Автор Тема: Carcassonne (Каркассон) Официальные и неофициальные дополнения (Часть 1)  (Прочитано 35048 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн medved_sanych

Ни для кого не секрет, что популярность той или иной игры вызывает к жизни массу продолжений и дополнений.

«Каркассон» не стал исключением. За 10 лет жизни игра обзавелась десятком официальных и бессчётным количеством неофициальных (то есть самодельных) дополнений.
Большая часть официальных дополнений к игре более или менее известна у нас, прежде всего, благодаря выпускам «Carcassonne Big Box», правила которых были переведены для сайта igroved.ru. Включая и последний «Carcassonne Big Box-3», перевод правил которого осуществила Екатерина Гаврилова.

Между тем, часть официальных дополнений публиковалась в периодике (например, в качестве приложений к журналам). Правила для этих дополнений ещё не переводились на русский и существуют, в лучшем случае, в кратких пересказах.

Что касается неофициальных дополнений (здесь я, прежде всего, имею в виду разработки, представленные на сайтах сarcassonnecentral.com, carcassonne.nl, carcassonne-welt.de), то их правила на русский не переводились вовсе.

В этой подборке я постарался собрать наиболее интересные (или необычные) дополнения к классическому «Каркассону».

Весь материал разбит на две части. В первой представлены так называемые «малые» дополнения (как официальные, так и неофициальные). Самое большое из них – «Каркассон: Базары» включает 12 новых тайлов земель. Самое маленькое – «Каркассон: Молитвенный лабиринт» – только 2 тайла.

Правила для дополнений, по большей части, переведены (или пересказаны) мною. Исключение составляют дополнения «Каркассон: Катапульта» и «Каркассон: Базары» - при переводе правил к ним были частично использованы материалы сайтов igroved.ru, triominos.ru, tesera.ru, которым и адресую свою искреннюю благодарность.

СОСТАВ ПЕРВОЙ ЧАСТИ:
 
Carcassonne: Siege - Каркассон: Осада
(часть официального дополнения «Cult, Siege & Creativity»);

Carcassonne: Creativity - Каркассон: Творчество
(часть официального дополнения «Cult, Siege & Creativity»);

Carcassonne: Bazaars - Каркассон: Базары
(часть официального дополнения «Bridges, Castles & Bazaars»);

Carcassonne: Castles - Каркассон: Замки
(часть официального дополнения «Bridges, Castles & Bazaars»);

Carcassonne: Tunnel - Каркассон: Туннель
(официальное дополнение);

Carcassonne: Die Kornkreise - Каркассон: Знаки
(официальное дополнение);

Carcassonne: Das Katapult - Каркассон: Катапульта
(официальное дополнение);

Carcassonne: Lord of the Manor - Каркассон: Хозяин поместья
(неофициальное дополнение с сайта carcassonnecentral.com, автор Scott);

Carcassonne: Gold Mines - Каркассон: Золотые прииски
(неофициальное дополнение с сайта carcassonnecentral.com, авторы Scott и Novelty);

Carcassonne: Prayer Labyrinth - Каркассон: Молитвенный лабиринт
(неофициальное дополнение с сайта carcassonnecentral.com, авторы Josh Gaudreau и Caleb Wong).

https://yadi.sk/d/mDL_8q1D3B5bJz

Осталось добавить, что все материалы представлены исключительно для ознакомления. Так что не подводите меня. Ознакомились – и скоренько отправляйтесь на поиски оригиналов.
« Последнее редактирование: 26 Январь 2017, 17:50:50 »
     
    Поблагодарившие: A_nutka

    Оффлайн Romantic

    Респект. Огромное спасибо!
       

      Оффлайн medved_sanych

      Респект. Огромное спасибо!
      Пожалуйста. Надеюсь, следующая часть тоже порадует.
         

        Оффлайн hizhnyak

        • Прохожий
        • *
        • Сообщений: 14
          • Просмотр профиля
        спасибки!
        Ждем часть 2!
           

          Оффлайн medved_sanych

          Наконец-то закончил вторую часть:

          http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=5547.0

          Прошу прощения за задержку: конец семестра в университете - горячее время.
             

