Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - obituary

Страницы: [1] 2 3
1
Варгеймы | Wargames / Re: Ambush! [PNP] [RUS] [SOLO]
« : 27 Март 2024, 21:07:56 »
Перевёл первое дополнение Move Out.
Ссылка та-же самая, в первом посте.

1. Правила, миссии и параграфы - всё в одном бутлеге.
2. Карты миссии - конверт для просмотра в базе игры.
3. Карточки солдат - оформление по аналогии с базой, поэтому настоятельно рекомендую для базы и дополнения сделать разные обложки.
4. Таблицы - в допе появляются новые виды оружия, поэтому "Таблица оружия" дополнена, все остальные таблицы как в базе.
Остальные компоненты (карты местности, жетоны, отчёт отряда, маты, памятки) - из базы игры.
Поблагодарившие: gemiileo, Максим МК

2
ополнения The Crystal's Song, Forgotten Passages, A Prison of Clouds, The Veins of the Earth, фанатское Lost & Found присутствуют?

официальные допы все есть, не только те которые упоминаете.
фанатского нет.
Поблагодарившие: mcarovv, Kloparik77

3
Кроме тех жетонов и карт что есть, нужно ещё что либо. А то на разных ресурсах ведел различные миниатюрки которых не увидел в  ПНП. Потому и вопрос жадал

Миниатюрки  - это для страждущих деньги потратить.
В данном PNP есть всё, что нужно для игры. Все фигурки делаются из бумаги/картона.
Когда игру запускали в продажу, издатели делали вариантом миниатюрки из пластика. На фотках вы эти миниатюрки и видите.

Хотя немного поправлю сам себя. Из того, что потребуется дополнительно - игральные кубики шестигранники. Используются как счётчики. Делать в наше время кубики из бумаги - моветон :)
Поблагодарившие: mcarovv

4
Скажите, файл "The 7th Continent.Dividers" это разделители, правильно понял? Они двусторонние или нет?

С практической точки зрения - односторонние. Используются для облегчения поиска нужной карточки. Смотреть на разделитель придётся только с одной стороны.
С эстетической точки - на вкус и цвет товарища нет, как считаете лучше, так и правильно.
Поблагодарившие: mcarovv

5
Прошу подсказать мне. Какой минимальный набор нужно напечатать что-сыграть к примеру первое проклятие? Не уверен что всем зайдет в компании, хочу затестить. Слышал есть демо сценарий с минимум компонентов.

Про демо сценарий ничего даже не слышал, подсказать не могу.
Минимальный набор - это база игры. В одном сценарии не все карточки задействуете, но напечатать и нарезать придётся всю базу. Выдернуть конкретные листы- боюсь, что это будет слишком утомительно анализировать и просматривать. Это надо всю игру по косточкам разобрать.
На офсайте игры в FAQ есть вопрос в каком порядке проходить проклятия. Ответ примерно такой:

"Мы рекомендуем играть проклятия в следующем порядке:
1. Песня Кристалла - короткое вводное проклятие для ознакомления с основной механикой игры. Вы должны победить его примерно за 1 час.
2. Ненасытная богиня - поскольку мы официально рекомендовали его в качестве вашего первого квеста/проклятия, вам будет легче всего найти информацию/советы/решения, если у вас возникнут трудности с его решением."


Проблема в том, что "Песня Кристалла" - в большом допе находится ("Что поднимается, должно опуститься"). И чтобы сыграть в это проклятие - нужно напечатать базу и доп. Поэтому, или много печатайте (доп + база) и играйте для пробы в "Кристалл", или печатайте поменьше (база) и играйте в "Богиню" (сценарий сложный, длинный, но рекомендован авторами как первый для прохождения)..
Поблагодарившие: downfall, mcarovv

6
Всем привет, я правильно понимаю можно все допы смешать с базой и играть с самого начала? Или сначала лучше базу пройти?

