Автор Тема: "San Juan" 2ed + "Events" expansion, by tikitavy  (Прочитано 72420 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tikitavy

"San Juan" + "Treasure chest" expansion, PnP & redesign by tikitavy
« Ответ #40 : 23 Февраль 2014, 23:07:19 »
Но это вроде практически никак не сказывается на игровом процессе, так что не страшно.
Точно, на шестом листе не хватает 2-х штук.. Будем править, спасибо!

Оффлайн proto

"San Juan" + "Treasure chest" expansion, PnP & redesign by tikitavy
« Ответ #41 : 24 Февраль 2014, 06:06:36 »
Вопросы к знатокам:
1) для чего нужны изображения ролей на картах. Понятно что они символизируют как бы что в ход роли или после хода роли происходит какое-то действие. Например гильдия приключенцев, изображен авантюрист, после его хода мы берем 4 карты - если разные то оставляем себе одну.
В связи с этим уточнение, как я понял то не важно кто берет роль приключенца? Вы все равно после его хода берете 4 карты...?
2) Но тогда непонятно как работает союз трубодуров, там написано если вы получили карту и роль авантюриста, т.е. только выбравший роль сможет использовать союз трубодуров? Сама то по себе карта слабенькая, а если так дак еще слабее. Или все же после взятия любой карты?
3) уточнение по таможне, необходимо именно самому выбрать мера или если играет противник мера ты вначале фазы кладешь 1 карту на таможню?
4) теперь перейдем к самому непонятному: скидки на постройку не складываются. К примеру я понимаю что скидака -1 монета за постройку синей карты от союзов мастеров не складвается с бонусом строителя, но вот складывается или нет бонус от крана? Т.е. к примеру взяв строителя и можно ли использовать кран застроив первоначальную ферму и заплатив 5 монет собор? или все же бонус от строительства в этом случае не работает и придется платить 6 монет?
5) рыцарские турниры - активация после хода авантюриста?
6) как я понял в допе максимум 6 карт в начале игры при проверке?
7) вопрос можно ли поверх банка строить еще один банк/храм/гавань, а затем закладывать в него карты? Будут ли старые карты считаться за ОП

теперь по перекосам из ваших правил: не так уж сильна библиотека если строится в начале, да и контр к ней полно, та же мерия совсем не плоха, можно построить гильдию приключенцев, ведь вероятнее всего противник будет использовать постоянно авантюриста и т.д. в зависимости от действий оппонента
Гадить можно вполне себе, забирая библиотеки и нужные ключевые карты под храмы/банки/гавани, достать их оттуда можно только союзом трубадуров или строя в ход не своего строительства с помощью крана библиотеку на библиотеку, к примеру на халяву, ты теряешь только карту.
Так же не так сильно 2 очка за каждое производственное здание, не сильнее того же банка, когда можно запихнуть 12 и более карт под него
    Новотекс - противопожарная и бронированная продукция, производство бронекабин и резервуаров
    http://termoteks.ru
     

    Оффлайн tikitavy

    "San Juan" + "Treasure chest" expansion, PnP & redesign by tikitavy
    « Ответ #42 : 24 Февраль 2014, 07:19:37 »
    Вопросы к знатокам:
    Не претендую, но постараюсь ответить .

    1) для чего нужны изображения ролей на картах
    Для того, что бы подсказать игроку, во время действия какой роли можно использовать эффект здания. Т.е. не важно, кто взял роль Авантюриста. Если у Вас есть построенное здание, например, "Турнирные клубы", - Вы можете использовать его эффект даже если эту роль выбрали не Вы.

    2) Но тогда непонятно как работает союз трубодуров, там написано если вы получили карту и роль авантюриста, т.е. только выбравший роль сможет использовать союз трубодуров? Сама то по себе карта слабенькая, а если так дак еще слабее. Или все же после взятия любой карты?
    Если при действии авантюриста Вы получили карту (любым способом), Вы можете обменять её на одну из карт в каком-либо "накоплении" (за исключением Гавани).

