Автор Тема: 3d модели игровых эллементов  (Прочитано 46944 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн xonix

3d модели игровых эллементов
« Ответ #120 : 05 Декабрь 2019, 07:02:05 »
У меня ничего кстати не выгибало никогда, но я под уф досушиваю сразу.
скорее всего аникубиковская смола не лучшего качества. Я печатал гексы 3-4мм, все выгнуло
     

    Оффлайн KoTdeSigN

    3d модели игровых эллементов
    « Ответ #121 : 05 Декабрь 2019, 07:06:17 »
    Сколько уйдет в граммах пластика на жетон диаметром 20х2,5мм. В готовом виде?

    Установите программу CURA в ней задайте или найдите ваш или подобный принтер. Скачайте модель жетона. В настройках выставите пластик, выберите опцию того как будут формироваться поддержки, толщину стенки, процент заполнения... и теоретически вы получите вес в граммах... НО для этого надо хоть немного понимать что такое поддержки, брим(юбка), как себя ведет тот или иной пластик на том или ином типе стола, подогреваемый он или нет, молярный скотч, абс сок, раствор пива с сахаром, фирменный слой под печать... надеюсь понятно почему на ваш вопрос точно дать ответ невозможно, не зная то чем и на чем и с какими настройками идет печать...

    Post Merge: 05 Декабрь 2019, 07:13:02
    скорее всего аникубиковская смола не лучшего качества. Я печатал гексы 3-4мм, все выгнуло
    на всякий случай спрошу... перед применением хорошо трясли фотополимер в банке? может неоднородность? Аникубиковская смола говоря дает сильную усадку, про выгибание я честно говоря впервые слышу...
    « Последнее редактирование: 05 Декабрь 2019, 07:13:02 »
      Work In Progress... Список моих редизайнов и уроков: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=9945.0.html
       

      Оффлайн Farmacevt

      3d модели игровых эллементов
      « Ответ #122 : 05 Декабрь 2019, 07:47:18 »
      В настройках выставите пластик, толщину стенки, процент заполнения...
      Да.
      Сколько уйдет в граммах пластика на жетон диаметром 20х2,5мм.
      А высота какая? При 4 мм в высоту и при тех настройках, которые выставляла бы я - 0.79 метра пластика. При этом эта же модель при 100% заполнении - 1 метр. Если печатать один жетон, то пластика уйдет немного больше, чем в пересчете на один жетон если нашлепать их 10 штук на столе к примеру.

      Или разговор именно про фотополимерный принт?
        Наши точки зрения совпадают. Вопрос только в том, чья — с чьей.
         

        Оффлайн Apdayk

        3d модели игровых эллементов
        « Ответ #123 : 05 Декабрь 2019, 07:55:16 »
        Да.А высота какая? При 4 мм в высоту и при тех настройках, которые выставляла бы я - 0.79 метра пластика. При этом эта же модель при 100% заполнении - 1 метр. Если печатать один жетон, то пластика уйдет немного больше, чем в пересчете на один жетон если нашлепать их 10 штук на столе к примеру.

        Или разговор именно про фотополимерный принт?

        Жетон 20х2,5 мм.
        2,5 мм. Высота с учётом рамки.
        Внутриния перемычка 1,5 мм.
        Учитывая что жетоны будут склеиваться с двух частей, то внутриния плоскость должна быть около 0.75 мм.
        И сходу вопрос, а не повредиться она такая тонкая после отскаблевания от столика?
        Не какой фотополимерной печати, обычное напловление.
        Слишком уж дорогое удовольствие обычные кругляшки печатать на фотополимернике)
        Печатать планирую сразу по много, сколько на столик поместиться.
        « Последнее редактирование: 05 Декабрь 2019, 07:56:56 »
           

          Оффлайн Farmacevt

          3d модели игровых эллементов
          « Ответ #124 : 05 Декабрь 2019, 08:07:56 »
          И сходу вопрос, а не повредиться она такая тонкая после отскаблевания от столика?
          Не знаю, могу попробовать распечатать. В любом случае АБС тоже дает хоть и небольшую, но усадку при остывании. Края моделей отлипают чуть-чуть быстрее, чем центр, поэтому они практически всегда слегка загнуты кверху. На моделях типа минек это вообще незаметно, а на жетоне может быть критично, особенно если есть тяга к перфекционизму.