Можно всё смешать, но лучше так не делать.
Условно допы можно разделить на два вида.
Есть допы, которые вносят новые элементы в игру (Удобные создания,  Бойтесь Пожирателей, Корни и т.д.) не зависимо от того какое проклятие проходишь. Эти допы могут существенно изменить сложность прохождения. А если они ещё и все вместе будут замешаны - может получиться адская смесь. Лучше первые пару партий поиграть вообще без допов, а потом по одному добавлять. Больше удовольствия получите. Исключение, сразу можете добавить карточки промо (их всего три штуки вроде) и Удобные создания. Создания запускаются стартовой карточкой, которая может и не в каждой партии попасться. И даже если попалась, будет выбор: запускать этот доп или нет.
Второй вариант допов - это новые проклятия. Большая часть карточек этих допов связана с проклятием и если это проклятие сейчас не проходите, то и карточки играть не будут. Просто увеличится колода, вот и всё.
Поблагодарившие: tikitavy, zyablitsin, Gep90, dovgananton

7
Варгеймы | Wargames / Re: Ambush!
« : 14 Август 2022, 23:08:50 »
Фишки особой немецкой реакции на 4 листе (где ещё оружие) это фишки для основной игры или для дополнений?

В оригинале фишек особой реакции нет вообще. По правилам предлагается делать отметки в отчёте отряда. Для меня это не наглядно, очень часто во время игры такие вещи, которые где то отмечаются я забываю, вспоминаю когда уже сделал пару ходов, приходится откатываться, переигрывать и т.д. Поэтому сделал фишки. Фишку можно положить прямо на карточку солдата, не обязательно, чтобы она на поле была.
На листе 3 особая реакция S (самосохранение). Она наступает чаще всего, у каждого немецкого солдата есть такой столбец на карточке. И в базовой игре и в допах.
На листе 4 остальные особые реакции. Могут потребоваться как в базе, так и в допах. Какие-то реакции могут вообще не сыграть, что-то сыграет - тут как игра сложится :) По количеству жетонов особой реакции - сколько их может потребоваться точно не рассчитать. Некоторые буквы встречаются один-два раза на карточках солдат, таких жетонов мало. Некоторые буквы часто повторяются, таких жетонов побольше, может даже перебор, будет небольшой запас.
В допах я все карточки ещё не проверял. Может там даже появится необходимость какие-то жетончики добавить. Когда дойдёт дело, буду перепроверять. А для базы этих жетонов должно хватить.
Поблагодарившие: zloib, Максим МК

8
Варгеймы | Wargames / Re: Ambush!
« : 24 Июль 2022, 16:54:27 »
риветствую. К сожалению при попытке перейти к материалам игры , выходит сообщение " доступ ограничен из за переполненного диска" .

Спасибо за подсказку. Проблема в оплате яндекс диска, завтра должно нормализоваться. Ускорить не могу, система у них так работает. Попытайтесь завтра-послезавтра.
Поблагодарившие: AndreyDino

9
Никак не пойму где был Журнал историй 3.
Ага, напутал я чуток. База + журнал 1. Доп Сказания + журнал 2. Журнал 3 сам по себе. Доп Шпиль + журнал 4.
На странице кика посмотрите. Там третий журнал мелькает, как отдельный журнал.
Поблагодарившие: SerPon

10
Нашёл ошибку в своей сборке. Файл перезалил. Если кто скачал, обновите.
Папка "01 База" файл "Road Event + Tarot - Дорожные События + Таро" стр 16 (самая последняя) оборот карты бездорожья был неправильный.
Поблагодарившие: Mamosik, WhenNow, Kammorista

11
Я не уверен, что они готовы, но есть папки RU и ENG

Папка RU пустая правда. Но за попытку спасибо :)
Жетоны переделанные вижу, уже неплохо. Здесь покрасивее будут чем в оригинале.
Поблагодарившие: zer0phusi0n