    3) уточнение по таможне, необходимо именно самому выбрать мера или если играет противник мера ты вначале фазы кладешь 1 карту на таможню?
    Это вопрос того же порядка, что и вопросы выше. На таможню Вы можете выложить карту с колоды (вслепую, как товар) во время действия роли Мэра. Т.е. тут тоже не важно, кто именно эту роль выбрал.

    4) теперь перейдем к самому непонятному: скидки на постройку не складываются.
    Почему не складываются? О.о Складываются. Т.е. Ваша библиотека + выбор Вами роли строителя дают минус 2 к стоимости, кран при перестраивании здания даёт минус к стоимости, равный цене перестраиваемого здания, сюда же модификаторы от зданий "Союз мастеров" и "Дом управляющего" (одно работает для синих зданий, другое - для производственных). Именно поэтому тот же Союз мастеров построить дорого - ощутимую выгоду может дать.

    5) рыцарские турниры - активация после хода авантюриста?
    Всё туда же. Да - в свой ход во время активной роли авантюриста.

    6) как я понял в допе максимум 6 карт в начале игры при проверке?
    Это и не в допе. По правилам - максимум 6 карт после размещения их игроками в Банк, под Храм и пр. Излишки сбрасываются. Увеличить количество карт в руке можно только зданиями - Помещения охраны (дешёвое, но и на 1 только больше, до 7) и Башня (аж 12 карт можно держать).

    7) вопрос можно ли поверх банка строить еще один банк/храм/гавань, а затем закладывать в него карты? Будут ли старые карты считаться за ОП
    А вот это хороший вопрос :). Вроде как (ага, не уверен я) где-то и когда-то я читал, даже, вроде, некий FAQ, что можно. Мы играли и так, и так. Я склоняюсь к мысли, что можно - это одна из стратегий (приход ресурсов производствами + банк). Но для полного "комбо" нужен и ещё банк, да ещё и кран.. т.е. эта комбинация рабочая, но её достичь не так уж просто. Оппоненты же не дремлют.

    теперь по перекосам из ваших правил:
    Я не понял этой фразы, поясните . Мои правила? Правила, что в комплекте лежат - я не переводил и не писал. И если там описаны какие-то стратегии - то не от меня они. Строить вначале игры Библиотеку или Союз мастеров - дорого и может на несколько кругов затормозить Ваше развитие, особенно если играете не вдвоём. От ситуации зависит. Бывает, что в первый ход строят Союз мастеров - это если ходишь первый (выгода выбора строителя у Вас) и пришла эта карта. Тогда через пару кругов может она и начнёт приносить плоды.. хотя другие игроки в это время пойдут, скажем, в производство, и могут хорошо уйти по доходам.. по всякому. Библиотеку в первый ход вообще построить невозможно..

    Гадить можно вполне себе, забирая библиотеки и нужные ключевые карты под храмы/банки/гавани, достать их оттуда можно только союзом трубадуров или строя в ход не своего строительства с помощью крана библиотеку на библиотеку, к примеру на халяву, ты теряешь только карту.
    Именно . Поэтому эта игра у нас и идёт - много путей развития, все они достаточно разные и игроки на ходу адаптируются под изменение игровой ситуации (карты на своей руке, здания у соперников и у себя, и всё такое). Т.е. Ваше "теперь по перекосам" мне ну соооовсем не понятно, ведь то, что Вы перечислили - как раз сильная сторона игры. И Союз трубадуров хорошо вписалась - как раз для того, что бы вскрывать "консервные банки" - спрятанные карты. Но и строить его просто так не будешь - и дорого, ОП мало и пр. Мне карта понравилась.

    Внимание! "Союз трубадуров" не действует на Гавани! Это связано с тем, что в Гавани карты попадают НЕВИДИМЫМИ игрокам, т.е. это рандомный оборот карт "в природе" игры, на который игроки не влияют. Т.е. вскрыть можно только те накопления, куда игроки могут спрятать "вкусные" карты.

