Автор Тема: Splendor (Роскошь), homerules  (Прочитано 3387 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tikitavy

Splendor (Роскошь), homerules
« : 01 Декабрь 2014, 14:25:00 »
И, конечно, правило "Игрок может взять любую открытую картину, лежащую на столе, или верхнюю карту любой колоды, и положить её перед собой, рубашкой вверх. Если в общем запасе остались золотые жетоны, игрок берёт себе один из них (это – единственный способ их получить)." лучше чуть изменить: "Игрок также берёт себе один любой жетон (это – единственный способ получить золотой жетон).
А почему так лучше? На мой взгляд, бронирование при любом удобном случае - это одна из тактик (бронировать вслепую бывает полезно - игроки не видят забронированную карту, а своим ходом Вы им новую карту не открываете). И давать игроку доход в любом случае (если кончилось золото - брать любой жетон) - не правильно, Вы лишь поощряете его действия дополнительным доходом.

Лучше изменить другое правило (наше домашнее): Игрок не может покупать карты "за ничто" (бесплатно), используя только накопленные бонусы. Если получается, что игрок покрывает стоимость карты своими бонусами, то при её покупке он ОБЯЗАН отдать в общий резерв жетон любого цвета.

Зачем это надо? А вот зачем :). Основная претензия к игре - везение при покупке карт (повезло с доступными в свой ход) с возможным последующим быстрым отрывом и далее - покупка карт только за бонусы (вообще без необходимости брать жетоны). С вышеприведённым "домашним" правилом эта схема тоже работает, но наращивание бонусов за счёт уже имеющихся (покупкой бесплатных карт) будет по меньшей мере медленнее (не такой уж вкусной будет постройка бесплатной карты).

Оффлайн Pard

Splendor (Роскошь), homerules
« Ответ #1 : 01 Декабрь 2014, 14:39:10 »
Обязательная минимальная оплата - интересное правило, надо попробовать.

Но проблему плохого прихода (или наглой скупки ВСЕХ карт одного вида - чтоб не достались противнику) на мой взгляд лучше решает моё правило - "Можно использовать 1 карту противника". Оно хорошо решает все проблемы и даже про жетоны у нас никаких специальных правил нет, поскольку их вообще берём (играем всегда вдвоём) очень мало, концентрируясь на постойке "движка", который позволяет обходиться почти без жетонов (а уж золотой жетон я и не помню, когда вообще последний раз в игре брал).
     

    Оффлайн proto

    Splendor (Роскошь), homerules
    « Ответ #2 : 03 Декабрь 2014, 12:00:54 »
    Мда, понаделают своих хоумрулов и получается уже совсем другая игра...
      Новотекс - противопожарная и бронированная продукция, производство бронекабин и резервуаров
      http://termoteks.ru
       

      Оффлайн tikitavy

      Splendor (Роскошь), homerules
      « Ответ #3 : 03 Декабрь 2014, 12:17:30 »
      понаделают своих хоумрулов и получается уже совсем другая игра...
      Я играю в хеллоуин-редизайн - так там вообще другая игра :D.

      Посмотрим на серию TTR. В ней несколько доп. досок, к каждой из которых.. прикручены свои "хоумрулы". И на каждой из них уже "другая игра" (не как в "базе"), но не "вообще другая" ;). TTR остаётся, правила меняются, хе-хе.. :)

      Оффлайн Pard

      Splendor (Роскошь), homerules
      « Ответ #4 : 03 Декабрь 2014, 13:03:05 »
      Мда, понаделают своих хоумрулов и получается уже совсем другая игра...
      Все эти "хоумрулы" догадливые авторы в следующих изданиях своих игр добавляют в правила - как варианты!
         

