Форум о настольных играх

Распечатай-и-играй | Print & Play => Основной раздел PnP | General board of PnP => Тема начата: Монуил от 13 Август 2011, 03:41:15

Название: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Монуил от 13 Август 2011, 03:41:15
 (http://saveimg.ru/pictures/19-08-11/2c8b4e2626ec5a1da6d2f67b488d393e.jpg) (http://saveimg.ru)Представляю вам вторую редакцию созданной мной игры "Стальной Аргумент".
Стальной Аргумент - это карточный филлер про танки, представляющий возможность отыграть сражения Второй Мировой Войны. В игре используются механики подбора карт в руку для последующего сражения и последующего розыгрыша танкового боя по определённым правилам. Все карты характеризуются определённым набором характеристик: тип карты, её манёвренность, броня, калибр и кучность орудия - которые определяют ценность карты и её роль в бою. Умение подбирать танки для боя, определять их задачу в бою и предугадывать поведение противника определяют шансы на победу. Вместе с тем, в игре присутствует немалая доля случайности. Игра динамична, каждый бой протекает по новому. Время партии занимает в среднем 10-15 минут. Игра ориентирована строго на двух участников.

Для распечатки я предлагаю различные наборы игровых компонентов. Думаю каждый сам сумеет определить то, что ему нужно.
Осторожно! На рубашках карт вермахта изображена свастика.
Итак:

Правила 8,3Мб:
http://files.mail.ru/EUXXXG
Черно-белый вариант правил 4,5Мб:
http://files.mail.ru/6Q6O6K
Небольшие карты + правила 21,7Мб:
http://files.mail.ru/A1QL9L
Небольшие карты с рубашками + правила 28,1Мб:
http://files.mail.ru/YY6EAF
Полная версия 73Мб
Стандартные карты с рубашками + командные карты + правила:
http://files.mail.ru/R47XRK
http://ifolder.ru/25071097
Альтернативная рубашка вермахта для стандартных карт 6,3Мб
(без свастики):
http://files.mail.ru/DSVC8V
Обновлённая версия 74Мб:
Стандартные карты с рубашками без свастики + обновлённые правила + командные карты:
http://files.mail.ru/1FCPB2

Правила представлены в формате pdf, небольшие карты - по 16 карт на листах А4, стандартные карты - по 9 карт на листах А4.
Помимо распечатанных карт для игры потребуется два обычных шестигранных игральных кубика d6.
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: krasotun от 13 Август 2011, 21:06:42
спасибо большое, посмотрим и поиграем
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Монуил от 14 Август 2011, 14:12:06
Ребят, я боюсь, не всё доступно объяснил в правилах. Если у вас возникают какие-либо вопросы - милости прошу задавать, я с готовностью на них отвечу. С уважением.
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Saiyan от 14 Август 2011, 18:47:00
Спасибо! Обязательно распечатаем и опробуем.
Ну собственно карты распечатал, правила прочитал, делюсь наблюдениями:
Неточности правил:
1. Четвертая страница правил. Текст: Таким образом справа оказывается самая бронированная САУ.
Видимо тут должно было быть написано слева? судя по тексту: Сначала выкладываются САУ по убыванию их брони, да и на рисунке с примером самая бронированная САУ именно слева.
2. Десятая страница правил. В примере ведение огня написано следующее: Как мы видим, у обоих игроков присутствует по одному танку с маневром 10, однако у советского игрока есть танк с маневром 8, а у немецкого игрока нет, значит приоритет получает советский игрок.
Не путайте людей, танки с маневренностью 10 не активны и не принимают участие при определении очередности стрельбы в фазу ведения огня. Кроме того если бы танки с маневренностью 10 были бы  активны - начал бы стрелять игрок получивший приоритет в фазу маневра.
3. Восьмая страница правил. Фаза ведения огня. Написано что порядок ведения огня производится поочередно строго по одной карте,  ниже даже указанно что игрок ведет огонь одной из самых маневренных активных карт по своему выбору, после этого, его оппонент ведет огонь одной из самых маневренных активных карт по своему выбору, однако в примере ведения огня доступно изложено, что если у оппонента отсутствуют карты например с маневренностью 10, а у вас их 3 штуки - оппонент будет получать от вас 3 раза подряд. Соответственно в фазе ведения огня надо более доступно изложить что нельзя использовать карты с более низкой маневренностью, пока есть  у любого из игроков активные карты с более высокой маневренностью. Так же приходится чисто с примера догадываться что порядок ведения огня определяется на каждую маневренность отдельно.
Ошибки в тексте:
1. Четвертая страница, текст: от этот выбор во-многом определит исход последующего боя.
2. Девятая страница, текст: Гаубичная САУ может уничтожить одну любую из карт противника.

Предложения:
Почему бы не перевернуть изображения на картах вермахта в другую сторону? Тогда союзники и РККА смогут бодаться с вермахтом нос к носу а не вверх гусеницами.
При желании можно было бы сделать союзников и для вермахта в качестве четвертой колоды.
Ничего не имею против свастики в играх на тему второй мировой, но некоторым это явно не понравится.