    Оффлайн proto

    "San Juan" + "Treasure chest" expansion, PnP & redesign by tikitavy
    « Ответ #43 : 24 Февраль 2014, 07:29:38 »
    Спасибо за ответы, теперь стало понятнее.
    теперь дубль 2, по правилам
    1) в описании роли строитель сказано: Обратите внимание:
    -   После постройки Кузницы, Крана и других зданий описанные правила несколько изменяются.
    -   «Скидки» на строительство не аккумулируются.
    и я считаю это правильно т.к. нивелирует роль библиотеки в частности с удваивающимся бонусом, вопрос в том что конкретно не складывается или все в том числе и кран.
    2) по поводу 7 карт в руке, в правилах: Новый губернатор напоминает всем о «Правиле Часовни», затем проверяет все игроков (в т.ч. себя) на предмет соблюдения ограничения «не более 7 карт в руке». Игроки, у которых больше 7 карт, должны сбросить лишние в отбой (владельцы «Башни» могут держать в руке до 12 карт). Т.е. БЕЗ допа можно держать 7 карт!
    3) не понял почему не действует, вот к примеру я произвожу в верфи товар и ложу вкусную карту которая у меня уже построена, а затеп после продажи ложу ее в гавань.

    теперь по библиотеке, ее строить всегда выгодно, пусть и не в первый а во второй ход, а бывает и в первый если берут мера в начале, а ты строителем строишь. смысл в том что далее тебе выгодно брать авантюриста и те карты которые ты потратил на библиотеку быстро отобьются, ты то берешь 2 карты, а другие шиш)))
      Новотекс - противопожарная и бронированная продукция, производство бронекабин и резервуаров
      http://termoteks.ru
       

      Оффлайн proto

      "San Juan" + "Treasure chest" expansion, PnP & redesign by tikitavy
      « Ответ #44 : 24 Февраль 2014, 07:54:01 »
      И еще в догонку, не совсем понял что делать с картами когда закончится колода, играли так, как закончилась просто начинали брать из сброса, ничего не мешая.
      В правилах перемешать и затем брать.

      про скидки при строительстве, вот оригинал, может к то переведет поточнее:
      Has a player more privileges than the building built by him costs, he does not keep the surplus cards not paid for!
      (Example: The player is builder, possesses the Blacksmith and the Library and builds a Sugar Mill: he does not keep the surplus card paid for.) Also he keeps his privilege (=1 card less) not paid for, if he as a builder ignore to build!
      « Последнее редактирование: 24 Февраль 2014, 08:16:52 »
        Новотекс - противопожарная и бронированная продукция, производство бронекабин и резервуаров
        http://termoteks.ru
         

        Оффлайн tikitavy

        "San Juan" + "Treasure chest" expansion, PnP & redesign by tikitavy
        « Ответ #45 : 24 Февраль 2014, 08:12:51 »
        2) по поводу 7 карт в руке, в правилах:
        О, Вы правы! "Guard room*" - появилась в допе и именно её отсутствие ограничивает игрока 6-ю картами..

        1) в описании роли строитель сказано: Обратите внимание:
        -   После постройки Кузницы, Крана и других зданий описанные правила несколько изменяются.
        -   «Скидки» на строительство не аккумулируются.
        Хитрый момент. Игра "немецкая" и открыв правила оригинальные мы получаем описание этого момента в таком виде:

        "Verfügt ein Spieler über mehr Vergünstigungen als das von ihm gebaute Gebäude kostet, erhält er die überzähligen Karten nicht
        ausbezahlt! (Beispiel: Der Spieler ist Baumeister, besitzt die Schmiede und die Bibliothek und baut eine Zuckermühle: die überzählige Karte erhält er
        nicht ausbezahlt.) Auch erhält er sein Privileg (= 1 Karte weniger) nicht ausbezahlt, sollte er als Baumeister nichts bauen!
        "

        Что в переводе на руский через гугл транслейт выглядит так:

        "Если игрок имеет больше преимуществ, чем здания, построенного его затрат, он не получает дополнительные карты
        за это деньги! (Пример: строитель проигрывателя, имеет кузницу и библиотеку и строительство сахарного завода: он получает прибавочную карту
        не оплачивается.) Он также получает свою привилегию (= 1 меньше карта не оплачивается), он не должен ничего как строителя строить!
        "

