Вдохновленный обзорами игры Caylus Magna Carta (настольной реализации Caylus-а) решил заказать данную игрушку за рубежом. Пока она едет ко мне из Америки, решил взяться за перевод правил. Т.к. мой английский не позволяет мне свободно читать правила и обращаться к ним в любой момент за разъяснениями, то решил сначала перевести правила и подготовить для себя (и не только для себя) русскоязычную версию правил для данной игры. Конечно, понимаю, что разбираться с правилами нужно когда перед глазами есть игра и все ее компоненты, но тем не менее, решил сделать немного через одно место, т.е. разобраться с правилами и перевести их, еще не имея в руках игры. Может быть, в том числе и с этим фактом связаны некоторые сложности, которые у меня возникли. Сразу оговорюсь, что эту тему разместил не на одном форуме, поэтому не ругайте, если еще где встретите…
(как сделаю перевод и сверстаю буклет, сразу же выложу в свободный доступ)
Вот такие вопросы у меня появились по игре. Может быть кто-нибудь поможет…
1. Для чего нужны белые кубы? В правилах сказано «White cubes stand for cubes of
any kind (including gold)». Т.е. подразумевается, что белые кубы могут становиться кубами любого цвета, кроме золота? Но в игре вроде бы нет таких моментов, когда зарабатываются эти «белые» кубы… ??
2. Фаза 2: Действия. Она длится до тех пор, пока все игроки не спасуют. Т.е. получается можно каждому игроку многократно по очереди делать одно из возможных действий (размещать рабочих, покупать карту и пр.) до тех пор пока все не спасуют?
3. Вопрос больше не по правилам, а в какой-то степени идеологический. Зачем в игре нужен Наместник (или как его правильно перевести, Provost). Может быть, конечно, если поиграть в игру, то вопрос отпадет, но пока в данный момент на этапе изучения правил создается странное впечатление о данном нюансе механики игры.
4. Порядок строительства замка. В правилах о покупке жетонов престижа сказано следующее: «Prestige point tokens are taken according to a certain order: first those of the Dungeon (red tokens), then those of the Walls (orange tokens) and finally those of the Towers (yellow tokens). A player may earn tokens of different colors in the same turn.»
Я понял что речь идет об определенном порядке покупки жетонов престижа: сначала Dungeon, потом Walls и затем Towers. Но что именно подразумевается – не понятно… То что сначала скупаются все Dungeon до тех пор пока не кончится их запас и после наступает очередь Walls. Или же что игрок, если он покупает, не один жетон, а скажем, три, должен сначала купить один Dungeon, затем один Walls (даже если в стопке Dungeon еще остались жетоны) и уж потом Towers.
5. Опять же вопрос про замок. Сказано что игрок не может предложить больше «порций» (batches) ресурсов, чем есть жетонов престижа в запасе. Далее идет такая фраза: «So, it is possible for a player to have some batches left.». Не сумел ее корректно перевести. Помогите перевести!
6. Желтые карты Farm, Samwill, Quarry. При их строительстве нужно разместить в их зону вторичного эффекта кубы, которые потом будут браться в фазу эффектов зданий владельцами рабочих и владельцами этих зданий. Получается что карта становится бесполезной когда заканчиваются эти кубы на них? Т.е. при игре вдвоем (когда при строительстве на карту кладутся 2 куба), после двух таких «взятий» кубов, карта становится бесполезной в плане эффектов?