p\s Отыграю пару партий отпишусь еще.
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Монуил от 16 Август 2011, 03:05:32
уважаемый Saiyan! Спасибо за конструктивную критику. Теперь подробнее о каждом пункте.
1. Вы правы - самая бронированная САУ слева. Самый лёгкий танк - справа.
2. Вы не правы. При определении приоритета танки ещё не активны и приоритет определяется по манёвренности всех танков игроков. В примере ведения огня я намеренно пропустил предыдущие фазы манёвра и прицеливания, чтобы не перегружать пример, но приоритет определить нужно было обязательно, так как он влияет на ход ведения огня.
3. "Игрок ведёт огонь одной из самых маневренных активных карт." Имеется ввиду именно самые манёвренные из активных карт. Манёвр неактивных карт вообще не рассматривается в фазу ведения огня. Неактивные карты вообще не ведут огонь в фазу ведения огня. И верно подмечено, порядок ведения огня определяется на каждую манёвренность отдельно, начиная с самых манёвренных активных карт. Порядок определяется исходя из количества активных карт с такой манёвренностью у игроков. Начинает тот, у кого их больше. При равном количестве начинает приоритетный игрок. Вне зависимости от количеств, вторым стреляет карта оппонента, если у него остались активные карты с такой манёвренностью. В любом случае, карта не может вести огонь, пока есть активные карты с большей маневренностью.
Например активных карт с маневром 10 у меня три, а у оппонента одна такая карта. Я стреляю первым. Если при этом я уничтожу карту-10 противника, я продолжу стрелять своими десятками. Ведь у него не осталось карт с манёвром 10. Если при этом, я не уничтожу карту-10 противника, то следущей стреляет карта-10 противника, а затем мои оставшиеся карты с манёвром 10.
Блин, сложно объяснить на словах. Только примеры ставят всё на свои места.
4. В игре танки расположены как раз именно дулами друг к другу. В правилах так и сказано: каждый игрок распологает карты на столе перед собой дулами вверх. Танки расположенны все одинаково, поскольку может быть отыграна партия, в которой союзники выступают против советских войск.
Я тоже подумывал создать итало-японскую колоду. Но, во-превых, звучит нелепо. Во-вторых, у них настолько убогие танки, что совершенно не вяжется с немецкой, и уж тем более с советской техникой тех лет.
Вся символика фашистов заимствована ими из прошлых эпох. И свастика - символ солнца, и абривиатура СС - две руны символизирующие солнце и римский имперский орёл и так далее. Давайте теперь и наполеоновскую символику запретим? И серп с молотом - коммунисты, ведь, много народу сгубили. Давайте и на исламский полумесяц вето наложим - мы и с турками воевали...
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: tikitavy от 16 Август 2011, 06:34:14
Давайте теперь и наполеоновскую символику запретим? И серп с молотом - коммунисты, ведь, много народу сгубили. Давайте и на исламский полумесяц вето наложим - мы и с турками воевали...

Да ладно уж вам серчать :). Зачем предлагать то, что не собираетесь делать? :) Мне, например, использование символа свастики кажется вполне логичным - речи нет о национализме, фашизме и пр., только исторические реалии, без зверств. По мне так если символику запрещать, то в первую очередь США http://oko-planet.su/infonfoko/71678-polnyy-spisok-vseh-voennyh-prestupleniy-soedinennyh-shtatov-ameriki.html (http://oko-planet.su/infonfoko/71678-polnyy-spisok-vseh-voennyh-prestupleniy-soedinennyh-shtatov-ameriki.html).
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Saiyan от 16 Август 2011, 17:21:40
1. На десятой странице правил описан пример ведения огня, посему неплохо было бы уточнить в тексте: Значит приоритет в фазу маневра получает советский игрок. Не забывайте, то что вам кажется логичным и понятным в правилах не всегда воспринимается так же новичком читающим правила впервые.
2. Я смотрю я не первый кто про свастику намекает. Еще раз повторюсь ничего не имею против свастики в играх, но не забывайте, что именно свастика ассоциируется в многих странах с гитлеровским режимом и является символом фашизма и нацизма, а в некоторых странах она запрещена законом. Вот поедите вы куда-нибудь (где запрещена и свастика и советская звезда) в отпуск отдыхать, захватите свои любимые карты "Стальной аргумент" и разложите их где-нибудь в парке на пикнике, тут вас добрые дяди в погонах и отведут в места не столь отдаленные, там им и расскажете и про символ солнца и про турков :)
И вроде как никто не отменял:
Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 20] [Статья 20.3]
Статья 20.3. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики
http://www.zakonrf.info/koap/20.3/

Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: JAX от 16 Август 2011, 19:10:17
Почитайте это! (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E2%E0%F1%F2%E8%EA%E0)

Если у кого-то что-то там ассоциируется, это его проблемы!

Этот символ появился задолго до всяких Гитлеров и тому подобного, так что все приемлимо... Автору респект!
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: DeFrago от 16 Август 2011, 19:52:42
1. Уже не первый год во всем мире свастика заменяется обычным крестом - это касается и компьютерных, и настольных игр.
2. В стране, потерявшей почти 30 млн человек от рук фашистов, мне противно слышать споры на эту тему.
Историческая достоверность игры не понесет урона, если вместо гитлеровской эмблемы будет крест.
...Вся символика фашистов заимствована ими из прошлых эпох. И свастика - символ солнца, и абривиатура СС - две руны символизирующие солнце и римский имперский орёл и так далее.
...Этот символ появился задолго до всяких Гитлеров и тому подобного, так что все приемлимо...
Вы не правы. Свастика фашистов - искаженный символ солнца славян. Причем искажен он намеренно - для того, чтобы нести не светлую, а черную энергию. Поэтому приравнивать их неверно.
...Если у кого-то что-то там ассоциируется, это его проблемы!
Быстро же люди забывают свою историю. Печально.
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Saiyan от 16 Август 2011, 21:32:21
При разработке любых игр есть вещи с которыми так или иначе приходится считаться. Понятное дело, что если вы делаете игру лично для себя или круга своих друзей на многие ограничения существующие в обществе можно просто наплевать, но если вы планируете нести свою игру в массы придется поступится личными амбициями и чем то пожертвовать, иначе игра просто не получит такого массового распространения или одобрения, какое могла бы получить.
Приведу простой пример:
Люди распечатают вашу игру и притащат например в клуб - руководитель клуба глянет и подумает, а нахрена оно мне тут надо - свастика эта на картах, а мало ли припрется чья то мамаша или папаша и краем глаза увидит что их чадо играет в карты на которых изображена свастика и как закатит мне этот родитель скандал и будут потом проблемы, а оно мне надо? и запретит игру у себя в клубе. Про вариации игры и возможные проблемы в общественных местах я уже писал выше.
Посему очень прошу Дмитрий - сделай пожалуйста альтернативные рубашки под карты вермахта, пусть у людей будет выбор что печатать. Лично я думаю это только пойдет на пользу твоей замечательной игре.
Ну и собственно по самой игре:
1. Правила игры не сложно освоить и легко запоминаются. Сам процесс игры мне понравился, есть моменты где надо подумать, есть моменты непредсказуемости кубика. Кубик бросается редко, основной процесс игры идет картами, что тоже мне очень понравилось. Партия длится обычно не боле 10-20 минут.
2. Оформление правил понравилось, грамотно и последовательно, примеры просто отлично подобраны. Подкорректировать немного ошибки, дополнить текстом проблемные/особо трудно усваиваемые моменты в правилах и будет вообще супер!
3. Оформление карт - красиво и со знанием дела. При распечатке карт никаких проблем с не стыковкой рубашек не возникло.
Спасибо большое за игру! Ждем дальнейшего развития Стального Аргумента, может поделишься своими ближайшими планами?

Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Монуил от 17 Август 2011, 02:19:56
Уважаемый Saiyan! Большое спасибо за ваши отзывы. Я, право, подумаю об альтернативной рубашке для вермахта. Не думал, что у нас в стране всё так печально с отображением исторической действительности. Хотя, как человеку увлекающимся историей, мне должно знать, что история - самая политизированная и идиологизированая из всех наук, самая далёкая от трезвых, без'эмоциональных суждений.
Насчёт планов. Очень хотелось бы разработать кампанию для Стального Аргумента. Я вижу её в качестве дополнения к основной игре, переводящей её с уровня филлера до уровня полноценной игры с серией боёв, с постепенным развитием и подведением итогов. Это была бы кампания охватывающая временной промежуток Великой Отечественной Войны и предлагающая игрокам принять участие в сражениях между вермахтом и красной армией. Однако, это пока всего лишь мечты. В том виде, в каком я пробывал реализовать эту идею, кампания не выдерживала моей критики, содержала массу недоработок. Требуется переосмыслить и начать сызнова. Не знаю, хватит ли у меня терпения реализовать эту идею, но определённое желание присутствует.
А так, пробую свои силы на ниве сторонних идей. Недавно закончил дизайн карт очередной версии Драконьего Покера. Теперь буду тестировать.
С благодарностью ко всем, принимающим участие в развитии Стального Аргумента, Монуил.
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: DeFrago от 17 Август 2011, 10:54:48
... Не думал, что у нас в стране всё так печально с отображением исторической действительности
... история - самая ... далёкая от трезвых, без'эмоциональных суждений.
То есть, по-вашему, кровь миллионов людей, развалины на месте городов - фантазия, не историческая действительность? А простое утверждение о том, что фашизм - одна из самых больших мерзостей человечества - нетрезвое, эмоциональное суждение?
У вас дед в окопах не мерз? Бабушка не умирала с голоду в Ленинграде?
Какая тут к черту идеология и политика? У моего дедушки оба брата в танках сгорели, а дед всю войну прошел командиром батареи. Я в руки не возьму карточку, даже игровую, где намалевана свастика и с презрением отношусь к тем, кто не только одобряет использование такой символики, но и еще за фашистов играет.
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: JAX от 17 Август 2011, 14:24:44
ага, и фильмы вы Советские про ВО не смотрите? там ведь есть эпизоды где немецкие войска с атрибутикой свастики показывают..

Если игра про ВО и там есть Войска Гитлеровской Коалиции, то вполне уместны их артибуты. Или им звезды красные нарисовать с пометкой "считать что это свастика"?
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Saiyan от 17 Август 2011, 16:11:08
Монуил - всегда пожалуйста! Игра действительно понравилась и мы тестировали и играли в нее однозначно себе в удовольствие.
Если вдруг будешь дополнять/изменять правила или нарисуешь альтернативные рубашки выкладывай тут обязательно - отзывы и тест с нашей стороны гарантированны.
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: witchhunter от 17 Август 2011, 17:47:27
Игра очень привлекательная по дизайну, заинтересовала ещё в первой редакции. Но возник ряд вопросов.

Верно ли я понял, что на поле боя могут встречаться танки, которые никогда бы не могли встретиться в реальности?(БТ-5 и Пантера например)

В игре воюет только бронетанковая техника? Какие сражения Второй Мировой можно отыграть только техникой? И как вы тогда хотите сделать кампанию без авиации, пехоты, артиллерии, ведь это будет чистое фэнтези.  :)



коммунисты, ведь, много народу сгубили.

Да ну?


что фашизм - одна из самых больших мерзостей человечества - нетрезвое, эмоциональное суждение?
Свастику использовали не фашисты, а нацисты, точнее одна из политических партий правого уклона.
А фашизм это как раз когда запрещаются символы, идеи, ограничевается свобода слова и печати.
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: DeFrago от 17 Август 2011, 18:13:36
Я бы не хотел, чтобы мои комментарии рассматривались как стремление уничтожить и унизить автора. Просто в каждой стране есть темы, которые лучше не затрагивать, тем более - играючи. Попробуйте выпустить игру с фашистской символикой в Израиле или игру про турков в Армении. Или про американцев в Афганистане.
Есть такая игра - Battlefield Heroes. Игра про вторую мировую. НО. Там нет фашистов и нацистов. И игра от этого ничуть не потеряла.
Вы проделали большой труд, создавая игру. Придумывая правила. Оформляя и разрабатывая дизайн. Это никто не оспаривает. Но давайте помнить, что некоторые страницы нашей истории слишком обильно политы кровью, чтобы играть на них.
Спасибо за внимание. Искренне желаю успехов в дальнейшем нелегком труде игростроя.
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Монуил от 18 Август 2011, 02:08:58
Верно ли я понял, что на поле боя могут встречаться танки, которые никогда бы не могли встретиться в реальности?(БТ-5 и Пантера например)
А чем, собственно, вас смущает такая встреча? Конечно, если столкнуть пантеру с БТ нос к носу, то БТ превратится в дырку от бублика :) Однако, это разные танки, они выполняют в бою разные задачи. Пантера - тяжёлый танк, он хорошо защищает свои САУ и неплохо косит средние танки. БТ - танк лёгкий и маневренный, он с успехом завоёвывает приоритет и передаёт свою активность тем же ИСам, или СУшкам которые её могут и не получить сами.
Более того, могут в бою и шерман с тридцатьчетвёркой встретиться. Игра в некоторой мере абстрактна.

