да, написать краткие правила так, чтобы ничего не упустить - сложно.
взять например, краткие правила для игры Heart of Crown. После их прочтения:
- непонятно, что значит "продолжать игру по желтым стрелкам";
- непонятно, что значит "у игрока есть королевство", откуда оно берется и что из себя представляет;
- непонятно, как именно можно "предложить принцессу на трон" (ох уж эта корявость языка малограмотного поколения) - я должен выбрать одну из свободных (бывают занятые? кем?) и предложить (просто заявить? повернуть ее карту боком? обозначить ее карту своим маркером? взять ее себе на руку? выполнить какое-то другое действие?) и подарить ей (как именно? что это значит?) три самые дорогие карты земель (из игры? из руки? из сброса?) или все, если менее 3 (все какие? в игре? в руке? менее 3 чего? принцесс?) и это становится ее королевством (хм. мы еще со своим королевством не разобрались, а тут появляется еще одно);
- о том, что согласно кратким правилам коронация безусловно начинается при наборе 20 очков уже говорили. на самом деле можно набрать 20 очков и не начинать коронацию;
- непонятно, как именно и в каком количестве играются карты защиты (собственно, про них вообще ничего нет, и об этом тоже уже говорили);
- непонятно, когда именно срабатывают свойства принцесс (на некоторых написано - когда претендует на корону, на некоторых - нет)...
Список можно продолжать долго, и стоит ли говорить о том, что все эти вопросы не возникают, если читать полную версию правил. Ну или догадаться, что существует компьютерная версия игры, скачать ее и разбираться в правилах с ее помощью.
Согласен: трудно начать играть по кратким правилам - желательно, чтобы кто-то показал игру, или быть знакомым с аналогичными играми, или почитать полные правила. Но они (краткие правила) пишутся для того, чтобы а) можно было быстро начать играть потом, через какое-то время, б) не упустить важные моменты игры.
Т.е. краткие правила не подходят для тех, кто еще не играл - нужен человек, который уже знает правила. Правда, других правил, кроме кратких, в ваших раздачах, как правило, не бывает. Насчет "не упустить важные моменты" - список выше говорит сам за себя.
В итоге имеем следующее - если ты уже знаешь правила, то "краткая" их версия, поможет тебе вспомнить часть из них спустя какое то время. Возможно. Хотя скорее всего тебе придется обратится к полной версии.
/Иногда в правилах бывают ошибки. Независимо от того, полный это перевод или частичный, русский или английский. Но всякий раз, когда я читаю краткий перевод, мне приходится читать оригинал. Поэтому я совсем не вижу пользы от кратких переводов. Особенно после того, как стал замечать в них не только отсутствие важных для игры нюансов, но и фактические ошибки/
//Очень сильно смутила фраза из кратких правил о том, что "деревень" нужно брать в 7 раз больше, чем игроков, а "служанок" - в 4 раза больше, чем игроков. Во-первых, в правилах этой фразы нет. Во-вторых, согласно правилам, от числа игроков зависит только число карт проклятий.
Я просмотрел русские правила - нет такого. Но, может, переводчик ошибся? Я просмотрел в английские правила - тоже такого нет. Но, может, в английском переводе тоже ошибка? Просмотрел японский оригинал... И там тоже такого нет...
Но, допустим, я не знал изначально, что от числа игроков зависит только число карт проклятий. Тогда я бы начал сетап по кратким правилам и обнаружил бы, что если мы берем 28 карт деревень на четверых и раздаем по 7 каждому, то деревень в колоде не остается. Зачем формировать колоду, если она становится пустой в самом начале игры? Тут явно что-то не так. Может, ошибка в переводе? И мне все равно бы пришлось лезть сначала в русские, потом в английские, а потом и в японские правила... И если бы это происходило во время реального сетапа игры, то начало игры сильно затянулось...
А в итоге оказалось, что это просто такой своеобразный перевод фразы "раздайте всем игрокам по 7 карт деревень, а остальные карты деревень уберите в коробку". я еще нигде не встречал такого своеобразного сетапа. это как если бы в том же доминионе на четверых перед началом игры нужно было сделать две дополнительные колоды - 28 меди и 12 карт поместий. зачем?//