            Оффлайн vking

            • Новичок
            • Сообщений: 2
              • Просмотр профиля
            Уважаемый medved_sanych,

            вы проделали огромную и очень полезную для русскоязычного любителя Каркассона работу. Остается неясным, зачем вы, говоря о переводе и ссылаясь на первоисточники, вносите в правила собственный взгляд на них.

            Так, в расширении "Gold mines" вы переводите фразу "each player's turn" как "ход каждого из участников игры (в том числе и свой собственный)", тогда как это всего лишь "каждый ход игрока". Думаю, что в вашей редакции в игру будет вноситься сильнейший дисбаланс.

            Собственно, ощущение дисбаланса и заставило меня обратиться к первоисточнику, в котором я, кроме того, не нашел и упоминания о 9 очках, получаемых владельцем старателя после того, как прииск закончен. И это логично: зарабатывать очки каждый ход и еще 9 в конце - это явный перебор...
             
            Особенно странно ваши "дополнения" к правилам выглядят, когда речь идет об официальных расширениях.

            Ну где, скажите, вы прочитали, что рыцарь сможет покинуть осажденный город только после того, как монастырь будет закончен? Монастырь (тайл монастыря) должен быть выложен рядом с осажденным городом, этого достаточно. Причем если город, уже находящийся рядом с монастырем, будет осажден, то спасти рыцаря можно будет немедленно.

            А ваше утверждение "Однако если к городу пристроено два тайла «осада» - рыцарям не сможет помочь и монастырь" вообще ни на чем не основано.

            Надеюсь, что вы внесете необходимые изменения и впредь будете более внимательно относиться к переводу. Тем более, повторяю, в целом работа ваша весьма полезна.

            Кстати, обратите внимание на официальные расширения Фестиваль и Чума. Можно еще сделать и Школу, хотя там и требуется дополнительный мипл. Фантома не предлагаю - его в PNP не сделаешь...

            PS Это не исчерпывающий список замечаний - просто я еще не прочитал полностью ваш материал. Да я и не собирался его вычитывать в поисках ошибок, просто в глаза бросилось...
               

              Оффлайн medved_sanych

              Уважаемый medved_sanych,

              вы проделали огромную и очень полезную для русскоязычного любителя Каркассона работу. Остается неясным, зачем вы, говоря о переводе и ссылаясь на первоисточники, вносите в правила собственный взгляд на них.

              Так, в расширении "Gold mines" вы переводите фразу "each player's turn" как "ход каждого из участников игры (в том числе и свой собственный)", тогда как это всего лишь "каждый ход игрока". Думаю, что в вашей редакции в игру будет вноситься сильнейший дисбаланс.

              Собственно, ощущение дисбаланса и заставило меня обратиться к первоисточнику, в котором я, кроме того, не нашел и упоминания о 9 очках, получаемых владельцем старателя после того, как прииск закончен. И это логично: зарабатывать очки каждый ход и еще 9 в конце - это явный перебор...
               
              Особенно странно ваши "дополнения" к правилам выглядят, когда речь идет об официальных расширениях.

              Ну где, скажите, вы прочитали, что рыцарь сможет покинуть осажденный город только после того, как монастырь будет закончен? Монастырь (тайл монастыря) должен быть выложен рядом с осажденным городом, этого достаточно. Причем если город, уже находящийся рядом с монастырем, будет осажден, то спасти рыцаря можно будет немедленно.

              А ваше утверждение "Однако если к городу пристроено два тайла «осада» - рыцарям не сможет помочь и монастырь" вообще ни на чем не основано.

              Надеюсь, что вы внесете необходимые изменения и впредь будете более внимательно относиться к переводу. Тем более, повторяю, в целом работа ваша весьма полезна.

              Кстати, обратите внимание на официальные расширения Фестиваль и Чума. Можно еще сделать и Школу, хотя там и требуется дополнительный мипл. Фантома не предлагаю - его в PNP не сделаешь...

              PS Это не исчерпывающий список замечаний - просто я еще не прочитал полностью ваш материал. Да я и не собирался его вычитывать в поисках ошибок, просто в глаза бросилось...