В игре воюет только бронетанковая техника? Какие сражения Второй Мировой можно отыграть только техникой? И как вы тогда хотите сделать кампанию без авиации, пехоты, артиллерии, ведь это будет чистое фэнтези.  :)

Это уже и так чистое фэнтези. Где ж вы видели бой на одних танках? Без авиации и пехоты, без артиллерии и разведки, без снабжения, без учёта поломок, ранений итд? Любая игра - это лишь модель имитирующая реальность.
Кампанию я себе представляю как серию поединков между двумя офицерами, командующими танковыми соединениями и периодически встречающихся нос к носу в различных сражениях Великой Отечественной Войны.
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Durin от 18 Август 2011, 06:08:00
Однако, это разные танки, они выполняют в бою разные задачи.

И тем не менее были такие люди, как лейтенант А. Пегов, который на Т-70 (принципиально от бэтэшки ничем не отличающемся) забил две Пантеры.

http://waralbum.ru/7201/

Такие тогда были люди...
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Durin от 18 Август 2011, 06:13:59
и предлагающая игрокам принять участие в сражениях между вермахтом и красной армией.

Лично у меня свастика на рубашках карт никакой бури эмоций не вызывает. Не этот маленький значок убивал миллионы людей, и совсем не с ним сражался мой дед. Нацисты могли нарисовать на своих знаменах по большому счету что угодно - с абсолютно тем же результатом.

Но "красная армия" с маленькой буквы и в правилах, и здесь - вот это ОЧЕНЬ режет глаз.  Всегда и везде эти слова пишутся с большой буквы. Пожалуйста, Монуил, исправьте эту досадную погрешность.

И еще раз спасибо Вам за отличную игру.
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Durin от 18 Август 2011, 06:17:25
Есть такая игра - Battlefield Heroes. Игра про вторую мировую. НО. Там нет фашистов и нацистов. И игра от этого ничуть не потеряла.

Вторая мировая без фашистов и нацистов? Это как минимум оригинально.

С кем, интересно знать, воевали тогда наши предки?
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: witchhunter от 18 Август 2011, 08:36:16
А чем, собственно, вас смущает такая встреча?

Ничем! :)
Т.к. вы позиционируете игру как стратегию с некоторой долей условности, фэнтези, то меня не смущает. Просто был интересно, как объясняется в игре встреча БТ-5 и Пантеры, при условии что к моменту создания немецкого танка "Пантера" советских танков БТ-5 в строю уже не было вообще, к 1943 почти все БТ-5 были потеряны.
Впрочем не важно.
Хотя также удивляет наличие у Советов одновременно СУ-14 и СУ-152, вроде ведь СУ-14 является одним из ранних прототипов СУ-152.
Наверное вы просто вдохновлялись игрой World of tanks, а там да, не про историю.
Желаю успехов вам и вашей игре.
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Saiyan от 18 Август 2011, 18:16:45
Уважаемый Монуил как там дела продвигаются с альтернативными рубашками и обновленными правилами? уже руки чешутся распечатать все в цвете. И кстати ты свою игру не думал издать? Может переговори с нашими "китами-производителями" настольных игр, глядишь и заинтересуются.
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Монуил от 18 Август 2011, 18:19:12
Уважаемый Монуил как там дела продвигаются с альтернативными рубашками и обновленными правилами?
Вопрос такой: как бы вы хотели видеть эту грешную нацистскую рубашку :) ?
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Saiyan от 18 Август 2011, 18:55:02
Ой ну мало ли немецких крестов было, какой вкрутишь такой и будим использовать послушно и уже без нытья :)
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Монуил от 19 Август 2011, 04:31:34
Альтернативная рубашка вермахта 6,3Мб:
http://files.mail.ru/DSVC8V
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Монуил от 19 Август 2011, 07:55:32
Выражаю искреннюю благодарность тов. Saiyan'у за участие в тестировании игры и тщательном редактировании игровых правил.
Исправленные правила 8,3Мб:
http://files.mail.ru/EUXXXG
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Saiyan от 19 Август 2011, 10:48:57
Всегда пожалуйста! Теперь начнется тестирование баланса сторон.
Кстати, возможно есть еще одна маленькая неточность в правилах:
Стр.6: Передавать активность могут лишь три крайние правые, самые маневренные танки  игрока. Все-таки три крайние правые? или три крайние правые, самые маневренные? Крайние правые не всегда получаются самые маневренные.
 
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Orey от 22 Август 2011, 08:59:51
Если шо, то пантера не тяжелый танк =) Это средний танк
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Orey от 22 Август 2011, 09:54:33
Кроме того, есть еще такие предложения.
1) "Фердинанд" был просто крепостью, бронирование которого превосходила T-VI. Логичнее было бы ему броню выставить как минимум такую же, как и у "Тигра".
2) А вот у "Бруммбер" броня слишком уж большая, как для САУ, сделанной на базе T-IV.
3) КВ-1 по бронированию не уступает ИС-1... Это реально бросается в глаза.
4) Если уж добавляли танки союзников, то надо бы но в дело пустить танки Италии, Японии и т.д.
5) Ну и пантеру в средний танк верните =). И ее боевые качества были на уровне Т-34-85, разве что броня покрепче.
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Durin от 22 Август 2011, 12:38:51
ИМХО надо что-то делать с советскими танками/САУ. Дисбаланс, кажется, еще больше стал во второй редакции. За немцев выиграть почти нереально. У них не хватает брони и огневой мощи, хотя в реальности во второй половине войны было в достатке и того, и другого.

