По совету tanone выбрал время и прошерстил форум на BGG, всё, что касается базового Runebound'а. Что удалось обнаружить.
Действительно, прочитав правила Миднайта, понял, что Думтрек по сравнению с Триттреком - полная ерунда. Нашел и вариант от Скелетора.
Однако все это меркнет в сравнении со сводом изменений к базовым правилам от Largo68, который обобщил сразу несколько дельных предложений от разных игроков. Итак, что предлагается сделать, чтобы игра с самого начала шла поживее, была более динамичной и сбалансированной.
Во-первых, рынок. Предлагается из всей колоды рынка выделить 14 карт (по списку, там есть и двойные), образующие базовый рынок, и доступные во всех городах. Это самые дешевые вещи и союзники, способные сгладить трудности начала игры. Оставшиеся карточки делятся на три колоды: броня и оружие, союзники и друзья, артефакты и руны. Из каждой колоды в каждый город кладем с начала игры по одной карте. Кладем в темную. Когда кто-нибудь прибегает туда торговать, открывает карточки. Если что-то покупает - пополняет рынок города картой и соответствующей колоды втемную (!).
Во-вторых, кубики движения убираем в сторону и играем с помощью одного d6, к результату которого прибавляем 6. Итак, у нас от 7 до 12 очков движения. Войти в город стоит 1 очко, двигаться по дороге 2 очка, по равнине и реке - 3 очка, по холмам и лесам - 4 очка, по горам и болотам -6. Снять с себя одну усталость - 1 очко, раненый герой теряет 2 очка движения. Таким образом, игра реально ускоряется, а движение становиться логичным. Уже не бежишь зигзагами лесом-полем, а предпочитаешь пройти по дороге, затратив минимум очков.
В-третьих, предлагаются два новых термина в битве. Превосходство, это когда для успешной атаки или защиты достаточно выбросить на кубах 3 или 4. В случае превосходства кубы бросать не надо, победа автоматическая. Сокрушающий удар - в случае броска в атаке с результатом 19 и 20. Тогда противник получает еще одно дополнительное ранение.
В-четвертых, собственно, threat track. Угроза возрастает с ходом игры, поэтому нужно торопиться быстрее бить драконов, а не возиться с зелеными и желтыми квестами.
В-пятых, тоже важно, количество каунтеров опыта, необходимое для перехода на следующий уровень, возрастает в зависимости от уровня. 1 и 2 уровень- 3 exp, 3 и 4 уровень - 4 exp, 5 и далее - 5 exp.
Кроме того, предлагается при нокауте не сбрасывать вещи, лечить 2 ранения за 1 монетку, таскать две брони разных типов.
В результате применения этих изменений мы сыграли партию за 3,5 часа. Трек угрозы показывал 8, когда я вынес главного дракона (кстати, он был предпоследним). Игра была очень динамичной и доставила удовольствие обоим игрокам. Маленький минус - мало карт оружия и брони. Планирую пополнить за счет допов. Двойные делать не хочу, будет не интересно.
Все, о чем писалось выше, собрал в один архив. Качайте, играйте:
http://files.mail.ru/KSOP5M