        И вот теперь вопрос - как это понимать? Мы поняли это так, что если у Вас привелегий больше, что стоимость здания, Вы не зарабатываете на этом карты! (т.е. строим 1-ку имея привелегий на постройку в 3, разницу в 2 карты мы не получаем на руки - звучит логично, т.е. пресекается заработок при постройке)

        3) не понял почему не действует, вот к примеру я произвожу в верфи товар и ложу вкусную карту которая у меня уже построена, а затеп после продажи ложу ее в гавань.
        А на каком основании Вы кладёте товаром "вкусную" карту? Вы должны взять карту с верха колоды и, НЕ ГЛЯДЯ НА ЕЁ ЛИЦО, положить её как товар на своё производственное здание. Т.е. весь оборот товаров в игре - это оборот неизвестных игрокам карт. Это вносит элемент неопределённости, т.е. колода не всегда одна и та же, часть карт "путешествует" с колоды в сброс "в тёмную" минуя руки игроков (в колоде может и не попасться дворцов, потому как они могли товарами прокрутиться и упасть в сброс).

        И да, библиотека хороша в связке с авантюристом  . Потому здания авантюриста надо строить - эту роль часто выбирают и хорошо получать с неё хоть что-то, даже если это лотерея..
        « Последнее редактирование: 24 Февраль 2014, 10:08:35 »
           

          Оффлайн proto

          "San Juan" + "Treasure chest" expansion, PnP & redesign by tikitavy
          « Ответ #46 : 24 Февраль 2014, 08:27:48 »
          По строительству все понятно, тоже и в англ правилах, см выше. Т.е. как я понял, к примеру выбрав строителя при игре вдвоем и если есть бонус к стройке помимо строителя, можно не использовать его бонус, а бонус использовать позднее. Конечно в англ. правилах после перевода еще мутнее чем в немецких(
          Про гавань, действительно, а мы что-то клали товары с руки а не из колоды)))

          Не нашел в не в одних правилах про карту союз трубодуров, она хоумрульная или как?
          « Последнее редактирование: 24 Февраль 2014, 08:36:54 »
            Новотекс - противопожарная и бронированная продукция, производство бронекабин и резервуаров
            http://termoteks.ru
             

            Оффлайн tikitavy

            "San Juan" + "Treasure chest" expansion, PnP & redesign by tikitavy
            « Ответ #47 : 24 Февраль 2014, 09:00:10 »
            Не нашел в не в одних правилах про карту союз трубодуров, она хоумрульная или как?
            Ес. Она потому флажком отмечена и о ней намекается в шапке

            Оффлайн proto

            "San Juan" + "Treasure chest" expansion, PnP & redesign by tikitavy
            « Ответ #48 : 24 Февраль 2014, 10:01:09 »
            Спасибо еще раз, теперь все понятно, в карте цен изменение то что таможня только 1 карту дает, я правильно понял?
              Новотекс - противопожарная и бронированная продукция, производство бронекабин и резервуаров
              http://termoteks.ru
               

              Оффлайн tikitavy

              "San Juan" + "Treasure chest" expansion, PnP & redesign by tikitavy
              « Ответ #49 : 24 Февраль 2014, 10:17:58 »
              в карте цен изменение то что таможня только 1 карту дает, я правильно понял?
              Точно. Всего в одной карте цен - с самым плохим (низким) курсом.

              Кстати, вычитал интересный способ сдачи начальных карт:

              "VARIANT: The Governor is dealt 5 cards, the player to his/her left 6 cards, the next player 7 etc. Each player then chooses 4 cards to keep and discards the rest in the Discard stack. Many players feel this makes the beginning of the game more balanced.)"

              Губернатор (первый игрок, сдающий) раздает себе 5 карт, игроку слева 6 карт, следующему за ним 7 и т.д. Каждый игрок выбирает из сданных ему 4 карты и скидывает остальные в сброс. Многие игроки считают, что это делает Начало игры более сбалансированным.