12
Варгеймы | Wargames / Re: Ambush! [PNP] [RUS] [SOLO]
« : 23 Май 2022, 20:38:49 »
Приятно, что в игру играют. Однозначно не зря выложил  :)
Сам ещё только жетоны делаю, но мне всё равно надо время, чтобы немного подзабыть свой перевод. По вопросам которые возникают дам комментарии (как сам вижу).
1. Карту действительно надо сделать побольше, но вот размер пока не прикидывал. Себе напечатал в оригинальном размере, понял что мелковато, но ещё не перепечатывал.
2. Размер жетонов я увеличивал от оригинала. Просто по опыту знаю, что жетоны в 15 мм отпечатанные на принтере, очень неудобны. Путём экспериментов давно пришёл к своему стандарту в 18 мм и теперь его придерживаюсь. Кроме того, в оригинале два типоразмера жетонов используется, я использовал один.
3. При создании PNP почитал/посмотрел обсуждения игры (при этом обсуждали оригинал, а не самоделки, но люди всё равно делали некоторые вещи от себя для удобства). На основе этого сделал следующее:
 - в папке "Разное" есть отдельный мат с треком. Его можно напечатать отдельно на А4. Места больше, размещать жетоны удобнее.
 - в папке "Разное" есть мат с транспортом. Т.е. если появляется джип, в нём 4 солдата может быть размещено. Чтобы было удобнее понимать, кто где находится - на поле остаётся только жетон джипа, а солдаты, находящиеся в нём, размещаются на отдельном мате по местам рассадки. По аналогии: на этом же мате есть поля "Стек 1", "Стек 2". Если в какой-то ячейке поля образовалась стопка из жетонов, чтобы не перебирать их - выкладываете на отдельный мат, а на поле бросьте жетон "Стек 1" и т.д.
 - сами жетоны солдат я сделал так, чтобы максимально исключить необходимость применения жетонов-маркеров, показывающих состояние/статус солдат (ранение, плен и т.д.).
Поблагодарившие: Максим МК

13
Варгеймы | Wargames / Re: Ambush!
« : 08 Май 2022, 21:55:14 »
вопрос есть - если я скачал и сделал до обновления 22 марта, есть ли список изменений?

До 22 марта были рабочие материалы, изменений вносил много. Список изменений не вёл, по памяти так:
1. Не изменялось вообще ничего: карты местности, карты миссии, отчёт отряда (в отчёте вроде ничего не менял, но это всё равно расходник - на каждую миссию надо перепечатывать).
2. Полностью надо перепечатать: буклет параграфов, листы игрока (там где таблицы),
3. Отсутствовали до 22 марта: памятка (её в оригинале вообще нет, но думаю будет крайне полезна), и два дополнительных листа в папе "Разное" (не обязательны, но рекомендую воспользоваться).
4. Буклет Правил - в конце две страницы с советами переведены, в основном тексте некоторые правки делал, они больше редакционные: опечатки увидел, орфография поправлена, некоторые жетоны в тексте добавлены и т.д. Перепечатать или нет - на Ваше усмотрение.
5. Карточки солдат - поправлено 7 или 8 карточек. В основном это правка текста (стилистика, уточнение перевода), точно помню, что на одой из карт исправлены все характеристики (делал сверку, нашёл свою ошибку). Но какая карта не помню. Если честно, думаю что карточки лучше перепечатать.
6. Жетоны. Это самое сложное. Первый вариант полный и в принципе, если уже сделали, можете играть. Все основные жетоны для базы там были. В файле, который после 22 марта выложен, очень много просто принципиальных отличий:
 - добавлены жетоны для всех дополнений (хотя ещё не перевёл, но жетоны уже есть). некоторые их этих жетонов можно использовать и в базе, не обязательно, просто удобнее будет. Например, у танка основное орудие надо заряжать, но статус (заряжено или нет) никак не отмечается, можно запомнить, можно сделать и использовать жетон.
 - добавлены дополнительные жетоны, которых в оригинале игры вообще нет, я их уже сам сделал (например, жетоны особой реакции, жетоны гранат). Можно запоминать, можно в отчёте отряда отметки делать, я предпочитаю использовать жетон для напоминания.
 - чтобы не использовать жетоны-маркеры ранения, выбытия из строя я продублировал жетоны самих солдат : с ранением и без него. Так более наглядно и удобнее. правда количество жетонов увеличилось, но за всё надо чем то платить :)
Так что жетоны можете просмотреть и доделать те, которые посчитаете нужными для себя.
Поблагодарившие: gemiileo, igrad, Бочка пива