Мои предложения (колоду союзников не гонял пока, только по немцам и РККА):

1) Заменить ИС-3 на Т-35 (параметры где-нибудь 5-3-4/6-7). Не только для исправления баланса, но и потому, что ИС-3 в ВОВ не участвовал, в отличие от Т-35.
2) Заменить СУ-14 на Т-28, столь же бесполезный, но гораздо более реальный.
3) Уменьшить хотя бы на единицу все параметры у ИСУ-122, которая сейчас являет собой непобедимое уберваффе.
4) Заменить одну из СУ-76 или СУ-85 на Т-38, аналог немецкого PZ-I.
5) У Тигров VIH улучшить бронепробиваемость и кучность.
6) Заменить один из Луксов на САУ "Насхорн", примерный аналог "Фердинанда".
7) Улучшить характеристики Т-34-76, сейчас они - расходный материал, не способный почти ни на что. Как-то неправильно это :)

Спасибо за внимание! Собираюсь написать о своём первом варианте кампании.

Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Durin от 22 Август 2011, 12:58:35
Мой набросок кампании. Поиграл раза три, мне понравилось. Буду тестировать дальше. Недостаток - почти гарантированная победа РККА, потому что к концу колоды у неё образуется явный перевес по тяжелым машинам. А вот если поправить баланс - будет гораздо интереснее.

1. Кампания состоит из серии Операций.
2. Каждая Операция включает в себя фазы Маневрирования, Боя и Пополнения.
3. Начальная Армия каждой стороны набирается из Резерва - перемешанной перед началом кампании колоды. Берется каждой стороной по 1d6 карт (бросок кубика).
4. Начальные Армии открываются.
5. Фаза Маневрирования:
   - вычисляется Маневр каждой Армии путем сложения Маневренностей всех ее машин (танков и САУ*)
   - если Маневр Армий равный - начинается Бой (п. 6)
   - если нет, Армия с бОльшим Маневром может взять подкрепление (одну карту из колоды) или начать Бой
   - взятая карта открывается
   - если взята карта, другая сторона также берет карту (открывая её), после этого повторяется фаза Маневрирования
6. Фаза Боя проходит по правилам Стального Аргумента набранными Армиями до остатка в 2 карты у одной из сторон, кроме случая, когда у этой стороны не осталось Резерва (тогда бой идет до полной победы одной из сторон).
7. Фаза Пополнения заключается в получении (взятии из колоды в открытую) проигравшей Армией стольких карт, сколько составляет разница между Армиями, т.е. выравнивания численности Армий сторон.
8. Если Резервы еще есть у обеих сторон - переход к новой Операции (п.5).
9. Выигрывает сторона, первой уничтожившая все машины другой стороны.

*  вариант - учитывать только танки.
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Orey от 22 Август 2011, 15:44:37
ИСУ-122 действительно надо ослабить. ПО факту, эта машина не была настолько удачной, как выглядит, скорость ее перезарядки ставило на нет все ее преимущества. Вообщем, ее маневренность должна быть минимальна... и прицельность тоже не на высоте.

игра интересная. правила надо приводить только к удобоваримому литературному языку, ибо читать тяжко... много путаницы.

и есть конструктивные ошибки. 4-я страница - в конце, где находится самый бронированный и т.п.
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Монуил от 22 Август 2011, 15:54:15
Спасибо всем за участие!  :)
По поводу боевых характеристик. Я, конечно, попытался их хоть как-то приблизить к реальности, но руководствовался прежде всего соображениями игрового баланса. Немцев и союзников я в принципе имхо за уши притянул, поскольку, с советской техникой немецкая и уж тем паче американская/британская ни в какое сравнение не идёт. Просто мне хотелось создать равноценные, но не симметричные колоды. Насколько это хорошо вышло - судить только вам. ;) Я бы не сказал, что у советов тут явное преимущество. На длительном тестировании с успехом одерживали верх поочерёдно все три колоды. Разве что я так и не научился играть за союзников. Возможно эта колода несколько слабее остальных. А вот первые две на мой взгляд имеют равные шансы на победу.
По поводу Пантерки. :) Это не единственное несоответствие действительности. Я долго думал и решил не заморачиваться. В игре тяжёлый танк - танк с бронёй 8-10, средний - с бронёй 5-7 и лёгкий - с бронёй 1-4. Так уж совпало, что пантера оказалась тяжёлым танком. Что по сути, недалеко от действительности. Пантера - неудачная попытка клонировать Т-34. Танк получился на порядок тяжелее и неповоротливей. По странной классификации Пантера с весом в 45 тонн приравнивается к Т-34 весом в 26 тонн, в то время как более лёгкий КВ-1 весом в 43 тонны числится тяжёлым танком. Тут разумнее всех поступили америкосы: легче 20 тонн - лёгкий танк, 20-40 тонн - средний танк, свыше 40 - тяжёлый.
Т-34-76 да, вышел слабоват, но это во имя баланса. Если не он, то кто? От Т-28 и Т-35 я всё же решил отказаться. Не знаю, я делал так, как мне казалось логичным. Конечно на всех не угодишь, всегда найдётся тот, кто скажет, что можно лучше, по-другому. Но я честно предупредил об абстрактности и оторванности от действительности :)
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Orey от 22 Август 2011, 20:33:23
я думаю, вопрос баланса будет решен при условии направления в колодостроение. есть определенный лимит карт, меньше которых нельзя, есть определенная бронетехника. выбирай, подбирай, и играй. можно бронетранспортеры за не немцев добавить с ПВО артиллерией. или впихнуть мауса =)

а вот с пантерой все сложнее. ее классифицируют как со средним, так и с тяжелым танком. проектировался как средний, получился как тяжелый...
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Durin от 23 Август 2011, 06:10:58
я думаю, вопрос баланса будет решен при условии направления в колодостроение.

