Как добавить игровое поле? Как добавлять колоды? Как делать жетоны разных форм? Можно ли регулировать размеры добавленных компонентов? Есть ли мешочки, как в TTS, чтобы туда можно было всё сложить, или что-то похожее? В общем, если коротко, как в Vassal-е с нуля сделать игру?
Как в Vassal-е с нуля сделать игру - это мне и самому интересно.
Про Vassal как и прочие виртуальные игровые столы я знал давно, но воспользовался им впервые пару недель назад.
Попробовал в Кодекс погамать - в Tabletopia без покупки ежемесячного премиума только урезанная версия, в TTS хватило нескольких минут чтоб раскопать английскую версию под Вассал и сперва ее локализовать а позже модифицировать и исправить найденные ошибки. Легкость модификации очень порадовала.
Сейчас возникло желание поиграть в Star Wars Destiny и снова хватило нескольких минут чтоб матерясь TTS закрыть и начать писать модуль под Вассал.
Заодно и локализованную версию сделаю. К сожалению Дестини под Вассал нет так что делать надо считай с нуля.
Когда напишу модуль до конца вероятно смогу ответить подробнее, а пока - жетоны рисовать в фотошопе или находить готовые, игровое поле тоже в виде изображения или нескольких, накладываемых друг на друга как в модуле Mage Wars, мешочков нет зато есть окна и менюшки, в которых можно разместить набор жетонов, карт и прочего, проще увидеть, хоть на примере того же Кодекса - вот здесь выложил все что я знаю про Вассал а также видео процесса игры в нем
https://vk.com/topic-138875763_40289506 Так же есть возможность сохранить игру с набором всего необходимого на столе, потом начинать с загрузки этой сохраненки.
Можно назначить области экрана Deck возможность сохранения и загрузки - сохранять и загружать колоды, формат .vdck
Реализовано к примеру в модуле Netrunner по игре 1994-го года от Гарфилда, автора МТГ.
Если где-то в интернете есть ресурсы на русском по программированию под Вассал - я их пока не нашел, кое-что программировал народ с Tesera.ru, возможно смогут рассказать, я их пока не пытал. Есть User guide на английском -
http://www.vassalengine.org/mediawiki/images/8/8c/Userguide.pdf Reference Manual
http://www.vassalengine.org/wiki/Reference_Manual и наконец designer guide
http://www.vassalengine.org/mediawiki/images/b/b0/Vassal_3.1_designerguide.pdf А еще есть туева хуча готовых модулей, больше тысячи на
http://www.vassalengine.org/wiki/Category:Modules Скачиваешь их, подгружаешь в Вассал через Open module, заходишь и пытаешься понять, что модуль может делать, закрываешь, делаешь правый клик и Edit module - пытаешься понять, как автор все это напрограммировал. Учишься у предшественников короче.
Я пока именно этим и занимаюсь, изучаю, как другие делали. Конкретно - для создания Дестини учусь на модулях Codex и Mage Wars.
Возможно на tesera народ сможет ответить подробнее, зайти tesera.ru и выполнить search по слову Vassal.
К примеру Droidstr и Ksedih писали 8 лет назад модуль Dungeon twister
https://tesera.ru/user/droidstr/ https://tesera.ru/user/Ksedih/ Pard 6 лет назад сделал в "Вассале" игру "Слава Риму!" на русском -
http://www.vassalengine.org/wiki/Module:Glory_to_Rome Nelud видимо тоже разбирается судя по
https://tesera.ru/user/maleficmax/thought/258933/P.S. Довольно часто с другом играем под Вассалом в Кодекс - впечатления от платформы и модуля игры самые положительные, попутно кое-что в изначальном модуле переделал и сделать это оказалось очень легко.
Желающие могут присоединиться, дискорд группы -
https://discord.gg/0p9hbuClWRi6QeeV
Post Merge: 01 Июнь 2019, 09:11:31
Если установить Java и продраться через интерфейс из 90-х, то оно юзабельно, не более того. Тот же ТТС в плане создания игры на порядок проще.
У меня идиосинкразия на TTS. Стоит чуть-чуть поиграть - и горы готов свернуть, лишь бы больше дела с TTS не иметь.
Нет, может для игр с миньками он и хорош, но под ККИ имхо подходит TTS плохо, достаточно уже того, что по наведению курсора карту в высоком качестве не показывает в отличие от Вассала и OCTGN.
Я хочу, чтоб это происходило без жамканья кнопок и наезда камер т.к. новичку, не знающему наизусть кардпула, приходится это делать постоянно.
Да и вообще, все эти TTS-ные свистелки и перделки раздражают, имхо не нужен стол 3D для 2D карт.
Идеалом неофициальных клиентов для ККИ считаю игры на основе кода Jinteki
https://www.jinteki.net/ - L5R "jigoku online" на Ringteki
https://jigoku.online/ A Game of Thrones: The Card Game Second Edition на Throneteki
http://throneteki.net/ и
https://theironthrone.net/ и Keyforge на Keyteki
https://www.thecrucible.online/Без всякого 3D, с пуританским дизайном, зато полуавтоматизированные, но мне запрограммировать такое не по силам к сожалению. Пока лучшее из того, что смотрел и на чем могу замутить Дестини или вообще настолку - Вассал.
В любом случае играется удобнее, чем в картоне - к примеру не надо тянуться за новыми токенами, на них мышью или стрелками курсора можно менять текущее значение, пусть и делается это вручную в отличие от фирменных клиентов ККИ.
Если кто-то знает движки, на которых легко реализовать ККИ и главное - автоматизировать процесс подсчета урона и т.д - прошу рассказать. Под Вассалом разве что автодобор сразу нескольких карт для руки за один клик и подобное можно сделать.