14
Попытался сделать полную сборку всей игры для PNP.
Проект к сожалению затих, вроде и осталось то "немного" до финала, но не складывается... Я эту ветку форума уже раз десять прочитал :) - попытался взять и учесть всё дельное и полезное, что-то сделал/переделал сам, что-то взял у других. Если кто против, что его материалы перевыкладываю - здесь или в личке напишите, удалю.
Расписывать все файлы и папки не буду, но отдельные комментарии всё таки нужны. Заодно обозначу, что ещё осталось по этой игре недоделанным.

Правила
В файл сделанный zyablitsin я внёс исправления предоставленные MudrecFrom.
В этой же папке не переведённые правила по второму дополнению.

Сценарии
В первый журнал сделанный zyablitsin я внёс основные исправления предоставленные MudrecFrom. Также проверил и исправил все результаты проверок навыков (в теме поднимался вопрос, что есть опечатки). Файл хитро-сконвертированный, поэтому те места где я вносил правки отличаются по оформлению. Сделал всё что мог. Чуток некрасива, зато правильно :)
Второй журнал переведён WnenNow, частично проверен MudrecFrom, не свёрстан.
Третий и четвёртый журналы не переведены. Есть только английские файлы.
Дополнительные сценарии переведены Pirate. Так как они не вычитаны - я приложил ещё и английские оригиналы для возможности сверки.

База
Основу PnP заложил Tarkus, большая часть файлов его. Исправлен файл Дорожных событий (стр. 5). Пересобрал файл "Существа" и "Бедствия" - оптимизация размера файла, много лишних невидимых слоёв было (эта проблема и в остальных файлах, но переделывать уже не стал). Буклеты персонажей переделал.
Локации - оставил исходные файлы jpg, пихать их в pdf считаю излишним. В оригинале размер одной ячейки это 1 дюйм. Печатать на А3, отступы от края страницы 7 мм.

Темные сказания
Эту часть PnP сделал MudrecFrom по лекалам Tarkus. Что я изменил: Исправлен файл Дорожных событий (рубашки). Слухи пересобрал. Локации (большие) - оставил исходные файлы jpg (почему - см. выше). Буклеты персонажей переделал (хотя у MudrecFrom их вроде вообще не было, не помню уже).

Падение Шпиля
Полностью моё PnP. Сделано по лекалам Tarkus.

Fan
Не переведённые материалы. Фанатские предложения по покупке-продаже снаряжения. И одна промо-карта Слухов.

Жетоны
Статусы взял у Tarkus. Остальные жетоны переделал. В одном файле база и оба дополнения, комментарии там приведены, можно напечатать только те листы, которые требуются.
Министенды не делал. Попозже наверно подготовлю, хотя сам для игры наверно минек из других игр понадёргаю.

Мини-дополнения
Изначально скомпоновал MudrecFrom. Мои правки: в Equipment Card Pack добвлены две карты Компаньонов. У MudrecFrom они были вынесены в файл с картами Promo, но так как на эти две карты действуют дополнительные ограничения по правилам - я их вернул в колоду Снаряжения.

