Автор Тема: Castle Men 4X (4X стратегия, микроигра) 2-4P 45–90 10+  (Прочитано 9659 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн xonix

Castle Men 4X (4X стратегия, микроигра) 2-4P 45–90 10+
« Ответ #40 : 30 Ноябрь 2019, 19:35:14 »
6. Территории. Пустыня. В английских правилах говорится вроде как вы можете только войти в пустыню в начале своего хода (при этом не имеет значения на сколько шагов можно переместиться 2 или 3), и должны выйти из пустыни в следующем ходу: They must enter the desert at the start of their turn – that is their only move that turn, and then exit the desert as their entire next turn. Но не всегда есть возможность выбрать действие Перемещение два хода подряд. Что тогда делать?
Надо планировать действия так чтобы выйти из пустыни на следующем ходу. Иначе вообще не должен заходить в пустыню. Автор вообще много чего в правилах логически увязывает с реальной жизнью (это я понял из его ответов). Из всего этого следует, что если юнит не вышел из пустыни  - юнит помер. Чтобы не было тупиков - добавлю строчку в правила.

7. Карты развития лежат в открытую и можно выбрать любую для покупки? При игре с дополнением участвуют все карты развития или из колоды выбираются случайным образом 9 карт?
в открытую. На фото подготовки к игре они все в открытую. Тоже добавлю строчку. Автор не заострял внимания , а я сотню раз фото изучал и даже мысли не было, что можно трактовать как то иначе.

8. Сражение: Битва заканчивается, когда сила одного из игроков становится 0, или один игрок сдается. Если сдаться, теряются ли юниты? И вообще какой смысл сдаваться, когда совсем никаких шансов на победу?
...Все юниты проигравшего, которые участвовали битве, теряются..... По моему тут всё понятно. Не важно сила 0 или сам сдался, в любом случае проиграл битву. А сдаваться тот же смысл что и в шахматах - не тратить время на безнадежное сражение.

9. Порт. Игрок построивший порт, перемещает рабочего на территорию порта (более одного рабочего «НЕ» может находиться в порту одновременно). Откуда перемещает рабочего?
"Телепортирует" любого своего. добавил пару слов в правила.
« Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2019, 19:37:53 »
     
    Поблагодарившие: chester4ka

    Оффлайн chester4ka

    Castle Men 4X (4X стратегия, микроигра) 2-4P 45–90 10+
    « Ответ #41 : 30 Ноябрь 2019, 19:39:07 »
    Спасибо за разъяснения) Без бутылки не разберёшься в правилах)
       

      Оффлайн xonix

      Castle Men 4X (4X стратегия, микроигра) 2-4P 45–90 10+
      « Ответ #42 : 30 Ноябрь 2019, 19:56:24 »
      Спасибо за разъяснения) Без бутылки не разберёшься в правилах)
      Ну это почти во всех играх так. В этой еще хоть правила короткие и более-менее логичные. Я купил пандемию в стиме, решил поиграть в одного. И сразу понял почему настолка на 4-х рассчитана. Потому, что очень много нюансов и все тонкости применения  каждого персонажа в одной голове не удержишь.

         

        Оффлайн chester4ka

        Castle Men 4X (4X стратегия, микроигра) 2-4P 45–90 10+
        « Ответ #43 : 30 Ноябрь 2019, 19:59:29 »
        Ну это почти во всех играх так. В этой еще хоть правила короткие и более-менее логичные. Я купил пандемию в стиме, решил поиграть в одного. И сразу понял почему настолка на 4-х рассчитана. Потому, что очень много нюансов и все тонкости применения  каждого персонажа в одной голове не удержишь.
        В этой игре мне как-то очень тяжело правила даются для понимания. Может потому что раньше не играл в стратегии 4х. А вот пандемия наоборот довольно простая и логичная показалась. Даже Ужас Аркхэма  2й проще кажется)
           

          Оффлайн xonix

          Castle Men 4X (4X стратегия, микроигра) 2-4P 45–90 10+
          « Ответ #44 : 30 Ноябрь 2019, 20:20:28 »
          5. Перемещение. Рабочий, заканчивая перемещение весной, летом или осенью, на территории, где нет других отрядов или поселений, может собрать ресурс. В дополнении говорится что можно собрать ресурс только летом и осенью.
          ...Новые регионы содержат несколько территорий, которые не дают ресурсов во время сбора урожая или собирательства (на них нет значка ресурса)....Рабочие, закончившие свое перемещение на них, могут собрать ресурс только летом и осенью.
          Это для территорий без значка. В базе есть болота без значков и со значком. В правилах базы написано, что только значки "дают" ресурс при собирательстве. А дополнение на то и дополнение, чтоб расширять и менять геймплей. Оно и логично, игроков то больше. Видимо для баланса или сокращения времени партии.