              Спасибо, что обратили внимание на неточности. Вы правы относительно "Gold mines".
              А вот относительно дополнения "Осада" - позволю себе с вами не согласиться. "Монастырь" - это одно, "тайл монастыря" - совсем дургое. И в правилах, во всяком случае в тех, что мне удалось найти, встречается только "монастырь" (cloister), а не "тайл монастяря".
              Что же касается двух тайлов осады - вы снова правы.

              На дополнения "Фестиваль" и "Чума"я уже давно обращал своё внимание. Первое из них я даже включил в подборку "Каркассон - тревел". Дополнение Чума" обрабатывать не собираюсь, поскольку, как уже неоднократно писал, не люблю всякие деструктивные фиговины. Кроме того, на мой взгляд, глупо пытаться сделать из "Каркассона" игру, похожую на все популярные игры одновременно (в случае с дополнением "Чума" - на "Rattus").

              P.S. Меня несколько озадачил тон вашего послания. Создаётся впечатление, что вы - минимум директор школы, а я - нерадивый ученик, не следавший домашнее задание.  :)

              Найдёте ещё неточности - буду рад, так как мы с вами делаем общее дело: улучшаем перевод правил.
              « Последнее редактирование: 05 Январь 2012, 13:41:39 »
                 

                Оффлайн vking

                • Новичок
                • Сообщений: 2
                  • Просмотр профиля
                Спустя 10 месяцев обнаружил незаконченный разговор. Кошмар!

                P.S. Меня несколько озадачил тон вашего послания. Создаётся впечатление, что вы - минимум директор школы, а я - нерадивый ученик, не следавший домашнее задание.  :)
                ем перевод правил.
                Тональность письменной речи не всегда соответствует реальной. "Директорства" в мыслях не держал, разве что некоторую обиду за игру... В любом случае приношу свои извинения, если задел тоном.

                По сути у нас осталось одно разногласие: должен ли быть быть монастырь закончен для того, чтобы рыцарь мог покинуть осажденный город.

                Вы ссылаетесь на то, что в правилах упоминается "монастырь" (cloister), а нет "тайл монастыря" (tile of cloister). Вы, безусловно, правы. Но я готов привести ряд примеров, когда под термином cloister понимается именно тайл монастыря!

                Скажем, в правилах расширения Культ есть фраза "Cloister may not be placed..." - нет сомнений, что имеется в виду именно тайл монастыря? В правилах Графа "follower may be moved to a cloister" - здесь-то точно имеется в виду недостроенный монастырь... Думаю, что смогу найти еще.

                Согласны?
                   

                  Оффлайн slonytin

                  я думаю ответа вы дождетесь ориентировочно через 10 месяцев :))
                     

                    Оффлайн Jiapo

                    • Прохожий
                    • *
                    • Сообщений: 15
                      • Просмотр профиля
                    не пора еще? А то играть собираемся, а в правилах неясность))
                       

                      Оффлайн Над

                      Ни разу не играли в Каркассон. Столько хвалят ее. Хотели начать со Средневековья. Есть ли ПНП?
                         


                        Оффлайн Pard

                        Мне кажется, что недавно начатая новая, всемирная, серия игры, поинтереснее будет:

                        Carcassonne: South Seas (2013) Средневековье. Южные моря
                        Carcassonne: Gold Rush (2014) Средневековье. Золотая лихорадка
                           

                          Оффлайн tikitavy

                          Мне кажется, что недавно начатая новая, всемирная, серия игры, поинтереснее будет:
                          Да вопрос ещё, интереснее ли. Тот же "Каркассон - новые земли" лично для меня заманчивее, чем золотая лихорадка или острова с бананами :). Антураж здорово влияет на восприимчивость игры, и хорошо, когда можно выбрать. Кстати, "Каркассон - зимняя редакция" - красиво нарисован, так что это тоже вариант (лучше базы средневековья и по арту, и по составу).

                          Оффлайн Pard

                          Так они же правила переработали - сделали всё динамичнее и логичнее, то есть интереснее и понятнее для игроков. Давно пора было - всё-таки старушке-родоначальнице уже 15 лет...
                             