          P.S. Ничего "отксабливать" от стола не нужно, оно само отлепится после остывания стола (ну, если он нагреваемый конечно). В цену модели включайте не только (и не столько) пластик, сколько электричество, ремонт/обслуживание...и как бы это не смешно звучало - пиво. Я для себя пришла в конечном итоге к сухому клею. Возможно, не самый дешевый вариант, но - руки чистые, быстро и надежно.


          Post Merge: 05 Декабрь 2019, 09:22:34
          0.28 метра (если я правильно поняла что именно нужно напечатать).
          На быстрой скорости и эконом настройках. При других настройках можно добиться лучшего качества, но все равно от постобработки не уйти. Вот все этапы:

          1. Сразу после печати.

          2. Сняли юбку. Не знаю насколько видно, края от юбки все равно шероховатые, нужно подшлифовывать.

          3. После 5 секунд шлифовки. Не слишком муторно, но если таких жетонов 200...


          4. И даже практически ровно. края подтянуло на уровне "к чему бы придраться", вживую не ощущается.

          Упростить жизнь вы себе вряд ли сможете как по мне, но как игрушка для удовлетворения каких-то своих личных хотелок, когда хочется того, чего нигде нет, а надо прямо сейчас и здесь - отличная штука.

          « Последнее редактирование: 05 Декабрь 2019, 09:22:38 »
            Наши точки зрения совпадают. Вопрос только в том, чья — с чьей.
             
            Поблагодарившие: Apdayk

            Оффлайн Apdayk

            3d модели игровых эллементов
            « Ответ #125 : 05 Декабрь 2019, 10:00:27 »
            Большое спасибо за вашу вовлеченность в мой вопрос =)
            Я думаю что загиб краев можно решить 2 способами.
            Сразу после склейки половинок зажать в пресс, благо такой есть в наличии.
            Или сделать доп полосу по нижнему краю. В каком то смысле сделать целенаправленно слоновью ногу с последующий её удалением шлифовкой.
            Основная цель это именно что оптимизация затрат по времени и силам.
            Сама цель это не принтер, и досуг связанный с его эксплуатацией, основная цель жетоны для ПНП.
            Жетоны разных диаметров и форм.
            Быстро, дешево, и качественно.
            Хочется что то универсальное как 3Д принтер.
            Но если он не может удовлетворить мои потребности, то как вариант думаю над валковым прессом.
            Для меня это крайне важный вопрос.
            Не могли бы Вы подробней обосновать свою позицию о то что 3Д принтер для этих целей не подходит?
               

              Оффлайн xonix

              3d модели игровых эллементов
              « Ответ #126 : 05 Декабрь 2019, 10:10:00 »
              на всякий случай спрошу... перед применением хорошо трясли фотополимер в банке? может неоднородность? Аникубиковская смола говоря дает сильную усадку, про выгибание я честно говоря впервые слышу...
              Да, взболтал, может надо было пару минут трясти как краску... Не могу сказать что это усадка, может расширение основания ? :) в общем ХЗ. Но выгнуло заметно. попробую в следующий раз долго трясти
                 

