Автор Тема: Помогите перейти на новый уровень в настольных играх  (Прочитано 3084 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн timeson

  • Новичок
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Добрый день, играл много классики и потерялся в многообразии новых игр, помогите выбрать игры. Хочется уже попробовать что-то новое и глобальное.
Критерии:
человек  - 4 (не 2, не 3, если масштабируется или играется до 6-8 - отлично)
время партии - до 3-4 часов.

Что нравится:
Колонизаторы обязательно с допами, Каркассон обязательно с допами, Билет на поезд во всех вариациях (меньше)

Что не очень нравится:
7 чудес, Агрикола - не нравится конечное количество ходов, сложно высчитать лидера в середине игры и как-то против него сыграть, малая реиграбельность, т.к. стратегия почти всегда одна и та же, сначала ресурсы, потом что на руках.

При этом хочется простой механики, т.е. не хочется читать и заучивать действия на картах. Условно говоря получил карту и по значкам разобрался, как ее играть.
Еще хотелки:
желательно вариативное поле (еще лучше со стройкой), ресурсы/экономика, чтобы был понятен лидер. Если будут сражения - хорошо. Ну и тематика - не ужасы, и желательно не sci-fi (хотя если игры норм).
Ну и на русском чтобы было издание. Ну и совсем хардкор тоже не очень, люди играют разные, объяснять правила по 2 часа, играть по 6-7 часов и учить нюансы не хочется.
Из того, к чему я присматривался и вроде как ничего - Пандемия (не пробовали кооперативы, но боюсь сложновато для нас), Иниш (но там на картах надписи, хотя карт немного).
Может еще кто-то посоветует что-то, что я упускаю. Спасибо.
     

    Оффлайн Karn

    Запретная пустыня, Селестия, Доминион, Грани судьбы, Мачи коро.
    Это я так с размаху написал первое, что вспомнилось из тех игр, которые, по опыту, заходят подавляющему большинству игроков независимо от опыта. И, само собой, хорошо идут на четверых.
       
      Поблагодарившие: timeson

      Оффлайн Roompel

      Азул,  Пуэрто Рико, для дуэли мне очень понравилась Neuroshima Hex
         

        Оффлайн G0blin

        Инишь не пожалеешь! Smallworld.
           
          Поблагодарившие: timeson

          Оффлайн Serco

          Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
          Простите, не удержался)

          А если по теме.. То, что вы перечислили это самое базовое, самое массовое, ибо легко и просто, это гетвеи. Дальше - в любом случае нужно усложняться. Из того, во что легко войти, посоветую Lovecraft Letters/Archaeology - The New Expedition (карточные движки); Blood Rage/Inis (ареа контрол); Azul/Sagrada (абстракты); Fury of Drakula (погоня); ну и общепризнанные любимцы типа Terra Mystica, Terraforming Mars, Замки Безумного Короля Людвига
             
            Поблагодарившие: timeson

            Оффлайн thundergan

            Обязательно стоит попробовать Замки Бургундии. Прекрасная стратегия где вы сами выбираете путь развития. Вы постоянно находитесь перед выбором между оптимальным ходом для себя и контрой развития противника. Также, как мне кажется, здесь отлично реализован контролируемый рандом: т.е. в игре присутствует кубик, но при этом он не вносит случайности в игру (вы не сможете сказать что проиграли из-за неудачи в бросках кубика). Игра отлично сбалансирована для игры от 2 до 4 игроков, по желанию, на тесере, можно найти хоумрулы, которые снижают рандом выхода тайлов в составе >4.
            Правила объемные, но логичны и хорошо написаны, с пояснениями и примерами. На планшете игрока уже есть прекрасные подсказки, которые поясняют все возможные действия игрока и варианты получения ПО - лезть в правила вам не потребуется. Игра как раз подойдет новичкам, которые уже опробовали такие гейтвеи как TTR и Catan. Из минусов: многим не нравится оформление (я не из их числа), желателен органайзер или набор непрозрачных мешочков для более быстрого раскладывания тайлов, нужно заглядывать в правила, чтобы понять что делает тот или иной желтый тайл.
            Я влюбился в ЗБ с первой партии и купил коробку с рук (ибо весь первый русскоязычный тираж был раскуплен). Сейчас выпущен второй тираж и она доступна по вполне приятной цене. Жаль из-за большого количества новинок так редко удается в нее сыграть.