              Интересно. Думаю попробовать. Мы и правда много раз видели хороший старт вначале именно у первого игрока (выбирает строителя и его второй ход и игра ролей, выбранных другими игроками, протекает уже с хорошим зданием).
              « Последнее редактирование: 24 Февраль 2014, 10:22:45 »
                 

                Оффлайн proto

                "San Juan" + "Treasure chest" expansion, PnP & redesign by tikitavy
                « Ответ #50 : 24 Февраль 2014, 10:21:56 »
                мы пробовали так играть, я тоже считаю что так лучше) по крайней мере именно дома
                  Новотекс - противопожарная и бронированная продукция, производство бронекабин и резервуаров
                  http://termoteks.ru
                   

                  Оффлайн tikitavy

                  "San Juan" + "Treasure chest" expansion, PnP & redesign by tikitavy
                  « Ответ #51 : 24 Февраль 2014, 11:24:19 »
                  мы пробовали так играть, я тоже считаю что так лучше) по крайней мере именно дома

                  Оффлайн proto

                  "San Juan" + "Treasure chest" expansion, PnP & redesign by tikitavy
                  « Ответ #52 : 27 Февраль 2014, 05:49:30 »
                  Итак сыграв 8 партий и победив во всех выскажу свое мнение.
                  Игра просто отличная, как на двоих так и более.

                  Отличные карты для старта в порядке убывания: библиотка, мерия, кран, администрация, храм, таможня(особо эффективна если есть мерия)

                  Теперь по карте союз трубодуров плохая карта, выкинули ее сразу, карта не удалась по 4-м причинам по возрастанию косяков:
                  1) В начале нет смысла обмениваться, т.к. если храм и есть то там врядли есть что то интересное, в конце тоже, можно просто не успеть построить, остается середина, но об этом далее.
                  2) карта приносит всего 1 ПО, при стоимости 3.
                  3) И польза от нее идет в основном когда сам берешь приклюценца.
                  4) карта не соответствует духу карт авантюриста. Т.е. гильдия приключенцев и рыцарский турнир играют на рандом, эта карта нет.

                  Мои правки для улучшения баланса карты: первое что пришло мне в голову:
                  1) поднять стоимость ПО до 2 как и у других карт за 3 монеты.
                  2) после окончания фазы авантюриста потяните карту, если такая постройка у вас построена, то вы можете обменять ее на карту из храма или банка
                  3) но потом в голову пришел еще лучший вариант: после окончания фазы авантюриста потяните карту, если такая постройка у вас построена, обменяйте случайным образом на карту из руки одного соперника

                  Окончательный вариант мне нравиться, полностью соблюдена концепция, и толк всегда есть: ты меняешь ненужную карту на либо опять же не нужную тебе, но выбираешь то сам кому отдать свою не нужную карту (если играют 3 и у 2-х есть кран и пришел кран логично отдать ее тому у кого кран построен), или получаешь ненужную тебе но нужную сопернику, либо вообще нужную карту.
                  « Последнее редактирование: 27 Февраль 2014, 05:51:09 »
                    Новотекс - противопожарная и бронированная продукция, производство бронекабин и резервуаров
                    http://termoteks.ru
                     

                    Оффлайн tikitavy

                    "San Juan" + "Treasure chest" expansion, PnP & redesign by tikitavy
                    « Ответ #53 : 27 Февраль 2014, 09:48:48 »
                    Вот занят я сегодня, но быстро отвечу:

                    Карта трубадуров служит лишь одной цели - возможности проверить накопления соперников на случай вывода ими из игры ценных карт. Всё. Т.к. свойство специфическое, других бонусов от неё не предусматривалось (и правильно). В том числе и ОП. Специально она даёт 1 ОП, что бы ради очков её не было особенно смысла строить (а то и ОП, и возможность лазить в накоплениях - слишком много). Периодически люди оборачивают колоду в поисках библиотеки/дворца/арки. И не находят их, справедливо полагая, что нужная карта уже спрятана. У них есть возможность повскрывать "тайники" используя эту карту, и то - не в ущерб хозяину тайника.

