а многие принтеры плохо цепляют бумагу плотностью выше 180гр.

Совмещение листов
Чтобы намазать клей и идеально склеить, из двух листов нужно сделать подобие открытки.
Если дружите с программами верстки, можете в pdf добавить кресты по углам и совмещать на просвет. Далее промазать узкую полоску края листа ПВА и склеить. Или обрезать по этим крестам и совмещать по краям. Второй вариант - сверстать свой PDF, где на листе будет лицо, рубашка и линия сгиба.
Третий вариант: совмещать по проколам иголкой на угловых углах карт (такая вот тавтология))))) ). Обычно в PnP-файле делают лицо или рубашку бОльшего размера для компенсации возможного смещения при печати, а вторую сторону под двойной рез. Я сделал шаблон. Напечатал на простой бумаге первую сторону, на которой карты без допусков(нормального размера). Обрезаю по краям карт лишнее, теперь это шаблон. На листе первой стороны по углам угловых карт делаю проколы иголкой. На вторую сторону накладываю и визуально выравниваю шаблон (та, где у карт допуски под смещение). Прокалывают иголкой по углам шаблона. Теперь имеем две стороны на двух листах с совпадающими отверстиями по углам. Расхождение получается в пределах погрешности  - 0,5мм. Булавками в отверстиях совмещаю листы, фиксирую канцелярскими зажимами. Промазываю ПВА край шириной 3-5мм одного из листов, склеиваю листы. Позже аккуратно "открываю" эту "открытка" с помощью линейки, так чтобы не отклеилось. Сгиб получается по одному из листов. Шов остается целым.  Главное чтобы сгиб на картинку не пришелся.

Склейка
Использую «жидкий скотч», либо уретановый клей УР-600. Некоторые ПнП-шники используют клеевую паутинку. Не пробовал, с ней точно проще, но и дороже.
Жидкий скотч содержит воду, но в разы меньше, чем ПВА. Если после ПВА бумагу безнадежно коробит, то жидкий скотч сделает ее волнистой. Это лечится прогоном через разогретый ламинатор. Заодно склеит лучше. Старайтесь не мазать клей в край, оставляйте 2-3мм по периметру листа, чтобы клей на валы не попал. Мажу пальцем. Как оказалось, это наиболее удобно, потому что чувствуется, где клея достаточно, а где нет. Кисточки хватает на 1 лист, потом клей подсыхает и прилипнет к следующему листу намертво. Можете, конечно, закупить кисточек по количеству листов )))).  Пока клей белый (не начал сохнуть), его можно смыть водой. Так что держите мокрую тряпку и емкость с водой рядом, или бегайте после каждого листа мыть руки.
Как вариант. Можно намазывать на силиконизированную бумагу (подложки от самоклейки или виниловой пленки), потом прижимать к листу и сильно придавить. Липучка почти вся останется на бумаге, потом подмазать клеем.
У жидкого скотча есть заметный недостаток. Его крошечные неизбежно будут на руках, и как следствие на столе и листе карт. При обрезке клей будет оседать на лезвии. Некоторое время торцы будут чуть-чуть липкими.
Уретановый клей УР-600, это клей горячей фиксации, используется для производства обуви и резиновых лодок. Разводится ацетоном, сохнет на бумаге минут за 5. Образует резиноподобную полупрозрачную пленку. Слой клея должен быть таким, чтобы после высыхания тактильно чувствовался и был заметен визуально. Банки 750гр мне хватило намазать листов на 60, и еще осталось. Намазываем обе стороны, сушим, разогреваем до 80-90 градусов, очень сильно прижимаем. Лучше использовать ламинатор. Я склеивал листы 160гр, разогревал ламинатор до 160-170 градусов. Бумагу толще 100гр прогонять желательно 2 раза, потому что бумага хороший теплоизолятор и с одного прогона клей скорее всего не расплавится.
Если в ламинаторе есть реверс, то это идеально. Мысленно делим лист на 2-4 части (по размеру горячей зоны). Когда ламинатор протянет через валы одну часть, включаем реверс. Когда эта часть «вернется» -  выключаем реверс. Таким образом эта часть листа будет находится в горячей зоне количество времени, да еще и валами её трижды прокатает. Можно даже температуру поменьше сделать. Если в вашем ламинаторе есть регулировка скорости, то такие заморочки с реверсом не потребуются.

Заключение и предупреждения
Помните о совместимости материалов и технологий! Лак плавится от нагрева. Ацетон в лаке может размягчить уретановый клей. Если используете жидкий скотч, то ламинировать лучше после склейки листов.
Склеивал бумагу 160гр, по логике должно получиться 320гр, но это не так. Субъективно жесткость/упругость оцениваю, как у 500гр бумаги. Т.е. уже не бумага, но еще не картон. Когда запасы бумаги иссякнут, для карт буду покупать 140гр той же марки. Возможно, другие марки бумаги были бы мягче после склейки. Лично мне нравится, когда карты чувствуются в руке. 

#19
Снова взялся за pnp. Зафотошопливаю уголки карт, там , где скругление. Решил, что это нужно. Можно было бы сделать маску, и потом в каждую карту эти уголки вставлять. Я ХЗ как сделать грамотную маску,  потому что 8 цветов карт. Проще и быстрее будет на каждую карту пару минут потратить, чем разбираться неделю с масками и цветокоррекцией фотошопа. Сканы были в JPG с сильным сжатием, после разделения сканов на отдельные карты и обработки фильтрами, "гуляние" изображения в пару десятков пикселей. Это тоже усложняет применение маски.
Кроме карт остаётся обработка тайлов. Но там проще - контрастный фон.   
#20
Цитата: Рыолшлдо от 08 сентября 2023, 07:07:42
TTS это старое издание?
Просто во многом из за новых карт я и прошу, ибо на старые карты вообще смотреть не могу.
Глянул сейчас. Оформление карт отличается. И там английский язык. Скорее всего первое издание.

Я оказывается карты уже обработал. Не помешало бы закрасить белые уголки от скругления. Обработать осталось тайлы и жетоны. Потом уже верстка.