Дополнительно для игры нужно:
- счётчики здоровья/энергии (хотя можно просто тупо записывать, или взять какую-нибудь крутилку из других игр)
- набор из 12 кубиков:
1. Черный к4 (2 шт)
2. Черный к6 (2 шт)
3. Черный к10 (2 шт)
4. Красный к10 (2 шт)
5. Белый к10 (2 шт)
6. Черный к00 (2 шт)

Ещё раз огромное спасибо zyablitsin  за львиную долю работы, и всем остальным кто приложил свою руку.

Ну и чуть не забыл саму ссылку :)
https://disk.yandex.ru/d/zcvbaoKOPDDbSQ
Поблагодарившие: SerPon, Sedova, under, Mamosik, Kammorista, agamantrius, akm73, Massimo73, mvi-85, Pirate, Inn

15
Варгеймы | Wargames / Re: Ambush! [PNP] [RUS] [SOLO]
« : 22 Март 2022, 23:33:28 »
Всё, база готова. Убираю отметку "в работе".
Почти все файлы обновлены (кроме карт миссий и карт местности).

Если руки дойдут до перевода обновлений, то наверняка некоторые файлы ещё обновятся (таблицы, памятка). Но это, если и будет, то не скоро :)

Удачи всем в игре.
Поблагодарившие: Seawolf1992, gemiileo, Бочка пива, Максим МК

16
Ambush!

Если я назову эту игру легендарной, то нисколько не покривлю душой.
Несколько фактов. Вышла в свет в 1983 году (это почти 40 !!! лет назад). На BGG сейчас находится в TOP 100 среди варгеймов. К игре вышло три полноценных коробочных дополнения, плюс в журналах напечатано два дополнительных сценария. Игра получила продолжение в виде игры Battle Hymn (повторена основная игровая механика с некоторыми дополнениями и переносом сюжета на другой театр военных действий). Ну и ещё можно вспомнить "связанные" игры OpenFire и Shell Shock.
Надо сказать, что в AMBUSH! до сих пор играют. Хотя игра давно не издаётся, но играют... А в обсуждениях или комментариях про другие игры достаточно часто можно встретить записи, когда AMBUSH! используется неким мерилом, эталоном соло-варгеймов.

Наверно большую популярность AMBUSH! принесло то, что она смогла очень хорошо и интересно управлять ботом на уровне тактики. Всё таки сольники более склонны к "глобальным" процессам, легче имитировать действия фронта, чем действие конкретного солдата.

Но всё что я написал выше относится к англоязычной аудитории. В русском секторе игра мало известна, или вернее сказать слышать слышали, а вот играть не играли. Хочется да не можется. Игра очень языкозависимая. И для комфортной игры надо либо очень свободно владеть языком, либо делать перевод. К сожалению, за эти сорок лет никто так и не взялся, пришлось переводить самому.

Некоторые комментарии по тому, что представляю на суд игроков. Очень много материалов, идей, наработок я взял со страницы игры на BGG. По хорошему бы надо перечислить ники этих людей, но их так много, что я просто всех не вспомню. Скажу им просто спасибо, хотя читать эту страницу они вряд ли будут :)

1. Правила. Получились сильно расширенными по сравнению с оригиналом. Учтены многочисленные ошибки, пояснения, комментарии  и т.д. Некоторые комментарии/пояснения я добавил от себя. Старался как мог. Конечно (как всегда это бывает) в процессе (ближе к концу) работы понимаешь, что некоторые термины надо было перевести по другому, что-то сделать иначе и т.д. Но нет предела совершенству и в какой-то момент надо себя остановить. Поэтому то, что требует глобальной переделки текста "ради красоты" - я уже не возьмусь. Но если увидите ошибки или косноязычие отдельных фраз - поправлю.

2. Параграфы. Максимально дословный перевод. Тут наоборот - никакой вольности допускать нельзя, каждый неправильно переведённый/упущенный термин, может неожиданным образом повернуть игру в другую колею.