                    По поводу Ваших свойств - я считаю, что нельзя добавлять в игру взаимодействия между игроками больше, чем уже есть. Т.е. вытягивать карту с руки соперника - плохо.

                    По поводу духа авантюриста: трубадуры вхожи в разные дома, их приличное количество и они образуют такую вот информационную сеть, построенную на слухах и пр. - кто что где увидел, подсмотрел и всё такое. Ну и, если надо, они могут незаметно умыкнуть вещь, заменив на подделку. Отлично в духе!

                    Эффективные комбинации в игре всякие есть. Да, Мэрия + Таможня есть одна из быстро собираемых и эффективных. В эту же комбинацию можно добавить и Архив.

                    Игра хороша, это да. Думаю, надо добавить (отмеченные) карты для игры в 5-6 человек.

                    Оффлайн proto

                    "San Juan" + "Treasure chest" expansion, PnP & redesign by tikitavy
                    « Ответ #54 : 27 Февраль 2014, 10:15:50 »
                    Позволю не согласиться.

                    "Карта трубадуров служит лишь одной цели - возможности проверить накопления соперников на случай вывода ими из игры ценных карт." в основном играл в 2-м, тут эта карта не к селу не к городу, проще просмотреть колоду администрацией, которая строится уже на 1-м ходу бесплатно, чем использовать трубадуров. Колода тем более у нас перемешивалась один раз (после окончания), может раз и доходило до второго перемешивания.
                    Да и как я указывал выше пока ты построишь трубадуров, пока вытянешь карту у соперника из храма, пока построишь то уже будешь смотреть только на вперед убегающего лидера.

                    Забыл написать самый главный косяк вашей карты. Она противоречит смыслу самой себе.
                    Т.е. играя без нее игроки намеренно кладут вкусные карты под храм/банк (опять же не так уж и часто, ну клал я от силы 1-2 ключевые карты и что их вон сколько,роль будет играть только когда 3 или 4 человека играют, да и то выбиваешь то смотреть только у одного, все это вкупе сильно снижает целесообразность постройки, а без крана это вобще деньги на ветер))
                    А играя с ней смысла особого и нет, даже выгоднее в сброс скинуть, чем хранить у себя, т.к. если будут использовать трубадуров, то гарантированно получат вкусную карту, а в сбросе, ты ее еще найди, она может придти соперникам или опять же отправиться в сброс, гильдия приключенцев зачастую проматывает вкусные карты.

                    Итог к чему приходим, опытный игрок не будет пихать под постройки вкусные карты если будет предполагать что будет использование трубадуров, проще в сброс, тогда где смысл от этой карты?
                    Все написанное ИМХО, играйте как хотите, я лишь обосновал абсурдность данной карты, для тех кто будет играть впервые советую не использовать трубадуров в колоде
                    « Последнее редактирование: 27 Февраль 2014, 10:19:26 »
                      Новотекс - противопожарная и бронированная продукция, производство бронекабин и резервуаров
                      http://termoteks.ru
                       

                      Оффлайн proto

                      "San Juan" + "Treasure chest" expansion, PnP & redesign by tikitavy
                      « Ответ #55 : 27 Февраль 2014, 10:27:12 »
                      По картам событий, по мне дак "Налоги: каждый игрок, кроме активировавшего событие, должен сбросить по одной карте с руки на свой выбор, если у него есть карты в руке." ну полное фуфло, может еще если только в самом начале она выпала, на 1-м ходу и есть смысл ее сыграть а дальше толку почти никакого. Нельзя сравнивать ее с эффектом авантюриста, т.к. он тебя двигает к победе, а тут далеко не факт, т.к. от сброс 1 карты у соперников может вообще ни на что не повлиять, да и скинут то они фигню.
                      Вероятно стоило бы ее сделать "Все, кроме вас, сбрасывают 2 карты, вы сбрасываете одну", ну или "все, кроме вас сбрасывают одну карту, вы берете карту"
                        Новотекс - противопожарная и бронированная продукция, производство бронекабин и резервуаров
                        http://termoteks.ru
                         

