Форум о настольных играх

General Category => Вопросы по правилам => Тема начата: gluc86 от 11 Июнь 2011, 13:51:53

Название: Ужас Аркхема
Отправлено: gluc86 от 11 Июнь 2011, 13:51:53
Здрасьте
вот есть несколько вопросов ответы на которые из правил не смог найти, если опытные игроки подскажут, буду рад.

1 возврат из другого мира.
если осуществить возврат за счет заклинания сразу после попадания в другой мир, то считается ли данный мир исследованным?
если да то значит можно закрыть врата в 1 ход:
 фаза движения - пришел в локацию с вратами - перенесся в другой мир - использовал заклинание(вернулся) положил жетон исследовано
 фаза контакта - закрываешь врата(если повезет:)

2 когда в локации с открытыми вратами стоит игрок и жетон исследовано и туда приходит еще 1 игрок(например принес улики необходимые для запечатывания врат) его должно засосать во врата или нет ?
2.1 если нет - могут ли они вдвоем пытаться запечатать врата??

3 у сыщика "всегда с собой" действительно ли данные вещи не тратятся? деньги? уникальные вещи одноразового использования?
3.1 например сыщик "монашка" у нее есть святая вода (одноразовая уникальная вещь) если она ее использует то она оставляет эту вещь все равно у себя? не сбрасывает?
3.2 и как быть с деньгами у той же самой монашки всегда при себе 0 денег, даже если она достанет деньги(ссуда, другой игрок, задаток) у нее все равно будет 0 или как ?
3.3 могут ли игроки передавать друг другу вещи которые "всегда при себе" ???

4 какие карты надо переворачивать после использования и они становятся недоступными до следующей фазы передышки
только заклинания или все карты сыщиков: уникальные вещи, простые вещи, оружие.
4.1 надо ли переворачивать карту оружия после использования???

5 правильно ли я понял что ограничение рук действует только в рамках одного боя ?

Заранее спасибо за разъяснения!
Название: Re: Ужас Аркхема
Отправлено: Shadoquin от 13 Июнь 2011, 11:54:08
Здравствуйте.
Начнем, пожалуй...
1. Мир считается исследованным, только если вы в нем претерпели хотя бы одно событие (тянули карту этого мира). В фазу движения это сделать невозможно, т.е. и мир исследовать за 1 ход нереально.
2. Каждый игрок исследует мир самостоятельно и закрывает врата тоже. Значит, того, кто только пришел на локацию с вратами, затянет. Вдвоем закрывать нельзя.
3. Не знаю, что именно имелось в виду под "всегда с собой" - если это стартовые вещи, то они используются так же, как и остальные (тратятся, передаются, теряются).
3.1 - сбрасывает
3.2 - Будут у нее деньги
3.3. - Могут передавать

4. Переворачиваются (или просто поворачиваются) - вещи, на которых так написано (указано, что их нужно повернуть). Например, магические книги (тома). Или заклинание "Найти врата". А вот шотган или револьвер не поворачивается. Т.е., из револьвера можно палить каждый раунд боя или несколько боев подряд в течение хода (если так вышло).
4.1 - только если на ней написано, что надо поворачивать. В английской версии используется слово "Exhaust".
5 - Да, ограничение рук - только в бою. В обычное время таскайте все, что хотите.