3 Таблицы. Содержание сверено с оригиналом, учтены ошибки/опечатки. Внешне частично переделаны. Много идей дали фанаты игры своими работами.

4. Карты миссий. Кто постарше, наверняка помнит слово "перфокарта" и легко разберётся, что представляют из себя эти карты миссий. Кто помладше - читайте правила, я там даже рисунок вставил :) На самом деле всё просто. Ну чуток придётся повозиться с конвертом, аккуратно прорезать дырочки.

5. Отчёт отряда. Взял с BGG файлик, перевёл, добавил фотки для красоты. Получилась симпатичная штука. Оставляю в формате Excel - можно копировать вкладки, сохранять историю (например, при проигрывании непрерывной компании), добавить свои фото  и т.д. Использованный нестандартный шрифт прикладываю, он "рукописный". В правилах игры есть страница со скрином отчёта отряда, если не хотите ставить шрифт, можете там увидеть как отчёт выглядит по моей задумке, ну и поправить по своему вкусу.

6. Карточки солдат. Игры 80-х не отличаются красочным оформлением. Это всё пришло позже. В оригинале игры они выглядят вот так https://boardgamegeek.com/image/4131809/ambush Я взял уже версию "фанатскую". С картинками :) Перевёл, поправил. Получилось очень красиво.

7. Игровое поле. Это карты местности. Оригинальный размер в дюймах 16x22. Можно увеличить, будет удобнее играть. Печатать в максимальном возможном качестве. Цвет гексов отражает уровень высот местности, но оттенок слабо отличим. При плохой печати может единым цветом отпечататься.

8. Жетоны. В жетонах я сделал больше всего отступлений от оригинала игры. В бутлеге с правилами игры приведены примеры уже с теми жетонами, которые на листах (в большинстве случаев). В одном файле я собрал все жетоны из базы, всех дополнений (кстати, многие жетоны из дополнений можно использовать и в базовой игре, в правилах я их привёл), добавил ряд новых жетонов.

9. Разное. Добавил некоторые материалы, которые могут помочь в игре.

Ну и если дочитали до сего места, вот ссылка для скачивания: https://disk.yandex.ru/d/PgO7B5biNbpGYQ

готовые дополнения:
1. Move Out.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

7. His Majesty's Soldiers
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

17
Да уже поднадоело. Надо бы и сыграть хоть раз :)

Да уж, это как повара - пока готовят, уже и сытые  :)
Объём работы потрясает. И очень качественно сделано, объём ошибок мизерный.
Спасибо.

Фанатские допы - вроде бы идеи интересные есть, но я вот так и не понял, до ума они их довели или нет.  Пара проектов на офсайте активно обсуждалась, потом аккуратно всё потухло.
Поблагодарившие: DimDim, SerPon, mcarovv

18
- в какой папке - не могу найти?

на яндекс диске в самом низу НЕ в папке.
Поблагодарившие: Алекс@ндр, SerPon

19
А на русском ни у кого нет?
Поблагодарившие: Alexlander

20
Доброго времени суток.
Небольшую ошибку нашёл.
Карта зелёная 237 (A0675) на лицевой стороне (зелёной) неправильно ссылка в тексте указана (234+символ, должно быть 237+символ).

Нашёл я эту статую, а там ещё загадки. Хитрая игрушка. Интересно  :)

И карта действий A0120 такая и должна быть? Полного английского варианта игры нет, сравнить не с чем.

Карта зелёная 343 (A0825) примечание внизу я бы перевёл "Если вы имеете или получите состояние в ужасе, верните эту карту". (могу ошибаться, английский очень плохо  знаю, но фраза "if you get..." отсылает в будущее время, то что может случиться потом).
Аналогично зелёная карта 199 (A0619) и 201 (A0631) "Если вы получите травму, исключите эту карту из игры".
Поблагодарившие: SerPon

Страницы: [1] 2 3