                Оффлайн Farmacevt

                3d модели игровых эллементов
                « Ответ #127 : 05 Декабрь 2019, 10:27:21 »
                Не могли бы Вы подробней обосновать свою позицию о то что 3Д принтер для этих целей не подходит?
                Я не говорю, что не подходит  :) Просто лично у меня меньше именно времени уходить не стало. Возможностей стало больше, это да, а времени не особо. Принтер к сожалению не умеет печатать идеально из коробки (по крайней мере мой). Я всегда дошлифовываю модели. С растворителями не играюсь, здоровье дороже. Ну а шлифовка это всегда время и труд. Заморачиваться на плоские жетоны я бы не стала. Мне проще сдать в лазер резку и забрать готовые без больной головы. По деньгам не особо отличается. А время тратится уже не мое. Принтер я использую только для объемных и "разовых" деталек. Хотя изначально тоже покупала его с мыслью штамповать жетоны. Но это только мой опыт, возможно у вас все будет по другому  :)

                Печать этого жетончика заняла 5 минут. Это не считая времени на разогрев стола. И мытья стола перед следующей печатью. При печати 20 жетонов мы конечно сэкономим время на "до" и "после", но если что-то пойдет не так - запорете сразу 20 жетонов. Может выключиться свет (с моим счастьем он ВСЕГДА выключается, если я ставлю на печать что-то большое и ВСЕГДА за 5 минут до конца печати. Итого 8 часов и куча пластика насмарку). Если модель большая, а клей оказался так себе или плохо откалибровали стол, заготовка может слететь и это тоже выкидываем в брак - и время, и деньги.
                На печать 20 жетонов имеем час, ну...чуть меньше, пусть 40 минут. Потом на шлифовку и склейку тратим не знаю сколько, сами прикиньте. Пусть пол часа. Итого (если все хорошо и с первого раза распечаталось нормально) за полтора часа имеем 10 жетонов.
                  Наши точки зрения совпадают. Вопрос только в том, чья — с чьей.
                   

                  Оффлайн Apdayk

                  3d модели игровых эллементов
                  « Ответ #128 : 05 Декабрь 2019, 10:42:40 »
                  Немного теории)
                  Я планирую брать принтер с столом 220х220
                  Пусть рабочей поверхностью будет 200х200 и по 20 мм. оставим не рабочей про запас.
                  Самый ходовой жетон у меня 18 мм. Добавим ещё 2 мм. На рамку по 1 мм. с стороны.
                  И того получаем что за раз можно сделать в притык 100 половинок, или 50 склеенных жетонов.
                  Вопрос только в юбке.
                  Можно ли её сделать по крайним жетонам за счёт как раз тех 20 мм. Что я не учел, а сами жетончики плотненько друг к другу сеткой напечатать с последующим разрезанием спаяк ножом?
                     

                    Оффлайн KoTdeSigN

                    3d модели игровых эллементов
                    « Ответ #129 : 05 Декабрь 2019, 11:08:02 »
                     :) тут главное не жадничать, а то пластик с краев стола будет перетекать за край и капать на детали принтера  ;D ;D ;D

                    А если серьезно, да кто же печатает в максимальном экстремальном возможном из режимов. Возьмите хотябы 80% от габаритов стола... У вас и так скорее всего будут проблемы по краям, как ни крути а откалибровать идеально стол тяжело, да он даже от нагрева будет неравномерно расширяться, а долей миллиметра хватит чтобы запороть на этом участке первые слои распечатки... Итого у вас скорее всего часть жетонов будет уходить в брак... Лучше меньше, пока печатается очередная партия можно заниматься постобработкой...
                      Work In Progress... Список моих редизайнов и уроков: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=9945.0.html
                       

                      Оффлайн Farmacevt

                      3d модели игровых эллементов
                      « Ответ #130 : 05 Декабрь 2019, 11:14:02 »
                      Мой слайсер рисует юбку сам, я ее регулировать не могу (возможно у других принтов по другому), заполняя пространство между моделями. Вот так он посчитал оптимально расположить расклонированные детали. Дурак конечно. Логичнее все это было сделать допустим в максе и экспортировать как один объект, было бы экономнее.



                      Ну и так он заполняет внутренность. Чем ближе детали, тем равномернее зальет расстояние между ними.

                        Наши точки зрения совпадают. Вопрос только в том, чья — с чьей.
                         

