Игра 2. "Алфавит".
Эта игра предназначена для детей, которые уже достаточно хорошо узнают русские буквы, но еще не твердо знают их порядок следования в алфавите. Дополнительно для этой игры каждому игроку понадобится полный набор букв алфавита в виде тайлов, которые раскладываются в произвольном порядке перед игроком лицом вверх, а также длинная линейка, с опорой на которую игрок смог бы выкладывать эти тайлы в стройный ряд, раздвигать буквы в ряду и соединять их вместе снова.
Ход игры следующий. Первый игрок делает первый ход, снимая один тайл с поля, называя открывшуюся букву и ставя из своего банка букв тайл этой буквы себе на линейку. Первая буква его алфавита уже заняла свое место. Ход переходит к следующему игроку, который просто сдвигает малые тайлы поля в произвольном направлении по принципу пятнашек (все дальнейшие ходы в игре производятся передвижением тайлов), тоже называет открывшуюся при этом букву, берет ее тайл из своего банка букв и ставит на свою линейку. Ход переходит к следующему игроку.
Таким образом, сделав круг, ход опять возвращается к первому игроку, задача для которого уже усложняется: взяв тайл очередной буквы игрок должен подумать, с какой стороны (левой или правой) ему следует поставить эту букву согласно ее места в русском алфавите. Начиная с третьего круга, задача игрока еще более усложняется, т.к. для очередной буквы уже становится возможным больше позиций: слева всего ряда, справа всего ряда или между уже имеющимися в ряду буквами. В конце каждого своего хода игрок должен сдвинуть все свои буквы на линейке вместе так, чтобы между ними не было никаких пробелов - каждый очередной ход все операции добавлений или вставок новых букв производятся над изначально сомкнутым буквенным рядом на линейке.
Ход игрока сгорает, если игрок допускает одну из следующих ошибок:
1. При перемещении малых тайлов по полю игрок открывает определенное количество букв, которые уже есть у него в алфавитном ряду. Если игрок набрал в своем алфавитном ряду менее 10 букв, то попадание на 1-ю же повторную букву на поле приводит к сгоранию его хода, от 10 до 20 букв в алфавитном ряду - попадание на 2-ю повторную букву, от 20 до 30 - на 3-ю, от 30 до 33 - на 4-ю. Таким образом, игроки должны следить за всеми ходами в игре и стараться запомнить расположения открываемых букв.
2. Неправильно называет открытую букву. Такое правило дисциплинирует игроков. Например, даже взрослый человек может ошибаться в названии букв русского алфавита: говорит "лэ", "рэ", "хэ", "ше", "й" (правильно: "эл", "эр", "ха", "ша", "и краткое") и т.п. Соперники должны следить за игроком и сразу отмечать его ошибку. Данная ошибка, зафиксированная уже после того, как буква была поставлена на линейку, не несет для игрока штрафных санкций.
3. Ставит тайл буквы на неверное место в своем алфавитном ряду. Соперники должны следить за действиями игрока и при обнаружении ошибки подать сигнал. В этом случае ход игрока сгорает, а взятый им тайл буквы возвращается в его банк букв. Если соперники заметили ошибку не сразу при постановке буквы в ряд, а через некоторое время, то ошибочная буква в любой момент изымается из ряда игрока и возвращается в его банк букв. Если же ошибку обнаружил сам игрок, то он в любой момент меняет позицию своей буквы на правильную и не несет никакого наказания.
Победу в игре одерживает игрок, первый собравший весь алфавит.