          Post Merge: 30 Ноябрь 2019, 20:22:13
          В этой игре мне как-то очень тяжело правила даются для понимания.
          Я в шахматах тоже когда то замаялся запоминать что и как ходит. Да еще эта непонятная и нелогичная рокировка.  :)

          Post Merge: 30 Ноябрь 2019, 20:34:06
          Оно и логично, игроков больше - будут чаще сражения и потери. Должна быть возможность быстро компенсировать потери. Это для баланса.
          Упс. ошибся про ресурсы. В допе как раз наоборот уменьшается поступление ресурсов.

          Post Merge: 01 Декабрь 2019, 11:54:51
          Обновлены правила базы и допа. Изменения незначительные, просто уточнение непонятных моментов для избежания двойного толкования. Спасибо chester4ka за дельные вопросы.
          « Последнее редактирование: 01 Декабрь 2019, 11:58:31 »
             
            Поблагодарившие: Growzi

            Оффлайн xonix

            Castle Men 4X (4X стратегия, микроигра) 2-4P 45–90 10+
            « Ответ #45 : 02 Декабрь 2019, 10:54:23 »
            Добавил в PnP компактный буклет правил с форматом страницы 18,7х11см (файл Castle_Men_4X+exp1,2_RUS_(11х18,7см) ). Заменил в правилах обоих форматов иконки в иконографии (укрепленные города и деревни) для соответствия картинкам на жетонах. Размер страницы буклета подобран исходя из ширины планшета игрока и длины планшета раундов (я себе стильный  :) складной сделал).
             
            « Последнее редактирование: 02 Декабрь 2019, 11:00:27 »
               
              Поблагодарившие: chester4ka

              Оффлайн xonix

              Castle Men 4X (4X стратегия, микроигра) 2-4P 45–90 10+
              « Ответ #46 : 15 Декабрь 2019, 17:48:13 »
              Наконец то доделал миньки. Сделал коробку с органайзером. Сыграли партию. Интересная игра, задумка с сезонами вообще отличная. Но правила сыроваты,есть недоработки. Так что будет еще одна редакция правил с уточнением. В частности, если на территории стоит и деревня, и рабочий, то собирательство делается только для одного из них.
                 

                Оффлайн chester4ka

                Castle Men 4X (4X стратегия, микроигра) 2-4P 45–90 10+
                « Ответ #47 : 15 Декабрь 2019, 22:35:29 »
                Похвастайтесь полным комплектом с органайзером)
                   

                  Оффлайн xonix

                  Castle Men 4X (4X стратегия, микроигра) 2-4P 45–90 10+
                  « Ответ #48 : 16 Декабрь 2019, 16:15:16 »
                  Похвастайтесь полным комплектом с органайзером)



                  Post Merge: 17 Декабрь 2019, 15:34:19
                  Играли сделали кучку ошибок. А всё потому, что нюансы размазаны по правилам. Надо переделывать в структурированный вид.  :(
                  Даже я, переводчик игры, забывал тонкости.  >:(
                  « Последнее редактирование: 17 Декабрь 2019, 16:00:12 »
                     
                    Поблагодарившие: WWWoWaNuS

                    Оффлайн xonix

                    Castle Men 4X (4X стратегия, микроигра) 2-4P 45–90 10+
                    « Ответ #49 : 21 Декабрь 2019, 18:05:14 »
                    Переработал правила, по общей ссылке (в шапке темы) к папке доступна версия 1.2 . Сделал перекомпоновку, добавил уточнения, убрал ляпы и бесполезный текст. Основная переработка коснулась структуры. Изложение правил стало более логично (как мне кажется) и должно лучше восприниматься.
                    « Последнее редактирование: 21 Декабрь 2019, 18:34:58 »
                       
                      Поблагодарившие: chester4ka

                      Оффлайн chester4ka

                      Castle Men 4X (4X стратегия, микроигра) 2-4P 45–90 10+
                      « Ответ #50 : 21 Декабрь 2019, 18:47:10 »
                      Переработал правила, по общей ссылке (в шапке темы) к папке доступна версия 1.2 . Сделал перекомпоновку, добавил уточнения, убрал ляпы и бесполезный текст. Основная переработка коснулась структуры. Изложение правил стало более логично (как мне кажется) и должно лучше восприниматься.
                      Намного лучше стали восприниматься правила, нужно ещё как-то сыграть попробовать, чтобы затестить
                         

                        Оффлайн xonix

                        Castle Men 4X (4X стратегия, микроигра) 2-4P 45–90 10+
                        « Ответ #51 : 21 Декабрь 2019, 19:06:18 »
                        Мне игра понравилась. Скорее всего наличие миниатюр сыграло в этом роль. Но всё же интересно. Идея с сезонами необычна,каждые 10-15 ходов меняет условия игры (зимой нельзя собирать, а осенью подваливает куча ресурсов). А еще не надо долго ждать  хода противника, нет мучительного выбора между хорошим и хорошим ходом.
                        Самая заковыристая часть - сражения. Я как мог описал, переделал этот раздел. Надеюсь вопросов не возникнет.