При ответах опирался на английскую версию игры. Если есть разночтения - указывайте конкретные карты и их трактовку в русском варианте.
Название: Re: Ужас Аркхема
Отправлено: gluc86 от 15 Июнь 2011, 09:24:42
Спасибо за подробные ответы
все четко понятно логично и справедливо.
Большое спасибо! Огромный респект!
Пункт 3 возник из-за странного перевода карточек сыщиков
там есть 2 блока расмотрю на примере карточки Майкла МакГленна (ганкстер)
"всегда при себе: 8$ 2 простые вещи(динамит, Томми-ган)
Может взять: 1 уникальную вещь, 1 навык"
- вот и появилось какое-то непонимание
Еще раз огромное спасибо!
Название: Re: Ужас Аркхема
Отправлено: Romantic от 15 Июнь 2011, 11:10:07
Разница только в том, что "Всегда при себе" - это конкретные вещи, типа табельного оружия (Какой же гангстер и без томми гана). Т.е. даже в вашем примере "может взять" - это вещи рэндомом, а "всегда при себе" конкретные две вещи "томми ган и динамит", однако это такие же самые вещи как и остальные.
Название: Re: Ужас Аркхема
Отправлено: RCorpse от 09 Август 2011, 14:45:23
Первый раз играю в эту игру, но не знаю для чего нужны в локации черные символы на белом фоне (союзники, деньги, вещи и тп), как их получить? С белыми символами на черном фоне все ясно, там гарантированно получаешь, а здесь не ясно до конца...
Название: Re: Ужас Аркхема
Отправлено: zhookevil от 09 Август 2011, 15:56:40
Это то, что вероятно может попастся в картах.
Название: Re: Ужас Аркхема
Отправлено: zhookevil от 09 Август 2011, 16:34:42
Shadoquin, у меня тоже пара вопросов к гуру этой игры.
1) Если я иду в локацию, мне нужно пройти по улице, где стоит монстр, я могу пройти проверку скрытности и дойти до нужной мне локации, или остаюсь на улице с монстром?
2) Если в результате карт контактов или мифа появляется монстр, драться нужно с ним сразу же, или в следующую фазу контактов? Не убитый монстр, появившийся в фазу контактов, исчезает или остается?
Название: Re: Ужас Аркхема
Отправлено: RCorpse от 10 Август 2011, 08:21:40
А если в локации с игроком, при особой карте, выпали появление врат и монстра в этой локации, что делать игроку? и что станет с монстром после окончания раунда?
Название: Re: Ужас Аркхема
Отправлено: Shadoquin от 10 Август 2011, 10:47:09
При ВНЕЗАПНОМ появлении врат на локации с игроком игрока всегда утягивает во врата (при этом он становится "delayed", кладется на бок), с монстром сражения не происходит (подозреваем, что указание на появление монстра содержится потому, что из каждых врат положено вылезти монстру). Монстр остается, ибо вылез по закону. Кстати, не забываем, что, если лимит монстров на карте уже достигнут, то монстр отправляется в "Окрестности", а не на поле. Если монстр появляется без врат, то драка. Если монстр должен появится, а лимит исчерпан - то в "Окрестности".
Название: Re: Ужас Аркхема
Отправлено: zhookevil от 10 Август 2011, 11:01:28
При ВНЕЗАПНОМ появлении врат на локации с игроком игрока всегда утягивает во врата (при этом он становится "delayed", кладется на бок), с монстром сражения не происходит (подозреваем, что указание на появление монстра содержится потому, что из каждых врат положено вылезти монстру). Монстр остается, ибо вылез по закону. Кстати, не забываем, что, если лимит монстров на карте уже достигнут, то монстр отправляется в "Окрестности", а не на поле. Если монстр появляется без врат, то драка. Если монстр должен появится, а лимит исчерпан - то в "Окрестности".
Я бы тоже хотел получить ответы, если можно!
Название: Re: Ужас Аркхема
Отправлено: Shadoquin от 11 Август 2011, 09:59:07
zhookevil, дружище, прости, прочел только последний пост по инерции!))) Полез специально искать ответы на твои вопросы, и правильно сделал: обнаружил ошибку в собственном ответе (и в игре, что вообще кошмар))):
ВНИМАНИЕ! Это и последнего поста касается:
Если монстр появляется в результате энкаунтера (события) в Аркхаме, он уходит сразу после разрешения конфликта (либо его кокнули, либо он загрыз, либо спрятались от него). Ответ от Кевина Уилсона, FFG:
"Monsters that appear as a result of an encounter (09/15/05)
Monsters that appear as a result of an encounter can still be defeated normally (collected as a trophy, turned into a unique item, whatever), they just go back to the cup immediately if they defeat the investigator or the investigator escapes the battle. There was a bit of a typo in the rulebook there. "
(http://www.fantasyflightgames.com/edge_foros_discusion.asp?efid=5&efcid=1&efidt=895)
Это также означает, что монстр, появляющийся в качестве события (без врат) не учитывается при подсчете лимита, ибо появляется только для драки.
Кстати, тут остается вопрос с монстром, который появился вместе с  вратами - подозреваю, что он как раз все-таки остается, ибо причина его появления другая (врата). Но на этот вопрос пока ответа не нашел, будем искать...
Что касается первого твоего вопроса: да, можно пройти проверку скрытности и двигаться дальше (прямую ссыль прямо сейчас не дам, но это уж точно, как-то интересовались этим). Т.е., для этого главным образом скрытность и есть: прокрались тихонько по улицам куда надо...
Надеюсь, не слишком опоздал)).
Название: Re: Ужас Аркхема
Отправлено: zhookevil от 11 Август 2011, 10:17:15
Спасибо, Даниил!
Название: Re: Ужас Аркхема
Отправлено: Greta от 17 Август 2011, 06:11:44
zhookevil, дружище, прости, прочел только последний пост по инерции!))) Полез специально искать ответы на твои вопросы, и правильно сделал: обнаружил ошибку в собственном ответе (и в игре, что вообще кошмар))):
ВНИМАНИЕ! Это и последнего поста касается:
Если монстр появляется в результате энкаунтера (события) в Аркхаме, он уходит сразу после разрешения конфликта (либо его кокнули, либо он загрыз, либо спрятались от него). Ответ от Кевина Уилсона, FFG:
"Monsters that appear as a result of an encounter (09/15/05)
Monsters that appear as a result of an encounter can still be defeated normally (collected as a trophy, turned into a unique item, whatever), they just go back to the cup immediately if they defeat the investigator or the investigator escapes the battle. There was a bit of a typo in the rulebook there. "
(http://www.fantasyflightgames.com/edge_foros_discusion.asp?efid=5&efcid=1&efidt=895)
Это также означает, что монстр, появляющийся в качестве события (без врат) не учитывается при подсчете лимита, ибо появляется только для драки.
Кстати, тут остается вопрос с монстром, который появился вместе с  вратами - подозреваю, что он как раз все-таки остается, ибо причина его появления другая (врата). Но на этот вопрос пока ответа не нашел, будем искать...
Что касается первого твоего вопроса: да, можно пройти проверку скрытности и двигаться дальше (прямую ссыль прямо сейчас не дам, но это уж точно, как-то интересовались этим). Т.е., для этого главным образом скрытность и есть: прокрались тихонько по улицам куда надо...
Надеюсь, не слишком опоздал)).