Не будет. Сейчас в колоду (по текущим правилам) достаточно отбирать самые бронированные машины. Да, легкие танки могут передать инициативу, но сделают они это только один раз (от силы два). Потом их выкашивают, и дальше побеждает тот, у кого толще броня. Это обычно русские :)

Цитировать
есть определенный лимит карт, меньше которых нельзя, есть определенная бронетехника. выбирай, подбирай, и играй. можно бронетранспортеры за не немцев добавить с ПВО артиллерией.

К ПВО придется и авиацию добавлять, иначе зачем оно? А так простор большой, конечно. Я вот мечтаю о подобной игре о кораблях... Вместо гаубичных САУ - авианосцы, вместо легких танков - эсминцы и т.д.

Цитировать
или впихнуть мауса =)

С маневренностью 1 :) потому что это чудо ни по одному мосту проехать не могло.

ИМХО не стоит этот позор немецких конструкторов и командования в игре отражать. Наше счастье, что столько сил нацисты в подобный бред вкладывали, вместо нормальных танков и самолетов.

Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Saiyan от 25 Август 2011, 22:29:25
В этом то и соль, иногда легкие танки передав активность более могучим собратьям могут решить исход боя уже в начале игры. Не забывайте, что в фазу маневра могут выпасть цифры и больше, чем 1,2,3 и соответственно все могучие нагибаторские махины останутся курить в гараже. Безусловно можно заменить легкие танки средними, однако иногда такая штука, как приоритет, полученный за более маневренную технику в фазу маневра может очень нехило помочь.
Поиграв за разные армии сделал следующие выводы:
Красная армия и Вермахт примерно равноценны своими колодами, а вот союзные войска слабее, им надо больше удачи на кубиках в фазу прицеливания, и у них меньше всего толстой и одновременно мощной техники, хотя это тоже не всегда плохо, при игре против более слабого противника можно взять себе союзников.
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Durin от 26 Август 2011, 07:40:22
В этом то и соль, иногда легкие танки передав активность более могучим собратьям могут решить исход боя уже в начале игры. Не забывайте, что в фазу маневра могут выпасть цифры и больше, чем 1,2,3 и соответственно все могучие нагибаторские махины останутся курить в гараже.

Проблема в том, что противник на каждую передачу инициативы делает то же самое. Передал немец с Лукса на Ягдтигр - а наши в ответ активируют ИСУ-122. И всё, тушите свет.

Кстати, даже у "нагибаторских махин" маневренность 4-5, а это выпадает не так уж редко. Да и правило переброса кубиков работает на более тяжелую технику, т.е. на СССР.

Я уже как-то даже перестал играть в СА - в боях СССР-Германия результат заранее ясен (кроме случаев крайнего невезения), а союзники и совсем никуда не годятся.
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Монуил от 26 Август 2011, 07:41:01
Вообще, в игре есть несколько тактик подбора колоды. Конкретная тактика применяется исходя из выпавших карт и предположений относительно тактики противника.
Есть тактика глубокой обороны. Игрок набирает 4 тяжёлых танка, остальное САУ. При такой тактике мелкие и средние калибры вражеских САУ и танков противника нервно курят в сторонке, невсостоянии пробить броневой щит из тяжей. Работает только гаубичная артиллерия обоих игроков и ваши ПТ-шки. Основной недостаток - тактика загибается, если в фазу манёвра постоянно выпадает больше 6.
Есть агрессивная тактика чистого приоритета. В игру набираются маневренные танки и ПТ. Приоритет ваш и ваши танки постоянно активны. Основной недостаток - при наличии большого количества бронированных целей у противника, ваши быстрые танки остаются не у дел.
Поэтому, чаще выбирают что-то среднее.
Иногда играют в кучность, набирая в руку карты с кучностью 4 и 5. Такие карты будут часто бить прицельно, с лёгкостью поражая бронированные цели противника. Тут важно наряду с мощными и прямыми орудиями, набрать лёгких и маневренных танков, которые передадут этим пушкам активность.
Иногда играют в броню, набирая в руку манёвренные танки с бронёй 6-4 со слабыми пукалками, прикрывающие более бронированные танки и САУ с хорошими пушками. Пока противник будет разбирать на запчасти мясо, ваши танки, получившие активность от манёвренных собратьев и спрятанные за их спинами, будут заниматься танками противника. Более всего подходит для колоды союзников.
В итоге, в любом случае лучше придерживаться нескольких ключевых моментов:
Ваши основные силы - карты с мощными и точными пушками должны быть прикрыты неким количеством манёвренного пушечного мяса. При этом у карт слева основными характеристиками являются кучность и калибр, а у карт справа - броня и манёвренность. При этом, нужно чтобы эти карты легли именно в таком порядке. То есть, подбирая карты в руку вы должны учитывать порядок расположения карт на столе, закреплённый правилами игры.
ПыСы: Альтернативный вариант правил ещё никто не пробывал? Интересно узнать ваше мнение касательно этого способа игры.
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Saiyan от 29 Август 2011, 22:06:47
Монуил признавайся карточки менять будешь ( в плане баланса и все такое) или можно их уже в цвете печатать?
Лично меня то что есть сейчас вполне устраивает и уже хочется распечатать и заламинировать цветное и красивое.
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Монуил от 30 Август 2011, 01:57:29
Не, пока карточки точно менять не буду.  ;D Уже намаялся с Аргументом, охота пока отдохнуть от него.  ;)
Выкладываю монохромный вариант правил для распечатки на принтере:
http://files.mail.ru/6Q6O6K
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: SeVeN от 14 Январь 2012, 14:01:55
по поводу пантерки. По советским меркам это тяжолый танк, но по немецким меркам это был средний танк, а раз это немецкий танк то всетаки правильнее его назвать средним ;)
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: MirrorBoy от 23 Июль 2012, 21:02:42
Распечатал себе небольшие карты. Но там не было командных карт
Вот склепал
Может кому пригодится :-)
https://docs.google.com/open?id=0ByS7T_rWOhYtN2FQR1dESklDRXM
https://docs.google.com/open?id=0ByS7T_rWOhYtd2JWR2lRaW5uY0k
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: DimDim от 10 Декабрь 2012, 07:03:39
Недавно опять поиграли в эту замечательную. Пользуясь случаем (а вдруг прочитает) автору большое спасибо!
Есть вот какой вопрос, в двух играх подряд мой противник (новичек, кстати) использовал такую убер тактику. Выставил два тяжелых танка с броней 10 (ИС-2 и ИС-3). Получилось что я просто не могу пробить их броню, так как во всей колоде немецких войск их могут пробить только 4 САУ. То есть при среднем раскладе в моем войске есть пара САУ теоретически способных пробить такую броню (и это только при условии прицельного попадания = сумма на двух кубиках 2, 3, 4 для разных САУ). При этом эти САУ и становятся первоочередной целью, так как расположены слева от меня. Мои танки просто не могут пробить броню ИС-ов, а бить по другим целям не имеют права...
В итоге, обе партии я проиграл за два хода (выбили обе САУ).
Может мы что то делали не так, или неправильно поняли правила?