                            Поблагодарившие: mahna198

                            Оффлайн tikitavy

                            Так они же правила переработали - сделали всё динамичнее и логичнее, то есть интереснее и понятнее для игроков. Давно пора было - всё-таки старушке-родоначальнице уже 15 лет...
                            В каждой отдельной игре этой серии правила отличаются (были уже правила/допы, изменяющие принципы, например, - разрешение снимать своих последователей по желанию до завершения "строительства", или подсаживаться к занятым объектам). Это и поиск, и "другая игра". Так что "всё динамичнее и логичнее, то есть интереснее и понятнее для игроков" - можно применить практически к любой "версии" игры/правил.

                            Я, кстати, ошибся в сообщении выше - мне более симпатична "Каркассон - новый мир" (завоевание Америки). Для интересующихся: все каркассоны (включая и эти новые) тут. Не уверен, что новые версии дотянут до такого внимания, как первая :).

                            Оффлайн Pard

                            Не уверен, что новые версии дотянут до такого внимания, как первая :).
                            Конечно, не дотянут. В них играют только гики, ищущие что-то поновее и получше, а обычные люди продолжают покупать традиционное старьё, к которому привыкли ещё в детстве (начиная от "Монополии").
                               

                              Оффлайн tikitavy

                              традиционное старьё, к которому привыкли ещё в детстве
                              Да ннну-у, не ожидал. "Играют гики" - это такая же крайность как и "играют все". Плохо для придания веса своим словам сравнивать каркассон и монополию в этом контексте. Я понимаю, что это утрировано для "показать" пропасть между "старым" и "новым" каркассонами, но - какая ж там пропасть? Всего лишь варианты правил. Причём вариантов этих - уже много, и все они - ориентированы на массы покупателей, а не на гиков. И утверждать, что именно самые свежие - лучше оригинальной (первой), или "промежуточных" - наивно. Завтра эти новые (лихорадка и острова-бананы) станут промежуточными. Всё это - варианты одной и той же игры.

                              А сравнение с монополией в данном случае - считаю софизмом. Умный человек что сделает на это? :) Правильно, спросит - а если новые игры лучше, понятнее, красивее своих предшественниц, то почему же они, новые, всё выходят, выходят, выходят, затем забываются, забываются, забываются и конца им не видно? :) И чем тут крыть? ;) Бессмертным "большинство - есть серая масса, а уникальные - меньшинство - лучшие"? ;) Может, к Каркассону пока что лучше относится фраза "проверенное временем, а не однодневно модное"?

                              Я в каркассоны играл несколько версий. Не могу сказать, что в плане правил какие-то лучше других. Разные - да, у каждой своя _динамика_ ("динамичнее" - не есть "хорошо", это особенность, когда-то в плюс, а когда в минус), но "лучше, понятнее" - нет. Золотую лихорадку не играл, а островов только правила смотрел. Это же обычные вариации (или, может, в лихорадке нечто, что у меня дух захватит?). Ничего особенного для гиков там просто быть не может - чисто из-за механики и принципов исходной игры.

                              Считаю, надо смотреть на дизайн. Потому как дизайн первого каркассона многим просто не нравится.

                              Оффлайн Pard

                              а если новые игры лучше, понятнее, красивее своих предшественниц, то почему же они, новые, всё выходят, выходят, выходят, затем забываются, забываются, забываются и конца им не видно?
                              В этом предложении перед вопросом уже написан и ответ но него. Потому и выходят новые игры, так как их делают ЛУЧШЕ предшественниц (в противном случае их и не продать). А то народ так бы и играл десятилетиями в старьё (шашки, домино, подкидного дурака или ездил на "Жигулях"), а индустрия настолок загнулась.
                                 

                                Оффлайн tikitavy

                                Потому и выходят новые игры, так как их делают ЛУЧШЕ предшественниц
                                Разве? О.о "Индустрия" требует потребления, именно потому и рождаются новые вещи. Новинки - играют на стремлении к познанию нового, свежего опыта. так что "новые" != "лучше чем прежние". Среди новых могут быть лучше, а могут и не быть (хуже, просто другие). Т.е. "так как их делают ЛУЧШЕ" - не априори.