                        Оффлайн KoTdeSigN

                        3d модели игровых эллементов
                        « Ответ #131 : 05 Декабрь 2019, 11:16:55 »
                        И ведь это я еще не вдавался в проблемы печати, чисто механические, расслоение слоев из-за того что что пока экструдер пройдет все ваши сто жетончиков, первый из них уже успеет так остыть, что его может даже банально повести, или из=за того что он остыл следующий слой ляжет не так хорошо. а все последующие еще хуже, ошибки будут расти по нарастающей, а то количесвто соплей которые могут возникать от того что экструдер будет от одного жетона переноситься к другому. В общем больше жетонов=больше сложностей.

                        Post Merge: 05 Декабрь 2019, 11:20:20
                        Кстати ПЛА я бы вообще без юбки печатал, у меня ванхао самоклеящийся стол, к нему хорошо и так прилипает. И ПЛА не так деформируется при остывании, так что можно плотнее размещать.
                        « Последнее редактирование: 05 Декабрь 2019, 11:20:20 »
                          Work In Progress... Список моих редизайнов и уроков: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=9945.0.html
                           

                          Оффлайн Apdayk

                          3d модели игровых эллементов
                          « Ответ #132 : 05 Декабрь 2019, 11:25:45 »
                          Что то мой запал все меньше и меньше)
                          Проще наверное купить лазерный резак и им жетоны резать)
                             

                            Оффлайн acselerator

                            3d модели игровых эллементов
                            « Ответ #133 : 05 Декабрь 2019, 12:02:42 »
                            Проще наверное купить лазерный резак и им жетоны резать)
                            Если найдешь не дорогой и не большой, дай знать. Сам думаю над этим вариантом в последнее время  :D
                               

                              Оффлайн xonix

                              3d модели игровых эллементов
                              « Ответ #134 : 05 Декабрь 2019, 21:09:41 »
                              Наверное это обсуждение печати жетонов можно охарактеризовать так: Когда в руках молоток, всё кругом начинает напоминать гвозди.
                              Перевожу  - есть принтер и кажется , что всё можно напечатать.
                              Надо будет и мне ради интереса напечатать жетон с бортиками. Интересно же. 
                                 

                                Оффлайн Apdayk

                                3d модели игровых эллементов
                                « Ответ #135 : 06 Декабрь 2019, 07:26:59 »
                                Вот ещё подумал, а можно к примеру заполнить весь столик жетонами, но при печати выставить параметры так чтобы экструдер не по всем жетонам одновременно летал, а по тому маршруту что выставили. К примеру сперва юбка и жетоны по краю, затем по кольцу в центральную часть столика, и закончить печать в центре на последнем жетоне.
                                Печатать или по кольцу сразу по всем жетонам которые в ходят в этот ряд, или по 2-3, а затем переходить к другим.
                                Кто то скажет, а не проще просто печатать по 2-3 жетона, но тогда больше пластика уйдет на юбку.
                                И кстати по поводу юбки.
                                Если печатать с ней, можно задавать параметры как я хочу? Что бы она была по внешнему краю стола одна дня всех крайних жетонов, а дальше к центру её вообще не было, там уже сами жетоны должны себя поддерживать. Это что бы экономить пластик.
                                А может просто поклеить малярский скотч и вообще  печатать без юбки?
                                   

                                  Оффлайн Farmacevt

                                  3d модели игровых эллементов
                                  « Ответ #136 : 06 Декабрь 2019, 07:56:52 »
                                  Вот ещё подумал, а можно к примеру заполнить весь столик жетонами, но при печати выставить параметры так чтобы экструдер не по всем жетонам одновременно летал, а по тому маршруту что выставили. К примеру сперва юбка и жетоны по краю, затем по кольцу в центральную часть столика, и закончить печать в центре на последнем жетоне.
                                  Печатать или по кольцу сразу по всем жетонам которые в ходят в этот ряд, или по 2-3, а затем переходить к другим.
                                  Кто то скажет, а не проще просто печатать по 2-3 жетона, но тогда больше пластика уйдет на юбку.
                                  И кстати по поводу юбки.
                                  Если печатать с ней, можно задавать параметры как я хочу? Что бы она была по внешнему краю стола одна дня всех крайних жетонов, а дальше к центру её вообще не было, там уже сами жетоны должны себя поддерживать. Это что бы экономить пластик.
                                  Нет, нельзя.
                                    Наши точки зрения совпадают. Вопрос только в том, чья — с чьей.
                                     