Ап: Перепрочитал правила :) Ошибку осознал.
Надо смотреть не сумму на кубиках при прицеливании, а значения кубиков по отдельности!
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: slonytin от 10 Декабрь 2012, 08:21:21
обновите ссылочки в первом топе
спс
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: DimDim от 10 Декабрь 2012, 11:01:51
Если вы мне, то не могу... у меня только один вариант скачан и сделан, причем где то с весны еще...
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: SitCom от 10 Декабрь 2012, 20:59:52
Ссылка на материалы

http://narod.ru/disk/64403311001.233b10acab85c54e9e986e273601be80/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B0%D1%80%D0%B3%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82.rar.html
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Монуил от 11 Декабрь 2012, 02:26:24
Недавно опять поиграли в эту замечательную. Пользуясь случаем (а вдруг прочитает) автору большое спасибо!
Есть вот какой вопрос, в двух играх подряд мой противник (новичек, кстати) использовал такую убер тактику. Выставил два тяжелых танка с броней 10 (ИС-2 и ИС-3). Получилось что я просто не могу пробить их броню, так как во всей колоде немецких войск их могут пробить только 4 САУ. То есть при среднем раскладе в моем войске есть пара САУ теоретически способных пробить такую броню (и это только при условии прицельного попадания = сумма на двух кубиках 2, 3, 4 для разных САУ). При этом эти САУ и становятся первоочередной целью, так как расположены слева от меня. Мои танки просто не могут пробить броню ИС-ов, а бить по другим целям не имеют права...
В итоге, обе партии я проиграл за два хода (выбили обе САУ).
Может мы что то делали не так, или неправильно поняли правила?
У меня такое чувство, что вы действительно не так играли. По правилам САУ не могут быть первоочередными целями, ведь они всегда прикрыты танками. Так же такая убертактика не может работать, поскольку впереди ИСов всегда расположены более манёвренные танки, которые уничтожаются в первую очередь.
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Монуил от 11 Декабрь 2012, 02:33:36
Планирую сделать третью редакцию. К сожалению, у меня полетел винт со всеми старыми исходниками, поэтому новая версия будет создаваться полностью с нуля. Сейчас шлифую параметры будущих карт, затем буду их прорисовывать. Новая версия будет отличаться правилами игрового процесса, дизайн планирую оставить на прежнем уровне. Работа идёт на самой начальной стадии, поэтому сложно говорить о сроках. Очень надеюсь, что хватит терпения и усердия довести её до победного.
P.S. В новой редакции всё-таки планирую ввести режим компании.
P.P.S Будет увеличено число карт для каждой колоды до 48.
С уважением ко всем заинтересованным.
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: DimDim от 11 Декабрь 2012, 05:11:41
По правилам САУ не могут быть первоочередными целями, ведь они всегда прикрыты танками.
Позвольте! Но ведь САУ, лежащие для меня слева, для моего противника лежат как раз таки справа, то есть являются первоочередными целями... Тут видимо нечеткость в правилах "справа\слева" надо как то переформулировать. Но перепрочитав уже 5 раз правила четко вижу что "танк может уничтожить одну из двух крайних справа карт противника", А там самые бронированные САУ...

По теме третьей редакции ГОРЯЧО поддерживаю, игра для своего класса просто великолепна. Готов помочь своим трудом на оформление, верстку и (или) временем на тестирование. К сожалению в детстве медведь наступил на ухо и  в том числе отдавил и художественный вкус, поэтому про дизайн не ко мне :) А вот мат модель нарисовать и просчитать простенькую наверное смогу

