Автор Тема: Dice Area - приложение-утилита (кубики, контроль игровых сессий, выбор игрока)  (Прочитано 3754 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bsivko

Позвольте представить вам приложение для телефона или планшета - симулятор броска кубиков с поддержкой функций игровых сессий.



Имеется набор кубиков (с 2, 3, 4, 6, 8, 10, 12 и 20 гранями, а также с произвольным числом граней) с дополнительными возможностями установки на них модификаторов, фиксации и переброски отдельных кубиков, перекрашивания в различные цвета, при этом число кубиков практически не ограничено. Предоставляется набор агрегаторов по расчёту суммы, максимума или минимума, количества кубиков больше некоторого числа и др.

С помощью игровых сессий можно создавать игру и контролировать как броски кубиков, так и очередность ходов игроков. При желании можно включить автоматический переход хода или предоставить каждому игроку свой набор кубиков. Имеется удобная функция выбора игрока - например, чтобы определить кто начинает партию.

В приложении сохраняется история бросков, где есть не только значения всех выпавших кубиков, но с ее помощью можно и проверить очередность ходов игроков, отфильтровать броски игрока, определить число удачных или плохих бросков за партию.

Поддерживаются русскоязычная и англоязычная локализации. В приложении нет назойливой рекламы.

История приложения началась немногим более года назад, когда нам захотелось найти себе приложение для бросков кубиков и тут столкнулись с проблемой, так как большинство приложений имеет ту или иную рекламу, а среди осташихся были недостатки. Например, отсутствие равномерного распределения случайного броска кубика при физической симуляции, или попадание кубиков на ребро. И решили поробовать сделать что-то своё.

При разработке прежде всего отталкивались от опыта игрока, поэтому много внимания уделяем интерактивному взаимодействию с интерфейсом и дизайну. То есть, чтобы телефон с приложением было приятно взять в руки, а взаимодействие не имело шереховатостей. Откуда в приложении нет рекламы ни в каком виде, а для развития приложения рассмотривали реальные игровые ситуации, то есть, чтобы помогать игрокам или что-то улучшать.

В приложении старались соблюдать минимализм и лаконичный дизайн. Так, несмотря на множество реализованных функций, на начальном экране всего 5 кнопок. Две из них ([ + ] и [ - ]) одновременно несут по две функции по короткому и длинному нажатию. Дополнительно множество функций реализовано нажатиями на кубиках и жестами на них. Например, касание по кубику включает режим его редактивирования: можно установить модификатор, заблокировать, перекрасить в один из 8 цветов, сделать одну или несколько копий, удалить, или бросить отдельно от других. Все это же доступно во время группировки (жест по произвольным кубикам). Это может оказаться полезным в случае нетривиальных бросков множества кубиков (как например в Warhammer 40K).

Есть несколько агрегаторов, которые выполняют числовой расчёт по всем кубикам. Например, если требуется посчитать сумму или найти максимальное значение. Более сложные агрегаторы вводились исходя из конкретного игрового опыта. Например, агрегатор подсчёта кубиков со значениями больше некоторого числа - типичная ситуация в Зомбициде.

Поддержка игровых сессий используется для контроля за игрой: можно создать игру, в которой задать число игроков, их цвет и очередность хода. В этом режиме каждый бросок относится к одному из игроков - что позволяет не забывать кто сейчас ходит, кто ходил последним, а потом и проверять броски в истории. Изменение очередности хода во время игры (или дополнительный ход) делается простым жестом. Есть дополнительные настройки: автоматический переход хода к следующему игроку и установка каждому игроку своего набора кубиков.

Пример снимка основного экрана:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Здесь можно видеть 6 кубиков разнвых цветов на столе. Ряд миплов-человечков показывают, что сейчас при броске будет ход желтого игрока, а за ним будет красный. Агрегатор суммы равен 53.

Имеется функция выбора игрока, которая может пригодиться чтобы определить кто первый начинает партию, кто будет мастером игры или кто пойдет ставить чайник  :) Помимо выбора конкретного игрока можно определить очередность -  кто будет первым, кто вторым, кто третьим и т.д. Для этого каждый из игроков прикасается к экрану и его палец приложение обводит кружком:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Далее после ожидания и анимации становится понятно, на кого пал случайный выбор. После тестирования пришли к тому что хорошо обрабатывать случай, если игрок отпускает палец заранее. Это полезно тогда, когда один из игроков готовит игровой стол, а второй тасует карты - можно поставить касанием кружок и передать телефон другому игроку.

И немного о хранении истории:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Показываются прошедшие броски (кто и какие кубики), игровые сессии отделены прямыми чертами, показаны значения агрегаторов во время броска. Если потребуется, то для каждого броска можно увидеть его подробное описание. Для поиска по истории есть фильтр, с помощью которого можно фильтровать по игрокам, или по значениям агрегатора (=, > или < некоторого числа). Последнее может быть полезно, если вы например закончили партию и кажется, что у кого-то было несправедливое распределение бросков, то это может быть быстро  проверено. Сама же история может быть экспортирована по e-mail.

У нас есть некоторые планы по развитию приложения. Это добавление кубиков для конкретных игр; сейчас рассматриваются кубики fudge/fate и цветные для игры в микадо. Правда, есть некоторые сложности с дизайном, поэтому этот процесс небыстрый. На повестке сейчас добавление сетевого Wi-Fi-режима, когда игра запускается на одном телефоне, и к нему подключаются другие устройства; и в этом режиме у каждого игрока есть свой телефон, на котором он делает свои броски, и при этом видит то, что происходит на других. Хочется провести локализацию на некоторые распространенные языки. Есть мысли чтобы после завершения игровой сессии предоставлять некоторую статистику - сколько времени шла игра, какое среднее было значение у кубиков/агрегаторов для каждого из игроков и т.д. Тут еще не совсем понятно что больше хотелось бы увидеть по окончанию игры.

Прежде всего интересуют отзывы по приложению от игроков: если функциональности приложения для игр не хватает, то обязательно напишите.

Домашняя страница: http://diceria.com/
iOS: https://apps.apple.com/app/id1461720342
Android:  https://play.google.com/store/apps/details?id=com.Vir.DiceArea
« Последнее редактирование: 13 Июль 2020, 15:32:29 »
     
    Поблагодарившие: Roompel, ZipCoon

    Оффлайн bsivko

    Добрый день!

    Имеется ввиду что это мобильное приложение (application) и в то же время у него прикладное для настольных игр предназначение (utility). В это приложение поиграть вряд ли получится, но оно послужит хорошим помощником для игроков настольных игр.

    Еще в последнее время в Dice Area появлились новые дополнения. Саму функциональность приложения мы подробно описали здесь. Там же мы разобрали ряд примеров (см. раздел "Примеры сценариев") как данное приложение может использоваться в различных настольных играх.

    Среди дополнений прежде всего это возможность создавать свои собственные кубики (см. раздел "Создание кубиков") с произвольными изображениями или текстом на гранях, в том числе, различного цвета. Далее, были добавлены панели (см. раздел "Панели") с различными наборами кнопок. Ещё добавлен в базовый набор FATE-кубик, включена возможность автосортировки, имеются и другие дополнения и исправления.

    К сожалению, сейчас все описанные нововведения доступны только пользователям iOS. Когда у нашего Android-разработчика появится время портировать на Android, то они будут и на этой платформе.

    Ссылки на раделы дал словами, так как гиперссылки блокирует форум-движок.