О интересная тема всплыла
Есть желание поумничать
Идеально ровный кубик (в данном случае Додекаэдр) при бросках будет падать на ровную поверхность случайной плоскостью. При этом на результат будет влиять много факторов, которые контролировать при ручном броске просто нереально. Скорость броска, высота, положение в пространстве, угол вектора движения. У кубика делают скругленные углы, для большего скольжения и меньшей силы необходимой для смены грани относительно плоскости стола. Больше раз кубик провернется при броске, условно говоря более "случайной" будет выпавший результат.
А теперь реальный кубик. Если это кубик для казино, то вопросов нет, это все тот же почти идеальный кубик, все значения на нем залиты пластиком другого цвета полностью и центр масс у него по прежнему точно в центре. Соответственно при броске он будет крутиться "правильно".
Простые кубики этого лишены, у них со всех сторон отверстия разного количества. Из-за этого центр масс смещен. Особенно в плоскости 1-6. На одной стороне 1 точка, на другой 6. Спасибо китайцам, у них кубики "правильные" единица большого размера, для компенсации. Еще бы сами кубики были ровными, но у "китайцев" бывает по всякому
С точки зрения равномерного распределения случайных результатов такой кубик из-за смещения центра будет "неидеальным" для гиков. Тут на помощь приходят кубики с цифрами. Они более точные.
В случае с 12-гранным "кубиком" для игры, если вы собираетесь залепить простой кубик наклейками со значениями пусто/рана/мороз/укус то совершенно без разницы как их приклеивать. Если кубик отцентрованный, то и после наклеивания ровных одинаковых по размеру стикеров, он таким и останется. А вот если вы собираетесь гравировать его, то есть "выбирать" пластик под символы, то тут уже надо думать как это сделать. К примеру если сделать на одной стороне кубика все грани пустыми, а на другой все с символами, то центр масс сместится в сторону пустых граней, и теоретически если гравировка глубокая, чаще будут выпадать грани с символами
Конечно изменения балансировки кубика по сравнению с его массой минимальны и реально влиять на игру не будет. Но в идеальном мире с идеальными игроками такой кубик забракуют как читерский
Помимо физической стороны вопроса, есть еще классическая составляющая. Традиционно значения по кубику распределяют так, чтобы сумма на противоположных гранях была одинаковой. Для шестигранника это 7, для двенадцатигранника - 13, так что бросая такой кубик плюньте через левое плечо три раза