        Оффлайн proto

        Splendor (Роскошь), homerules
        « Ответ #5 : 03 Декабрь 2014, 19:19:41 »
        Посмотрим на серию TTR. В ней несколько доп. досок, к каждой из которых.. прикручены свои "хоумрулы". И на каждой из них уже "другая игра" (не как в "базе"), но не "вообще другая" . TTR остаётся, правила меняются, хе-хе..
        Все эти "хоумрулы" догадливые авторы в следующих изданиях своих игр добавляют в правила - как варианты!
        Вы правы и не правы одновременно. В большей части, к сожалению не правы. Т.к. не один автор не может полностью продумать всевозможные варианты стратегий. В частности это прекрасно видно на том же hearthstone по которым часто сморю стримы топов.
        Не буду сильно разглагольствовать, ИМХО баланс правит только онлайн, когда сотни и тысячи игроков выверяют баланс каждой карты.
        Тот же спектромансер сколько переделывали...
        К чему это я, да опять про ту же инновацию. Я не люблю базу, но есть игроки которые из 100 игр выиграют меня в 90, хотя я далеко не нуб. Количество игр напрямую зависит от кол-ва побед, в частности в ту же star realms я пересмотрел отношение ко многим картам после 300-400 игр. (это не много если играть по 5-10 игр в день)
        Конечно в компании друзей, столько игр сыграть нереально, а посему все ваши хоумрулы якобы вами рекомендуемые лишь как мёртвому припарки.
          Новотекс - противопожарная и бронированная продукция, производство бронекабин и резервуаров
          http://termoteks.ru
           

          Оффлайн Pard

          Splendor (Роскошь), homerules
          « Ответ #6 : 03 Декабрь 2014, 20:11:05 »
          Какой-то ответ ни о чём.

          Я добавил своё правило, чтобы решить главный недостаток игры: когда одному из игроков никак не достаются карты одного очень нужного цвета. В этом случае он может даже не трепыхаться - всё равно проиграет. Конечно, он может попробовать нарубить карт какого-то одного цвета, которого у него много, и возможно даже выровняет ситуацию по очкам, но осадочек от плохой партии (из-за досады в её начале) всё равно останется :)

          А во всём остальном игра крайне проста (поскольку нет множества разных механик) и на редкость хорошо играется. Опять же: я про 2 игроков.
             

            Оффлайн tikitavy

            Splendor (Роскошь), homerules
            « Ответ #7 : 03 Декабрь 2014, 20:26:50 »
            Я добавил своё правило, чтобы решить главный недостаток игры: когда одному из игроков никак не достаются карты одного очень нужного цвета.
            У нас этот недостаток не проявился ещё, но мы мало сыграли. Мне видится, что карт нужного цвета может не хватать тому, кто ходит последним (при игре в 3-4 человека) - если оппоненты исходя из вельмож и стоимости дорогих карт будут просто забирать нужные (для последующей покупки дорогих карт и/или вельмож). При игре вдвоём это у нас не проявлялось - если не хватает цвета, то уже обоим.

            А во всём остальном игра крайне проста (поскольку нет множества разных механик) и на редкость хорошо играется. Опять же: я про 2 игроков.
            Вот нам как-то не очень она пока.. посмотрим, что будет дальше.

            Оффлайн proto

            Splendor (Роскошь), homerules
            « Ответ #8 : 03 Декабрь 2014, 20:32:02 »
            Ну пойми один цвет не решает, есть куча стратегий, который в свою очередь зависит от кол-ва участников, в том числе сбор и удержание камней, которые даже если тебе нужны ты все равно держишь у себя. И что теперь на каждую страту вводить хоумрул? Да и многоли отыграно партий без хоумрула чтобы утверждать что он нужен 50 думаю точно не наберется, тогда откуда выводы?
            Вспомни тех же мастеров времени, насколько отличаются действия начинающего игрока от профи при тех же раскладах.
            Как я уже убедился в зависимости от компании игры проходят по разному, вот хоть и не любит народ шакала, а он хорош, т.к. в нашей компании все  стараются не собрать золото, а отобрать у ближнего своего в первую очередь. (речь естественно про шакал + доп)
              Новотекс - противопожарная и бронированная продукция, производство бронекабин и резервуаров
              http://termoteks.ru
               

              Оффлайн proto

              Splendor (Роскошь), homerules
              « Ответ #9 : 03 Декабрь 2014, 20:46:26 »
              И еще все эти хоумрулы меняющие игру они в корне неправильны, надо изменять понемногу, т.к. зачастую достаточно +1/-1 чтобы карта выбилась из имбалансной.
              Тяжело объяснить вам, но попробую. В том же санхуане библиотека реально имбалансна. При нахождении в стартовой руке или в течении первых ходов игрок побеждает в 100% за счет ее мощи. Многие просто убирают ее, но это не правильно, гораздо лучше сделать правило, что карту можно построить после n хода игрока, чтобы у других был шанс построить контру к библиотеке. А вот какое это будет n надо решать из множества игр.
              То же и тут ввод хоумрула сразу превращает игру в совсем другую игру, хотя необходим стандартный начальный старт, прелесть борьбы и т.д.
              Да чего я рассказываю будто ты этого в мастерах не видел, когда сидишь и ждешь пока не возьмут верхнюю карту...
                Новотекс - противопожарная и бронированная продукция, производство бронекабин и резервуаров
                http://termoteks.ru
                 