Еще раз спасибо за оперативную поддержку, очень приятно с автором напрямую общаться.
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Volf от 11 Декабрь 2012, 14:32:45
Третью редакцию жду с нетерпением. Играл в 1 и 2, и, как ни странно, с првилами разобрался. :)
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Монуил от 11 Декабрь 2012, 14:38:47
Всегда пожалуйста. На самом деле, на форум я случайно заглянул, как оказалось - вовремя.
За предложение помочь - спасибо, возможно получится потестировать.
Насчёт правил - да, похоже неясный момент. Имеется ввиду, что уничтожаются сперва самые маневренные танки. Не думал, что у кого-то возникают неясности с этим моментом в правилах.
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: DimDim от 11 Декабрь 2012, 17:06:38
уничтожаются сперва самые маневренные танки
Да это отличный повод для реванша непобедимого вермахта...
Очень желаю Вам продолжения развития темы, главное не перегрузить механику... но очень бы хотелось отыграть в более исторически правильных реалиях (например, конкретные битвы, а то во многом рисунки на карточках только для пейзажа, и ИС-3 воюет с жестянкой начала 30-х годов)
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Монуил от 12 Декабрь 2012, 01:55:29
но очень бы хотелось отыграть в более исторически правильных реалиях (например, конкретные битвы, а то во многом рисунки на карточках только для пейзажа, и ИС-3 воюет с жестянкой начала 30-х годов)
Именно это я и хочу реализовать в режиме кампании.
*Всё же основные изменения коснутся механики боя. Я хочу её сделать немного сложнее и интереснее, что бы перед игроком вставало больше решений непосредственно во время боя.
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: DimDim от 13 Декабрь 2012, 11:38:38
Вы автор, вам решать. Не слушайте никого кроме себя. А вот когда идея оформиться уже можно приглаживать мелочи с помощью тестирования на людях :)
Удачи, жду с нетерпением
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Монуил от 09 Январь 2013, 01:42:50
Вот пример карты танка из третьей редакции
(http://s018.radikal.ru/i500/1301/6b/cb2b8872e437.jpg)
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Монуил от 09 Январь 2013, 02:23:11
Вот ещё:
(http://i081.radikal.ru/1301/88/ab954e53e9c5.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i624/1301/5b/102cbb1d4dc1.jpg)
(http://s018.radikal.ru/i519/1301/07/9fa87755d066.jpg)
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: KoTdeSigN от 09 Январь 2013, 04:34:18
Монуил очень интересное решение в плане дизайна карт, несколько замечаний свежим так сказать взглядом:
Даже не замечание а совет. Первое правило при верстке глаз при чтении информации не должен метаться по карте вдоль и поперек, это касается не только игр, это основное правило при верстке любого текста. Карта получилась симпатичная, поэтому и пишу пояснения.

Иконку черную контур техники и цифру справа можно переместить над характеристиками (иконки отдельный респект!) и соответственно если нет особой на то необходимости может их разместить слева чтобы при чтении карты не пришлось поворачивать ее боком.

Схемы техники чуть попрозрачнее, а то на их фоне техника "теряется" или дать вокруг техники дополнительную тень цвета фона.

Все названия из 2-3 разных мест переместить в одно.

Бумагу на фоне не такую рваную с одного места а то кажется что брак печати. или ровную со всех сторон или "порвать" с другой стороны тоже.
Как вариант найти старый военный полевой планшет и его с листом положить фоном, но это так просто пожелание.
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: DimDim от 11 Январь 2013, 10:37:01
Мне нравятся карточки, но позволю пару замечаний (для того и демонстрируете примеры ведь):
1. На мой взгляд числа характеристик маловаты... в игре то на них обычно и смотришь только
2. Так и задумано что примерный уровень карты перевернут? Или это уже не уровень? короче, число в самом углу карточки
3. Согласен с "попрозрачнее" и с разбегом глаз при чтении названия и типа техники
4. Я двумя руками за использование исторически верной символики! Верните фашистский крест! Надо не изображений боятся, а идеологий
5. Отцентрировать надпись "Стальной аргумент. 3 редакция"? А может вообще убрать в "нечитаемый" угол карточки?

Ну и напоследок: держите в курсе :)
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Volf от 11 Январь 2013, 10:49:53
Да, и еще вопрос: Новых колод не предвидится?
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Монуил от 11 Январь 2013, 17:22:02
Хорошо, пожалуй приму к сведению.
Соответственно несколько вопросов.
Прикинул и решил вернуться к старому варианту написания характеристик и всех текстов - в одной плоскости с танком. Было нормально? Просто подумал: раньше все тексты смотрелись сбоку, а теперь - на твоих танках - нормально, а на танках противника - к верху ногами.
Все названия думаю переместить в два места: над танком - его тип, а под ним - его название.
Иконку типа карты и цифру этапа производства оставить на своих местах, но повернуть в одну сторону с названием.
Что за "нечитаемый угол карточки", куда вы предлагаете задвинуть надпись "стальной аргумент"?
ЗЫ: Новых колод не предвидится. Пока не уверен, как вводить в игру союзников, ведь у них по факту совсем не было тяжёлых танков... Собственно, предвидится увеличение колод в полтора раза по числу карт.
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Volf от 11 Январь 2013, 18:03:48
С картами все было нормально. А насчет союзников, наверное, можно сделать так:сделать у них меньше тяжелых танков, сделать больше средних, но при этом разрешить им брать на старте не 10, а 12 танков. Конечно, эту идею нужно еще тестить и тестить,но в целом, как планы на 4 редакцию, может, подойдет? :)
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Монуил от 14 Январь 2013, 01:49:24
(http://storage7.static.itmages.ru/i/13/0114/h_1358124439_3871196_3e4a7d02d9.jpeg)
Так пойдёт?
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: DimDim от 14 Январь 2013, 05:22:56
Вот этот вариант лично мне (!) нравиться больше. Единственное что, а размер картинки танка не маловат? Как то много пустого места на карточке. (опять же строго ИМХО)
И, кстати, вы отлично поняли что за "нечитаемый" угол. Именно в этот угол карты я не смотрю... он закрыт пальцами или  другими картами обычно :)
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Tumnin от 14 Январь 2013, 13:56:32
Виноват, если пропустил, но ссылки в начале форуме не работают. Можете бросить свежую ссылку для скачивания последней версии?
Заранее спасибо.
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Tumnin от 14 Январь 2013, 13:58:35
Отставить! Отмена.
Я - чучка - писательНеЧитатель.
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: Монуил от 15 Январь 2013, 01:40:48
Насчёт размеров танка - всё как всегда: танки весом в 10 тонн на карте занимают несколько меньше места, нежели танки весом в 60 тонн. Для наглядности.
Название: Re: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: KoTdeSigN от 15 Январь 2013, 04:09:32
Да так намного лучше получилось. Насчет размера танка согласен масштаб оставить как есть.  Еще одно маленькое пожелание в верхнем правом углу цифра белая, как внизу, но фон значительно светлее, может лучше будет смотрется цифра черная в симметрии с черным танком в верхнем левом углу.
Название: Стальной Аргумент: вторая редакция
Отправлено: kir_8308 от 10 Январь 2018, 16:11:27
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста где можно взять материалы по игре, по обеим редакциям???!!!! Везде сылки битые!!!!!