                        Оффлайн fneufneu

                        "San Juan" + "Treasure chest" expansion, PnP & redesign by tikitavy
                        « Ответ #56 : 27 Февраль 2014, 10:55:58 »
                        Thank you for the english version, will print this beautiful redesign soon :)
                           

                          Оффлайн tikitavy

                          "San Juan" + "Treasure chest" expansion, PnP & redesign by tikitavy
                          « Ответ #57 : 27 Февраль 2014, 16:26:17 »
                          проще просмотреть колоду администрацией, которая строится уже на 1-м ходу бесплатно, чем использовать трубадуров
                          Да при чём тут это? Разные принципы: перебор колоды и выбор из карт, которые игроки стараются вывести из игры или отложить для себя на потом. Вы не забывайте, что в случае трубадуров - Вы имеете выбор полученной карты из нескольких. Т.е. Вы получаете карту почти как мэр, только выбирете из тех, что есть в накоплениях с возможностью, если есть там что для Вас интересное, повторить туда заход. Т.е. эта возможность - СТРАТЕГИЧЕСКАЯ. Она не призвана дать Вам быстрый доход, ОП или ещё как моментально принести пользу. Это тема поиска и выбора карт. Дополнение к тому же Мэру, только со стороны авантюриста и методами авантюриста. К тому же карты из накоплений в сброс уже не уйдут, в отличие от колоды. Вы говорите, что гильдия приключенцев промотает хорошие карты. Так вот трубадуры смотрят в те "колоды", в которых уже ничего не уйдёт, кроме как такими же трубадурами, которых всего три и которые просто так строить не будут (потому что дорого по отношению к ОП).

                          Трубадуров имеет смысл строить. И при игре вдвоём, и при игре втроём. Но это, понятно, как и обычно для СанХуан, всё зависит от стиля Вашей игры.

                          Забыл написать самый главный косяк вашей карты. Она противоречит смыслу самой себе.
                          Ну я прям в растеряннсти.. :о))) Поясните мне, как всё Вами перечисленное говорит о том, что карта противоречит сама себе? Где логика? Вы пытаетесь что-то понять, или Ваша цель просто.. ммм.. поговорить/покритиковать? Вы упорно пытаетесь играть её на свой лад или как-то по особенному её вывернуть. Не надо. Играйте её согласно её правилам.

                          А играя с ней смысла особого и нет, даже выгоднее в сброс скинуть, чем хранить у себя
                          Это естественно для многих карт, которые приходят к Вам на руку. Но Вы же не предлагаете все их исключить из колоды и играть исключительно интересными для Вас картами. Почему?

                          Итог к чему приходим, опытный игрок не будет пихать под постройки вкусные карты если будет предполагать что будет использование трубадуров
                          Ваше предположение уже не верно. Вовремя спрятать карту (скажем, когда сброс скоро будет замешан) - хороший способ отодвинуть её от соперников. А ещё игрок может хорошую карту у себя спрятать и потом достать её тем же трубадуром, т.е. это способ оставить карту для себя "на потом" (это для тех самых, для т.н. опытных).

                          quote author=proto link=topic=8275.msg42759#msg42759 date=1393493232 Нельзя сравнивать ее с эффектом авантюриста, т.к. он тебя двигает к победе, а тут далеко не факт, т.к. от сброс 1 карты у соперников может вообще ни на что не повлиять, да и скинут то они фигню.
                          Тут я вообще убеждаюсь, что у Вас в голове что-то не сходится. Как возможность посмотреть накопления другого игрока + что-то оттуда взять + возможность самому что-то забирать/хранить у себя Вы привязываете к лотерее авантюриста? На каком основании эти лотереи Вы называете "двигает к победе" и противопоставляете (зачем?) трубадурам?  Вы путаете тёплое и мягкое. Перечитайте выше, что я написал о стратегическом смысле этой карты.