                Оффлайн tikitavy

                Splendor (Роскошь), homerules
                « Ответ #10 : 03 Декабрь 2014, 21:01:42 »
                Сдаётся мне, что аргументы против "хоумрулов" в целом - просто-напросто бесполезны :). В виду их слишком частного использования. Хомрул - костыль. Если он не нужен - отпадёт сам, если нужен - останется и станет правилом, может даже Правилом в буклете издателя :). Копья ломать бесполезно.

                Оффлайн Pard

                Splendor (Роскошь), homerules
                « Ответ #11 : 03 Декабрь 2014, 21:05:37 »
                Эта проблема существует во всех играх, в которых а) ограниченный рынок, б) он обновляется только когда кто-то берёт себе одну карту.

                Иногда это не критично (можно переждать, пока другой не обновит рынок), а вот например в Star Realms от конкретной очерёдности прихода карт на рынок зависит слишком многое (там порой ранняя закупка одной хорошей карты практически даёт пол-победы). Да к тому же комп мухлюет: если купил дорогую базу, при перемешивании карт он обязатьльно положит её тебе в самый низ колоды!
                   

                  Оффлайн tikitavy

                  Splendor (Роскошь), homerules
                  « Ответ #12 : 04 Декабрь 2014, 08:23:43 »
                  Мы достаём домашние правила, что бы выправить моменты, которые нам не нравятся. Что нам ещё не нравится в Splendor? И не только нам, судя по обзорам. Итак, это:

                  при построке/бронировании карты с рынка игрок открывает противникам новую карту, которая может изменить "устоявшееся" положение на рынке в их пользу. Из-за опасности этого игроки берут карты на руки в слепую и строят их с рук - что бы не слишком уж повезло оппоненту :) (а в руку может придти нужная карта + получаем золотой). В итоге бывают в игре "времена" :), когда рынок не обновляется несколько ходов подряд. Т.е. игра в каком-то смысле сама препятствует операциям на рынке, потому как при картах на рынке "не очень" совсем не улыбается предложить оппоненту карту получше за свой счёт.

                  Как вариант решения (и вообще интересная тема): всегда, когда игрок открывает новую карту на рынке (т.е. конец его хода), он может взять её себе в руку, заплатив жетон любого цвета, кроме золота! Взяв эту карту, он тут же открывает на рынке новую - и опять же может взять её! Но заплатив уже 2 жетона :). И опять открывает карту и.. может взять её себе в руку! За три жетона.. ;) (помните - не золота: т.к. золото игрок получает при бронировании карты, им он не может оплатить взятие карты в руку).

                  Такое вот элегантное правило :). И рынок обновить не страшно (есть место для маневра), и бесплатными эти маневры не назовёшь.. Также можно ограничить такое взятие карт - только одной картой. Надо наиграть, что бы прочувствовать, как лучше.
                  « Последнее редактирование: 04 Декабрь 2014, 08:57:40 »
                     

                    Оффлайн proto

                    Splendor (Роскошь), homerules
                    « Ответ #13 : 04 Декабрь 2014, 09:34:47 »
                    Да к тому же комп мухлюет: если купил дорогую базу, при перемешивании карт он обязатьльно положит её тебе в самый низ колоды!
                    ну не всегда, в основном да, расклады плохие. Он еще и свои сильные карты вначало пихает). Это все относится к хард компу.
                    А так комп тоже тупит порядочно:
                    1) часто не видит летал через базы
                    2) никогда не пользуется свойством зеленой 6 которая позволяет при наличии дружественного юнита положить любой юнит на верх колоды

                    Да и только сегодня комп в 1-й ход купил синюю 4, во второй ход открывшуюся вторую синюю 4, на 3 ход покупает базу синяя 7 и я все равно его выиграл, т.к. купил желтую 5 и скупал все желтые.

                    Просто в желтые играть обычно резона мало если нет 5 желтой)


                    Я к чему это понимание приходит от множества сыграных игр, как собственно и в других играх.
                    « Последнее редактирование: 04 Декабрь 2014, 12:02:53 »
                      Новотекс - противопожарная и бронированная продукция, производство бронекабин и резервуаров
                      http://termoteks.ru