            Я люблю сложные стратегии с множественными вариантами развития и возможностью воздействия на развитие противника, поэтому когда получил в подарок Микромир, был не сильно ей впечатлён. Однако, отыграв несколько партий с друзьями-новичками, скажу что игра мне понравилась. Микромир представляет собой обычную игру в жанре "размещение рабочих", но в необычном сеттинге. После первого матча нам с супругой игра напомнила TTR. Тут также есть карты "маршрутов" за которые ты получаешь победные очки, но вариантов получения гораздо больше (около 7 а с дополнением еще +1). Такой подход делает игру гораздо проще для новичков: у тебя есть карта на которой написано что нужно делать чтобы получать ПО. Но в отличии от TTR это игра с размещением рабочих. А это значит, что взаимодействие игроков более ожесточенное: идет борьба за ресурсы, гонка за возможность выполнить первым задание и т.п.
            Хорошо играется составом 3-4 игрока (впятером не пробовал). Но при игре на двоих существует некоторое отличие от основного режима: количество доступных мест урезается вдвое и игра становится более жестким сражением за нужные ресурсы. Игра локализована Единорогом (сделана Правильными играми), но качество неплохое. Очень необычно подобрана цветовая палитра компонентов - нежные, пастельные тона. Правила объемные, но в вполне понятные. В русском издании включен доп "Вирусы" который вносит рандом в матч. Играли один раз, и он не особо впечатлил (больше отвлекал), возможно когда наиграемся в базу, попробуем его еще. Также есть вариант игры с "эпигенетическими изменениями" то есть у каждого игрока будет особая способность доступная только ему, усиливающая какие либо возможности. Играли всегда с новичками, поэтому этот режим еще не опробован, но эти способности выглядят сбалансированно.
            У многих может возникнуть страх, что мол сеттинг непонятный и новичку будет сложно разобраться. Я объяснял правила 6-ти разным игрокам (возраст 30±5 лет) и никого не возникло недопониманий (биологов среди них не было).
            В обоих играх конечное к-во ходов (зато матч не затянется). Пандемия неплохая игра, не сложна для новичков, но нам с супругой наскучила уже после 3 партии, возможно это правят допы или легаси. Azul - недавнее открытие, прекрасная игра, но цена, завышена.
            « Последнее редактирование: 30 Июль 2018, 10:03:43 »
               
              Поблагодарившие: timeson, Мария

              Оффлайн Korthar

              Из достаточно интересных и в целом не сложных (после пары партий) я советую Замки Бургундии.
              Там удобно сделано что на планшете очень информативная инфографика.

              Также отличная игра, очень реиграбельная - Splendor (Роскошь).

              Если вы любите классику, то наверно тогда наигрались в Пандемию и все допы?
                 

                Оффлайн Илья Кудряшов

                • Новичок
                • Сообщений: 4
                  • Просмотр профиля
                  • Моя страница на Behance
                Totaler Krieg - хорошая игра на 2-3-4 человек.
                Четверо - оптимально: один за Советы, один за Западных союзников, двое за Ось.
                Реиграбельность очень высокая, хотя первые два хода за Ось более-менее стандартные. А потом уже вариативность зашкаливает. Даже выдерживая одну стратегию, на тактическом уровне могут быть очень разные результаты.
                Издатель - Decision Games
                Но, правда, вариативной карты там нет. Европа и Северная Африка. Они с 1945 года не сильно поменяли географию )))
                Впрочем... есть модуль для разных вариаций политической карты, который набором случайных событий может создать сильно альтернативную картину мира 1939 года. Включая возможную коммунистическую (а не нацистскую) Германию, и царскую, а не большевистскую Россию. Но это на любителя
                   

                  Оффлайн nordwind87

                  Агрикола - не нравится конечное количество ходов, сложно высчитать лидера в середине игры и как-то против него сыграть, малая реиграбельность, т.к. стратегия почти всегда одна и та же, сначала ресурсы, потом что на руках.

                  Это вы в какую-то китайскую подделку играли, ей-богу.