По второму пункту вы всё же не правы. Если в фазе движения происходит драка, то сыщик использовавший скрытность остаётся на той улице или локации где она произошла. В следующую фазу движения, если монстр всё ещё находится вместе с игроком в одном месте, сыщик можете использовать скрытность повторно и в случае успеха продолжить движение.

Здесь вы можете найти ответы на большинсво вопросов http://vkontakte.ru/id67170307#/arkhamhorrorruscom
Название: Re: Ужас Аркхема
Отправлено: Shadoquin от 17 Август 2011, 09:24:20
Почему же не прав?;) Никто не спорит, если не спрятался, а подрался - то да, остается на улице. Но если при движении прошел проверку скрытности, то спокойно прошел мимо монстра.
Иначе говоря:
1. вошел на локацию с монстром
2. кинул на скрытность
3. если прошел - можешь двигаться дальше
4. если нет - остаешься и дерешься.
5. даже если во время боя решил сбежать и тебе это удалось - остаешься на локации.
Или и здесь не так?)))
Название: Re: Ужас Аркхема
Отправлено: zhookevil от 17 Август 2011, 10:27:40
Вот спасибо! Теперь вы меня окончательно запутали!  ???
Название: Re: Ужас Аркхема
Отправлено: Greta от 18 Август 2011, 19:14:53
Почему же не прав?;) Никто не спорит, если не спрятался, а подрался - то да, остается на улице. Но если при движении прошел проверку скрытности, то спокойно прошел мимо монстра.
Иначе говоря:
1. вошел на локацию с монстром
2. кинул на скрытность
3. если прошел - можешь двигаться дальше
4. если нет - остаешься и дерешься.
5. даже если во время боя решил сбежать и тебе это удалось - остаешься на локации.
Или и здесь не так?)))

Да, моя ошибка(( Сори, что я запутал вас всех. Ты всё верно отписал, тому подтверждение, уход от монстров 14 страница русских правил.