                          я лишь обосновал абсурдность данной карты, для тех кто будет играть впервые советую не использовать трубадуров в колоде
                          На это я могу лишь сказать, что для раздавания подобных советов (особенно новичкам, что безответственно с Вашей стороны) Вы лучше поиграйте просто побольше да подольше. И без трубадуров вполне сойдёт, но и струбадурами тоже очень хорошо сойдёт. А я, в пику Вам, и начинающим, и опытным советую ИСПОЛЬЗОВАТЬ карту трубадуров в своих играх . Ваши аргументы можно притянуть к любой карте, они слишком общие и потому не выдерживают адекватного разбирательства. Смысл карты трубадуров прост, конкретен и аргументирован. Она не является чем-то бОльшим, но и не является чем-то меньшим. Вы, мне кажется, стали смотреть совсем не в ту сторону.
                          « Последнее редактирование: 27 Февраль 2014, 16:44:40 »
                             

                            Оффлайн tikitavy

                            "San Juan" + "Treasure chest" expansion, PnP & redesign by tikitavy
                            « Ответ #58 : 27 Февраль 2014, 16:36:27 »
                            по мне дак "Налоги: каждый игрок, кроме активировавшего событие, должен сбросить по одной карте с руки на свой выбор, если у него есть карты в руке." ну полное фуфло
                            Вот ещё одно подтверждение того, что Вы ещё не разобрались в игре. Налоги - одна из хороших СТРАТЕГИЧЕСКИХ карт, которые постоянно играть нет смысла, но которая может здорово подпортить Вашим оппонентам игру, а опытных заставляет постоянно учитывать возможность игры её соперниками (ну и ловить момент сыграть её самим). Как и землетрясение, между прочим.

                            Намекаю: часто игроки строятся максимально для себя полезно, втискиваясь в свои "бюджеты". После строительства на руках карт или не остаётся, или остётся 1-2 самые ценные, прибережённые на потом. Хе-хе.. Я лично несколько раз налогами скидывал у соперников дворец, оставленный ими на потом. И пару раз сам попадал (на дворец и на что-то тоже достаточно ценное). Когда попадёшь, начинаешь уже и роли по другому выбирать - главное что бы у тебя на руках с ценной картой было что-то ещё (в случае доступных для игры Налогов), а это уже накладывает отпечаток на способ "играния". Ну и возможность, при нескольких игроках, скинуть у соперников по карте - тоже хороша.

                            Ищите полезные применения свойствам карт. Вы же стараетесь навязать им некое моментальное и полезное здесь и сейчас действие. В игре достаточно "проходных" для многих ситуаций карт, которые раскрываются во вполне конкретных случаях.

                            Оффлайн proto

                            "San Juan" + "Treasure chest" expansion, PnP & redesign by tikitavy
                            « Ответ #59 : 27 Февраль 2014, 16:37:55 »
                            Уважаемый tikitavy, пожалуй это у вас в голове что то не сходится, лепите сначала из одного поста, потом примешиваете в другой.
                            Тут я вообще убеждаюсь, что у Вас в голове что-то не сходится. Как возможность посмотреть накопления другого игрока + что-то оттуда взять + возможность самому что-то забирать/хранить у себя Вы привязываете к лотерее авантюриста? На каком основании эти лотереи Вы называете "двигает к победе" и противопоставляете (зачем?) трубадурам?  Вы путаете тёплое и мягкое. Перечитайте выше, что я написал о стратегическом смысле этой карты.
                            в посте говорилось о карте событий, причем тут трубадур?

                            Если не в силах осознать написанное это печально, вы несете такой бред... Строить трубадуров ваших будут только нубы, это бред сивой кобылы. Какая разница какой принцип, главное ведь победа, стратегической возможности в этой карте несхер, если не понятно почему перечитайте написанное, и не важно какой стиль, стиль, у хороших игроков, определяют пришедшие карты.

                            Этож надо так перекорябать все написанное, вы наверное корпоратив на работе отмечали :D
                              Новотекс - противопожарная и бронированная продукция, производство бронекабин и резервуаров
                              http://termoteks.ru