                                    Оффлайн aldolgiy

                                    3d модели игровых эллементов
                                    « Ответ #137 : 06 Декабрь 2019, 08:39:46 »
                                    И кстати по поводу юбки.
                                    Если печатать с ней, можно задавать параметры как я хочу? Что бы она была по внешнему краю стола одна дня всех крайних жетонов, а дальше к центру её вообще не было, там уже сами жетоны должны себя поддерживать. Это что бы экономить пластик.
                                    А может просто поклеить малярский скотч и вообще  печатать без юбки?
                                    Назначение юбки(или каймы) - выдавить первый пластик, и выйти на режим. И в Куре и в Симплифай можно настроить как количество линий в юбке так и растояние от неё до модели. Я печатаю недолго, месяца 4(Эникубик Мега). Стол - стекло+PVP клей карандаш. PLA пластик. Первый слой 0,4 мм стол 80 градусов, дальше 70, скорость первого слоя 25-30 мм\с. Печатал по 25 жетонов, без каймы - ничего не загибалось. Т е все можно настроить, но какое то время это займет, да. Там выше есть ссылки на каналы, посмотрите, все изучено и разжевано.
                                       

                                      Оффлайн Apdayk

                                      3d модели игровых эллементов
                                      « Ответ #138 : 06 Декабрь 2019, 09:10:34 »
                                      Назначение юбки(или каймы) - выдавить первый пластик, и выйти на режим. И в Куре и в Симплифай можно настроить как количество линий в юбке так и растояние от неё до модели. Я печатаю недолго, месяца 4(Эникубик Мега). Стол - стекло+PVP клей карандаш. PLA пластик. Первый слой 0,4 мм стол 80 градусов, дальше 70, скорость первого слоя 25-30 мм\с. Печатал по 25 жетонов, без каймы - ничего не загибалось. Т е все можно настроить, но какое то время это займет, да. Там выше есть ссылки на каналы, посмотрите, все изучено и разжевано.
                                      Вы печатаете жетоны?
                                      Можете поделиться своим опытом?
                                      Насколько для этого целесообразно использовать 3д принтер?
                                      Пока что меня убеждают в том что это плохая затея.
                                         

                                        Оффлайн aldolgiy

                                        3d модели игровых эллементов
                                        « Ответ #139 : 06 Декабрь 2019, 09:36:29 »
                                        Вы печатаете жетоны?
                                        Можете поделиться своим опытом?
                                        Насколько для этого целесообразно использовать 3д принтер?
                                        Пока что меня убеждают в том что это плохая затея.
                                        Я делаю много пнп и могу моделить простые вещи в 3Д Максе. Кроме того мне это было интересно, как инженеру. Последним толчком был террейн для игры Star Wars Legion в огромом количесве появившийся в сети после выхода игры. Нужно иметь в виду, что это конструктор, к каждой задаче нужно подходить индивидуально - очень много взаимо-влияющих параметров и придется вникать в физику процесса. Целесообразно - это не то слово. Время и деньги вы не сэкономите, но имхо результат будет  радовать вас на порядок выше. Жетоны, фишки, кастомные кубики, органайзеры, счетчики, террейн опять же - да, качественные миниатюры - маловероятно, хотя есть умельцы. Думайте. Я не жалею ни капли :).     
                                           
                                          Поблагодарившие: wil_low, Apdayk